СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика гиподинамии в образовательных организациях

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние десятилетия в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации, с развитием всех благ цивилизации дети и подростки стали меньше двигаться. Дефицит движений вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме ребенка. При малоподвижном образе жизни у ребенка возникает адаптация к низкому уровню двигательной активности – снижается потребность в движении. Более глубокие изменения обусловленные гиподинамией – это астенический синдром, снижение функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций. Ребенок становится раздражительным, пассивным, вялым, у него возникает чувство хронической усталости.

Следует отметить, что необходимым условием гармоничного развития ребенка является достаточная, соответствующая возрастным и индивидуальным анатомофизиологическим возможностям, двигательная активность. Физическая активность детей играет очень важную роль в развитии не только двигательных навыков ребенка, но и в формировании нервных связей между опорнодвигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, формировании осанки ребенка, регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, развитии сердечно-сосудистой системы.