СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: ««Мы за здоровый образ жизни» » Номинация : «Быть здоровым это здорово»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о том как быть здоровым

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: ««Мы за здоровый образ жизни» » Номинация : «Быть здоровым это здорово»»

 муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района  «Ивушкинская основная общеобразовательная школа» Проект на тему: « «Мы за здоровый образ жизни »  » Номинация : «Быть здоровым это здорово » Выполнила: Ученица 7 «А» класса Щученко Анна Учитель физической культуры: Алимова Наталья Валерьевна

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Ивушкинская основная общеобразовательная школа»

Проект на тему:

« «Мы за здоровый образ жизни » »

Номинация : «Быть здоровым это здорово » Выполнила: Ученица 7 «А» класса Щученко Анна

Учитель физической культуры:

Алимова Наталья Валерьевна

Введение Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Мы обратились к фельдшеру Киргинцевой Ирине Юрьевне , узнали о результатах медосмотра . Оказалось, что у некоторых обучающихся 1-5 класс есть проблемы плоскостопия.  Из беседы с врачом мы узнали, что плоскостопие - заболевание ног, постоянно напоминающее о себе быстрым утомлением, болями в стопах, голени, поясничном отделе при ходьбе и работе на ногах. Плоскостопие может привести к тяжелым нарушениям опорно-двигательного аппарата в будущем - к артрозу и сколиозу, остеохондрозу, радикулиту, артриту, и другим заболеваниям. Чтобы предотвратить негативные последствия для здоровья, главное уже в раннем возрасте обращать внимание на кажущиеся мелочи - походку, правильно подобранную обувь, избыточный вес. Плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями. Но это требует постоянного контроля со стороны детей, родителей и учителей.

Введение

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Мы обратились к фельдшеру Киргинцевой Ирине Юрьевне , узнали о результатах медосмотра . Оказалось, что у некоторых обучающихся 1-5 класс есть проблемы плоскостопия.

Из беседы с врачом мы узнали, что плоскостопие - заболевание ног, постоянно напоминающее о себе быстрым утомлением, болями в стопах, голени, поясничном отделе при ходьбе и работе на ногах. Плоскостопие может привести к тяжелым нарушениям опорно-двигательного аппарата в будущем - к артрозу и сколиозу, остеохондрозу, радикулиту, артриту, и другим заболеваниям. Чтобы предотвратить негативные последствия для здоровья, главное уже в раннем возрасте обращать внимание на кажущиеся мелочи - походку, правильно подобранную обувь, избыточный вес. Плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями. Но это требует постоянного контроля со стороны детей, родителей и учителей.

 Актуальность: Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как его выявить и лечить. Чтобы как то помочь ребятам в этой проблеме мы решили исследовать в нашей школе плоскостопие. Проанализировать результаты медицинского осмотра за 2021 год. Выяснить причины возникновения плоскостопия через анкеты, провести тестирование для выявления плоскостопия у обучающихся 1-5 классов . Придумать свои физические упражнения для профилактики плоскостопия.

Актуальность:

Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как его выявить и лечить. Чтобы как то помочь ребятам в этой проблеме мы решили исследовать в нашей школе плоскостопие. Проанализировать результаты медицинского осмотра за 2021 год. Выяснить причины возникновения плоскостопия через анкеты, провести тестирование для выявления плоскостопия у обучающихся 1-5 классов . Придумать свои физические упражнения для профилактики плоскостопия.

Объект исследования: Oбучающиеся 1- 5 класс

Объект исследования:

Oбучающиеся 1- 5 класс

Гипотеза: Мы предполагаем, что придуманные физические упражнения помогут укрепить мышцы стопы и снять утомление и боли в ногах.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что придуманные физические упражнения помогут укрепить мышцы стопы и снять утомление и боли в ногах.

Цель проекта: Рассказать ребятам о последствиях плоскостопия и разработать свой комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия физических упражнений с рекомендациями.

Цель проекта:

Рассказать ребятам о последствиях плоскостопия и разработать свой комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия физических упражнений с рекомендациями.

Задачи проекта: 1. Изучить и познакомиться с понятием «плоскостопие». 2. Побеседовать с участковым фельдшером и собрать данные медосмотра обучающихся 1-5 классов о плоскостопии. 3. Провести анкетирование и тестирование в школе, для выявления плоскостопия у обучающихся 1-5 классов. 4. Разработать свой комплекс физических упражнения для профилактики плоскостопия. 5. Выпустить буклет с комплексом физических упражнений и рекомендациями для обучающихся нашей школы.

