СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интерактивной доски на уроках швейного дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение по теме: "Применение интерактивной доски на уроках швейного дела"

Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивной доски на уроках швейного дела»

Отчет учителя :Суханиной О.Н.

Тема:

«Применение интерактивной доски на уроках швейного дела»

2013-2014г.


За последние десятилетия в теории и практике обучения произошли кардинальные изменения. Современную школу уже нельзя представить без технических средств, в том числе и компьютерных. Использование их на уроке даёт учителю возможность разнообразить учебный процесс, сделать его более ярким, доступным и запоминающимся, а, следовательно, продуктивным. Среди технических средств обучения нового поколения особое место занимает интерактивная доска, дающая возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, более доступным, что вызывает не только интерес школьников к обучению, но и положительно влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Обучение и воспитание в коррекционной школе нацелено на помощь в развитии умения социализироваться, адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Поэтому уроки в такой школе должны быть достаточно яркими и одновременно простыми к усвоению, чему могут способствовать уроки с применением ИД.

Дети с нарушением интеллекта (даже в старшем школьном возрасте) испытывают различные трудности в учебном процессе и в усвоении учебного материала, обусловленные их психофизическими особенностями. Характерной особенностью дефекта таких школьников является нарушение высших психических функций – отражения и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в грубом недоразвитии познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, моторики, внимания), страдают эмоционально-волевая сфера, мотивация поведения и деятельности, личность в целом.

В ходе учебной деятельности дети с нарушением интеллекта испытывают значительные трудности. Перечисленные особенности приводят к тому, что школьники с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, получаемую из окружающей среды, т.е. обладают меньшей, чем в норме, сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Дети воспринимают материал упрощенно, многое опускают, изменяют последовательность смысловых звеньев, не устанавливают необходимых взаимоотношений между ними.

. При обучении учащихся старших классов использование возможностей ИД качественно изменяет восприятие учащимися информации. Для учащихся уроки с использованием ИД более эффективны, т.к. они более восприимчивы к ярким иллюстрациям, для них интересны виртуальные действия, более конкретное и сжатое изложение учебного материала.

Использование ИД позволило школьникам получить уникальную возможность познакомиться не на словах, а в реальности с окружающим миром, увидеть то, что раньше они видеть не могли из-за ограниченности восприятия и трудностей переработки информации. Использование ИД помогает учащемуся вернуться назад, на предыдущий этап работы с учебным материалом, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

Восприятие материала улучшается за счет увеличения количества иллюстративного материала, будь то картинка, таблица, текстовый файл, географическая карта или просто отсканированная и увеличенная иллюстрация из учебника. ИД дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый материал становится более понятным для учеников.

У учителя коррекционной школы в связи с использованием ИД появляется возможность применять электронные учебники, адаптировать наглядные пособия, проводить презентации учебного материала по различным предметам и темам, осуществлять интерактивный контроль усвоения ЗУНов. С ее помощью педагогу легче объяснять учебный материал, увеличивать или выделять нужные фрагменты иллюстративного материала, демонстрировать географические или исторические карты, рисовать схемы, таблицы, в увлекательной форме проводить расчеты , моделировать изделия.

Интересно можно построить объяснение нового материала с использованием ИД. Новый материал урока, представленный в подвижных зрительных образах, запоминается учащимися быстрее.

При использовании презентаций тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, что дает возможность учащимся в течение рассказа учителя сконцентрировать на них внимание. Объяснение учителя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами. Фотографии, видеоматериалы, звуковое оформление позволяют создать на уроке атмосферу заинтересованности, повышают мотивацию к обучению. На уроках с использованием ИД есть возможность привлечь большое количество цифровых данных, цитат, что позволяет их использовать в нужный момент, не затрачивая времени на их написание или чтение, нет необходимости писать на доске, вывешивать карты, настраивать видеомагнитофон во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью.

