ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
ДНЕВНИК
ШКОЛА
ФИО
ученика(цы)
КЛАСС: «2»
Здравствуй, дорогой Друг!
Я, «Дневник профессионального самоопределения школьника», снова рад встречи с Тобой!
В прошлом году, когда Ты был(а) в первом классе, началось наше увлекательное путешествие в мир профессий.
Ты познакомился(лась) с разными профессиями, узнал(а) какие профессии нужны в Твоем городе, какая- то из профессий Тебе понравилась больше остальных.
В этом году мы продолжим это путешествие и оно будет не менее интересным!
Свои знания, мысли, увлечения, интересы Ты, по-прежнему, можешь записывать в этот дневник.
Дневник поможет тебе запечатлеть твои шаги в мир профессий.
Если Тебе понадобится помощь в заполнении дневника, обратись к родителям и учителю!
Будь внимателен! Дневник нужно не забывать заполнять в течение всего года.
В верхней части каждой страницы дневника есть вот такой значок-календарь
в нем Ты отмечаешь дату заполнения каждой страницы.
ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ И УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ!
МОИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ШКОЛЕ | |
ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ЛЮБИМЫХ ПРЕДМЕТАХ | |
У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ | |
Я ЗАНИМАЮСЬ В СЕКЦИИ/КРУЖКЕ | |
Я МЕЧТАЮ НАУЧИТЬ(чСеЯм…у?) | |
Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр.
Мебель делает
Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
Наяву, а не во сне Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает...
На посту своем стоит, За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья
Он от всех родных вдали Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный
По мосту чтоб мчался скорый, Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный, Называется
Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист,
Не пилот, а
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает
Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель.
Это няня
Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одёжка. ( )
Я работаю в театре. Просто тётя я в антракте. А на сцене – то царица, То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я
Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица. ( )
Мама лечит всех зверей -
Кошку, пса и ламу.
Болен друг? Звонят скорей, Вызывают маму.
Мама знает все таблетки Для ежа и птички в клетке.
( )
Есть у мамы-мастерицы Тушь, румяна, пудра, клей. И меняет мама лица Исполнителям ролей.
Из красотки Бабку-Ёжку Нужно сделать? Не вопрос! Мама помудрит немножко
И кривой приладит нос. ( )
Ох, какой у мамы цех! Ароматный, сладкий!
Мама сахар и орех Сыплет в шоколадки.
Здесь порядок, чистота,
Не работа - красота! ( )
Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд! ( )
дата заполнения
Дорогой Друг, напиши на этой странице загадки о разных профессиях, подбери их вместе с родителями.
В классе вместе с учителем организуйте конкурс загадок и узнайте кто-из вас знает профессий больше всех.
дата заполнения
ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?
Дорогой Друг! А Ты знаешь, что итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла. Ремесла это те же профессии. Вот прочитай стихотворение, которое он написал.
У каждого дела Запах особый:
В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным.
Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак.
Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!
Подчеркни ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.
Давай помечтаем чуть-чуть и вообразим, чем пахнут эти профессии. Парикмахер - Доярка - Повар- Художник - Плотник - Врач - Почтальон - Учитель -
Машинист поезда -
дата заполнения
ТРУДОЛЮБИЕ – ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА!
Примеров огромного трудолюбия и терпения можно привести много.
Юрий Гагарин - первый космонавт Земли, Валентина Терешкова - первая женщина - космонавт, полетевшая в космос.
Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.
Александр Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим полководцем. «Тяжело в учении - легко в бою!» - его знаменитые слова, ставшие поговоркой.
Михаил Ломоносов - великий русский учёный. А Ты знаешь, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров. ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ?! Представить даже трудно, какой сильной была его тяга к знаниям. Запись из личного дневника Ломоносова: "Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришел латыни учиться!». Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет, Ломоносов овладел всей программой за 5 лет.
Дорогой Друг! Каким Ты представляешь прилежного, старательного человека? Опиши.
Часто учителя и родители обращаются к ученику(це) с просьбой: старайся. Что это значит? Напиши.
дата заполнения
ДИАГНОСТИКА
«Моя познавательная активность»
Дорогой Друг! Прочитай вопросы, в 3-й колонке обведи в кружок свой вариант ответа на них, потом подсчитай полученную сумму баллов.
№ п/п | Вопросы | Возможные ответы | Балл |
1 | Нравится ли тебе выполнять сложные задания по математике? | а) да; б) иногда; в) нет. | 5 3 1 |
2 | Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразительность? | а) помучиться, но самому найти ответ; б) когда как; в) получить готовый ответ от других. | 5 3 1 |
3 | Много ли ты читаешь дополнительной литературы? | а) постоянно много; б) иногда много, иногда ничего не читаю; в) читаю мало. | 5 3 1 |
4 | Что ты делаешь, если при изучении какой-то темы у тебя возникли вопросы? | а) всегда нахожу на них ответ; б) иногда нахожу на них ответ; в) не обращаю на них внимания. | 5 3 1 |
5 | Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что-то новое? | а) стремишься с кем-нибудь поделиться (с близкими, друзьями); б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем-нибудь; в) ты не станешь об этом рассказывать. СУММА | 5 3 1 |
|
Если Ты набрал(а): 17—25 баллов — активность и желание узнавать что-то новое выражена у Тебя сильно; 12—16 баллов — умеренно; меньше 12 баллов — слабо.
Напиши в каких мероприятиях в течение года Ты участвовал(а), чтобы познакомиться с разными профессиями?
Это были экскурсии, мероприятия в школе, интересные поездки, встречи, беседы с родителями, друзьями, передачи по телевидению? Или что-то еще?
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
Продолжение…
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
| | |
Продолжение…
Мероприятие, событие | Дата | Мои впечатления, что нового я узнал(а), увидел(а) |
| | |
| | |
| | |
| | |
дата заполнения
МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ
Дорогой Друг! Напиши профессии, с которыми Ты познакомился(лась) в этом учебном году, на различных мероприятиях, и о которых в 1 классе Ты ничего не знал(а).
Какое мероприятие стало для Тебя самым интересным?
Нарисуй свои впечатления о нем!
Напиши, чем занимаются люди этой профессии!
Дорогой Друг! Нарисуй профессию, которая Тебе нравится больше остальных.
-15-
Дорогой Друг! Прочитай 2 утверждения. Поставь галочку напротив того утверждения, с которым
За учебный год мои интересы не изменились, мне нравятся те же предметы, у меня те же интересы и увлечения | |
За учебный год мои интересы изменились, мне стали нравиться другие предметы, у меня появились новые интересы и увлечения | |
согласен(
на).
Если Ты отметил(ла) галочкой 2-е утверждение, напиши какие предметы Тебе нравятся к окончанию 2-го класса больше остальных, какие новые интересы и увлечения у Тебя
появились в этом году.
Дорогой Друг!
Дневник был рад вместе с Тобой провести еще один год.
Спасибо, что не забывал(а) вести дневник, делать в нем записи, рисунки!
Ты много за этот год узнал(а)!
Узнал(а) новые профессии, людей, которые были очень трудолюбивы и учат трудолюбию нас.
Отгадывал(а) загадки, рисовал(а). МОЛОДЕЦ!
Но самое интересное, как всегда, впереди!
Дневник будет ждать с Тобой встречи в новом учебном году!
Встретимся во третьем классе!