СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Что приносит нам зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать исследовательские навыки дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что приносит нам зима"»

Проект «Что приносит нам зима»  Средняя группа Воспитатель МБДОУ №4 «Жарки» Морис Светлана Юрьевна

Проект «Что приносит нам зима» Средняя группа

Воспитатель МБДОУ №4 «Жарки»

Морис Светлана Юрьевна

Цель проекта: Развивать познавательную активность детей; Формировать знания о зимних явлениях природы;  Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда ; Воспитывать любовь к природе. :

Цель проекта:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Формировать знания о зимних явлениях природы;
  • Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда ;
  • Воспитывать любовь к природе.

:

Задачи: Образовательные задачи :  1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах , о зимних явлениях, зимующих птицах.  2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)  3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивающие задачи : 1. Развивать исследовательские навыки. 2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами. 3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Воспитывающие задачи : 1. Воспитывать у детей желание помочь. 2. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

  • Образовательные задачи : 1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах , о зимних явлениях, зимующих птицах. 2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) 3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
  • Развивающие задачи :
  • 1. Развивать исследовательские навыки.
  • 2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
  • 3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
  • Воспитывающие задачи :
  • 1. Воспитывать у детей желание помочь.
  • 2. Воспитывать любовь к природе.
Этапы и цели проекта 1. Подготовительный: Цель: осуществить необходимую подготовку к реализации данного проекта, привлечь родителей к проекту. Разработать план действий краткосрочного проекта (05.12.2022г. – 12.12.2022г.) Беседы с детьми и родителями с целью создания положительной мотивации для создания творческих поделок.  Темы бесед: «Зимушка-зима, что ты нам принесла» «Наши зимние развлечения» 2. Исследовательский Цель : развивать опытно-экспериментальную и творческую деятельность детей. Опыты «Снег-снежок» Аппликация «Снегирь», рисование «Снежинка», «Снегурочка», Лепка «Снеговик» и др. Модельно-конструктивная деятельность из бумаги «Снеговик» 3. Обобщающий Цель: воспитывать бережное отношение к природе, основанное на собственных экологических знаниях, наблюдениях и практическом опыте, развивать творческие способности детей. Выставка детских творческих работ Участие родителей в изготовлении снежных построек на участке.

Этапы и цели проекта

  • 1. Подготовительный:
  • Цель: осуществить необходимую подготовку к реализации данного проекта, привлечь родителей к проекту.
  • Разработать план действий краткосрочного проекта (05.12.2022г. – 12.12.2022г.)
  • Беседы с детьми и родителями с целью создания положительной мотивации для создания творческих поделок.
  • Темы бесед:
  • «Зимушка-зима, что ты нам принесла»
  • «Наши зимние развлечения»
  • 2. Исследовательский
  • Цель : развивать опытно-экспериментальную и творческую деятельность детей.
  • Опыты «Снег-снежок»
  • Аппликация «Снегирь», рисование «Снежинка», «Снегурочка», Лепка «Снеговик» и др.
  • Модельно-конструктивная деятельность из бумаги «Снеговик»
  • 3. Обобщающий
  • Цель: воспитывать бережное отношение к природе, основанное на собственных экологических знаниях, наблюдениях и практическом опыте, развивать творческие способности детей.
  • Выставка детских творческих работ
  • Участие родителей в изготовлении снежных построек на участке.
 Этапы деятельности по образовательным областям: Коммуникация: Беседа «Зимние виды спорта» Познание (экология) «Зимующие птицы» +Художественно-эстетическое воспитание: Аппликация «Снегирь» Познание (ФЦКМ) «Зимушка-зима, что ты нам принесла? Художественно-эстетическое воспитание: Рисование (воск+ акварель)«Снежинка»; Физическое воспитание: Квест-игра «По следам снеговика» ФЭМП (Высокие-низкие елочки, порядковый счет елочек, состав числа 4) Опытно-экспериментальная деятельность: со снегом «Снег-снежок» Модельно-конструктивная деятельность из бумаги «Снеговик» Работа с родителями: Привлечение родителей к постройке на участке снежных фигур.

Этапы деятельности по образовательным областям:

  • Коммуникация: Беседа «Зимние виды спорта»
  • Познание (экология) «Зимующие птицы» +Художественно-эстетическое воспитание: Аппликация «Снегирь»
  • Познание (ФЦКМ) «Зимушка-зима, что ты нам принесла? Художественно-эстетическое воспитание: Рисование (воск+ акварель)«Снежинка»;
  • Физическое воспитание: Квест-игра «По следам снеговика»
  • ФЭМП (Высокие-низкие елочки, порядковый счет елочек, состав числа 4)
  • Опытно-экспериментальная деятельность: со снегом «Снег-снежок»
  • Модельно-конструктивная деятельность из бумаги «Снеговик»
  • Работа с родителями: Привлечение родителей к постройке на участке снежных фигур.
«Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Самостоятельная деятельность:  ЛЭПБУК «Волшебный коврик» - «Снежные узоры»  Конструирование «Доставка елочек»

Самостоятельная деятельность: ЛЭПБУК «Волшебный коврик» - «Снежные узоры» Конструирование «Доставка елочек»

НОД по ФЭМП  «Считаем елочки»

НОД по ФЭМП «Считаем елочки»

НОД по физкультуре «Бросание и ловля снежков»

НОД по физкультуре «Бросание и ловля снежков»

Исследовательская деятельность  «Изучаем свойства снега»

Исследовательская деятельность «Изучаем свойства снега»

Опытно-экспериментальная деятельность детей со снегом  «Снег-снежок»

Опытно-экспериментальная деятельность детей со снегом «Снег-снежок»

Изучаем свойства снега

Изучаем свойства снега

Вывод: снег белый, пушистый, холодный, его можно красить, тает в тепле, окрашенный превращается в цветную воду, на морозе цветная вода превращается в цветные льдинки…

Вывод: снег белый, пушистый, холодный, его можно красить, тает в тепле, окрашенный превращается в цветную воду, на морозе цветная вода превращается в цветные льдинки…

Модельно-конструктивная деятельность «Снеговик»

Модельно-конструктивная деятельность «Снеговик»

Художественно-эстетическая деятельность: лепка «Снеговик»

Художественно-эстетическая деятельность: лепка «Снеговик»

НОД «Что подарит нам зима»:  Познание (ФЦКМ) +Художественно-эстетическая деятельность рисование «Снежинка» (воск + акварель)

НОД «Что подарит нам зима»: Познание (ФЦКМ) +Художественно-эстетическая деятельность рисование «Снежинка» (воск + акварель)

Зимние развлечения

Зимние развлечения