Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей
№28 «Колосок»
Проект:
«В гости к осени»
Подготовительная группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
г. Ессентуки 2019г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «В гости к осени»
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы
5. Срок проекта: краткосрочный – с 14.10 по 25.10.2019г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
В каждом времени года природа по-своему красива. Но осень - это самое яркое время года. В этом году осень подарила нам много ярких и солнечных дней. И пригласила нас в чудесный и завораживающий мир природы. Небо еще не затянуто облаками. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасило листья в пёстрые, красивые цвета. В небе можно увидеть стаи птиц, которые улетают на юг, прощаясь с нами до будущей весны.
И мы, как неотъемлемые частички природы, будем наблюдать за её необычайно интересными изменениями.
Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.
Задачи проекта:
Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Способствовать формированию умения передавать в продуктивной деятельности красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивать умение использовать в работе бросовый материал, для создания богатого колорита; развивать эстетическое восприятие.
Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
умение устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
совершенствовать знания о видах изобразительного искусства
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Выбор темы проекта;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подбор материала и оборудования для образовательной и игровой деятельности с детьми;
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап:
Беседы: «Золотая осень», «Жизнь природы осенью», «Овощи, фрукты, грибы», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Какой дождь осенью?», «Птицы осенью», «Что происходит осенью с природой?», «Осенний ветер», «Первые заморозки», «Наблюдение за красотой природы», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Наблюдение: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?», «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы».
Чтение художественной литературы: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Сутеев «Под грибом», И. Соколов- Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», Н. Егорова «Листопад», А. Фет «Ласточки пропали».
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».
Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев»,
Лепка: «Ваза с фруктами», «Ёжик с грибами»
Рисование: «Ваза с листьями»; «Осеннее дерево»
Конструирование: «Грибок», «Хижина лесовика»
Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «Перелет птиц», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Подготовка к осеннему празднику: разучивание стихов, песен, сценки про путешествие в лес.
Продукт проектной деятельности:
Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
Альбом с загадками «Осень»;
Гербарий «Деревья, кустарники»;
Осенний утренник
Результаты проектной деятельности:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.