«Интернет - технологии в образовательной деятельности»
Введение
Обоснование
Интернет в современном мире есть почти у каждого взрослого, подростка и в каждом телефоне, планшете, компьютере. Он активно используется для общения, работы, учебы, игр. Очень важно использовать данный ресурс с максимальной пользой. Именно образование является – одной из самых важных сфер в нашей жизни. Интернет-технологии в образовании позволяют производить обучение на любом расстоянии. Это стало настоящей находкой для множества людей. В первую очередь это экономия времени, комфорт и удобство такой системы. Для некоторых групп населения это хороший шанс получить образование, для инвалидов, которые не могут посещать обычные учебные заведения. Дистанционное обучение позволяет постоянно повышать квалификацию, заканчивать лучшие учебные заведения, даже если нет возможность переезда.
Интернет дает множество преимуществ в сфере образования. Вот некоторые из них:
1. Экономичное и доступное образование
Одно из самых серьезных препятствий на пути к образованию - высокая стоимость. Интернет улучшает качество образования, что является одной из основ устойчивого развития нации. Он обеспечивает обучение с помощью видео (например, обучающих видео на YouTube) и веб-руководств, доступных для всех и весьма экономичных.
2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками
Интернет позволяет студентам поддерживать постоянный контакт со своими учителями или другими одноклассниками с помощью социальных сетей, приложений для обмена сообщениями и форумов в чате. Родители могут общаться, а также общаться с учителями и руководством учебного учреждения об успеваемости своего ребенка в учебном учреждении. Взаимодействие с единомышленниками на форумах может помочь учащимся изучить новые идеи и обогатить свои знания.
3. Эффективный инструмент преподавания и обучения
Интернет стал основным инструментом эффективного обучения, а также инструментом обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на веб-сайте или форуме учебного учреждения. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видео и заметок. Учителя могут преподавать, используя анимацию, слайды PowerPoint и изображения, чтобы привлечь внимание учеников.
4. Легкий доступ к качественному образованию
Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видео, на YouTube бесплатно или заплатить онлайн за более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предлагая учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для повторения, что лучше, чем чтение по заметкам.
Интернет - технологии применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия учителя и учащегося в системах дистанционного и открытого образования. Современный учитель должен не только обладать достаточным количеством знаний в области интернет и информационных технологий, а также хорошо знать, как применить их в своей профессиональной деятельности.
Важнейшая задача образования в век информации – обучение коммуникационным навыкам.
Опыт работы показывает, что проведению уроков в онлайновом режиме препятствуют технические сложности, среди которых: невысокая надежность и значительная перегруженность каналов связи, приводящие к неоправданной трате учебного времени на ожидание соединения, реакции сети и т.д., , а также ряд факторов (отключение телефона, ненадежность связи и т.д.), способных в последний момент нарушить планы. Следовательно, возможность и целесообразность построения онлайнового курса, а не отдельных занятий является полезным для школьников, но вряд ли позволит большинству учащихся приобрести устойчивые умения и навыки работы с телекоммуникационным программным обеспечением. Таким образом, искусству поиска информации во всемирной паутине необходимо учиться.
Развитие телекоммуникационных технологий на современном этапе обусловливает необходимость подготовки подрастающего поколения к грамотному и сознательному их использованию; организация обучения непосредственно в интернете предполагает создание солидной материальной базы и сопряжена с целым рядом организационных и педагогических проблем; моделирование и имитация в локальной сети основных сервисов и режимов работы сети позволит уменьшить затраты на обучение и избежать вышеупомянутых трудностей; обучение интернет-технологиям практически не разработано в методическом плане.
Изучение методических аспектов формирования навыков работы с интенет-технологиями посредством моделирования и имитации рабочих режимов интернета в локальной сети на настоящем этапе является актуальным направлением, непосредственно относящимся к содержанию школьного курса информатики и имеющим большое практическое значение.
Основная часть
Глава 1.Теоретическая основа интернет-технологии.
Во второй половине XX века человечество вступило в новый этап своего развития - переход от индустриального общества к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации. (Замечание: трактовки данных ниже понятий «информатизация»,«информатизация образования», «информационная культура» не надо воспринимать как единственно возможных, у каждой научной школы свое видение данных понятий). Альтернативы информатизации нет. Это объективный этап социального прогресса во всех областях жизнедеятельности человека.
Интернет — всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Технология — от греческих слов techne (искусство, мастерство, наука) и logos (понятие, учение, знание). Можно предположить, что под технологией следует понимать научные знания об умении, искусстве, мастерстве. В толковом словаре понятие технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. В нашем случае, рассматривая аспект педагогической деятельности, важно понятие педагогической технологии:
• «упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей» (Д.Г.Левитес);
• «продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов).
