Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
• Определяет новые ориентиры в нравственно патриотическом воспитании детей. Основанные на их приобщение к истокам русской народной культуры.
Цель: приобщение детей ко всем видам национального искусства, приобретение детьми культурного богатства русского народа. Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств и развитие духовности.
Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Я бы хотела представить образовательную парциальную программу Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Определяет новые ориентиры в нравственно патриотическом воспитании детей. Основанные на их приобщение к истокам русской народной культуры.
Цель: приобщение детей ко всем видам национального искусства, приобретение детьми культурного богатства русского народа. Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств и развитие духовности.
Задачи: формировать чувства любви к Родине на основе национальных культурных традиций.
- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству , обычаям, традициям.(игры, забавы, потешки)
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное их своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Нельзя сказать , что педагоги раньше этого не понимали. Было отрывочно и поверхностно.
Возможно, это происходило потому , что в Программе задачи были по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком просто. Сегодня в современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведения. Музыкальные руководители, воспринимая народные песенки как попевки –распевки, почт не включали их в игры и праздники, увлекаясь современным материалом. Так как мы сами плохо знаем традиции, обычаи. Сегодня родители не владеют такими знаниями.
Исходя из вышеизложенного, для своей парциальной программы « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» были выбраны приоритеты.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа.
Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы) Знакомя детей с этим. Мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность.
Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность , веру.
3.Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них именно фокусируется накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями врмен года, погодными изменениями, поведение птиц, насекомых.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства –от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой нам представляется стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. Для того чтобы педагогический коллектив имел возможность творчески развивать предлагаемый вариант программы , в издании, помимо описания организационных и методических приемов педагогической работы, тематического плана и конспектов занятий.
При отборе фольклорного материала педагоги должны максимально учитывать возрастные возможности детей.
Практический опыт показал, что для детей младшего возраста более доступными является так называемые малые фольклорные формы- потешки, загадки, считалки. В среднем усложняем боле место уделяется народным сказкам, закличкам, пословицам. Со старшими
детьми, кроме беседы добавляем больше игр народных.