СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад можно использовать для выступления на педагогическом совете или заседании ШМО.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий»

Применение инновационных технологий

при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Одна из проблем современного учителя является подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. И в то же время сложность и объем заданий, включаемый в КИМы и особенно в ЕГЭ, чрезвычайно стали завышены по сравнению с заданиями, которые включались в выпускные экзамены ранее. Хорошие знания учащихся, их глубина и качество находятся в прямой зависимости от учебной деятельности ребят, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Внедрение на уроках современных технологий также является одним из условий качественного усвоения учебного материала. Какие же инновационные образовательные технологии и как могут помочь в организации работы по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?

В первую очередь, это личностно-ориентированное обучение. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ не даст высоких результатов, если готовиться к ним только 1 год или полгода. Поэтому необходимо, как можно раньше провести работу с детьми по определению места предмета в их дальнейшей жизни: нужно ли будет им сдавать предмет на профильном или базовом уровне. Большое внимание надо уделять проведению индивидуальных консультаций с учащимися во внеурочное время. Во время подготовки к ОГЭ проходит систематическая тренировка по материалам ОГЭ прошлых лет, неоднократное проведение в течение года «школьных, пробных ОГЭ». Полноценное изучение предмета предполагает и включение компьютерных технологий в учебный процесс. Использование компьютера на уроках дает следующие положительные результаты:

  • реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, который они получают, и стремление к самостоятельности;

  • учащимся предоставляется возможность самостоятельной исследовательской работы с компьютерной моделью и индивидуальный темп обучения;

  • у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.

При подготовке к ОГЭ учащиеся используют интернет и образовательные обучающие программы сначала дома, а потом и на уроках повторения. В сети интернет имеется большое количество онлайн тестов с образовательных сайтов: www.fipi.ru;; www.ege.edu.ru; www.obrnadzor.gov.ru; www.edu.ru; и другие. Ребята выполняют задания и сразу получают оценку «независимого лица».

Конечно, хороший результат дает самостоятельная работа учащихся по решению заданий из ОГЭ не только в школе, но и дома. Практика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в течение нескольких лет позволяет учителю накопить большой банк заданий в электронном виде, который можно предложить выпускникам для домашней самостоятельной работы: здесь и варианты ОГЭ и ЕГЭ предыдущих лет, и решения задач уровня «С», и тематические тренажеры.

Большое внимание уделяется решению задач различного уровня и содержания с использованием мультимедийных презентаций.

Использование личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ позволяет эффективно решать проблему более полного погружения в специфику особенностей тестовых заданий ЕГЭ и ОГЭ, качественной подготовки учащихся.

1.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Организация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знаний

Во второй половине дня за счет часов консультаций дополнительных курсов.

В первой половине дня на каждом уроке по предмету

Занятия с мотивированными учащимися

Групповая

Индивидуальная

Занятия для подготовки к выполнению 1 части работы

Групповая

Индивидуальная

Общеклассная



2. ИКТ печатные раздаточные материалы

  • возможность доступа к свежей информации

  • усиливает мотивацию учения

  • осуществляет «диалог» с источником знаний

  • экономит время

  • позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными

  • предоставляют большой резерв технической и технологической поддержки

3. Мониторинг Уроки компьютерного тестирования

  • Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы

  • Точно определить темы, в которых есть пробелы в знаниях

  • Решая тесты ученик получает объективную оценку знаний и умений

4. Сайты http://alexlarin.net/ege/mtem/main.html

http ://решуегэ.рф

http :// www . ctege . info / zadaniya - i - testyi - probnyie - ege - po - matematike /

http :// www . berdov . com / ege / extremum /

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm

http :// www . bankportfolio . ru

http://gkfytnf2013.ucoz.ru/

5. Ресурсы сети Интернет в помощь учителю математики:

Применение компьютерных презентаций

Бесплатные онлайн тесты ЕГЭ от ЕГЭши - http://www.egeru.ru/

Федеральный институт педагогических измерений - http://wvvw.fipi.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/

ЕГЭ тренер – экспресс подготовка к ЕГЭ - http://ege-trener.ru/

Этапы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ («Маска» 3+2+2+1 = 8 баллов) Раскрывается методика применения элементов КЕЙС – технологии.

Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.)