Технология (технологический процесс) характеризуется следующими тремя признаками:
Разделение процесса на взаимосвязанные этапы;
Координированное и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение искомого результата (цели);
Однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, адекватных поставленной цели.
В соответствии с этим в нем выделяются следующие этапы:
постановка целей и их максимальное уточнение, формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов;
подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями;
оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленнаяна достижение поставленных целей;
заключительная оценка результатов.
Таким образом, технология обучения – есть последовательность (не обязательно строго упорядоченная) процедур и операций, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической практике приводит к достижению гарантированных целей обучения и воспитания. Процедуры, из которых она складывается, вообще говоря, нельзя интерпретировать как звенья алгоритма, детально описывающего путь достижения того или иного требуемого педагогического результата. Скорее эти процедуры следует рассматривать как опорные дидактические средства, обеспечивающие в совокупности движение субъекта обучения к заданным целям.
Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети bнтернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы. Применительно к обучению можно выделить следующие:
• компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы);
• обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
• интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
• распределенные базы данных по отраслям знаний;
• средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;
• электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Перечисленные технологии можно разделить на две большие группы:
• с избирательной интерактивностью;
• с полной интерактивностью. (Интерактивность – непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной системой, может носить характер запроса или диалога с ЭВМ).
К первому виду принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде – банки данных, базы данных. Эти технологии функционируют в избирательной интерактивном режиме, а информация предоставляется как услуга. Пользователю не разрешается вводить новую информацию. Ко второму виду принадлежат технологии, которые обеспечивают прямой доступ к большим объемам информации, хранящейся в базах и банках данных. Этот вид технологий включает все формы коммуникации с помощью ЭВМ: электронную почту, телеконференцсвязь, синхронную и асинхронную связь и т.д. Таким образом, информационные ресурсы Интернет – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. К их числу относятся, например:
• электронная почта;
• система телекоммуникаций;
• система файловых архивов;
• базы данных;
• базы данных;
• информационные ресурсы;
• справочная служба;
• поисковые машины.
Интернет-ресурсы образовательного назначения – это материализованные в компьютерной сети:
• информационные продукты труда специалистов, занимающихся проблемами образования;
• компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
• обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
• распределенные базы данных по отраслям знаний. Также к информационным ресурсам Интернет образовательного назначения относятся: •
личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;
• сайты и презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.
От учащихся, как и от учителя, требуется владение компьютерной грамотностью, которая предполагает:
- умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере;
- владение коммуникативными навыками при общении с программными продуктами;
- умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;
- в случае международного проекта - практическое владение языком партнера;
- умение войти в сеть (электронную почту);
- умение составить и отправить по сети письмо;
- умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть;
- структурировать полученные письма в специальной директории;
- работать в системах DOS и WINDOWS, пользуясь редакторами WORD разной модификации;
- входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию.
На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: интернет–учебник. Область применения интернет-учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой интернет-учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой.
Интернет-учебник обладает теми же качествами, что и компьютерный учебник, плюс возможность тиражирования практически без носителя -- существует одна версия учебного материала в сети интернет и ученик-пользователь получает к ней доступ привычным для себя способом через свой браузер. Это вносит существенные преимущества по сравнению с электронным учебником, а именно:
- сокращается путь от автора учебника к ученику;
- появляется возможность оперативно обновлять содержание учебника;
- сокращаются расходы на изготовление учебника;
- решается проблема идентичности, то есть почти на всех аппаратных платформах материал будет выглядеть практически одинаково (отличия, конечно же, будут, но их влияние на работу ученика с учебником можно свести к минимуму);
- появляется возможность включения в учебник любого дополнительного материала, которой уже имеется в сети интернет.
Глава 2. Интернет – технологии в образовательной деятельности
Дистанционное обучение (ДО) – технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Ранее, дистанционное обучение означало заочное обучение. Однако это не совсем так. Когда речь идет о процессе дистанционного обучения, то предполагается наличие в этом процессе преподавателя и учащихся, их постоянное общение. В этом принципиальная разница, концептуальное отличие дистанционного обучения от различных форм заочного обучения, систем и программ самообразования, представленными автономными курсами на видеокассетах, телевизионными и радиокурсами, при работе с компьютерными программами, программами на компакт-дисках. В этом же ряду следует рассматривать и процесс самообразования на основе сетевых программ, курсов и т. д., где не предусматривается взаимодействия учителя, учащихся между собой. Применять в данном случае термин «дистанционный» представляется не вполне оправданным, поскольку речь идет о самостоятельной работе любого учащегося (в широком понимании этого слова) с обучающей программой, информационно-образовательными ресурсами на разных носителях.
