СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный мир театра"»

Проект « Волшебный мир театра»


Актуальность проекта

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверены в себе. У них не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение. Для преодоления у детей с ОНР неуверенности , обучения общения со сверстниками и взрослыми был разработан проект «Волшебный мир театра».


Участники проекта: педагоги и воспитанники подготовительной (логопедической) группы, родители воспитанников.


Тип проекта: творческий, краткосрочный.


Срок реализации проекта: 1 ноября — 30 ноября 2018г.


Проблема:

  • Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

  • Не сформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

  • Поверхностные знания детей о разных видах театра.


Цель проекта. Развитие творческих и речевых способностей детей посредством театрального искусства.


Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

  • приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

  • развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

  • формировать выразительность речи и социально — эмоциональную выразительность ребенка;

  • знакомить детей с произведениями детского писателя мультипликатора В.С. Сутеева;

  • познакомить детей с театрами Республики Адыгея (Камерный музыкальный театр РА, театр им. А.С. Пушкина, театр кукол «Золотой кувшин»)

  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

  • создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

  • воспитывать любовь к театру, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.



Сфера использования проекта: все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.


Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Социально- личностное развитие», «Физическое развитие».


Предполагаемый результат:

  • Знакомство детей с различными видам театров и театральными профессиями.

  • Повышение творческого потенциала воспитанников.

  • Пробуждение интереса детей и родителей к театру.

  • Получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности.

  • Включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс.

  • Повышение самооценки участников проекта.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Роль театра в жизни ребенка»

  • Консультации:

  • «Играем в театр дома».

  • «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка».

  • «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников».

  • «Театр в жизни детей дошкольного возраста».

  • Беседы с родителями.

  • Помощь в изготовление театральных реквизитов к драматизации сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».

  • Привлечение родителей к изготовлению ширмы для театрализованной деятельности.

  • Акция «Подари детям сказку».

  • «Мои любимые герои сказок В.Г. Сутеева» - совместное творчество детей и родителей.


Планирование работы


I. Организационный этап проекта (01.11 — 05.11).


Мероприятия

Ответственные

1. Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов работы.

2.Подбор методической и художественной литературы.

3. Работа с родителями в рамках проекта.

4. подготовка информационного материала для родителей.

5. Подбор игр, пособий, материалов.

6. Составление плана по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью.

7. Выбор объектов для экскурсии.

8.Подготовка к драматизации сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».

9. Разработка викторины.


педагоги группы



педагоги группы

педагоги группы

педагоги группы, родители

педагоги группы

педагоги группы

педагоги группы


педагоги группы


педагоги группы

педагоги группы


II. Реализация проекта (06.11 — 30.11).


Дата

НОД

Взаимодействие

с родителями

Совместная работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

1 неделя

06.11- 09.11







НОД «Что такое театр?»


НОД «Театральная азбука». Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Подбор материала для оформления фотоальбома «Моя семья и театр».


Консультация «Театр в жизни детей дошкольного возраста»

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров, театров РА.


Составление рассказа из личного опыта «Как я был в театре»


Чтение сценария драматизации сказки В.Г. Сутеева «Под грибом», распределение ролей.

Дид./игра «Веселые стихи читаем и слову рифму подбираем»


Дид./игра «Покажи, кто это?» показ образов животных с помощью мимики и пластичных движений.

2 неделя

12.11.-16.11


Беседа: «Правила культурного поведения в театре»


Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева


Чтение произведений В.Г. Сутеева

Анкетирование родителей «Роль театра в вашей семье»


Привлечение родителей к изготовлению ширмы для театрализованной деятельности

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»


Сюж-рол./игра «Театр»


Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»


Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» 


Репетиция сказки драматизации «Под грибом»


Настольный театр «Колобок»


Дид./игра «Угадай сказку»


Дид./игра «Кто лишний?»


Дид./игра «Сложи целое».

Обведение трафаретов, шаблонов животных – героев сказок (лиса, волк, медведь, заяц).


3 неделя

19.11.-23.11

НОД (лепка)

«Мои любимые герои сказок»


Чтение произведений В.Г. Сутеева


Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников»


Публикация на сайте ДОУ консультации «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

Психогимнастика: «Представь себя инным»


Викторина по сказкам В.Г. Сутеева

Рассматривание иллюстраций к сказкам В.Г. Сутеева


Дид./игра «Громко-тихо»


Закрашивание раскрасок по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом».

4 неделя

26.11.-30.11


Повторение текста по сценарию


Показ драматизации сказки «Под грибом» детям средней группы


Консультация «Играем в театр дома»


Домашнее чтение сказок В.Г. Сутеева


«Мои любимые герои сказок В.Г. Сутеева»

Совместное творчество детей и родителей.


Акция «Подари детям сказку».


Выставка творческих работ детей и родителей «Мои любимые герои сказок В.Г. Сутеева».

Изготовление карточек с изображением «Мимики» 



Зарядка для языка «Конфетка»

Изготовление атрибутов для драматизации сказки «Под грибом».



Оформление фото выставки «Мы артисты».

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д.


Дид./игра «Мои любимые сказки»



Зарядка для языка «Конфетка»





III. Обобщающий этап.

  1. Подведение итогов.

  2. Показ драматизации сказки В.Г. Сутеева детям средней группы

  3. Оформление фотовыставки «Мы артисты».

  4. Выставка творческих работ детей и родителей «Мои любимые герои сказок В.Г. Сутеева»

  5. Викторина по сказкам В.Г. Сутеева

  6. Акция «Подари детям сказку»

  7. Консультации для родителей:

  • «Играем в театр дома»

  • «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

  • «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников»

  • «Театр в жизни детей дошкольного возраста»