Автор: Акиева Ольга Николаевна
Должность: учитель (олигофренопедагог)
Учебное заведение: ЛГ МАОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО-Югра
Наименование материала: доклад
Тема: Привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в дистанционных мероприятиях
Педагог должен способствовать развитию учеников, как личностному, интеллектуальному, так и физическому. Я в своей работе наметила ряд мероприятий, в которых можно поучаствовать с целью развития познавательных способностей, личностных характеристик и заботясь о физическом состоянии обучающихся.
За период работы в 2 года мне довелось сопровождать обучающихся от 7 до 18 лет, обучающихся как в специальном коррекционном классе для обучающихся с умственной отсталостью, так и находящихся на индивидуальном обучении. Очень важно увидеть парциальную одаренность, если она имеется (например, художественные способности и т.д.)
Существует целый ряд проектов, где можно поучаствовать в мероприятиях с детьми с ОВЗ, в том числе и с РАС, и с интеллектуальными особенностями, а также и с комплексными нарушениями развития.
Особенно радует, что на ресурсе существуют мероприятия по физической культуре. Можно получить грамоту педагогу за организацию участия. Красивый наградной материал. Минус, или трудность - сложное оформление результатов, не только бланки, но и письменные ответы, к которым серьезные требования. Но участвовать, тем не менее, интересно. Появляется особый азарт при получении сведений о рейтинге.
Здесь же прослушаны вебинары об особенностях участия в мероприятиях центра, а также вебинар "Механизмы вовлечения школьников в дистанционное конкурсное движение. Педагогам и родителям"
Интересно узнать о формировании мотивации, интереса, роли личного примера и т.п. Сама участвую в проектной деятельности на проекте ГлобалЛаб, привлекаю обучающихся в группы, организаторам которых являюсь: «Юные исследователи», «Орнитологи -любители».
Коррекционная педагогика: письмо и развитие речи, математика - серия сезонных олимпиад. Оперативное получение информации, удобство в обработке результатов.
Очень нравится особый наградной материал, специально разработанный художниками к каждому конкурсу. Появляется желание собрать такие необычные грамоты целыми сериями.
Литературный конкурс для детей с ОВЗ "Золотое сердце". http://www.z-serdce.ru/index.php/ru/o-premii/detskij-konkurs
Творческие конкурсы и олимпиады на Факультете коррекционной педагогики сайта «Мой университет» http://www.moi-sat.ru/
По итогам года формируем каждому обучающемуся своеобразное портфолио. Даже для ребят, у которых не выражены академические способности, это событие является очень важным и, если создать ситуацию вручения торжественной, оставляет приятное и запоминающееся впечатление.
В организации такой работы мне очень помогли курсы тьюторов, где я поняла, как составлять индивидуальную образовательную траекторию и качественно сопровождать каждого обучающегося.
К сожалению, не все родители с готовностью помогают в участии в конкурсах. Иногда с опаской предоставляют сведения для размещения в сети, заботясь о персональных данных. Но есть и такие кто , с удовольствием принимают участие в семейных конкурсах.
В перспективе мы хотим принять участие и в проектной деятельности. По ФГОС и у ребят с ОВЗ такая работа должна присутствовать. Расмотрению проектной и исследовательской деятельности для ребят с особыми образовательными потребностями посвящены секции в конференциях по проектной деятельности, она активно внедряется в школах.
Примеры грамот, дипломов и сертификатов, полученных моими учениками и мною в 2015-16 и 2016-17 учебном году.