МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на Педагогическом совете Директор ________ Н.А.Панина
протокол № __ от _______
Дополнительная общеобразовательная программа
«РУКОДЕЛЬНИЦА»
Направленность программы: художественная
Вид деятельности: творческая
Возраст учащихся: 7 – 12 лет
Общее количество часов: 288
Автор: Орман Людмила Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Ковернино
2016
Содержание.
1.Раздел. Пояснительная записка………………………………………………
2. Раздел. Содержание программы…………………………………………….
3. Раздел. Учебно – тематический план……………………………………...
4. Раздел. Календарный учебный график……………………………………
5. Раздел. Учебный план………………………………………………………
6. Раздел. Оценочные материалы…………………………..............................
7. Раздел. Методические материалы…………………………………………
8. Раздел. Список литературы………………………………………………...
9. Раздел. Приложения………………………………………………………...
1. Раздел . Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Рукодельница» является модифицированной.
Данная программа имеет художественную направленность, декоративно - прикладное направление.
В образовательной программе сочетается досуг с образовательной деятельностью, она даёт каждому учащемуся попробовать свои силы в разных видах декоративно - прикладного творчества: вышивке, лоскутной технике, аппликации, гильошировании, нитяной графике, при работе с пенопластом.
Актуальность. Дополнительная общеобразовательная программа актуальна, поскольку даёт возможность каждому учащемуся проявлять и реализовать свои творческие способности в процессе обучения различными видами декоративно - прикладного искусства.
Новизна. Новизна программы состоит в том, что она комплексная и в содержании включено знакомство с вариантами использования различных видов декоративно - прикладного искусства: гильоширование, пэчворк по пенопласту, нитяная графика, лоскутное шитьё, топиарий, аппликация, бисероплетение, декупаж, артишок, батик, шёлковая флористика.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дополнительная общеобразовательная программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы.
1.Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от простых к более сложным; каждый блок имеет свою логическую структуру.
2. Предложенный вариативный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, индивидуальные особенности, направленность интересов.
3.Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к делу не угасает.
4.Популяризирует по этнокультуре (дети получают информацию о художественных промыслах России, Нижегородской области)
5. Занятия программы объединяют знания предметов школьной программы: математики, геометрии, природоведения, литературы, изобразительного искусства дают возможность развитию познавательной сферы и развития творческого потенциала каждого ребёнка.
2. Раздел. Содержание программы.
Цель дополнительной общеобразовательной программы «Рукодельница»: развитие индивидуальных особенностей личности учащегося, его творческих способностей посредством знакомства с разными видами декоративно - прикладного искусства.
Задачи 1 года обучения.
1.Познакомить учащихся с историей изучаемых видов декоративно - прикладного творчества.
2. Научить владеть различными инструментами и приспособлениями.
Познакомить:
с основами материаловедения (с видами и свойствами тканей);
с основами цветоведения (с основными цветами);
с последовательностью выполнения технологического процесса данного рукоделия;
с техникой безопасности при работе с колющимся, режущимся инструментами, электроприборами;
- со специальными портновскими терминами.
4. Научить выполнению ручных швов.
1. Развить образное, пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
2. Воспитать художественно - эстетический вкус, терпение, трудолюбие.
Задачи 2 года обучения.
1.Познакомить учащихся с видами рукоделия: нитяная графика, вышивка лентами, пэчворк по пенопласту, артишок, канзаши.
2. Научить выполнять более сложные приёмы в техниках: лоскутного шитья, аппликации, гильошировании, художественной вышивке.
3.Обучить умению пользоваться литературными источниками.
4. Развить творческую и познавательную активность.
5.Воспитать элементарные навыки самообслуживания, аккуратность.
Срок реализации дополнительной общеобразовательной
программы – 2 года.
Первый год обучения соответствует ознакомительному уровню.
Второй год обучения соответствует базовому уровню.
Общее количество часов составляет:
1-й год обучения-144часа; 2-й год обучения - 144 часa; .
В учебно – тематический план 1-го года обучения внесены изменения, дополнены темы: бисероплетение, праздничная карусель, пасхальные сувениры, топиарий, декупаж, батик.
В учебно – тематический план 2-го года обучения дополнены темы: артишок, полезные штучки, творческая работа «Подарки своими руками».
Режим занятий:
первый год обучения - 2 раза в неделю по часа;
второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;
Ожидаемые результаты 1 года обучения.
В результате 1 года обучения обучающиеся должны:
знать:
- виды декоративно – прикладного творчества (лоскутное шитьё, аппликация, вышивание, гильоширование, декупаж, батик);
- названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда приёмы и правила пользования ими;
- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- простейшие правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
- основы материаловедения;
- основы цветоведения: основные сочетания цветов;
- специальные термины.
Уметь:
- выполнять элементарные приёмы при изготовлении изделий в техниках; лоскутного шитья, аппликации, вышивки, гильоширования, декупажа, батика;
- пользоваться инструментами ручного труда;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов;
- применять приобретённые навыки на практике;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
Ожидаемые результаты 2 года обучения.
В результате 2 года обучения учащиеся должны:
знать:
- отличительные особенности изучаемых видов рукоделия за 2-й год обучения;
- последовательность технологического процесса при изготовлении изделий с применением более сложных приёмов в техниках: лоскутного шитья, аппликации, гильоширования, художественной вышивки, изонити, пэчворка по пенопласту,
- приёмы разметки линейкой, циркулем, угольником, шаблоном, трафаретом;
- приёмы соединения различных деталей: клеем, нитками, проволоками, щелевыми замками;
- основные и дополнительные материалы, их свойства;
- название декоративных швов и их применение;
- знать элементарные навыки самообслуживания.
уметь:
- выполнять изделия с применением более сложных приёмов в техниках: лоскутное шитьё, гильоширование, аппликации, художественной вышивки, изонити, пэчворка по пенопласту;
- пользоваться литературными источниками;
- выполнять подготовительные и оформительские работы при выполнении изделий в изучаемых техниках;
- подбирать волокнистые материалы по цвету и фактуре;
- выполнять соединительные, закрепляющие и отделочные швы;
- аккуратно и качественно выполнять работу;
Возраст учащихся, участвующие в реализации программы.
