МБОУ «Лицей №4» г.о.Коломна
Ташпулатова Н.Р., замдиректора по УВР, учитель математики
Технология дает ученику
- повышение эффективности восприятия информации
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения – умение критически мыслить
- умение ответственно относиться к собственному образованию
- умение работать в сотрудничестве с другими
- повышение качества образования учеников
- желание и умение стать человеком, который учиться в течение всей жизни
Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»
Организация учебного процесса, связанная с разноуровневой подготовкой к аттестации…
Отдых – не переутомляться
Поиск решений Постоянно работать с прототипами КИМ
Осмысливание
Перегруженность учебными дисциплинами
Нестандартные задания
ОГЭ
Низкая самооценка
ЛЕНЬ
Неуверенность, сомнения в правильности
решения задач
Пробелы в знаниях, начиная с 7-8 класса
Переживания, страх, стресс
Рефлексия
Осмыслене
Вызов
Фаза реализации
смысла (или осмысления).
Представление опыта работы
Третья фаза – фаза рефлексии
Методическая подготовка учителя к ОГЭ и ЕГЭ
Организация вводного, текущего и итогового повторения
Психологическая подготовка учащихся
Направления деятельности учителя по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Создание банка тестовых заданий
Организация самостоятельной работы учащихся
Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ и ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Организация различных видов повторения,
закрепления, контроля и коррекции знаний
Во второй половине дня за
счет часов консультаций
И курсов.
В первой половине дня
на каждом уроке математики
Занятия с мотивированными учащимися
Занятия для подготовки к выполнению
1 части работы
Групповая
Индивидуальная
Общеклассная
1.Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.)
Этапы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
№ 1
№ 2
№ 11
№ 3
№ 10
№ 4
1.Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.)
2. Актуализация знаний. (Шкалирование, индивидуальный мониторинг)
3. Исследование. (Открытые вопросы, мозговой штурм, мировое кафе)
4. Применение знаний. (Шаги, лента времени)
5. Рефлексия. (Почему это важно для тебя? Как бы ты эти знания применил?)
6. Домашнее задание.(Что я получаю зная это? )
№ 5
№ 9
№ 6
№ 8
№ 7
Советы выпускникам
ОПРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
Новинки заданий
методы, приемы подходы …
РЕФЛЕКСИЯ
ОФОРМЛЕНИЕ
(Бланки ответов №1 или задания 2 части)
ОСМЫСЛЕНИЕ
ПРОТОТИПЫ заданий
АНАЛИЗ
2. Актуализация знаний. (Шкалирование) Мониторинг
Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по алгебре ученика (цы) 9 «___» класса МБОУ СОШ №________
Ф.И.___________________________________________________
(Ф.И.) 2016/17 учебный год
«Маска» 3+2+2+1 = 8 баллов
№
Часть 1 Алгебра
1
Вариант
Вариант
2
3
Вариант
4
Вариант .
5
Вариант
6
Вариант
7
Вариант
8
Часть 1 Геометрия
Вариант
9
Вариант
Вариант
10
11
Вариант
12
Вариант
13
Вариант
Часть 1 Реальная математика
14
Вариант .
15
Вариант
16
Вариант
17
Вариант
18
Вариант
19
Вариант
20
Часть 2 Алгебра
Вариант
Вариант
21
22
Вариант
Часть 2 Геометрия
Вариант
23
24
Вариант .
25
Вариант
26
Вариант
Вариант
Вариант
Вариант
Вариант
Западающие темы
Это у меня получается ОТЛИЧНО!!!
ЭТИ темы надо доработать!!!
А это я совсем не умею
Выводы
В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам
Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения
Инновационные подходы максимально соответствуют концепции
личностно-ориентированного обучения, а навыки их использования
органично встраиваются в профиль компетенций современного
учителя.
Советы выпускникам
- Подготовь место для занятий
Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета
- Составь план занятий.
- Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего
- Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв
Перед началом
тестирования
- Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов
- Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию:
- как заполнять бланк,
- какими буквами писать,
- как кодировать номер школы и т. д.
Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все
эти правила, зависит правильность твоих ответов !
Накануне экзамена
- Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.
- В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 1 час до начала Тестирования.
- Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене от 3-х и более часов.
Во время тестирования
- Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
• Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
• Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
• Думай только о текущем задании!
- Научись пропускать трудные или непонятные задания.
- Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
- Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.
- Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции
« Жизнь заключается не в том , чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том , чтобы научиться
танцевать под дождем »
- Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик.
- Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.
http://mathege.ru/
http://www.fipi.ru/