Актуализация знаний. (Шкалирование, мониторинг)

Исследование. (Открытые вопросы, мозговой штурм)



Часть 1 Алгебра

Часть 1 Геометрия

Часть 1 Реальная математика

Часть 2 Алгебра

Часть 2 Геометрия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Вариант



























Вариант



























Вариант



























Вариант



























Вариант



























Вариант



























Вариант



























Вариант



























Вариант




































Выявить: 1. Западающие темы (красный цвет)

2. Это у меня получается ОТЛИЧНО!!! (желтый цвет)

3. ЭТИ темы надо доработать!!! (зеленый цвет)

4. А это я совсем не умею(синий цвет)










Применение знаний. (Шаги, лента времени)

5. Рефлексия. (Почему это важно для тебя? Как бы ты эти знания применил?)

6. Домашнее задание.(Что я получаю зная это?)

Выводы:

  • В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам

  • Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения

  • Инновационные подходы максимально соответствуют концепции

личностно-ориентированного обучения, а навыки их использования

органично встраиваются в профиль компетенций современного

учителя.

Технология дает ученику:

  • повышение эффективности восприятия информации

  • повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения – умение критически мыслить

  • умение ответственно относиться к собственному образованию

  • умение работать в сотрудничестве с другими

  • повышение качества образования учеников

  • желание и умение стать человеком, который учиться в течение всей жизни





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к выступлению»

МБОУ «Лицей №4» г.о.Коломна Ташпулатова Н.Р., замдиректора по УВР, учитель математики

МБОУ «Лицей №4» г.о.Коломна

Ташпулатова Н.Р., замдиректора по УВР, учитель математики

Технология дает ученику повышение эффективности восприятия информации повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения – умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве с другими повышение качества образования учеников желание и умение стать человеком, который учиться в течение всей жизни Стадия «Вызов»  «Понятийное колесо»

Технология дает ученику

  • повышение эффективности восприятия информации
  • повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения – умение критически мыслить
  • умение ответственно относиться к собственному образованию
  • умение работать в сотрудничестве с другими
  • повышение качества образования учеников
  • желание и умение стать человеком, который учиться в течение всей жизни

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Организация учебного процесса, связанная с разноуровневой подготовкой к аттестации… Отдых – не переутомляться  Поиск решений Постоянно работать с прототипами КИМ Осмысливание Перегруженность учебными дисциплинами  Нестандартные задания ОГЭ Низкая самооценка ЛЕНЬ Неуверенность, сомнения в правильности решения задач Пробелы в знаниях, начиная с 7-8 класса Переживания, страх, стресс

Организация учебного процесса, связанная с разноуровневой подготовкой к аттестации…

Отдых – не переутомляться

Поиск решений Постоянно работать с прототипами КИМ

Осмысливание

Перегруженность учебными дисциплинами

Нестандартные задания

ОГЭ

Низкая самооценка

ЛЕНЬ

Неуверенность, сомнения в правильности

решения задач

Пробелы в знаниях, начиная с 7-8 класса

Переживания, страх, стресс

Рефлексия  Осмыслене Вызов  Фаза реализации смысла (или осмысления).  Представление опыта работы Третья фаза – фаза рефлексии

Рефлексия

Осмыслене

Вызов

Фаза реализации

смысла (или осмысления).

Представление опыта работы

Третья фаза – фаза рефлексии

Методическая подготовка учителя к ОГЭ и ЕГЭ Организация вводного, текущего и итогового повторения Психологическая подготовка учащихся Направления деятельности учителя по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ и ЕГЭ

Методическая подготовка учителя к ОГЭ и ЕГЭ

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Психологическая подготовка учащихся

Направления деятельности учителя по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Создание банка тестовых заданий

Организация самостоятельной работы учащихся

Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Организация различных видов повторения,  закрепления, контроля и коррекции знаний  Во второй половине дня за счет часов консультаций И курсов. В первой половине дня на каждом уроке математики Занятия с мотивированными учащимися Занятия для подготовки к выполнению  1 части работы Групповая  Индивидуальная  Общеклассная

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Организация различных видов повторения,

закрепления, контроля и коррекции знаний

Во второй половине дня за

счет часов консультаций

И курсов.

В первой половине дня

на каждом уроке математики

Занятия с мотивированными учащимися

Занятия для подготовки к выполнению

1 части работы

Групповая

Индивидуальная

Общеклассная

1.Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.) Этапы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ № 1 № 2 № 11 № 3 № 10 № 4 1.Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.) 2. Актуализация знаний. (Шкалирование, индивидуальный мониторинг) 3. Исследование. (Открытые вопросы, мозговой штурм, мировое кафе) 4. Применение знаний. (Шаги, лента времени) 5. Рефлексия. (Почему это важно для тебя? Как бы ты эти знания применил?) 6. Домашнее задание.(Что я получаю зная это? ) № 5 № 9 № 6 № 8 № 7

1.Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.)