Набор учащихся в творческое объединение «Рукодельница» осуществляется в начале учебного. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчёта: первый год обучения - 8 человек; второй год обучения - 6 человек;
Каждая группа состоит в основном из девочек разного возраста. На первый год обучения по желанию принимаются учащиеся от 7-12 лет. Занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества. При зачислении учащихся в творческое объединение «Рукодельница» особые условия не ставятся.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная беседа с элементами викторины, учебное занятие, рассказ - информация, устный журнал, сообщение, викторина, защита проекта, аукцион знаний, час вопросов и ответов, брейн - ринг, кроссворды, игра - путешествие, выставки, конкурсы, представление, индивидуальная работа, коллективная работа, графическая работа, упражнения, творческая работа, самостоятельная работа. Основной вид занятий - практический.
Методы обучения: объяснительно – иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, проблемный, эвристический
Педагогические приёмы:
- организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка);
сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
- свободного выбора, когда учащимся предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания.
Формы проверки ожидаемых результатов.
К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого учащегося. На протяжении всего учебного процесса проводятся следующие виды контроля:
1. Беседы в форме «вопрос - ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания.
2. Беседы и лекции с элементами викторины или конкурса, позволяющие повысить интерес учащихся.
3. Контрольные работы на время. Устраиваются для проверки навыков шитья, умения подбирать ткани по цвету и фактуре, самостоятельного вычерчивания схемы и выполнения простейшего изделия.
Общие контрольные работы проводятся для проверки аккуратности, внимательности и ответственности за выполненную работу.
Мастер - классы.
Формы подведения итогов.
Формы контроля: устный контроль; письменный контроль; практический контроль; дидактические тесты; наблюдение; участие детей в реализации областной программы «Дети. Творчество. Родина»; защита творческих проектов; мониторинг образовательного процесса; организация временных тематических выставок (по направлениям, к праздникам); оформление заключительных отчётных выставок в конце года. Контрольные вопросы, викторины, кроссворды составляют как педагог, так и сами учащиеся. Коллективные просмотры выставок и анализ приучают учащихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Оценочные формы детских работ: оценка педагога; оценка учащихся; самооценка своей работы; отбор работы на выставки; участие в конкурсах.
Стимулы: похвала, поддержка, отбор работ на выставку, награждение грамотой, ценными призами. *
3. Раздел. Учебно – тематический план.
Учебно – тематический план 1 года обучения.
№ | Тематический блок | Разделы тем | 1п/г,16 недель | 2п/г,20недель | Пром. ат. | Итого |
| | | Теор. | Практ. | Теор. | Практ. |
1. | Школа рукоделия (2 ч.) | - вводное занятие; | 1 | 1 | | | | 2 |
2. | Лоскутная пластика (8 ч.) | - введение в технику; - характеристика основных видов лоскутного шитья; | 1 1 | 1 5 | | | | 2 6 |
3. | Аппликация (10 ч.) | - всё об аппликации; - клеевая аппликация; - аппликация из ткани | 1 1 1 | 1 3 5 | | |
| 2 4 6 |
4. | Пэчворк по пенопласту (8 ч.) | - введение в технику; - приёмы работы по пенопласту; | 1 1 | 1 5 | | |
| 2 6 |
5. | Бисероплетение (10 ч.) | - введение в технику; - простые цепочки в одну нить; - цветы; | 1 1 1 | 1 3 3 | | |
| 2 4 4
|
6. | Топиарий (8 ч.) | - введение в технику; - топиарий | 1 1 | 1 5 | | | | 2 6 |
7. | Новогодний калейдоскоп (10 ч.) | - сувениры, ёлочные украшения (изготовление изделий в любой технике); - участие конкурсе «Зимняя сказка»; | 1 1 | 7 1 | | |
|
8 2 |
8. | Творческий мини-проект «В гостях у Василисы Премудрой» (6 ч.) | - работа над проектом; - защита проекта; | 1 | 5 | | | | 6 |
10. | Макраме (8 ч.) | - введение в технику; - кашпо; | | | 1 1 | 1 5 | | 2 6 |
11. | Праздничная карусель (12 ч.) | - открытки ко Дню Святого Валентина; - сувениры к Дню Защитника Отечества; - подарок для мамы. | | | 1 1 1 | 3 3 3 |
| 4 4 4 |
12. | Декупаж (8 ч.) | - введение в технику; - изготовление панно; | | | 1 1 | 1 5 | | 2 6 |
13. | Пасхальные сувениры (8 ч.) | - пасхальные сувениры | | | 2 | 6 | | 8 |
14. | Гильоширование (8 ч.) | - введение в технику; - элементарные приёмы выжигания по ткани; - техника прорезного ажура; двухслойные изделия; | | | 1 1 1 | 1 1 3 | | 2 2 4
|
15. | Декоративные цветы (10 ч.) (10 часов) | - введение в технику; - цветы из ткани; | | | 1 2 | 1 6 | | 2 8 |
16. | Батик (10 ч.) | - введение в технику; - холодный батик | | | 1 1 | 1 7 | | 2 8 |
17. | Творческий мини проект «Подарок» (6 ч.) | - работа над проектом; - защита проекта; | | | 2 | 4 | | 6 |
18. | Участие в конкурсах. (8ч.) | - участие в конкурсах; | | | 1 | 7 | | 8 |
19. | Промежуточная аттестация. | - оформление выставки; - подведение итогов; | | | | | 2 | 2 |
| Итого | | 16 | 48 | 20 | 60 | | 144 |
Учебно – тематический план 2 года обучения.