2.1.Электронная почта.
Электронная почта (ЭП, E-mail) относится к средствам дистанционного доступа. Это один из режимов (услуг), предоставляемых компьютерными сетями. ЭП позволяет пользователям обмениваться текстовыми и графическими сообщениями. Расстояние между пользователями не играет роли и может колебаться от нескольких метров до нескольких тысяч километров. Более тщательный анализ позволяет обратить внимание на тот факт, что компьютерные сети включают в себя дидактические свойства, присущие собственно компьютеру и плюс те, что добавляют к ним собственно телекоммуникации. В обобщенной форме их можно отразить в следующих возможностях ЭП:
− передача сообщений, подготавливаемых непосредственно с помощью клавиатуры компьютера или заранее хранящейся в памяти в виде файлов или компьютерных программ;
− хранение в памяти компьютера учебной информации с возможностью распечатки ее на принтере;
− демонстрация текстов и графики на экране дисплея;
− подготовка и редактирование текстовых сообщений, как принимаемых, так и отсылаемых;
− использование и пересылка компьютерных обучающих программ. С дидактической точки зрения, с помощью электронной почты можно организовать так называемые "виртуальные учебные классы". Например, в Интернете с помощью использования режима «списки рассылки», при котором установленное на сервере программное обеспечение дает возможность совместного общения групп пользователей. Число разных списков рассылки (дискуссионных групп) может быть очень большим и ограничивается возможностями аппаратуры и разрешенным лицензией количеством списков рассылки для данного лист-сервера. В созданной учебной группе объясняются правила и способы подписки и она приступает к работе. Каждое сообщение, посланное в дискуссионную группу любым ее участником, автоматически рассылается лист-сервером всем участникам. Одним из участников является преподаватель. Таким образом, ЭП может быть использована для невербального общения участников учебного процесса. Кроме того, ЭП можно использовать для пересылки файлов, баз данных, документов. Важное свойство, привлекательное для СДО то, что в процессе применения почты абоненты не обязательно должны находиться на месте в момент связи, т.е. реализуется асинхронный обмен информацией. Чтобы использовать электронную почту достаточно овладеть простым текстовым редактором и несколькими командами для отправки, приема и манипуляции с информацией. Преподавателем электронная почта может использоваться при подготовке к занятиям, для консультации с коллегами и поиска материала в Интернет через FTP серверы. Обучающиеся при дистанционном обучении могут использовать режим электронной почты для получения необходимой учебной информации из Интернет, для консультации с преподавателем, для взаимообучения при обмене информацией друг с другом. Кроме того, применение ЭП можно с успехом использовать при проведении семинара не только по классической схеме, а также по схеме семинар-взаимообучение, семинар-дискуссия. Целесообразно также использование ЭП для проведения электронной лекции, когда обучающимся с помощью электронной почты пересылаются текст лекции в электронном виде, выдержки из рекомендованной литературы и т.п., а затем проводятся консультации по электронной почте. Таким образом, ЭП может найти широкое распространение в образовательном процессе.
2.2. Электронные конференции.
Электронные конференции (ЭК), или, как их часто называют, компьютерными конференциями, позволяют получать на мониторе компьютера пользователя, как минимум, тексты сообщений, передаваемых участниками "конференции", находящимися на различных расстояниях друг от друга. Программное обеспечение зависит от режима использования ЭК. Таким образом, ЭК объединяет заинтересованный круг пользователей в составе учебной группы, которые могут быть разделены в пространстве и во времени. Особенностью режима ЭК является то, что сообщение, посланное абонентом в ЭК, попадает ко всем абонентам, подключенным к данной конференции, и каждый пользователь получает все приходящие в нее сообщения. Удобство состоит в том, что такой способ общения полезен и крайне дешев, поскольку для пользования им каждому участнику достаточно иметь лишь почтовый ящик. Применение режима при организации учебных занятий требует модерирования преподавателем конференции. Работа возможна в режиме реального времени, например, при использование системы IRC (Internet Relay Chat) и произвольного во времени доступа. Сеть предоставляет все эти описанные возможности, и они могут с успехом использоваться в образовательном процессе. Например, в режиме (USENET newsgroups), на сервере устанавливается программное обеспечение, обслуживающее группы новостей. В отличие от списков рассылки, основанных на применении электронной почты, группы новостей работают в режиме реального времени, требуя от пользователей онлайнового подключения. Работа с ними аналогична спискам рассылки, т.е. участники читают сообщения, посланные в группу другими участниками, посылают туда же свои ответы, обсуждают проблемы и т. д., но все происходит "сейчас и сразу", не требуется времени для рассылки писем. Разница заключается в том, что в случае со списком рассылки пользователь шлет серверу письмо, тот его рассылает участникам, они читают, шлют ответы, которые, в свою очередь, снова рассылают всем, и т.д. Сервер же новостей никому ничего не рассылает, но показывает в реальном времени всем желающим сообщения в дискуссионной группе и принимает новые сообщения от желающих высказаться. Дидактические свойства определяются возможностью обмена текстово-графической информацией между участниками образовательного процесса.
