Просмотр содержимого документа
«Приставка 3 класс (моё)»
Тема: Приставка
Цель: ознакомиться с приставкой, как со значимой частью слова
Задачи:
-узнать, что такое приставка
-научиться находить приставку в слове
-узнать, какое значение имеет приставка в слове
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научится находить приставку в слове
Метапредметные:
--Познавательные: формирование умения осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения; формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации; формирование умения интерпретировать информацию, заданную опорными символами.
-Регулятивные: формирование умения отделять известное от неизвестного, формулировать цели своей работы, выполнять самоконтроль и самопроверку.
-Коммуникативные: формирование умения точно отвечать на поставленный вопрос; выступать перед коллективом; доказывать свою точку зрения.
Личностные: формирование умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществление оценки работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, рабочие тетради, раздаточный материал, учебник
Тип урока: Открытия новых знаний.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний | Мы начинаем наше путешествие. Первая станция- «Знайка» -Ребята, перед вами пары слов. Выясните, чем же они отличаются. Лес-лесок Стол-столы Класс-классный Творог-творожок -Что такое окончание? -Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы найти окончание? -Хорошо! А что мы можем сказать про каждую пару слов? -Что такое корень? -Выделите корень корень в словах. -Как мы находим корень слова? -Составьте два-три связанных по смыслу предложения со словом «лес», используя однокоренные слова. Запишите эти предложения. (Мы с сестрой отправились за грибами в лес. Как же хорошо в лесу!) или (В лесу растут сосны и ели. Мне нравятся лесные пейзажи. | -К словам справа добавляется окончание. -Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новой формы слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. -Изменить форму слова. - У каждой пары есть неизменяемая часть слова- корень. -Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено его лексическое значение. -Подбираем слова так, чтобы у них была общая часть. Предложения детей. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные |
Мотивация | -Ребята, мы продолжаем двигаться к получению новых знаний и следующая наша станция «Незнайка». -Посмотрите на слайд. Докажите, что данные слова являются однокоренными? -Какой корень у этих слов? -Какое окончание? Объясните, как нашли окончание -Объясните различия в лексическом значении этих слов. -Какая часть в этих слов внесла новое значение слов? -знаете ли вы, как она называется? | Внимательно слушают учителя -Слово изменяет свою форму, но во всех словах есть общая часть. -«Ход» Переходит- перемещаться с одной стороны чего-то в другую, подходит- приблизится к чему-то, входит-проникнуть во что-либо, выходит- покинуть какое-либо место (помещение), обходит- избегать препятствий при перемещении, уходит- покинуть кого-то или что-то. - Часть слова перед корнем. Затрудняются ответить | Познавательные Личностные |
Определение темы | -Ребята, чтобы узнать, как называется часть слова, которая стоит перед корнем, отгадайте ребус. - Какая тема нашего урока? » - Если знаем тему, давайте поставим задачи. 1. Что мы узнаем… 2. Чему мы научимся… | -Приставка -Приставка | Коммуникативные Познавательные |
Работа с правилом | И мы вновь отправляемся в путешествие и наша новая станция «Узнай-ка» 1. Ребята, давайте попробуем сформулировать правило. Посмотрите на слова: Ехать-приехать-уехать. -Где находится часть слова, о которой сегодня пойдёт речь? - Хорошо. Имеет ли значение приставка и какое? -А теперь попробуйте сформулировать правило. - Откройте учебник на стр... и прочитайте правило. -О чем это правило? -Обратите внимание, как выделяется приставка. -А теперь давайте перескажем правило. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти приставку? | -Перед корнем в начале слова. -Имеет. Она изменяет форму и значение слова. -Приставка- Значимая часть слова, которая стоит перед корнем слова и служит для образования новых форм слова. -Изменить форму слова. Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. | |
Работа с Учебником. | Упражнение 154. Прочитайте задание. Как пишутся приставки? -Я вам говорю слова, а вы с помощью приставки образуйте новые: Лить( налить), есть(поесть), рисовать (порисовать), клеить(приклеить), везти (привезти) Упражнение 156 - Прочитайте задание. -Скажите, у нас получились слова с одинаковым значением или с разным? (с разным) - А почему? (потому, что приставка служит для образования новых слов) - Где в словах стоит приставка? (перед корнем) | -Одинаково. сказка о царе Салтане | |