№ | Тематический блок | Разделы тем | 1п/г, 16 недель | 2 п/г, 20 недель | Пром. ат. | Итого |
| | | Теор. | Практ. | Теор. | Практ. | | |
1. | Школа рукоделия (2 ч.) | - вводное занятие; | 1 | 1 | | |
| 2 |
2. | Лоскутная пластика (12 ч.) | - шитьё по шаблону; - шитьё по кальке; - оригами; фантазия» | 1 1 1 | 3 3 3 | | |
| 4 4 4 |
3. | Азбука вышивания (16 часов) | - вышивка лентами (введение в технику); - основные элементы вышивки; - нитяная графика; -основные приёмы; | 1 1 1 1 | 1 5 1 5 | | | | 2 6 2 6 |
4. | Артишок (8 ч.) | - артишок | 1 | 7 | | | | 8 |
5. | Пэчворк по пенопласту (10 ч.) | - объёмные изделия. | 2 | 8 | | | | 10 |
6. | Новогодний калейдоскоп (10 ч.) | - сувениры, ёлочные украшения; (изготовление изделий в любой технике) | 2 | 8 | | | | 10
\ |
7. | Творческий проект «Скоро праздник Новый год»(6 часа) | - работа над проектом; - защита проекта; | 1 | 5 | | |
| 6 |
8. | Гильоширование (10 ч.) | - плоскостная аппликация с простыми накладными элементами; - плоские и объёмные цветы; | | | 1 1 | 5 3 | | 6 4 |
9. | Праздничная карусель (14 ч.) | - валентинки для любимых; - сувениры для папы; - подарки для мамы; | | | 1 1 1 | 3 3 5 | | 4 4 6 |
10. | Шёлковая флористика (14 ч.) | - канзаши; - цветы из фоамирана; | | | 1 1 | 6 6 | | 7 7 |
11. | Работа на швейной машинке (8 ч.) | - устройство швейной машинки; - отработка практических навыков; | | | 1 1 | 1 5 | | 2 6 |
12. | Аппликация ( 8 ч.) | - объёмная тканевая аппликация; - аппликация витраж; | | | 1 1 | 3 3 | | 4 4 |
13. | Полезные штучки (10 ч.) | - шкатулки; - изделия для интерьера; | | | 1 1 | 5 3 |
| 6 4
|
14. | Творческий проект «Сувенир» (6 ч.) | - работа над проектом; - защита проекта; | | | 2 | 4 | | 6 |
15. | Участие в конкурсах. (8ч.) | - участие в конкурсах; - изготовление поделок; | | | 1 | 7 | | 8 |
16. | Итоговая аттестация (2 ч.) | - оформление выставки; - подведение итогов; | | | 1 | 1 | 2 | |
| Итого: | | 14 | 50 | 17 | 63 | | 144 |
4. Раздел. Календарный учебный график.
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Всего учебных недель/часов | Всего часов по Программе |
01.09-04.09 | 05.09-11.09 | 12.09-18.09 | 19.09-25.09 | 26.09-02.10 | 03.10-0910 | 10.10-16.10 | 17.10-23.10 | 24.10-30.10 | 31.10-06.11 | 07.11-13.11 | 14.11-20.11 | 21.11-27.11 | 28.11-04.12 | 05.12-11.12 | 12.12-18.12 | 19.12-25.12 | 26.12-01.01 | 02.01-08.01 | 09.01-15.01 | 16.01-22.01 | 23.01-29.01 | 30.01-05.02 | 06.02-12.02 | 13.02-19.02 | 20.02-26.03 | 27.02-05.03 | 06.03-12.03 | 13.03-19.03 | 20.03-26.03 | 27.03-02.04 | 03.04-09.04 | 10.04-16.04 | 17.04-23.04 | 24.04-30.04 | 01.05-07.05 | 08.05-14.05 | 15.05-21.05 | 22.05-28.05 | 29.05-31.05 | | Теория | Практика |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 40 | | |
1 год обучения | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 150 | 36 | 108 |
2 год обучения | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 150 | 31 | 113 |
5. Раздел. Учебный план.
№ | Тематический блок | Количество часов. | Итого |
1 год обучения. | 2 год обучения. |
1 п/ г | 2 п /г | 1п /г | 2п/ г | |
1. | Школа рукоделия. | 2 | | 2 | | 4 |
2. | Лоскутная пластика. | 8 | | 12 | | 20 |
3. | Аппликация. | 10 | | | 8 | 18 |
4. | Азбука вышивания. | | | 16 | | 16 |
5. | Бисероплетение. | 10 | | | | 10 |
6. | Топиарий | 8 | | | | 8 |
7. | Новогодний калейдоскоп. | 10 | | 10 | | 20 |
8. | Творческий мини проект «В гостях у Василисы Премудрой» | 6 | | | | 6 |
9. | Творческий проект «Скоро праздник Новый год» | | | 6 | | 6 |
10. | Пэчворк по пенопласту. | | 8 | 10 | | 18 |
10. | Макраме. | | 8 | | | 8 |
11. | Праздничная карусель. | | 12 | | 14 | 26 |
12. | Декупаж. | | 8 | | | 10 |
13. | Пасхальный сувенир. | | 8 | | | 8 |
14. | Гильоширование. | | 8 | | 10 | 18 |
15. | Декоративные цветы. | | 10 | | | 10 |
16. | Батик. | | 10 | | | 10 |
17. | Артишок. | | | 8 | | 8 |
18. | Шёлковая флористика. | | | | 14 | 14 |
19. | Полезные штучки. | | | | 10 | 10 |
20. | Творческий мини проект « Подарок» | | 6 | | | 6 |
21. | Творческий мини проект «Сувенир» | | | | 6 | 6 |
20. | Промежуточная аттестация. | | 2 | | | 2 |
21. | Итоговая аттестация. | | | | 2 | 2 |
6. Оценочные материалы 1 года обучения.
Оценочный материал 1 года обучения.
1.Школа рукоделия.
Тест « Техника безопасности»
1)Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с тканью?
а) ножом;
б) ножницами;
в) стеками;
2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?
а) справа, кольцами к себе;
б) слева, кольцами от себя;
в) на полу;
3) передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд;
б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
4) В каком положении должны находиться ножницы до работы?
а) справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
б) кольцами к себе;
в) с раскрытыми лезвиями;
5) Где должны храниться иглы?
а) в игольнице;
б) в одежде;
в) на парте;
6) Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину;
б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
7) Что нужно сделать до начала и после работы с иглой?
а) до и после работы проверь количество игл;
б) не загромождай рабочее место лишними вещами;
2. Лоскутная пластика.