Этапы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

1

2

11

3

10

4

1.Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.)

2. Актуализация знаний. (Шкалирование, индивидуальный мониторинг)

3. Исследование. (Открытые вопросы, мозговой штурм, мировое кафе)

4. Применение знаний. (Шаги, лента времени)

5. Рефлексия. (Почему это важно для тебя? Как бы ты эти знания применил?)

6. Домашнее задание.(Что я получаю зная это? )

5

9

6

8

7

Советы  выпускникам  ОПРНЫЕ КОНСПЕКТЫ Новинки заданий методы, приемы подходы … РЕФЛЕКСИЯ ОФОРМЛЕНИЕ (Бланки ответов №1 или задания 2 части) ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОТОТИПЫ  заданий АНАЛИЗ

Советы выпускникам

ОПРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

Новинки заданий

методы, приемы подходы …

РЕФЛЕКСИЯ

ОФОРМЛЕНИЕ

(Бланки ответов №1 или задания 2 части)

ОСМЫСЛЕНИЕ

ПРОТОТИПЫ заданий

АНАЛИЗ

2. Актуализация знаний. (Шкалирование) Мониторинг Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по алгебре ученика (цы) 9 «___» класса МБОУ СОШ №________ Ф.И.___________________________________________________ (Ф.И.) 2016/17 учебный год «Маска» 3+2+2+1 = 8 баллов № Часть 1 Алгебра 1 Вариант Вариант 2 3 Вариант 4 Вариант . 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Часть 1 Геометрия Вариант 9 Вариант Вариант 10 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант Часть 1 Реальная математика 14 Вариант . 15 Вариант 16 Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 Часть 2 Алгебра Вариант Вариант 21 22 Вариант Часть 2 Геометрия Вариант 23 24 Вариант . 25 Вариант 26 Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Западающие темы Это у меня получается ОТЛИЧНО!!! ЭТИ темы надо доработать!!! А это я совсем не умею

2. Актуализация знаний. (Шкалирование) Мониторинг

Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по алгебре ученика (цы) 9 «___» класса МБОУ СОШ №________

Ф.И.___________________________________________________

(Ф.И.) 2016/17 учебный год

«Маска» 3+2+2+1 = 8 баллов

Часть 1 Алгебра

1

Вариант

Вариант

2

3

Вариант

4

Вариант .

5

Вариант

6

Вариант

7

Вариант

8

Часть 1 Геометрия

Вариант

9

Вариант

Вариант

10

11

Вариант

12

Вариант

13

Вариант

Часть 1 Реальная математика

14

Вариант .

15

Вариант

16

Вариант

17

Вариант

18

Вариант

19

Вариант

20

Часть 2 Алгебра

Вариант

Вариант

21

22

Вариант

Часть 2 Геометрия

Вариант

23

24

Вариант .

25

Вариант

26

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Западающие темы

Это у меня получается ОТЛИЧНО!!!

ЭТИ темы надо доработать!!!

А это я совсем не умею

Выводы В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения Инновационные подходы максимально соответствуют концепции личностно-ориентированного обучения, а навыки их использования органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Выводы

В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам

Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения

Инновационные подходы максимально соответствуют концепции

личностно-ориентированного обучения, а навыки их использования

органично встраиваются в профиль компетенций современного

учителя.

Советы выпускникам Подготовь место для занятий  Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета  Составь план занятий.  Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв Перед началом  тестирования Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов  Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию:  - как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д. Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов !

Советы выпускникам

  • Подготовь место для занятий

Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета

  • Составь план занятий.
  • Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего
  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв

Перед началом

тестирования

  • Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию:

- как заполнять бланк,

  • какими буквами писать,
  • как кодировать номер школы и т. д.

Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все

эти правила, зависит правильность твоих ответов !

Накануне экзамена

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 1 час до начала Тестирования.
  • Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене от 3-х и более часов.
Во время тестирования  Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. • Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.  Начни с лёгкого! • Думай только о текущем задании!

Во время тестирования

  • Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.

Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

  • Начни с лёгкого!

Думай только о текущем задании!

  • Научись пропускать трудные или непонятные задания.
  • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
  • Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.
  • Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции
« Жизнь заключается не в том , чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том , чтобы научиться танцевать под дождем »

« Жизнь заключается не в том , чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том , чтобы научиться

танцевать под дождем »

Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик.   Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета. http://reshuege.ru/
  • Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик.
  •   Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.
  • http://reshuege.ru/

http://mathege.ru/

http://www.fipi.ru/