2.3.Телеконференции и видеотелефон.
Эти средства обеспечивают возможность двухсторонней связи между преподавателем и обучающимися. При этом происходит одновременная двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все это можно наблюдать одновременно в трех окнах на экране каждого монитора абонентов. При групповых занятиях в большой аудитории имеется возможность проецировать изображение монитора компьютера на большой экран с помощью, например, жидкокристаллического или иного проекционного устройства. Аппаратно- программное оборудование одного рабочего места включает в себя: компьютер, монитор, принтер, видеокамеру, соответствующее программное оборудование, клавиатуру, манипулятор мышь, модем. Видеотелефон отличается от видеоконференцсвязи ограниченностью размеров и качества представления визуальной информации и невозможностью использовать в реальном времени компьютерные приложения. Дидактические свойства НИТ этого класса включают в себя возможность передачи в реальном времени изображения, звука, графики и их представления обучающимся для учебных целей. Эти свойства позволяют в полной мере применить в учебном процессе такие хорошо оправдавшие себя в традиционном обучении формы, как лекции, семинары и контрольные мероприятия.
2.4.Электронные библиотеки.
Уровень и перспектива библиотечного обслуживания во многом зависит от тех возможностей, которыми библиотека располагает в сфере предоставления пользователям различных услуг. В настоящее время основные фонды не полностью соответствуют задачам школьной библиотеки. В связи с этим особую остроту приобретает проблема использования ресурсов Интернет. Специфика читательского контингента школьных библиотек обуславливает необходимость изучения отношения к Интернет и читателей, и библиотекарей. Модернизация образования происходит на фоне становления книжного рынка, рынка образовательных и информационно- библиотечных услуг, и поэтому функции библиотек образовательных учреждений (в первую очередь, школьных) резко расширяются и усложняются. В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки. Библиотека образовательного учреждения как социальный институт должна совершить в настоящее время скачок через несколько эволюционных ступеней развития. В современных условиях библиотеки образовательных учреждений выступают в новом качестве – они преобразуются в медиацентры. Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников необходимостью в библиотеке становится наличие компьютера с доступом в Интернет, электронного каталога, а также ксерокопировальной техники.
Интернет играет важную роль в развитии современной высшей школы. В связи с этим высшая школа, как и многие другие социальные институты, не должна игнорировать особенности глобального процесса информатизации. Постоянно растущий поток информации, получаемой студентами, не всегда регулируется родителями и преподавателями, при этом иногда обладает дезориентирующим эффектом. Необходимость решения возникших проблем, в первую очередь подготовки студенческого поколения к полноценной жизни в информационном обществе, обусловила появление специальных направлений в педагогической науке, призванных создать информационно-образовательную среду с целью интеграции Интернет-технологий в процесс обучения, обеспечивающую построение и развитие единого образовательного информационного пространства.
Для эффективного использования Интернет-технологий в школе, актуальными являются знания о существующих медиапродуктах учебного назначения, умение создавать собственные материалы такого типа, находить точки пересечения студенческих информационных потоков, учитывать педагогические аспекты использования Интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе. Среди последних выделены следующие:
- улучшение восприятия и запоминания материала через создание оптимальных функциональных состояний, повышающих способность мозга к усвоению информации;
- активизация новых возможностей для реализации дидактического принципа наглядности обучения (мультимедиа позволяют задействовать все органы чувств, технология гипертекста активизирует полученные ранее знания, способствует развитию логического мышления и т.д.);
- более строгий учет эргономических требований к учебным материалам (учащийся сам определяет наиболее эргономичные для него характеристики изучаемой информации);
- ориентированность на индивидуализацию обучения в рамках единого учебно-воспитательного процесса;
- использование богатых воспитательных возможностей: Интернет-технологии развивают внимание, гибкость мышления, умение планировать свою деятельность, стимулируют творческие способности;
- формирование у обучаемых научно-исследовательских мотивов.