1. Разгадывание кроссворда: ключевое слово – лоскут:
2. Устный опрос:
1) К какому виду декоративно-прикладного искусства относиться это слово?
2) Какие геометрические фигуры присутствуют при изготовлении изделий в этой технике?
3) Почему возникло это искусство?
3. Аппликация.
1. Устный опрос.
1) Что такое аппликация?
2) От какого слова образовалось слово аппликация?
3) Какое значение имеет аппликация в быту человека?
4) Какие вы знаете виды аппликации по изображению?
5) Какие вы знаете аппликации по структуре?
2. Задание по карточкам: расположить номера в соответствии с последовательностью выполнения аппликации.
1.Подбор материала для работы.
2.Сборка и закрепление деталей на фоне.
3.Выбор эскиза.
4.Разметка изображения.
4. Азбука вышивания.
Тест «Ручные швы»
Задание: определить вид шва и поставить соответствующую цифру в окошке.
1) Тамбурный. 2) Петельный. 3) Строчка. 4) Стебельчатый. 5) Узелки.
5. Бисероплетение.
Тест «Основы цветоведения»
1) Что такое цветоведение?
а) наука о цветах;
б) наука о сочетании цветовых оттенков;
в) краски;
2) Сколько цветов радуги?
а) 12;
б) 7;
в) 9;
3) Как называются цвета: синий, голубой, фиолетовый?
а) водные;
б) холодные;
в) ледяные;
4) Как называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый?
а) тёплые;
б) горячие;
в) солнечные;
5) Какой цвет можно получить при смешивании красок синей и жёлтой?
а) фиолетовый;
б) зелёный;
в) бирюзовый;
6) Какой цвет можно получить при смешивании красок красной и жёлтой?
а) фиолетовый;
б) зелёный;
в) оранжевый;
6. Топиарий.
Тест «Материаловедение» Тестирование проводиться в форме игры: дети по очереди вытягивают из «цветка» лепесток с цифрой, которая обозначает номер карточки.
На карточках – различные виды материала.
7. Новогодний калейдоскоп.
Фронтальный опрос с элементами викторины:
1. Какие виды декоративно-прикладного творчества использовали при изготовлении ёлочных изделий?
2.При каком царе стали праздновать Новый год в январе?
3. В каком месяце праздновали Новый год?
Новогодняя викторина.
1. Самый главный дед на новогоднем празднике
2. Прозвище Деда Мороза.
3. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России.
4. Жезл Деда Мороза.
5. Хранилище подарков Деда Мороза
6. Внучка Деда Мороза.
7. Часть света, где возник обычай встречать Новый год у елки.
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника.
9. Придание елке новогоднего вида
10. Нити фонариков на новогодней елке.
11. Их зажигают и на елке, и на праздничном столе.
12. Блестящая новогодняя лента.
13. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике
14. Заменитель снега на новогодней елке.
15. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике.
8. В гостях у Василисы Премудрой.
1.Тест «Виды декоративно-прикладного творчества»
1.Напишите какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.К какому виду рукоделия относятся инструменты: пяльцы, иглы, нитки мулине:
1) лоскутная пластика;
2) вязание;
3) вышивание;
3. О каком инструменте загадка:
1) спицы;
2) крючок;
3) иглы;
4. К какому виду рукоделия относится выжигательный аппарат по ткани:
1)гильоширование;
2) плетение из полос;
3) пэчворк по пенопласту;
5. Техника, при которой детали из одной ткани прикрепляются к поверхности другой в декоративных целях:
1) аппликация;
2) лоскутная пластика;
3) пэчворк по пенопласту;
9. Пэчворк по пенопласту.
1. Устный опрос.
1. Какие материалы, инструменты вы используете при изготовлении этой техники ?
2. В какой стране существует вид искусства? Как он называется?
3. На какой основе выполняется изделия ?
4. Что такое пэчворк ?
5. В каком виде рукоделия используется пэчворк ?
10. Макраме.
Задание по карточкам:
1. Напиши пропущенное слово: Макроме – это разновидность…….плетения.
2. Какие изделия плетут в технике макроме:
4. Какие инструменты нужны для плетения изделий в технике макроме:
5. Допиши слово: как называются браслеы, которыми обмениваются в честь дружбы: ___________.
6. С какими приёмами плетения вы познакомились, напишите:____________________
11. Праздничная карусель.
1.Фронтальный опрос с элементами викторины:
1. В честь кого был создан праздник влюблённых?
2. Кем был Валентин?
3. Назовите символ праздника.
Игра «Две половинки»
4.Когда впервые назначен праздник и как он назывался ?
5. Когда был переименован праздник и как назывался ?
6. Когда был переименован праздник и как он назывался?
7. Кто основатель праздника?
8. Почему назван международным?
9. Когда в России впервые праздновали день 8 марта?
10. С какого года праздник стал выходным днём?
2. Подготовка к празднику.
12. Декупаж.
Игра Цветик-семицветик» На лепестках написаны вопросы. Каждый учащийся отвечает на вопрос.
1.Что такое техника декупаж?
2. Что означает слово декупаж с перевода французского языка?
3. Где и кем была изобретена техника декупаж?
4. Что украшают с помощью декупажа ?
5. Как ещё называют технику декупаж?
6. Какую основу можно использовать для декупажа?
7. Какие основные инструменты и материалы используются для декупажа? 8. Назовите основные этапы работы в технике декупаж.
13. Пасхальные сувениры.
Фронтальный опрос с элементами викторины:
1.В связи с каким событием христиане отмечают праздник Пасхи ?
1) С воскресением Христа;
2) С началом жатвы;
3) С окончанием зимы;
2. Символом какого праздника является Майское дерево? Этот праздник празднуют на 50-й день после Пасхи («зеленый праздник»).
1) Масленица
2) День святого Петра
3) Троица
4) Праздник урожая
3.Какие продукты питания принято относить к пасхальной обрядовой еде:
1) Сыр, масло
2) Шаньги, молоко
3) Яйца, куличи +
4. Церковно-славянское блюдо – пасха – непременный атрибут праздника. Из чего она изготавливается?
