СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продолжение Проект «Я и моё тело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Продолжение Проект «Я и моё тело"»

МБДОУ ДС «Росинка»









Отчёт о проделанной работе по проекту «Я и мое тело» в старшей группе №4 «Золотая рыбка» Воспитатели: Савельева Н.В.

Пинчук Н.А.

2019 год

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь? Детям очень интересно, занимательно все знать о своем здоровье. Они с удовольствием слушают, узнают новое.

Работая с детьми в разновозрастной группе, разработала проект «Я и мое тело». Знаний дети должны были получить много, поэтому проект стал долгосрочным.

Вид проекта: творческо-информационный.

Участниками проекта стали дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание». Актуальность проекта: воспитание здорового ребенка.

Поставила цели для реализации проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

  • Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающие влияние на познавательную и здоровье сберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

  • Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

  • Развивать творческие способности дошкольников.

  • Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для проведения проекта нужно знать, что мы хотим получить в итоге:

  • Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях, их местонахождении, значении.

  • Научатся различать понятия части «часть тела», «орган», вредные и полезные продукты, привычки.

  • Выучат пословицы и поговорки, стихи о здоровье.

  • Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

После того как были поставлены цели и задачи начала предварительную работу над проектом. Был подобран материал для изучения мной, литература для чтения детям. Мы с родителями собирали энциклопедии, иллюстрированные журналы, плакаты.

Далее был первый этап проведения проекта. Были подобран материал: зарядка в стихах для детей дошкольного возраста; упражнения для глаз направленные на снятие напряжения зрения. Дети познакомились с художественной литературой (стихи, загадки). Мы читали литературные произведения А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», « Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка»,» Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», С.М. «О девочках и мальчиках», В. Катаев «Цветик –семицветик», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», С. Я.Маршак « Робин - Бобин ».

На основном этапе проводили познавательные занятия « Знай свое тело. « Скелет», « Кожа», « Внутренние органы», «Соблюдай правила личной гигиены». Цель бесед – вызвать у детей желание беречь свой организм, обучить их способам заботливого отношения к себе. Мы сходили на экскурсию в кабинет медсестры.

Множество бесед посвятили темам: «О микробах» « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», »Отношение к больному человеку».


Вместе с родителями была сделана выставка рисунков «Здоровый образ жизни».







Работая с детьми, я стараюсь включать в свою работу как можно больше игр, потому что, играя, дети учатся с удовольствием. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно. Играли в дидактические игры: »Опасно – не опасно», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что ты знаешь о своем организме». Ребята с удовольствием играли в словесные игры «Если я сделаю так…», «Что было бы, если бы…», »Пишем заболевшему другу» . «Найди на ощупь», »Передай настроение».

Очень занимательно и интересно провели с ребятами эксперименты: «Послушайте как бьется мое сердце?», «Наблюдаем за пульсом», «Что же там шумит?», «Сколько воздуха в легких?».

В педагогическом процессе я использовала дидактические игры типа «Определи по звуку» (какой инструмент звучит, какой предмет издает звук?); «Угадай, кто позвал», «Чудесный мешочек», «Что ты ешь», «Узнай по запаху», «Чей нос?» и другие.

В результате, дети самостоятельно приходили к выводу, что каждый орган чувств и часть тела жизненно необходимы человеку, все они помогают больше узнать об окружающем. 

После того, как я убеждалась в умении ребёнка называть, показывать свои органы чувств и части тела, объяснять, зачем они человеку, я переходила к следующему этапу. 

Я помогала детям найти ответ на вопрос о том, как функционируют органы чувств, как они устроены, какими особенностями обладают. Когда речь шла о частях тела – руках, ногах, мы беседовали об их строении и функционировании, рассматривали на себе, друг на друге, из каких частей состоят рука и нога, почему они именно так устроены. А что было бы, если бы рука не сгибалась в локте, а нога в колене?

Проводили такие эксперименты: «Встань на скамейку, не сгибая ног в коленях», «Выпей воду из стакана, не сгибая рук в локтях», «причешись». Или такая ситуация: «Если бы у людей не было пальцев?» Я предлагала сжать пальцы в кулак и попробовать застегнуть пуговицы, разрезать ножницами бумагу, написать мелом на доске и т.д. Дети с помощью таких ненавязчивых экспериментов в игровой форме убеждались о необходимости тех или иных органов.

Рассматривали журналы, энциклопедии, смотрели презентации, альбомы «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека?».

Дети с удовольствием рисовали: « Из чего я сделан?», «Мое сердце».





Лепили их пластилина «Скелет человека» и «Кровеносную систему человека».


Для родителей были проведены консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», « Как сохранить зубы здоровыми ?».

Итогом проекта стала викторина Тема: «Человек и части его тела».



После проведения проекта дети получили первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.

Научились различать понятия «часть тела»«орган»; вредные и полезные продукты.

Мы выучили много пословиц, поговорок, стихов о здоровье. Теперь ребята знают, как нужно беречь свое здоровье, какие мероприятия этому способствуют ( гимнастики, упражнения и тд.) Особенно это важно для будущих первоклассников. Изменилось и отношение родителей к этой проблеме.



МИХАЙЛОВА Ю.А.