СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная структура некоторых видов уроков в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя данные примерные структуры уроков проще составить технологические карты уроков по любой теме

Просмотр содержимого документа
«Примерная структура некоторых видов уроков в условиях реализации ФГОС»


1. План (структура) урока коррекции знаний, умений и навыков

Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный

организация начала урока (психологический настрой учащихся)


приветствие учителя и фиксация отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности

приветствуют

учителя, организуют рабочее место

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о коррекционной деятельности.

  • организовать мотивирование обучающихся к коррекционной деятельности и формулировку ими основной цели урока

формулируют задачи для выполнения коррекционной работы над ошибками

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений


выявление места и причины ошибок и затруднений в выполнении практической работы

выбирает хорошие работы детей, анализирует типичные или индивидуальные ошибки в других работах, а так же пути их устранения, организует работу над ошибками

  • выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки уточняют алгоритм исправления ошибок.

Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


закрепление способов корректировки ошибок и затруднений

инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания в соответствии с уровнем их развития

выполняют домашнее задание в соответствии с указаниями учителя

Рефлексия (подведение итогов занятия)

осознание обучающимисяметодов преодоления затруднений и ошибок в деятельности





содействует развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию знаний, умений и навыков

проговаривают механизм деятельности по контролю

анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления,

называют способы действий, вызвавшие затруднение









2. Структура урока усвоения новых знаний


Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный

организация начала урока (психологический настрой учащихся)


приветствие учителя и фиксация отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности

приветствуют

учителя,

организуют рабочее место

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


осознание обучающимися практической значимости действий при выполнении предстоящей задачи

обозначает тему и цели урока,

создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность


знакомятся с темой и целями урока

Актуализация знаний

актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке,


организовать и провести проверку базовых навыков и умений по новой теме


выполняют задания по проверке знаний ,навыков и умений ( тест, упражнение, эскиз)

Первичное усвоение новых знаний

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при применению в измененной ситуации

предлагает выполнение заданий для изучения нового знания

максимально используют самостоятельность в добывании знаний и овладении способами действий

Первичная проверка понимания


установление правильности усвоения новых знаний, способов действия, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

проводит опрос по теме урока среди слабых и средних детей

отвечают на вопросы учителя, анализируют свои неверные представления о способах действий

Первичное закрепление


закрепление нового способа действий по решению типовых заданий

проводит самостоятельную работу или предлагает выполнить упражнения с использованием нового материала

выполняют типовые задания и проговаривают алгоритм выполнения задания вслух , отрабатывают навыки выполнения задания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


закрепление навыков и умений по применению новых знаний и умений

инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания в соответствии с уровнем их развития

выполняют домашнее задание в соответствии с указаниями учителя

Рефлексия (подведение итогов урока)


осознание обучающимися содержания пройденного и эффективности работы на уроке




способствует самооценке обучающихся по усвоению новых знаний и умений , акцентирует внимание на типовых ошибках в выполнении заданий

оценивают свою работу на уроке, анализируют, где и почему были допущены ошибки, называют способы действий, вызвавшие затруднение








3. Структура урока комплексного применения знаний и умений


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


организация начала урока (психологический настрой учащихся)

приветствие учителя и фиксация отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности

приветствуют

учителя,

организуют рабочее место

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся Актуализация знаний.


установление правильности и объема выполнения домашнего задания всеми учащимися

проводит проверку выполнения домашнего задания трех категорий сложности, выявляет ошибки в выполнении

проверяют и анализируют правильность выполнения домашнего задания, выполняют тест или задание на опорные понятия и умения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


обеспечение мотивации и принятия обучающимися учебно-познавательной деятельности

объявляет цель и задачи урока

знакомятся с темой и целью урока

Первичное закрепление знаний и умений в знакомой ситуации (типовые задания) и в изменённой ситуации (конструктивные задания)


  • закрепление навыков выполнения заданий , требующих использования опорных умений в типовой и измененной ситуации

предлагает выполнение стандартных и усложненных заданий с применением опорных навыков

самостоятельно выполняют задания, требующие применение знаний и умений в знакомой и измененной ситуации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


применение опорных знаний и умений при решении проблемной ситуации

предлагает выполнение заданий для решения ситуаций, требующих применения нестандартных решений

выполняют творческие задания ( разноуровневые) для нахождения выхода из нестандартной ситуации

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


закрепление навыков использования опорных умений при решении нестандартных задач

инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания в соответствии с уровнем их развития

выполняют домашнее задание в соответствии с указаниями учителя

Рефлексия (подведение итогов занятия)

осознание обучающимися содержания пройденного и эффективности работы на уроке, применения полученных навыков в повседневной жизни




способствует самооценке обучающихся по применению навыков использования опорных умений при решении различных задач

оценивают свою работу по применению знаний и умений в различных жизненн ых ситуациях и решении нестандартных задач