Задачи проекта:

  • 1. Изучить и познакомиться с понятием «плоскостопие».
  • 2. Побеседовать с участковым фельдшером и собрать данные медосмотра обучающихся 1-5 классов о плоскостопии. 3. Провести анкетирование и тестирование в школе, для выявления плоскостопия у обучающихся 1-5 классов.
  • 4. Разработать свой комплекс физических упражнения для профилактики плоскостопия.
  • 5. Выпустить буклет с комплексом физических упражнений и рекомендациями для обучающихся нашей школы.
Этапы исследования:  Этапы исследования проводились в МКОУ Ивушкинской ООШ: 1. На первом этапе  мы подобрали и изучили литературу и Интернет-ресурсах о этой теме, побеседовали с врачом. 2. На втором  этапе    провели анкетирование и тестирование среди обучающихся 1-5 класс, сделали фотографии, составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы. 3. На третьем  этапе  обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу с презентацией, подвели итоги и сделали выводы, создали и выпустили буклет, распространили среди обучающихся 1-5 класс нашей школы.

Этапы исследования:

Этапы исследования проводились в МКОУ Ивушкинской ООШ:

1. На первом этапе  мы подобрали и изучили литературу и Интернет-ресурсах о этой теме, побеседовали с врачом.

2. На втором  этапе    провели анкетирование и тестирование среди обучающихся 1-5 класс, сделали фотографии, составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы.

3. На третьем  этапе  обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу с презентацией, подвели итоги и сделали выводы, создали и выпустили буклет, распространили среди обучающихся 1-5 класс нашей школы.

Первый этап:

Первый этап:

Первый этап

Первый этап

Первый этап:

Первый этап:

Второй этап:

Второй этап:

Третий этап:

Третий этап:

Методы и организация исследования:    Методы исследования:  Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы: 1. сбор материалов по теме, работа с литературой и Интернет-ресурсами; 2. беседа врачом ; 3. методика самоопределения плоскостопия;  4. анкетирование;

Методы и организация исследования:

Методы исследования:

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

1. сбор материалов по теме, работа с литературой и Интернет-ресурсами;

2. беседа врачом ;

3. методика самоопределения плоскостопия;

4. анкетирование;

Самоопределения плоскостопия –тестирование на выявления плоскостопия . Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол. Встаньте на него мокрой ногой, останется след. Контур следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след немного заходит за линию- плоскостопия нет. (Биология 8 класс Дрофа????). Это и стало нашим исследованием среди обучающихся для 1 - 5 классов
  • Самоопределения плоскостопия –тестирование на выявления плоскостопия . Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол. Встаньте на него мокрой ногой, останется след. Контур следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след немного заходит за линию- плоскостопия нет. (Биология 8 класс Дрофа????).
  • Это и стало нашим исследованием среди обучающихся

для 1 - 5 классов

 С помощью тестирования исследовали 11 обучающихся из 1-5 классов в МКОУ Ивушкинской ОООШ обнаружено у одного ученика плоскостопие. Познакомили ребят с плоскостопием, с больной и здоровой стопой.

С помощью тестирования исследовали 11 обучающихся из 1-5 классов в МКОУ Ивушкинской ОООШ обнаружено у одного ученика плоскостопие. Познакомили ребят с плоскостопием, с больной и здоровой стопой.

Мы составили таблицу результатов исследования проведённых после тестирования на выявления плоскостопия у обучающихся 1- 5 классов Класс Количество 1 класс   обучающихся 2 Фамилия, Имя 2 класс 3 класс обучающихся,  След от стопы Чичкин Роман, Горелов Дмитриев, 2   Плоскостопия нет 2 4 класс Яковлева Елизавета, Бояров Матвей, Коновалова Ульяна которые прошли тест Зорин Всеволод, Флек Егор. 2  5 класс   Плоскостопия нет   Плоскостопие у одного ребёнка 3 Щученко Анна, Стядя Полина   Плоскостопия нет Алимов Максим, Сохова Цветалина, Зорина Юлия   Плоскостопия нет

Мы составили таблицу результатов исследования проведённых после тестирования на выявления плоскостопия у обучающихся 1- 5 классов

Класс

Количество

1 класс

 

обучающихся

2

Фамилия, Имя

2 класс

3 класс

обучающихся,

След от стопы

Чичкин Роман, Горелов Дмитриев,

2

  Плоскостопия нет

2

4 класс

Яковлева Елизавета, Бояров Матвей, Коновалова Ульяна

которые прошли тест

Зорин Всеволод, Флек Егор.

