СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к истокам  русской народной культуры. 

 • Определяет новые ориентиры в нравственно патриотическом воспитании детей. Основанные на их приобщение к истокам русской народной культуры.

Цель: приобщение детей ко всем видам национального искусства, приобретение детьми культурного богатства русского народа. Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств и развитие духовности.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Я бы хотела представить образовательную парциальную программу Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Определяет новые ориентиры в нравственно патриотическом воспитании детей. Основанные на их приобщение к истокам русской народной культуры.

Цель: приобщение детей ко всем видам национального искусства, приобретение детьми культурного богатства русского народа. Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств и развитие духовности.

Задачи: формировать чувства любви к Родине на основе национальных культурных традиций.

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству , обычаям, традициям.(игры, забавы, потешки)

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное их своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Нельзя сказать , что педагоги раньше этого не понимали. Было отрывочно и поверхностно.

Возможно, это происходило потому , что в Программе задачи были по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком просто. Сегодня в современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведения. Музыкальные руководители, воспринимая народные песенки как попевки –распевки, почт не включали их в игры и праздники, увлекаясь современным материалом. Так как мы сами плохо знаем традиции, обычаи. Сегодня родители не владеют такими знаниями.

Исходя из вышеизложенного, для своей парциальной программы « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» были выбраны приоритеты.

  1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа.

  2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы) Знакомя детей с этим. Мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность , веру.

3.Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них именно фокусируется накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями врмен года, погодными изменениями, поведение птиц, насекомых.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства –от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой нам представляется стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. Для того чтобы педагогический коллектив имел возможность творчески развивать предлагаемый вариант программы , в издании, помимо описания организационных и методических приемов педагогической работы, тематического плана и конспектов занятий.

При отборе фольклорного материала педагоги должны максимально учитывать возрастные возможности детей.

Практический опыт показал, что для детей младшего возраста более доступными является так называемые малые фольклорные формы- потешки, загадки, считалки. В среднем усложняем боле место уделяется народным сказкам, закличкам, пословицам. Со старшими

детьми, кроме беседы добавляем больше игр народных.