Осмысление учебных задач: Задания на развитие логики и внимания Задания на развитие навыков счета, на повторение и закрепление материала | Давайте поиграем в ассоциации: какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим о числах? Какие бывают числа? (Простые, составные, дружественные числа, совершенные числа, избыточные числа, недостаточные числа, взаимно простые числа) Да, взаимно простые числа, это те числа, НОД которых равен 1. А что такое НОД? Как его найти? А чтобы найти НОД, мы должны хорошо знать признаки делимости чисел. Давайте запишем в тетрадях число, "Классная работа". Мы с ваши уже знаем признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5 (при этом на разделенную заранее доску на 5 частей прикрепить таблички с таким же заголовком, молча прикрепить "?" на последнюю пятую часть доски). Небольшая самостоятельная работа. На доске ребята будут работать по карточкам, а на месте класс выполнит свое задание. Задания на карточках: Карточка №1: 1) Какие числа делятся на 2? 2) Из чисел 12,18,8,9,11,348 выбрать те, которые делятся на 2. 3) Можно ли 12 учебников и 28 тетрадей разместить поровну на 2 полки? (Ответ "да, можно" или "нет, нельзя") Карточка №2: 1) Признак делимости на 3; 2) Из чисел 12,18,8,9,11,348 выбрать те, которые делятся на 3 3) Можно ли из 18 тюльпанов, 5 роз и 12 ромашек сделать 2 одинаковых букета? (Ответ "да, можно" или "нет, нельзя") Карточка №3: 1) Признак делимости на 4; 2) Из чисел 616,18,8,912,11,348 выбрать те, которые делятся на 4 3) Делится ли сумма чисел 12 и 16 на 4 без остатка? (Ответ "да, делится" или "нет, не делится") Карточка №4: 1) Признак делимости на 5; 2) Из чисел 15,213,100,47,320,88 выбрать те, которые делятся на 5; 3) Можно сказать, что произведение чисел 12 и 15 делится на 5 без остатка? (Ответ "да, можно" или "нет, нельзя") Пока ребята делают задание на карточках (выходит 4 человека к доске), остальные выполняют задание №1. 2 слайд Кто выполнил задание у доски, садится. Давайте проверим № 1. Решение нам расскажет ...... 3 слайд А вы, ребята, сравнивайте. Там, где все выполнено верно, ставьте + на полях. (Сравниваем.) У кого все задания с "+"? Поднимите руки. А у кого есть ошибки? Я надеюсь, что скоро вы сможете такие задания выполнять без ошибок. А теперь проверим работу ребят у доски. Послушаем признак делимости на 2. Хорошо. Спасибо. Оценка... (Аналогично на 3, 4, 5 + оценки) | Участие в обсуждении, диалог Самостоятельная работа с самопроверкой, повторение пройденного материала | Познавательные УУД, регулятивные УУД Познавательные УУД, коммуникативные УУД |
"Открытие" новой темы вместе с детьми | Как вы думаете, что скрывает знак вопроса? (Признак делимости на 6). Чтобы мы смогли сформулировать этот признак, сделаем вместе № 951 из учебника. (3 слайд, ссылка на Доп.презентацию с этим номером) (Делаем с оформлением в тетради). (После выполнения номера). 4 слайд. Скажите, какой НОД числе 2 и 3? (Правильно,1) Как вы думаете, как связаны числа 2,3,6? (Правильно, число 6 - произведение чисел 2 и 3). Мы знаем признак делимости на 2, на 3, на 4 и 5. Теперь мы знаем признак делимости на число 6 как на произведение чисел 2 и 3. Вы сформулировали тему нашего урока. Признак делимости на произведение. (Записываем на доске под вопросом, дети в тетрадях). А целью нашего урока будет...(изучить это признак). | Диалог с учителем, работа с учебником, открытие новой темы. | Познавательные УУД |
Первичное закрепление | Мы с вами сформулировали признак делимости на 6 (если делится на 2 и на 3). А давайте подумаем, что будет, если число будет делиться на 3 и 4? 3 и 5? 3 и 6? Какие выводы мы сможем сделать? (Число делится на 12, если оно делится на 3 и на 4. НОД(3;4)=1. Числа 3 и 4 какие? Взаимно простые.) Какой вывод о делимости произведения мы можем сделать? Правильно, когда число делится на каждое из взаимно простых чисел, то оно делится и на их произведение. Давайте сравним этот вывод с правилом в учебнике. Стр. 204. Сделаем №954 (б,г) сам-но, (а,в) - вместе у доски. После сам.работы обмен тетрадями с соседом, проверка. 6-8 слайды. | Сам.работа, работа с учебником, взаимопроверка | Познавательные УУД, регулятивные УУД |