Просмотр содержимого документа
«Программа: "Английский язык в детском саду"»
Пояснительная записка
Учебный план по оказанию платной образовательной услуги «Английский язык в детском саду» составлен на основе методического пособия "Английский для малышей" под редакцией Н.А. Бонк (М, "Росмэн". 2004г).
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Происходит постепенное развитие основ коммуникативной коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:
умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором (фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;
овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
умение связно высказываться в пределах тематики и ситуации общения;
внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
Цель: расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса, приближение иноязычной деятельности к личному опыту детей.
Обучение будет происходить с использование УМК "Английский для малышей" под редакцией Н.А. Бонк, который включает в себя: учебник, рабочую тетрадь.
Программа рассчитана на 60 занятий по 2 занятия в неделю. Продолжительность одного занятия для детей 4-5 лет 20 минут.
Знакомство детей с иноязычной средой устного общения происходит в процессе формирования у них звукового (фонетическою и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации: звуковых образов слов, слов, предложений этикетного характера, детских рифмовок, стихотворений. На протяжении всего периода обучения английскому языку детей тренируют в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационно-синтаксическому рисунку.
Вместе с тем, как и при обучении родному языку, в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики на занятиях будут использоваться упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками, пальчиковые игры.
К основным задачам изучения английского языка на данном этапе обучения относятся следующие:
• создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире:
• формированию умений общаться на иностранном языке;
• знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром новых иноязычных игр; развитие у детей интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран:
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
В программе предусмотрены темы по изучению национально-регионального компонента: животные Коми края, растения тундры; город, в котором я живу.
Учебный план по оказанию платной образовательной услуги «Английский язык в детском саду» (младший дошкольный возраст)
№ | Месяц | Тема | Количество часов |
1 | октябрь | Знакомство | 3 |
2 | октябрь | Животные | 3 |
3 | октябрь | Что я могу делать | 3 |
4 | ноябрь | Что это? (предметы, которые нас окружают) | 4 |
5 | ноябрь | Счёт от 1 до 12 | 4 |
6 | ноябрь | Названия цветов | 1 |
7 | декабрь | Продукты | 3 |
8 | декабрь | Части тела | 2 |
9 | декабрь | Предлоги (Где это?) | 2 |
10 | декабрь – январь | Моя семья | 3 |
11 | январь | Что ты любишь? (еда) | 3 |
12 | январь | Что ты сейчас делаешь? | 2 |
13 | январь – февраль | Мой дом (комнаты, мебель) | 4 |
14 | февраль | В парке | 1 |
15 | февраль | Развлечения | 3 |
16 | февраль | Старый - новый | 1 |
17 | февраль | Одежда | 2 |
18 | март | Улица (транспорт) | 2 |
19 | март | В зоопарке | 2 |
20 | март | День рождения | 2 |
21 | март | Здоровье | 2 |
22 | март – апрель | Времена года | 2 |
23 | апрель | Мой день | 2 |
24 | апрель | Школа | 3 |
| | | Всего: 60 |