1) Из творога со сливками (сметаной), спрессованного в виде усеченной пирамидки
2) Из слоеного теста с украшениями
3) Из размоченных сухарей;
5.Символ Пасхи, который приносит счастье и защищает от болезней:
1) пасхальный заяц;
2) пасхальная свеча;
3) пасхальное яйцо;
4) пасхальное дерево;
14. Гильоширование.
Тест.
1.В какой стране возникла техника гильоширование:
1) Германия;
2) Франция;
3) Россия;
2.С какими материалами надо работать в технике гильоширование:
1) дерево;
2) ткань;
3) пенопласт;
3.Какую ткань по структуре используют при гильошировании:
1) синтетическую;
2) натуральную;
4. Почему при выжигании надо пользоваться тканью химического происхождения:
1) плавится;
2) осыпается;
5. Подчеркните, какие приёмы вы использовали при изготовлении изделий в технике гильоширования: обколка, «капельки», бусинки.
15. Декоративные цветы.
Игра «Ромашка» (Основы материаловедения) Изготавливается цветок. Лепестки из ткани. Дети должны назвать ткань.
16. Батик.
Игра « Покорители вершины» Дети делятся на две команды : по очереди отвечая на вопросы, они «поднимаются» по ступенькам. Кто дойдёт до вершины первым тот и победил.
1. Какой вид рукоделия называется батиком?
2. Где и когда возник батик?
3. Что означает с перевода с яванского языка батик?
4. Какое значение имеет батик для населения Индонезии?
5. Какие ткани можно использовать в технике батик?
6. Назовите виды батика?
7. Чтотакое резерв?
8. Как наносится контур?
9. Почему контур должен быть замкнутым?
17. Промежуточная аттестация.
Тест
1.Напишите, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое цветоведение?
а) наука о цветах;
б) наука о сочетании цветовых оттенков;
в) краски;
3. Как называются цвета: красный, оранжевый, жёлтый?
a) тёплые;
б) горячие;
в) солнечные;
4. Передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд;
б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
в) с раскрытыми лезвиями;
5. Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину;
б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
6. Подобрать пару.
Игла | | Это лист прозрачной белой бумаги. Она используется для перевода изображений, рисунков, орнаментов. |
Копирование | | Это металлический стержень, выполненный из высококачественной стали; с одной стороны острый, с другой оформлен ушком. |
Ножницы | | Это перевод изображения на бумагу или ткань с помощью копировальной бумаги. |
Запяливание | | Инструмент предназначен для раскроя деталей одежды, отрезания концов нитей. |
Калька | | Заправка ткани в пяльцы. |
2. Оформление выставки. Анализ работ. Работы выполняются в любой изученной технике.
Оценочные материалы 2 года обучения.
1.Школа рукоделия.
Тест « Техника безопасности»
1)Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с тканью?
а) ножом;
б) ножницами;
в) стеками;
2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?
а) справа, кольцами к себе;
б) слева, кольцами от себя;
в) на полу;
3) передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд;
б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
4) В каком положении должны находиться ножницы до работы?
а) справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
б) кольцами к себе;
в) с раскрытыми лезвиями;
5) Где должны храниться иглы?
а) в игольнице;
б) в одежде;
в) на парте;
6) Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину;
б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
7) Что нужно сделать до начала и после работы с иглой?
а) до и после работы проверь количество игл;
б) не загромождай рабочее место лишними вещами;
2. Лоскутная пластика.
Игра « Покорители вершины» Дети делятся на две команды : по очереди отвечая на вопросы, они «поднимаются» по ступенькам. Кто дойдёт до вершины первым тот и победил.
1.С каким видом искусства схоже лоскутное оригами?
2. В какой стране возникло оригами?
3. С какой целью изготавливается лоскутное оригами?
4. Каких расцветок подбирают ткань?
5. Почему надо подбирать ткань контрастных цветов?
6. Назовите основные этапы при изготовлении лоскутного оригами?
7. На каком расстоянии должны находиться иглы, булавки во время работы?
8. Какие техники лоскутного шитья вы знаете?
9. Что такое орнамент?
3. Азбука вышивания.
1. Опрос в форме диалога:
1)Назовите основные приёмы вышивки атласными лентами. «цепочка», «мушка», «воздушная петля», «козлик», «трилистник», «веточка», ленточный.
2) Какой вид рукоделия называется изонитью. Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.
3) Какой материал используется для фона. Твёрдая основа – картон, бархатная бумага.
4) Назвать основные приёмы при работе с изонитью. Заполнение углов, заполнение окружности.
2. Задание: определить вид шва и поставить соответствующую цифру в окошке.
1) Цепочка 2) Петельный. 3) Трелестник. 4) Веточка. 5) Узелки.
3. Работа по карточкам: заполнить угол, окружность.
4. Артишок.
Тест «Материаловедение» Тестирование проводиться в форме игры: дети по очереди вытягивают из «цветка» лепесток с цифрой, которая обозначает номер карточки.
На карточках – различные виды материала.
5. Пэчворк по пенопласту.
Фронтальный опрос с элементами викторины:
1.Что обозначает слово интерьер. С перевода французкого –«внутренний» - внутренний мир дома.
2. Какие материалы, инструменты вы используете при изготовлении этой техники ?
3. В какой стране существует вид искусства? Как он называется?
4. На какой основе выполняется изделия ?
5. Что такое пэчворк ?
6. В каком виде рукоделия используется пэчворк ?
6. Новогодний калейдоскоп.
Фронтальный опрос с элементами викторины:
1. Какие виды декоративно-прикладного творчества использовали при изготовлении ёлочных изделий?
2.При каком царе стали праздновать Новый год в январе?
3. В каком месяце праздновали Новый год?
Новогодняя викторина.
1. Самый главный дед на новогоднем празднике
2. Прозвище Деда Мороза.
3. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России.
4. Жезл Деда Мороза.
5. Хранилище подарков Деда Мороза
6. Внучка Деда Мороза.
7. Часть света, где возник обычай встречать Новый год у елки.
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника.
9. Придание елке новогоднего вида
10. Нити фонариков на новогодней елке.
11. Их зажигают и на елке, и на праздничном столе
12. Блестящая новогодняя лента.
13. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике
14. Заменитель снега на новогодней елке.
15. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике.
7. В гостях у Василисы Премудрой.
Тест «Виды декоративно-прикладного творчества»
1.Напишите, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое цветоведение?
а) наука о цветах;
б) наука о сочетании цветовых оттенков;
в) краски;
3. Как называются цвета: красный, оранжевый, жёлтый?
a) тёплые;
б) горячие;
в) солнечные;
4. Передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд;
б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами;
в) с раскрытыми лезвиями;
5. Как следует поступить со сломанной иглой?
а) выбросить в мусорную корзину;
б) отдать руководителю;
в) вколоть в игольницу;
8. Гильоширование.
Тест.
1.В какой стране возникла техника гильоширование:
1) Германия;
2) Франция;
3) Россия;
2.С какими материалами надо работать в технике гильоширование:
1) дерево;
2) ткань;
3) пенопласт;
3.Какую ткань по структуре используют при гильошировании:
1) синтетическую;
2) натуральную;
4. Почему при выжигании надо пользоваться тканью химического происхождения:
1) плавится;
2) осыпается;
5. Подчеркните, какие приёмы вы использовали при изготовлении изделий в технике гильоширования: обколка, «капельки», бусинки.
9. Праздничная карусель.
Фронтальный опрос с элементами викторины:
1. Святого Валентина.
2. Священник.
3. Сердце.
Игра «Две половинки»
4. 1918г. «День рождение Красной Армии»
5. 1922г. Советской Армии и военно-Морского флота.
6. 13 марта 1995г. День защитника Отечества.
7. Клара Цеткин впервые 1911г.
8. Празднуют во всём мире.
9. 1921г. в России.
10. 1965г.
Подготовка к празднику.
10.Шёлковая флористика.
Фронтальный опрос в форме диалога.
1.Что такое канзаши?
2. В каких станах возникли канзаши?
3. Сколько лет назад появились первые заколки?
4. Какое определение современного канзаши?
5. Какие формы имеют листочки?
6. Последовательность изготовления цветов в технике канзаши?
11. Работа на швейной машинке.
Устный опрос:
1. Кто предложил проект первой швейной машинки?
2. Для чего предназначены бытовые швейные машинки?
3. Назовите виды привода швейной машинки?
4. Какие правила безопасности должны соблюдать при работе на машинке:
5. Что нужно сделать до начала работы:
6. Что нужно сделать по окончании работы.
12. Аппликация.
1.Что такое аппликация? От какого слова произошло слово аппликация?
2. Какие виды аппликации вы знаете по изображению?
3. Какое значение имеет аппликация в быту человека?
4. Что такое эскиз?
5. Что такое фон?
6. Задание по карточке: выполнен цветок с 5 лепестками, каждый лепесток прикреплён к фону разными швами и пронумерован. Как называется шов под каждым номером.
13. Полезные штучки.
Тест «Основы цветоведения»
1) Что такое цветоведение?
а) наука о цветах;
б) наука о сочетании цветовых оттенков;
в) краски;
2) Сколько цветов радуги?
а) 12;
б) 7;
в) 9;
3) Как называются цвета: синий, голубой, фиолетовый?
а) водные;
б) холодные;
в) ледяные;
4) Как называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый?
а) тёплые;
б) горячие;
в) солнечные;
5) На какие две группы делятся цвета:_________________________________
6) Какие цвета относятся к ахроматическим: ___________________________
12. Промежуточная аттестация.
Тест «Виды декоративно-прикладного творчества»
1.Напишите, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете:____________________________________________________________
2.Какой вид вышивки выполняется на твёрдой основе:
1) изонить
2) гладь;
3) лентами;
3.К какому виду рукоделия относятся стеклярус, рубка, паетки:
1) стёжка;
2) бисероплетение;
3) гильоширование;
4. К какому виду рукоделия относится выжигательный аппарат:
1) лоскутное шитьё;
2) вязание;
3) гильоширование;
5. На каком материале выполняется гильоширование:
1) ткань;
2) дерево;
3) пенопласт;
6. Какие группы швов вы знаете.
7. Какие швы относятся к группе соединительные:________________________,
закрепляющие:________________________,
отделочные:___________________________.
8. Какие правила техники безопасности относятся к электроприборам, выделите цифру:
1. Тщательно приготовить свое рабочее место. На рабочем месте не
должно быть ничего лишнего.
2. Выжигать можно на стекле или керамической плитке.
3. При включении и выключении берись за вилку, а не за шнур.
4. Не отвлекайтесь во время работы
5. Не оставляйте включенными в сеть без присмотра.
Методические материалы 1 года обучения.
1. Школа рукоделия.
Тест «Техника безопасности»
1)а; 2) а; 3) б; 4) а; 5) а; 6) б; 7) а;
2. Лоскутная пластика.
Разгадывание кроссворда: ключевое слово – лоскут:
Ответы на загадки: игла; ножницы; напёрсток; булавка; утюг; ткань.
2. Устный опрос:
1) лоскутное шитьё;
2) треугольник; квадрат; прямоугольники; шестиугольники;
3) из-за экономии.
3. Аппликация.
1. Устный опрос.
1) Аппликация – это рисунок, картинка, выполненная из матерчатых лоскутков, вырезанных по выкройкам и нашитых на основу.
2) От латинского слова «прикладывание»
3) Применяется аппликация для украшения одежды, предметов быта. Аксессуаров и создания декоративных панно.
4) -предметной, на ней выполняют отдельные предметы;
-сюжетной, отображающей сюжет сказки;
-декоративной, изображающей узор или орнамент;
5) Клеевая из ткани, из ниток, из бумаги, из ткани, выполненная ручными швами или на машинке;
2. Задание по карточкам: расположить номера в соответствии с последовательностью выполнения аппликации.
1. Подбор материала для работы.
2. Сборка и закрепление деталей на фоне.
3. Выбор эскиза.
4. Разметка изображения.
4. Азбука вышивания.
Тест «Название ручных швов»
Задание: определить вид шва и поставить соответствующую цифру в окошке.
1) Тамбурный. 2) Петельный. 3) Строчка. 4) Вперёд иголку. 5) Узелки.
