СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Животные Севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знание детей о животных Севера

Просмотр содержимого документа
«Проект "Животные Севера"»

Подготовил воспитатель:

Илясова Юлия Дмитриевна

Тема проекта: «Животные Севера»


Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Актуальность проекта: Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы.

Сроки: две недели.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.

- Выставка рисунков, коллажа.

- Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера».

Планируемые результаты:

Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

Ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.


План проекта:

1 этап (подготовительный)

- Проведение опроса на тему «Животные Севера».

- Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.


2 этап (реализация проекта)


СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» (viki.rdf.ruавтор И. Котова), «Северный олень».

НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».

Открытое занятие «Животные Севера».

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Оригами «Пингвин».

Речевое развитие

Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Загадки, стихи о животных севера.

Познавательная беседа «О белом медведе».

Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».

Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».

Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Пингвин на льдине».

Рисование «Северные олени».

Лепка из глины «Белый медведь».

Коллаж «Обитатели Севера».

Выставка рисунков «Животные севера».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».

3 этап (заключительный)

  • Анализ и обобщение результатов.

  • Составление отчета о проделанной работе.

  • Подготовка презентации проекта.

  • Итоговое мероприятие - открытое занятие «Животные Севера»