Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Центр образования №10 имени А.В.Чернова »
по фактическому месту осуществления образовательной деятельности
г. Тула квартал Малые Гончары дом 15
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд . Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях
Цели проекта :
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Задачи проекта :
1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
2.Формировать у ребят трудовые действия.
3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.
4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Тип проекта:
-по методу: познавательно – игровой , творческий;
-по содержанию: дети – детский сад;
- по длительности: долгосрочный (сентябрь – май );
-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети младшей группы;
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2.Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры.
Азарова Олеся Александровна
Ознакомление детей с работой младшего воспитателя
Задачи:
- Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
- Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
- Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний .
Разработка проекта :
-Беседа « Чем занимается младший воспитатель?».
-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.
-Д/и: « Что нужно для работы младшего воспитателя?»,
-«Кому что нужно для работы?»,
«Оденем куклу на прогулку».
-Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.
Труд: сервировка стола с младшего воспитателя, полив цветов, влажная уборка.
Учимся заправлять кроват и. Учимся подметать полы
Учимся дежурить
Воспитатель занимается образованием ребенка:
его воспитанием, обучением и развитием.
- Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
- Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
- Организует время препровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
- Несет ответственность за жизнь и здоровье детей!!!
Личные качеств а
Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми.
Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности
Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.
Никитина Галина Васильевна
Знакомство с профессией медицинская сестра дошкольного учреждения
Цель:
Формировать интерес к профессии медицинская сестра посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Обогатить представления детей о профессии медсестры . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работемедсестры. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
Разработка проекта :
- Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;
- -Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
- -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;
- -Лепка «Витаминки»
- -Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка.
Экскурсия в медицинский кабинет
Сюжетно – ролевая игра «Больница »
Прогулка
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!...
Физическая культ ура
Копылова виктория Викторовна
Юданова Надежда Павловна
Копылова виктория Викторовна
Знакомство с профессией «Повар».
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3.Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги:
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
-пополнить уголок «кухня».
Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».
-пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
- экскурсия на кухню,
-беседа о поваре,
-рассматривание картин, иллюстраций,
-чтение художественной литературы,
-дидактические и настольные игры,
-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,
-пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
Экскурсия на кухню
Машинист по стирке белья
( прачка)
Знакомство с прачкой
Задачи:
- «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
- «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
- «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
- «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
- «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
- «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
- «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).
3. «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки
Разработка проекта:
- Экскурсия в прачечную
- - Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
- -Чтение стихотворения «Портниха».
- -Рисование карандашами «Украсим полотенце».
- -Музыкальная игра «Мы платочки постираем».
- 1.Создать развивающую среду:
- -внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги.
- -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
- 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка.
- Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»
Сюжетно –ролевая игра «Прачечная»
Экскурсия в прачечную
Экскурсияна кухню
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Мала пчелка, да и та работает.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Стихи по теме:
Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. В. Степанов Загадки
Голичок на длинной ножке Пляшет прямо на дорожке, Убирает все дотла. А зовут меня... {метла). Скручена, связана, На кол посажена, А по улице пляшет. {Метла) Зубасты, а не кусаются. {Грабли)
Продавец – работник торговли. Продавец стоит за прилавком. Он помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. принимает деньги и отдает сдачу, упаковывает покупку. Хороший продавец может посоветовать , где и когда сделать нужные покупки.
Продавец
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
(Н.Кнушевицкая)
Дидактические игры
Магазин «Ягоды, фрукты»
Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».
Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.
Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)
Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.
Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.
Мой грузовик
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина —
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем,
Я — в кабине за рулем.
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу,
Дождь ли хлещет, снег идет,
Едем, едем мы вперед!