Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ПРОЕКТ
«
Скоро в школу»
Проект подготовили:
Кухарь Валентина Владиславовна
Пангоды, 2020 год
Паспорт проекта
Тема проекта | «Скоро в школу» |
Сроки реализации проекта | Май 2020 – Май 2021 учебный год |
Участники проекта | Воспитатели ДОУ, родители, дети старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Координатор проекта | Кухарь Валентина Владиславовна воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Проблема | Использование разных информационных коммуникативных сетей, не позволило упорядочить учебный материал в единую информационную базу. Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов и педагогов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми и родителями в формате дистанционного образования, которое и является инновационной технологией в системе образования. Таким образом педагоги ДОУ столкнулись с необходимостью создания единой цифровой информационной базы, с помощью которой образовательный процесс стал бы более доступным и многообразным. |
Актуальность проекта | Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности, через сайт учи. ру и сайта группы. В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. |
Цели и задачи проекта | Цель: Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», Задачи: Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. |
Мероприятия проекта | Этапы реализации проекта: Первый этап: (начальный): Цель: оценить и систематизировать объем информации для дошкольников. Обозначить проблему, на решение которой направлен проект. Обозначить объем предстоящей работы по проекту. 2. Второй этап (практический): Цель: обеспечить реализацию проекта. Осуществление плана проекта. 3. Третий этап (Заключительный): Цель: Составление полного анализа реализации проекта. |
Планируемые результаты проекта | Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; Эмоционально положительное отношение к школе. |
Представление результатов проекта общественности | Публикация опыта на различных сайтах. Размещение на сайте ДОУ. |
Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности, через сайт учи.ру и сайта группы.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.
Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.
Цель проекта:
Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника». повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.
Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Цель | Сроки |
Подготовительный | Формирование мотивационной готовности к реализации проекта (анкетирование, изучение материалов и методик, наблюдение, беседы, мониторинг). Организация работы с детьми родителями. | май 2020-август 2020 года |
Основной | Промежуточный мониторинг умений детей. Организация работы с детьми родителями. Внедрение в работу с родителями сайт для помощи родителям в подготовке детей к школе | сентябрь 2020 года – апрель 2021 года. |
Заключительный | | май 2021 года |
План мероприятий по подготовке детей к школе
№ п/п | Тема | Мероприятия |
1. | Организация работы с детьми и родителями | Занятия; Индивидуальная работа; Консультации; Мастер-класс; Оказание методической помощи (памятки, рекомендации, сат для родителей); Анкетирование родителей; |
2. | Контрольно-диагностическая деятельность по подготовке детей к школе | Анализ результатов по подготовке к школе; Презентация проектов. |
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно – правовое:
Информационные ресурсы:
Учебно-методические ресурсы:
Методические ресурсы:
Критерии оценивания проекта:
Удовлетворённость родителей результатом работы МДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
Результативность:
Заключение.
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
В своем проекте я использовала Модель дистанционного обучения, сайт Учи.ру
https://uchi.ru/ где дети развиваются, играя с динозавриком Гришей, также сайт группы созданный педагогом на платформе гугл https://sites.google.com/view/abvgdeika/%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B8 . С помощью них, родители и дети могут подготовиться к школе.
Я считаю, что проект «Скоро в школе» помогает детям и родителям лучше подготовиться и оценить свои знания и умения перед школой.
П
риложение