Несмотря на наличие опыта общения с электронными медиа, Интернет-технологиями и стремления использовать эти технические средства в учебе, у студентов отсутствуют четкие знания о широких образовательных возможностях Интернет-технологий, конкретных способах их применения в учебных целях. Для решения этой проблемы важное значение имеет не только хорошая техническая оснащенность, но и готовность, желание преподавателей различных учебных дисциплин использовать Интернет-технологии и их дидактический потенциал в своей работе.
В структуре готовности педагога к использованию электронных медиа в учебно-воспитательном процессе наибольшего внимания требует именно мотивационный компонент, акцент на который и должен быть сделан на этапе переподготовки учителей. Учет данного аспекта, наличие хорошей технической базы позволяют организовать обучение с активным использованием Интернет-технологий. Диапазон использования достаточно широк, при этом реализуются познавательные, нравственные, терапевтические функции Интернет, отмечаются их возможности для коммуникации и эстетического воспитания. Педагог выступает на таких занятиях как информатор, референт, координатор: его роль не только остается традиционно важной, но и приобретает ряд новых функций. Заинтересованность, высокая мотивация и активность преподавателей, продуманное педагогическое руководство позволяют осуществлять адекватную современным информационным условиям подготовку педагогов, эффективно использовать Интернет-технологии в процессе обучения.
Теоретическая разработка вопроса использования Интернет-технологий в образовании и собственное диагностическое исследование легли в основу классификации Интернет-технологий в качестве следующих средств использования в учебно-воспитательном процессе:
1. Инструмент, с помощью которого традиционные задания обрабатываются в специальной форме (прежде всего, это охватывает область поиска информации).
2. Помощник в учении (работа с электронными Интернет-словарями, энциклопедиями, Интернет-порталами по определенным предметам).
3. Средство коммуникации (благодаря соединению компьютеров в локальную сеть или по всему миру, чаще всего в форме электронных писем (e-mails), либо видеоконференций (videoconferencing) дети и преподаватели могут общаться, преодолевая любые границы и расстояния).
4. Инструмент моделирования действительности (электронные медиа посредством конструирования искусственных миров открывают новую плоскость в исследованиях).
Использование Интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе направлено по трем направлениям:
повышение познавательной активности и самостоятельности, стремление участвовать в обсуждении различных тем, высказывание собственной точки зрения, выполнение дополнительные творческих заданий, желание применять полученные знания в различных ситуациях, поделиться приобретенным опытом работы с другими, участвовать в организации занятий;
-повышение успеваемости;
- работа над индивидуальными заданиями, с использованием Интернет-ресурсов.
- метод проектов, обучение в сотрудничестве (cooperative learning) находят все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин тому несколько и корни их не только в сфере собственно педагогики, но, главным образом, в сфере социальной:
• необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника, пр.); • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; • значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Кроме того, умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной системы образования.
Вывод.
Интернет - самая полезная технология современности, которая помогает нам не только в повседневной жизни, но и в профессиональной жизни. В образовательных целях он широко используется для сбора информации и проведения исследований или пополнения знаний по различным предметам.
Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в эту современную эпоху все предпочитают на Google ответы на свои вопросы, проблемы или сомнения. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex и т.д., являются лучшим выбором людей, поскольку они предлагают легкий и быстрый доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит множество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет принес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения.
Сегодня он стал более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Интернет нужен всем для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д.
Деятельность обучаемых в рамках проектов наиболее эффективна, если ей предшествует определенный систематический учебный курс, подготавливающий обучаемого к участию в телекоммуникационном проекте.
Заключение
Современные интернет-технологии в образовании дают огромные возможности:
Автоматизировать процесс обучения, а именно систематизировать все и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко.
Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью рассказов, а также благодаря особенным презентациям, аудио- и видеопособиям, которые сильно облегчают процесс обучения.
Возможность дистанционного обучения. Это становится возможным благодаря тому, что связь через скайп или другие ресурсы помогает проводить уроки даже без личного контакта с учеником преподавателя, к тому же для самообразования имеется огромное количество разнообразных пособий.
Только с появлением современных интернет-технологий стало возможно обучение на совершенно новом качественном уровне. Теперь пособия – это не просто карты и картинки на доске, а разнообразные фильмы, презентации, а также многие другие проекты, которые поддерживают аудио и видео. Стоит обратить внимание, что для детей в школах подобные пособия позволяют легко и просто разбудить интерес к учебе.