5. Бисероплетение.
Тест «Основы цветоведения»
1) б; 2) б; 3) б; 4) а; 5) б; 6) в;
6. Топиарий.
1карточка – атлас; 2 карточка – трикотаж; 3 карточка – шерсть; 4 карточка - драп; 5 карточка – искусственный мех; 6 карточка – ситец; 7 карточка – канва; 8 карточка – органза; 9 карточка – шёлк; 10карточка – флезилин; 11карточка – сентепон; 12 карточка – гипюр;
7. Новогодний калейдоскоп.
Фронтальный опрос:
1.Изонить, бисероплетение, лоскутная техника, пэчворк.
2. Пётр первый.
3. В сентябре.
Новогодняя викторина.
1. Мороз. 2. Красный нос. 3. Великий Устюг. 4. Посох. 5.Мешок.6.Снегурочка. 7. Европа. 8. Елка. 9. Украшение.10. Гирлянда.
11. Свечи. 12. Мишура. 13. Серпантин. 14. Вата. 15. Конфетти.
8. В гостях у Василисы Премудрой.
1. Тест «Виды декоративно – прикладного искусства»
1) Лоскутная пластика, вязание, вышивание, гильоширование, аппликация, пэчворк по пенопласту.
2) 3; 3) 3; 4)1;
2. Выставка. Работы оцениваются по следующим критериям: креативность, аккуратность.
9. Пэчворк по пенопласту.
1. Устный опрос.
1. Пенопласт, канцелярский нож, ручка, пилочка для ногтей, ткань.
2. В Японии. Кинусайга.
3. На деревянной.
4. Пэчворк – особый стиль шитья из кусочков ткани.
5. В лоскутном шитье.
4. Из атласных лент, косой бейки.
5. Картон, ткань, флизилин.
6. Шахматным, фигурным.
7. Подарок, украшение интерьера, элемент для одежды или изделия.
10. Макраме.
Задание по карточкам:
1. Узелковое.
2. Пояски, сумки, шали, панно.
4. Какие инструменты нужны для плетения изделий в технике макроме:
5. Допиши слово: как называются браслеы, которыми обмениваются в честь дружбы: фенечки.
6. С какими приёмами плетения вы познакомились, напишите: простой узел, двойной плоский узел, узелковая цепочка, прямые узлы с бисером, французкие узелки.
11.Праздничная карусель.
1. Фронтальный опрос с элементами викторины:
1) Святого Валентина.
2) Священник.
3) Сердце.
Игра «Две половинки»
1)1918г. «День рождение Красной Армии»
2)1922г. Советской Армии и военно-Морского флота.
3)13 марта 1995г. День защитника Отечества.
1)Клара Цеткин впервые 1911г.
2)Празднуют во всём мире.
3)1921г. в России.
4) 1965г.
2. Подготовка к празднику.
12. Декупаж.
Игра Цветик-семицветик» На лепестках написаны вопросы. Каждый учащийся отвечает на вопрос.
1. Техника декорирования предметов.
2. Вырезание.
3. В 17 веке китайским крестьяниным.
4. Одежду, аксессуары, предметы интерьера.
5. Салфеточная техника.
6. Основой для декупажа могут стать любые предметы, сделанные из самых различных материалов: дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
7. Ножницы, кисти, наждачная бумага, бумажные салфетки, листы для декупажа, краски, лаки, акриловая шпатлёвка.
8.1) Анализ и выбор изделия. 2) Подготовка основы. 3)Подготовка картинок. 4) Создание фона. 5) Наклеивание картинок на основу. 6) Окончательная отделка.
13. Пасхальные сувениры.
Фронтальный опрос с элементами викторины:
1.1; 2.3; 3.3; 4.1; 5.3;
14. Гильоширование.
Тест.
1. 1; 2.2; 3.1; 4.1;
5. обколка, «капельки», бусинки.
15. Декоративные цветы.
Дети определить название материала на своей карточке.
1 карточка – трикотаж; 2 карточка – ситец; 3 карточка – бязь; 4 карточка – синтепон; 5 карточка – атлас; 6 карточка – шёлк;
16. Батик.
Игра « Покорители вершины» Дети делятся на две команды : по очереди отвечая на вопросы, они «поднимаются» по ступенькам. Кто дойдёт до вершины первым тот и победил.
1. Ручная роспись по ткани с использованием резервирующих средств.
2. На острове Ява в Индонезии. В 12 веке.
3. Рисование горячим воском.
4. Роспись считается священной и используется в качестве оберега для повседневной и праздничной одежды.
5. Шёлк, атлас, хлопок, шерсть, синтетика.
6. Горячий, холодный, узелковый.
7. Состав, который не позволяет краске растекаться по ткане.
8.. Контур должен быть замкнутым. От резерва до резерва.
9. Чтобы не растекалась краска.
17. Промежуточная аттестация.
Тест «Виды декоративно – прикладного искусства»
1.Лоскутная пластика, вязание, вышивание, гильоширование, аппликация, пэчворк по пенопласту.
2.б; 3.а; 4.б;5.б;
6. Провести стрелки.
1-2; 2-3; 3-4;4-5; 5-1;
Методические материалы 2 года обучения
1.Школа рукоделия.
Тест «Техника безопасности»
1)а; 2) а; 3) б; 4) а; 5) а; 6) б; 7) а;
2. Лоскутная пластика.
1. Разгадывание кроссворда: ключевое слово – лоскут:
Ответы на загадки: игла; ножницы; напёрсток; булавка; утюг; ткань.
2. Устный опрос:
1) лоскутное шитьё;
2) треугольник; квадрат; прямоугольники; шестиугольники;
3) шитьё по шаблону; шитьё по кальке; пуфики;
3. Азбука вышивания.
1. Опрос в форме диалога:
1) «цепочка», «мушка», «воздушная петля», «козлик», «трилистник», «веточка», ленточный.
2) Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.
3) Твёрдая основа – картон, бархатная бумага.
4) Заполнение углов; заполнение окружности.
2. Задание: определить вид шва и поставить соответствующую цифру в окошке.
1) Цепочка 2) Петельный. 3) Трелестник. 4) Веточка. 5) Узелки.
