СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста»

 Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг.

  • Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.
  • Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику.
  • Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

Можно выделить четыре признака проекта:  Направленность на достижение конкретных целей; Координированное выполнение взаимосвязанных действий; Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; Неповторимость и уникальность.

Можно выделить четыре признака проекта:

  • Направленность на достижение конкретных целей;
  • Координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом;
  • Неповторимость и уникальность.

Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.

Проекты:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

-способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

- развивают внимание, память, речь.

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.

В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • В младшем дошкольном возрасте – это:
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
  • В старшем дошкольном возрасте – это:
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
  • На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  • Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  • Домашние задания для сам. выполнения.
  • Презентация проекта, открытое занятие.

1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени. 2.  Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов определение задач для новых проектов.

 В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

В настоящее время проекты классифицируются:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

 В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые  (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей); информационно-практико-ориентированные:  в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы). творческие  (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  • ролево-игровые (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей);
  • информационно-практико-ориентированные:

в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).

  • творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные: «Мир театра», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые:  «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие:  «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»; групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные:  «Я и моя семья», «Генеалогическое древо»; исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»;
  • групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо»;
  • исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

 По продолжительности проекты бывают:  Краткосрочными (одно или несколько занятий)  Средней продолжительности  Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

По продолжительности проекты бывают:

  • Краткосрочными (одно или несколько занятий)
  • Средней продолжительности
  • Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Название этапа Содержание 1. Целеполагание 1. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Практическая часть 4. Определение задач для новых проектов 5. Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности 2. Разработка проекта 3. Выполнение проекта 4. Подведение итогов 5. Презентация проекта
  • Название этапа
  • Содержание

1. Целеполагание

1. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени

2. Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели)

3. Практическая часть

4. Определение задач для новых проектов

5. Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности

2. Разработка проекта

3. Выполнение проекта

4. Подведение итогов

5. Презентация проекта

поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; вовлечь дошкольников в решение проблемы; наметить план движения к цели, поддержать интерес у детей и родителей; обсудить план с семьями; нарисовать вместе с родителями и детьми план – схему проведения проекта; -собрать информацию, материал; провести занятия, игры, наблюдения, экскурсии – все мероприятия основной части проекта; дать домашние задание родителям и детям; перейти к самостоятельным творческим работам – поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы – родителей и детей; организовать презентацию проекта – праздник, открытое занятие, акция, создание книги, альбома; подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, обобщение опыта.
  • поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  • вовлечь дошкольников в решение проблемы;
  • наметить план движения к цели, поддержать интерес у детей и родителей;
  • обсудить план с семьями;
  • нарисовать вместе с родителями и детьми план – схему проведения проекта;
  • -собрать информацию, материал;
  • провести занятия, игры, наблюдения, экскурсии – все мероприятия основной части проекта;
  • дать домашние задание родителям и детям;
  • перейти к самостоятельным творческим работам – поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы – родителей и детей;
  • организовать презентацию проекта – праздник, открытое занятие, акция, создание книги, альбома;
  • подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, обобщение опыта.