СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий во внеурочной деятельности на подвижных играх в начальной школе (3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: Изучение и возрождение забытых игр.

Задачи исследования:

1. Изучить игры бабушек и дедушек.

2. Исследовать наиболее интересные игры.

3. Проследить как изменялись игры на протяжении десятилетий.

4. Возродить непопулярные сейчас игры.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий во внеурочной деятельности на подвижных играх в начальной школе (3 класс»









Тема: «Применение игровых технологий во внеурочной деятельности на подвижных играх в начальной школе (3 класс)».







Название проекта: «Игры наших бабушек и дедушек»

































Составила: учитель физической культуры

МБУ СОШ № 64

Корпушова Светлана Николаевна









Проект называется « ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК»



Цель и задачи проекта:

Цель исследования: Изучение и возрождение забытых игр.

Задачи исследования:

1. Изучить игры бабушек и дедушек.

2. Исследовать наиболее интересные игры.

3. Проследить как изменялись игры на протяжении десятилетий.

4. Возродить непопулярные сейчас игры.

Предмет исследования: русские народные игры.

  1. Методы исследования:

  2. Подбор и изучение материала по теме.

  3. Опрос в форме анкетирования бабушек и дедушек.

  4. Устный опрос учащихся 2-4 классов.

  5. Опрос в форме анкетирования учащихся 2-4 классов.

Основополагающий вопрос: Смогли бы дети прожить без игр?

Проблемные вопросы: Почему в разное время у детей разные игры?

Учебные вопросы:

В какие игры играли наши бабушки?

В какие игры играли наши дедушки?

В какие игры играют дети?

Какие знают считалки, которые проводят перед началом игры?

Предполагаемый результат (гипотеза): Игры наших бабушек и дедушек отличаются от современных.

Провела исследование о играх наших бабушек и дедушек.

В ходе проекта были привлечены учащиеся.

Исследование: искала информацию в разных источниках. Читала книги, беседовала со взрослыми, заглядывала в интернет. Знакомилась с правилами игр. В ходе выполнения проекта познакомилась с различными видами подвижных игр и узнала, как изменились подвижные игры с течением времени.

В ходе работы над проектом выяснила, что практически все игры сопровождались считалками, зазывалками, кричалками. Например:

Опрос бабушек и дедушек: провела анкетирование бабушек и дедушек, чтобы выяснить, во что они играли. В анкетировании участвовало 26 человек (бабушки и дедушки). Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это лапта.


Игры в которые играли бабушки и дедушки


Название игр

Бабушки (кол-во чел.)

Любимая игра (кол-во чел.)

Лапта

14

8

Городки

6

2

Казаки-разбойники

2

2

Прятки

8

4

Жмурки

3

-

Войнушки

4

1

Куклы

2

2

Дочки-матери

2

2

Классики

3

2

Чижик

7

4

Ножички

2

-

Выжигало

6

2

Резиночка

3

1

12 палочек

5

3

Чехарда

1

1



Устный опрос ребят 2-4 класса.

В устном опросе участвовало 24 человека в возрасте 9-11 лет.

«Играете ли вы в какие-нибудь игры кроме компьютерных?»

Да – 97%; нет – 3%.

«В какой компании вы любите играть больше всего?»

Только со взрослыми – 9%;

Только с детьми – 32%;

В смешанной компании (взрослые и дети) – 45%;

Один – 2%.

Таким образом, в настоящее время большинство детей любят совмещать компьютерные и народные игры. Очень жаль, что есть ребята, которые живут только в виртуальном мире, потому что радость живой игры никогда не сможет заменить компьютер. И как хорошо, что разные поколения могут тесно взаимодействовать в одной игре, делиться опытом и навыками, помогать друг другу и радоваться успехам.


Провела анкетирование ребят 2-4 класса, чтобы выяснить, во что играют дети сейчас.

Игры в которые играют школьники


Название игр

Количество человек

Любимая игра (кол-во чел.)

Прятки

22

7

Куклы

4

1

Дочки-матери

2

1

Классики

3

-

Казаки-разбойники

14

5

Резиночка

2

2

Вышибалы

20

15

Догонялки(салки)

32

10

Компьютерные игры

24

20

Тетрис

5

1

Футбол

18

6

Пионербол

10

4

Ручной мяч

20

14

Стрелялки

4

1


Итоги анкетирования: наши бабушки и дедушки, как и учащиеся начальной школы, любили играть в игры. Отличие в том, что во времена детства наших бабушек и дедушек не было компьютеров, наверное, поэтому наши бабушки и дедушки знают намного больше подвижных игр, чем школьники нашего времени.

Игры ребят совпадают с играми наших бабушек и дедушек. Ребята играют в догонялки (или по-другому в салки)-32 человека, вышибалы (выбивной)-53 чел.,, стрелялки (войнушка)-36 чел., в прятки -22 человека, Также дети играют в классики, дочки-матери, куклы. Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, вышибалы. А любимые игры – компьютерные. Почти половина детей сидят за компьютерными играми, и они для ребят находятся на первом месте. Дети играют и в спортивные игры. Из таблицы видно, что никто из ребят не играют в такие игры как, чижик, чехарда, лапта, ножички, в которые играли наши бабушки.

«Прятки», « Жмурки»- это знаем,

Сами часто так играем!

А «Лапта» и «Чехарда»,

Как играть в них?

Ах, беда....?

Ученикам понравились неизвестные для них игры: лапта, чехарда, 12 палочек . Мы изучили правила этих игр, и на подвижных играх провели праздник «День игр наших бабушек и дедушек».

И стало нам теперь понятно,

Что Интернет не так занятно,

Что так с друзьями играть лучше,

Хотите мы и вас научим?

И теперь будем во дворе мы друг друга ждать, в разные игры играть.



школьники захотели сделать книжки- малышки. Разместили в них считалки, завывалки, кричалки, а также правила «игр наших бабушек и дедушек»

Заключение.

Гипотеза подтвердилась не полностью.

В ходе исследования выяснилось, что есть интересные игры, которые школьники не знают, но в которые играли их бабушки и дедушки, например: лапта, чехарда, чижик.

Если наши бабушки, когда были детьми, играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивные игры и компьютерные игры

Многие игры остаются любимыми у детей всех поколений: стрелялки (войнушки), догонялки (салки), вышибалы (выбивалы), сохраняя условия, но меняя названия.

Некоторые неизвестные игры с учащимися мы уже разучили, а некоторые остались неизученными.

Школьники узнали правила игр, разучили считалки, научились в них играть. Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер.

Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила.

С развитием научно-технического прогресса изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры). Безусловно, это все хорошо. Кроме того, дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чаще чувствуют себя более уверенными в современной жизни. Они легче адаптируются к разным ситуациям, быстрее обучаются пользоваться бытовыми приборами, им легче дается в будущем.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребенка.

В игре закладывается стремление преодолевать неудачи, радоваться успеху, умение постоять за себя и чувство справедливости.

Игра обладает поразительным воспитательным потенциалом. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

Детские игры воспитывают, развивают в ребенке милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом все, что составляет богатство человеческой личности. В игре формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер, но при условии, что игра остается свободной деятельностью ребенка.

Отвечая на вопросы проекта, искала информацию в различных источниках, сравнивала, анализировала, обобщала результат.



Чтобы возродить народные игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научиться в них играть. Будут школьники в них играть и разучивать новые.

О играх много знаем мы,

И в тоже время мало,

Им нужно дать вторую жизнь,

Чтоб веселей всем стало!

Спасибо за внимание!