СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Осень разноцветная».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проект «Осень разноцветная».

Вид проекта: исследовательско — творческий.

Продолжительность: осень

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень листопад листья жёлтые летят». Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

6. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

7. Развивать связную речь.

8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе старшей группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Образовательные области:

· Познавательное развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Речевое развитие

· Социально-коммуникативное развитие

· Физическое развитие

Обеспечение:

· Подбор иллюстраций и картин.

· Детская литература.

· Настольно-печатные игры.

· Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

· постановка танца «Зонтики»

· выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки «Красавица осень», поделки из природного материала, поделки из овощей «Чудо с грядки»)

Этапы проекта:

1 этап.

Подготовительный (за 7 дней до реализации проекта).

· Обсуждение темы проекта и выбор формы для отчёта.

· Подбор материалов для реализации проекта.

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

· Изготовление наглядных пособий.

· Беседы с родителями.

2 этап.

Основной (практический).

Мероприятия по работе с детьми:

1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

2. Просмотр мультфильма: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Война грибов», «Мешок яблок».

3. Просмотр презентаций: «Путешествие в осенний лес»,»Осень в гости просим», «Осень в

лесу»,«Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Времена года».

4. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»,А.Плещее «Осень наступила….»(заучивание)

5. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

6. Экскурсии: «Экскурсия в соседний ДОУ», «Экскурсия в парк»

7. Рисование: «Осенний пейзаж», Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев» (печатание листьями), «Ветка рябины», «Царство грибов», «Узор из ягод», рисование штампами изготовленными из овощей.

8. Аппликация: «Волшебство из листочка», «Витаминная корзина», «Лисята» (из кленовых листочков, «Кузовок для грибов».

9. Пластилинография:«Корзина с овощами», «Фрукты», «Осеннее дерево»

10. Конструирование :«Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Дерево с листочками» , «Ёж с припасами» (природный материал),

11. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не

стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Назови, какая погода?», «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год» «Собери картинку»

12. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «Детский сад»,«День рождения куклы Даши».

13. Постановка танца: «Зонтик»

Мероприятия по работе с родителями:

· изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

· организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, овощей и фруктов.

· проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3 этап.

Заключительный.

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение дипломов участникам выставки;

- оформление выставки рисунков;

- показ танца «Зонтики» на осеннем утреннике.

- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

- презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности

"Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка

2. Творческая группа:

Репина М.С, Короткая М.В

3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

4. Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.

5. Задачи:

· Создать предметно-развивающую среду и условия для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;

· Создать и систематизировать методический материал знания детей

6. Краткое содержание проекта:

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.

Анализ поведения животных и человека в природе осенью.

Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).

7. Совершенствование развивающей среды группы:

Обогащение дидактическим материалом.

Организация выставки совместных работ родителей и детей " Чудо с грядки".

8. Сроки проведения:15.09.2015-6.10.2015г.

9. Участники проекта: 21 ребёнок, воспитатель, родители.

10. Возраст детей: 5 – 6 лет.

11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и

в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

12. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

· осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

· развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

· развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

· совершенствование развивающей среды группы;

· вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

· праздник Осени;

· выставка "Чудо с грядки";

· выставка детских рисунков;

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Осень разноцветная».»

Проект «Осень разноцветная».

Вид проекта: исследовательско — творческий.

Продолжительность: осень

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень листопад листья жёлтые летят». Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

6. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

7. Развивать связную речь.

8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе старшей группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Образовательные области:

· Познавательное развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Речевое развитие

· Социально-коммуникативное развитие

· Физическое развитие

Обеспечение:

· Подбор иллюстраций и картин.

· Детская литература.

· Настольно-печатные игры.

· Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

· постановка танца «Зонтики»

· выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки «Красавица осень», поделки из природного материала, поделки из овощей «Чудо с грядки»)

Этапы проекта:

1 этап.

Подготовительный (за 7 дней до реализации проекта).

· Обсуждение темы проекта и выбор формы для отчёта.

· Подбор материалов для реализации проекта.

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

· Изготовление наглядных пособий.

· Беседы с родителями.

2 этап.

Основной (практический).

Мероприятия по работе с детьми:

1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

2. Просмотр мультфильма: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Война грибов», «Мешок яблок».

3. Просмотр презентаций: «Путешествие в осенний лес»,»Осень в гости просим», «Осень в

лесу»,«Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Времена года».

4. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»,А.Плещее «Осень наступила….»(заучивание)

5. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

6. Экскурсии: «Экскурсия в соседний ДОУ», «Экскурсия в парк»

7. Рисование: «Осенний пейзаж», Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев» (печатание листьями), «Ветка рябины», «Царство грибов», «Узор из ягод», рисование штампами изготовленными из овощей.

8. Аппликация: «Волшебство из листочка», «Витаминная корзина», «Лисята» (из кленовых листочков, «Кузовок для грибов».

9. Пластилинография:«Корзина с овощами», «Фрукты», «Осеннее дерево»

10. Конструирование :«Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Дерево с листочками» , «Ёж с припасами» (природный материал),

11. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не

стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Назови, какая погода?», «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год» «Собери картинку»

12. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «Детский сад»,«День рождения куклы Даши».

13. Постановка танца: «Зонтик»

Мероприятия по работе с родителями:

· изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

· организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, овощей и фруктов.

· проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3 этап.

Заключительный.

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение дипломов участникам выставки;

- оформление выставки рисунков;

- показ танца «Зонтики» на осеннем утреннике.

- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

- презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности

"Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка

2. Творческая группа:

Репина М.С, Короткая М.В

3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

4. Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.

5. Задачи:

· Создать предметно-развивающую среду и условия для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;

· Создать и систематизировать методический материал знания детей

6. Краткое содержание проекта:

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.

Анализ поведения животных и человека в природе осенью.

Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).

7. Совершенствование развивающей среды группы:

Обогащение дидактическим материалом.

Организация выставки совместных работ родителей и детей " Чудо с грядки".

8. Сроки проведения:15.09.2015-6.10.2015г.

9. Участники проекта: 21 ребёнок, воспитатель, родители.

10. Возраст детей: 5 – 6 лет.

11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и

в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

12. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

· осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

· развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

· развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

· совершенствование развивающей среды группы;

· вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

· праздник Осени;

· выставка "Чудо с грядки";

· выставка детских рисунков;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!