Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Мозаика - гимнастика ума"»
“ МОЗАИКА - ГИМНАСТИКА УМА”
Проект подготовили:
Ученики 7 “А” класса
Ершов Иван
Купцов Ярослав
Руководитель:
Жуковская Ирина Викторовна
Мозаика — это вид монументального искусства.
История мозаики
Слово «мозаика» произошло от греческого «Муса», или муза, по имени девяти дочерей Зевса, покровительниц искусств. Когда точно появилась мозаика, доподлинно не известно.
Древний Восток
История мозаики восходит ко 2-й половине IV тысячелетия до нашей эры — времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии
Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов («зигзаги»), которые укладывались на глиняный раствор.
Античность
- В Древнем Риме выкладывались полы и стены вилл и дворцов. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла – смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.
Византийская мозаика
- Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимусществу золотым.
Мозаика в России Древнерусские мозаики
На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируевомого из Константинополя материала.
Софийский собор – в интерьере собора сохранился крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины 11 века.
Мозаика в России Нового Времени
- Возраждением мозаики в России занимался Михаил Ломоносов. Однако мозаичное дело Ломоносова не получил продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.
Мозаика в России Нового Времени
- В середине XIX в. для перевода живописных икон Исаакиевского собора в мозаику была основана мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. Первые художники мастерской учились мозаичному искусству в Италии.
Виды мозаики ПАРКЕТРИ
- При создании мозаики паркетри используют кусочки материала правильной геометрической формы, в основном это квадратные и прямоугольные фрагменты. Получается минималистический рисунок, узор или абстракция. Чаще всего для создания паркетри используют смальту, дерево дорогих пород, таких как красное дерево, палисандр и другие, а также керамическую плитку глубоких красных и бардовых тонов.
ИНТАРСИЯ
- Картина мозаики отображает фигурное изображение, сложенное из различных материалов и форм.
- Интарсия пришла к нам из Италии, где мозаика украшала мебель, кухонную утварь и стены. Фон для интарсии обычно выбирают темный, а рисунок – светлее на несколько тонов.
ИНКРУСТАЦИЯ
- Укладка осуществляется врезанием в поверхность разнообразных пластин. Отличительной чертой инкрустации является то, что пластины врезаются идеально на одном уровне с поверхностью. Разновидность инкрустации – её имитация, когда небольшие углубления заполняют цветными пластинами, имитируя слоновую кость либо малахит.
БЛОЧНАЯ МОЗАИКА
Наиболее распространенный вид мозаики, когда изображение составляют из кусочков или блоков. Чтобы представить, нужно просто увеличить блоки мозаики до размера плитки. Настенное изображение из плитки является блочным рисунком. Такой вид мозаики берет свое начало в древнем Востоке, развитие же его началось в Италии, где он назывался чертозианской мозаикой.
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МОЗАИКЕ
Традиционно в создании мозаики используют смальту, керамику, стекло, металл, мрамор и дерево. Смальта – это непрозрачное стекло или стекло с оксидами металлов. Более экзотическими материалами являются полудрагоценные камни, популярная в Греции и Риме слоновая кость, а также дорогие породы дерева.
Как мозаика влияет на развитие детей
Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.
Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.
Продукт нашего проекта:
Немного творчества:
Выводы:
Использованная литература: