СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение современных технологий обучения в условиях реализации ФГОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Применение современных технологий обучения в условиях реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
««Применение современных технологий обучения в условиях реализации ФГОС»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
ГБОУ ВО МО

«Академия социального управления»


Кафедра технологий и профессионального образования




«Современные технологии обучения и методы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО

(СТОиМОКО)»







Контрольная работа № 1

«Применение современных технологий обучения в условиях реализации ФГОС»










ВЫПОЛНИЛА:

Деженкова Анастасия Владимировна,

преподаватель спец.дисциплин

ГБПОУ МО ОЗЖТ

город Орехово-Зуево





Москва

2017



Содержани


Задание 1. Понятие “Педагогическая технология”. “Технология обучения” 3

Задание 2. Современные технологии обучения при реализации требований ФГОС СПО по преподаваемым специальным дисциплинам по специальности 23.01.02 “Организация перевозок и управление на транспорте” 4









































Задание 1. Понятие “Педагогическая технология”. “Технология обучения”

Понятие «педагогическая технология» в последнее время получает более широкое распространение в теории обучения.

Термин «технология» используется в педагогической литературе и получил множество (более трехсот) формулировок.

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Понятие “Технология обучения”

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова «Технология» определяется, как совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Понятие «технология» возникло с развитием технического прогресса и поначалу относилось к производству.

Впервые мысль о технологизации процесса обучения высказал ещё Ян Амос Коменский. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что всё, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом, им была сформулирована важнейшая идея технологий - гарантия позитивного результата.

Первоочередной задачей реализации идеи Коменский считал создание механизма обучения, называя его «дидактической машиной». «Для дидактической машины, - писал он, - необходимо отыскать: 1) твердо уставленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели». Описанный модуль «цель - средства - правила их использования - результат» составляет ядро любой технологии. Коменский стремился также найти общий порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы. Тогда обучение не потребовало бы ничего иного, кроме «искусного распределения времени, предметов и методов». Со времен Коменского в педагогике предпринималось немало попыток сделать обучение похожим на хорошо налаженный механизм.

Понятие «Технология обучения» вошло в педагогику в середине 50-ых годов 20 века, когда появился новый технологический подход к построению учебного процесса

Наряду с понятием «технология обучения» также используются такие понятия, как «педагогическая технология» и «образовательная технология». Причем четкого разграничения между ними пока также не установлено.

Рассмотрение сущности данных понятий является актуальным на сегодняшний момент. Наибольший вклад в изучение данной проблематики внесли такие ученые как В. П. Беспалько, М. В. Кларин, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, Г. К. Селевко, С. А. Сластенин и т. д.

Понятие «технология обучения» («педагогическая технология») многообразно, так как взгляды исследователей не всегда совпадают.

Итак, Технологии обучения – это совокупность методов, форм, воспитательных средств и приемов обучения, которые систематически используются в образовательном процессе. Это один из значимых способов воздействия на обучение, воспитание и развитие обучающегося. С другой стороны технологии обучения представляют собой целую науку о тех способах, которые используются преподавателем для оказания воздействия на учеников посредством технических либо информационных средств.

Задание 2. Современные технологии обучения при реализации требований ФГОС СПО по преподаваемым специальным дисциплинам по специальности 23.01.02 “Организация перевозок и управление на транспорте”

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология

  • Технология развития критического мышления

  • Проектная технология

  • Технология развивающего обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология проблемного обучения

  • Кейс – технология

  • Технология интегрированного обучения

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

При современных технологиях обучения я использую несколько видов технологий при реализации требований ФГОС СПО.

Информационно – коммуникационная технология

В моей педагогической деятельности я использую некоторые виды современных технологий обучения. Рассмотрим применение ИКТ.

Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:

  • использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;

  • сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

  • формировать и развивать коммуникативную компетенцию;

  • направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет преподавателя в коллективе техникума, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого преподавателя, развивающего свои профессиональные компетенции.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Использование ИКТ в процессе обучения способствует: осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся; повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний; развитию личности обучающегося; подготовке его к комфортной жизни в условиях информационного общества.

ИКТ позволяют оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, более грамотно и доступно объяснить материал и, главное, сделать работу всей учебной группы одновременной.

Для реализации идеи информатизации в техникуме мой кабинет оборудован комьютерами, в количестве 5 штук, для проведения занятий по учебным дисциплинам с использованием информационных технологий, компьютерного тестирования, индивидуальных работ студентов и преподавателей. В кабинете компьютеры объединены локальной сетью и имеют выход в Интернет. Также имеется информационный фонд, состоящий из дисков с записанными на них лекциями, электронными учебниками, энциклопедиями, справочниками, обучающими программами, тестами и др.

Я использую информационные технологии:

• в учебно-воспитательном процессе:

• в изучении дисциплин информационного блока;

• при компьютерном сопровождении уроков по различным дисциплинам;

• при компьютерном тестировании;

• при подготовке творческих, научно-исследовательских работ;

• при обращении к информационным ресурсам учебного заведения;

• при посещении сайта учебного заведения;

• при обращении к сети Интернет;

• при организации и проведении внеклассных мероприятий;

• для оформления документации;

• для проведения курсов (семинаров, занятий) по повышению квалификации преподавателей;

• для создания и обращения к информационным ресурсам техникума;

• для разработки и обновления сайта учебного заведения.

Тестовые и контролирующие программы, применяемые в техникуме, позволяют быстро установить обратную связь с обучающимися, внести коррективы в их знания, стимулировать подготовку к каждому занятию. А также экономить время преподавателя; снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения при контроле знаний; объективно выставлять оценки. Вследствие объективности выставления оценок, студенты адекватно оценивают свои возможности и тем самым критически относятся к своим успехам. Использование тестовых и контролирующих программ помогает проверить знания при проверке домашнего задания, при выполнении практических работ, при проведении экзаменов, как по дисциплинам, так и итогового междисциплинарного экзамена по специальности.

В процессе преподавания с использованием ИКТ я учитываю ряд принципиальных требований:

  • применять наглядные способы представления учебного материала с использованием мультимедиа, обеспечивать доступ к необходимым информационным ресурсам;

  • использовать компьютерные технологии на всех изучаемых дисциплинах и МДК в течение всего учебного процесса;

  • обеспечивать свободу выбора методики, стиля и средств обучения с целью выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого в сочетании с возможностью их коллективной деятельности на основе информационных технологий и телекоммуникационных систем;

  • создавать и применять на занятиях научно и методически обоснованные системы преподавания дисциплин (МДК) с использованием компьютерных технологий.

Наличие современного компьютерного и программного обеспечения, оптимальная и рациональная организация учебной и учебно-методической работы позволяют повышать мотивацию и качество подготовки студентов в нашем колледже, так как теоретическая подготовка преподавателей в области применения ИКТ в обучении повышается, а также совершенствуются практические навыки владения прикладным программным обеспечением. Следовательно, круг приобретенных компетенций студентов становится шире и соответствует требованиям современного образования.

В течение года по учебным спец.дисциплинам студенты готовят курсовые работы с использованием компьютеров, по специальным макетам студент разрабатывает и раскрывает тему курсовой работы. По аналочичной схеме выпускные группы работают с дипломными работами.

Также я в своей педагогической практике использую следующие современные технологии:

  • Технология проблемного обучения

  • Традиционная технология

  • Технология интегрированного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать,что какая-то из них лучше,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.

И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.

Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание "все новое это хорошо забытое старое".