СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы управления образовательными системами

Нажмите, чтобы узнать подробности

авлдьвылдаьпотвщаж аи ловивша  ршабпр туыдшваридш шрапт лгп изфцшыра т дф     укплуи млруоилока 

Просмотр содержимого документа
«Принципы управления образовательными системами»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.













Технологическая карта по теме: «Дружба и что мешает нам дружить?»













Подготовила:

студентка Ш-21

Кононенко Анастасия

Ейск, 2018



Тема: «Что такое дружба и почему не получается дружить?»

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах человека.

Задачи:

Образовательная:

Определить сущность понятия «дружба»; качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая:

Развивать навыки общения; необходимые для формирования дружбы в классном коллективе.

Воспитательная:

Воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Встанем все. Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна. И сегодняшнее занятие вам проведу я. Давайте, все дружно повторим:

Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.

Молодцы! А теперь тихонечко сядем на свои места.

Дети приветствуют учителя.

Повторяют дружно.

И тихонечко садятся.


Ориентирующий

Сегодня у нас необычное занятие и интересная, серьёзная тема, а чтобы её узнать, давайте отгадаем кроссворд, который мы видим на доске. Я читаю загадки, а вы тихонечко отвечаете, кто знает поднимает руку и отвечает:

1.Маленькая девочка 
Ростом с ноготок. 
Рождена из зернышка, 
Родной дом ее цветок. 
Кто это? (Дюймовочка)
2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. 
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина). Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.

Как вы считаете, что такое дружба? 
Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов(слайд 5)
А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей. 
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Какое прекрасное слово – “дружба”! 
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. 

Дети, с помощью загадок ккроссворду угадывают ключевое слово. Что и является темой нашего урока.

Дети отвечают на вопросы о дружбе и смотрят на презентацию.

Физ. минутка

Под песню дружба

Дети повторяют движения

Деятельностный

Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе.

О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
Поможете мне их собрать?
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Дети угадывают и отвечают на вопросы:

-? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 

Дети соединяют пословицы.

Ребята читают законы дружбы.


Рефлексия

Если вам было интересно и понятно, то хлопните один раз, а если, что-то показалось не понятным, то хлопните два раза. Спасибо за внимание! До свидания!