2

5 класс

  Плоскостопия нет

  Плоскостопие у одного ребёнка

3

Щученко Анна, Стядя Полина

  Плоскостопия нет

Алимов Максим, Сохова Цветалина, Зорина Юлия

  Плоскостопия нет

  Сравнили две стопы у двух разных учеников.   - составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы      1)Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных и внутренних краях стоп.  2)Катание по полу ступнями пластмассовой бутылки. 3)Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп. 4)На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы.  5)Собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы.  6)Катание по полу ступнями небольшого мяча.

Сравнили две стопы у двух разных учеников.  - составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы

  •  
  • 1)Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных и внутренних краях стоп.
  • 2)Катание по полу ступнями пластмассовой бутылки.
  • 3)Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп.
  • 4)На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы.
  • 5)Собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы.
  • 6)Катание по полу ступнями небольшого мяча.
Рекомендации для обучающихся и их родителей по профилактики плоскостопия:   1)если обнаружили плоскостопие немедленно обращайтесь к врачу; 2)  обращайте внимание на некоторые причины, которые могут привести к плоскостопию: -ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны; -ноги быстро утомляются при ходьбе и работе на ногах; -появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести; -отечность в области лодыжек; -очень трудно ходить на каблуках; -нога словно выросла - приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине);  -стопа стала широкой настолько, что вы уже не влезаете в любимые туфли. 3)  основной целью лечения плоскостопия является устранение болей в стопе, укрепление мышц и связок ноги; 4) среди методов лечения плоскостопия выделяют лечебную гимнастику, массаж, ножные ванны, физиотерапию, ношение правильной ортопедической обуви или стелек; 5)плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями.

Рекомендации для обучающихся и их родителей по профилактики плоскостопия:

  • 1)если обнаружили плоскостопие немедленно обращайтесь к врачу;
  • 2) обращайте внимание на некоторые причины, которые могут привести к плоскостопию:
  • -ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны;
  • -ноги быстро утомляются при ходьбе и работе на ногах;
  • -появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести;
  • -отечность в области лодыжек;
  • -очень трудно ходить на каблуках;
  • -нога словно выросла - приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине); -стопа стала широкой настолько, что вы уже не влезаете в любимые туфли.
  • 3) основной целью лечения плоскостопия является устранение болей в стопе, укрепление мышц и связок ноги;
  • 4) среди методов лечения плоскостопия выделяют лечебную гимнастику, массаж, ножные ванны, физиотерапию, ношение правильной ортопедической обуви или стелек;
  • 5)плоскостопие можно исправить в ранней стадии занимаясь специальными физическими упражнениями.
Заключение:   Тема, которую я выбрала для своей работы, мне очень понравилась. Цели и задачи которые были поставлены перед нами мы достигли : обратились к фельдшеру и рассказали ребятам о последствиях плоскостопия, изучили литературу, Интернет-ресурсы по теме, составили план работы нашего исследования ,  разработали анкеты и провели анкетирование, которые нами были обработаны, разработали и составили свой комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями, выпустили буклет, подвели итоги и сделали выводы.

Заключение:

Тема, которую я выбрала для своей работы, мне очень понравилась. Цели и задачи которые были поставлены перед нами мы достигли : обратились к фельдшеру и рассказали ребятам о последствиях плоскостопия, изучили литературу, Интернет-ресурсы по теме, составили план работы нашего исследования ,  разработали анкеты и провели анкетирование, которые нами были обработаны, разработали и составили свой комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями, выпустили буклет, подвели итоги и сделали выводы.

Особенно мне понравилась проводить исследование для определения плоскостопия - методом самоопределения, выявили причины возникновения плоскостопия у обучающихся 1-5 классов нашей школы. Дети должны стремиться следить за своими ногами: как сидишь, как стоишь, как хо­дишь. Чтобы исправить плоскостопие необходимо заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита­ния, заниматься физкультурой и спортом, под­бирать правильную обувь, устранять из жизни привычки, которые способствуют плоскостопию, а это требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны самого школьника, а прежде всего - и его родителей, которые обязаны строго контролировать. Ведь любое заболевание легче предотвратить, чем лечить. Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. заслуживает положительной оценки.

Особенно мне понравилась проводить исследование для определения плоскостопия - методом самоопределения, выявили причины возникновения плоскостопия у обучающихся 1-5 классов нашей школы. Дети должны стремиться следить за своими ногами: как сидишь, как стоишь, как хо­дишь. Чтобы исправить плоскостопие необходимо заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита­ния, заниматься физкультурой и спортом, под­бирать правильную обувь, устранять из жизни привычки, которые способствуют плоскостопию, а это требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны самого школьника, а прежде всего - и его родителей, которые обязаны строго контролировать. Ведь любое заболевание легче предотвратить, чем лечить.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. заслуживает положительной оценки.

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!