Использование ИД на уроках проходит очень активно и заинтересованно. От желающих отвечать у доски нет отбоя. Каждому ребёнку хочется выйти к доске, самому выполнить задание, и даже сложное для наших учащихся озвучивание своих действий и рассказ становятся увлекательным действием.

ИД в коррекционной школе даёт возможность сформировать у ребёнка с нарушением интеллекта правильное и многозначное представление о понятии или слове.

Ученики умело использовали электронные маркеры, ластик, перемещают объекты на экране. Практика показала, что с появлением интерактивной доски учение может быть более интересным, даже у слабого ученика появляется желание работать, дети чувствуют себя комфортнее, все хотят выходить к доске.




Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.

Грамотное использование возможностей инновационных средств обучения в образовательном процессе способствует активизации познавательной деятельности и повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в современной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; снижению у них дидактических затруднений, повышению активности и инициативности, а также уровня комфортности обучения на уроке; развитию информационного мышления школьников; формированию информационно-коммуникационной компетенции; приобретению навыков работы на персональном компьютере

Применение интерактивной доски в процессе обучения позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски.

Проблема использования современных образовательных технологий в процессе обучения с привлечением в педагогическую практику новых методов и средств, разработаны для практической помощи и поддержки рядовых педагогов. Будучи использованными в практике образования, они позволят существенно расширить спектр качеств, развиваемых у учащихся в ходе учебного процесса. Одним из таких средств обучения является интерактивная доска.

Применение на уроках интерактивной доски помогает создать действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей.

Интерактивная доска – это доска, на которую проецируется изображение, причем она используется как сенсорный экран: стилусом можно управлять программной средой точно так же, как обычной мышью, т.е. при выборе слайдов, решении задач, построении геометрических фигур и т.д. можно, прикасаясь к поверхности доски выполнять необходимые действия. Интерактивная доска позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски.

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях.

1. Презентации, демонстрации и создание моделей

Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Она помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно, позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

2. Активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

.работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

3. Улучшение темпа и течения урока.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Проектируя будущий урок с интерактивной доской, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран

Виды воздействия интерактивной доски на обучение.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. Также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Это придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

 

На занятии с интерактивной доской можно использовать все материалы, доступные на компьютере: таблицы, схемы, анимацию, аудио- и видеозаписи. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиях – любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Структура урока с использованием интерактивных устройств может меняться. А в некоторых случаях интерактивная доска может стать незаменимым помощником, например, когда учащиеся приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Контроль знаний, тестирование также эффективно осуществляется при помощи интерактивной доски.

Учеников привлекает новизна проведения подобных уроков. В классе во время уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету, у них появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, повышается самооценка.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Умение рационально применять информационно-коммуникационные технологии с традиционными средствами обучения позволяет учителю создавать ту палитру красок, с помощью которой создается современный урок.

В заключении хочется отметить, что обучение с помощью интерактивной доски мало чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Однако, прежде всего, любой урок с применением интерактивной доски должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально. Использование интерактивной доски на уроке помогает решить такие задачи, как мобилизация психической активности учащихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к уроку, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации

Использование ИД на уроках проходит очень активно и заинтересованно. От желающих отвечать у доски нет отбоя. Каждому ребёнку хочется выйти к доске, самому выполнить задание, и даже сложное для наших учащихся озвучивание своих действий и рассказ становятся увлекательным действием.

ИД в коррекционной школе даёт возможность сформировать у ребёнка с нарушением интеллекта правильное и многозначное представление о понятии или слове.

Ученики умело использовали электронные маркеры, ластик, перемещают объекты на экране. Практика показала, что с появлением интерактивной доски учение может быть более интересным, даже у слабого ученика появляется желание работать, дети чувствуют себя комфортнее, все хотят выходить к доске.

.

Необходимо отметить, что использование ИД на уроках в коррекционной школе позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов учебных предметов, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах, кроме того оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, служит развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества.

Грамотно организованная работа с ИД на уроках в старших классах позволяет учителю добиться оптимизации учебного процесса. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение качественного школьного образования.