3. Работа по карточкам: заполнить угол, окружность.
4. Артишок.
1карточка – атлас; 2 карточка – трикотаж; 3 карточка – шерсть; 4 карточка - драп; 5 карточка – искусственный мех; 6 карточка – ситец; 7 карточка – канва; 8 карточка – органза; 9 карточка – шёлк; 10карточка – флезилин; 11карточка – сентепон; 12 карточка – гипюр;
5. Пэчворк по пенопласту.
1.С перевода французкого –«внутренний» - внутренний мир дома. 2. Пенопласт, канцелярский нож, ручка, пилочка для ногтей, ткань.3. В Японии. Кинусайга.
4. На деревянной.
5. Пэчворк – особый стиль шитья из кусочков ткани.
6. В лоскутном шитье.
6. Новогодний калейдоскоп.
Фронтальный опрос:
1.Изонить, бисероплетение, лоскутная техника, пэчворк.
2. Пётр первый.
3. В сентябре.
Новогодняя викторина.
1. Мороз. 2. Красный нос. 3. Великий Устюг. 4. Посох. 5.Мешок.6.Снегурочка. 7. Европа. 8. Елка. 9. Украшение.10. Гирлянда.
11. Свечи. 12. Мишура. 13. Серпантин. 14. Вата. 15. Конфетти.
7.В гостях у Василисы Премудрой.
Тест «Виды декоративно – прикладного искусства»
1.Лоскутная пластика, вязание, вышивание, гильоширование, аппликация, пэчворк по пенопласту, бисероплетение;
2.б; 3.а; 4.б;5.б;
8.Гильоширование.
Тест.
1. 1; 2.2; 3.1; 4.1;
5. Подчеркните, какие приёмы вы использовали при изготовлении изделий в технике гильоширования: обколка, «капельки», бусинки.
2. Задание по карточке: 1 – тамбурный; 2 – стебельчатый; 3 – шов «вперёд иголку»; 4 – петельный; 5 – шов «через край»;
9. Праздничная карусель.
Фронтальный опрос с элементами викторины:
1. Святого Валентина.
2. Священник.
3. Сердце.
Игра «Две половинки»
4. 1918г. «День рождение Красной Армии»
5. 1922г. Советской Армии и военно-Морского флота.
6. 13 марта 1995г. День защитника Отечества.
7. Клара Цеткин впервые 1911г.
8. Празднуют во всём мире.
9. 1921г. в России.
10. 1965г.
Подготовка к празднику.
10. Шёлковая флористика.
Фронтальный опрос в форме диалога.
1. Красивые булавки для волос.
2. Китай, япония.
3. 400 лет.
4. Искусство шёлкового цветка.
5. Круглые, удлинённые.
6. Из квадрата делают лепестки и собирают их в узор
11. Работа на швейной машине.
Устный опрос:
1. В конце 15 века Леонардо да Винчи.
2. Для стачивания тканей, выполнения декоративных строчек, вышивания и штопки.
3. Ручной, ножной, электрический.
4. 1) Сидеть прямо, слегка наклонить корпус и голову вперёд;
2) Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.
3) Кисти рук располагают на платформе машины, локти на одном уровне со столом.
5. 1) Застегнуть манжеты рукавов;2) проверить исправность машины;
3) проверить перед соединением деталей, не осталось ли в них ручная игла или булавки;
6. 1) выключить машину; 2) убрать рабочее место;
12. Аппликация.
1. Устный опрос.
1) Аппликация – это рисунок, картинка, выполненная из матерчатых лоскутков, вырезанных по выкройкам и нашитых на основу. От латинского слова «прикладывание»
2) Применяется аппликация для украшения одежды, предметов быта. Аксессуаров и создания декоративных панно.
3) -предметной, на ней выполняют отдельные предметы;
-сюжетной, отображающей сюжет сказки;
-декоративной, изображающей узор или орнамент;
4) «Бродери» или перситская вышивка, объёмная из ткани; гавайская; теневая;
5) эскиз-рисунок, по которому выполняется аппликация;
6) Фон – основа, на которую крепятся детали;
5. 1 – тамбурный; 2- «вперёд иголку»; 3- стебельчатый; 4- «через край»; 5- петельный;
13. Полезные штучки.
Тест «Основы цветоведения»
1) б; 2) б; 3) б; 4) а;
5) хроматические, ахроматические;
6) чёрный, белый, серый.
Промежуточная аттестация.
Тест «Виды декоративно-прикладного творчества»
1. Лоскутная пластика, вышивка лентами, изонить, гильоширование, аппликация, стёжка,
2. 1; 3. 2; 4. 3; 5.1;
6. Соединительные, закрепляющие, отделочные;
7. Соединительные: «вперёд иголку», «назад иголку», строчку;
закрепляющие: « через край», петельный, подрубочный;
отделочные: «вперёд иголку», тамбурный, бархатный;
8. Какие правила техники безопасности относятся к электроприборам, выделите цифру:
1. Тщательно приготовить свое рабочее место. На рабочем месте не
должно быть ничего лишнего.
2. Выжигать можно на стекле или керамической плитке.
3. При включении и выключении берись за вилку, а не за шнур.
4. Не отвлекайтесь во время работы
5. Не оставляйте включенными в сеть без присмотра.
Список литературы для педагога:
Конвенция о правах ребёнка ЮНИСЕФ, 1999г.
Конституция РФ статья 43 п.5, статья 44 п.1
Закон « об образовании РФ» статья 9, статья 14 п.5
Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010г.
5. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей» Письмо МО РФ от 11. 12. 2006 №6-1844
6. Горнова Л.В., Бычкова Т.Л. «Студия декоративно - прикладного
творчества: программы, организации работы, рекомендации» - Волгоград:
Учитель, 2008. - 205с.
7. Кормик М., Гордон М. Лоскутное шитьё: мотивы, узоры, техники. Как
повысить своё мастерство/Пер. с англ.- М:Издательский дом «Ниола 21-й
век», 2005.- 128 с: ил.
Фишман Л.К. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования. - Н.Новгород: Областной центр развития творчества детей и молодёжи. Методический отдел, 2005. - 13с.
Интерактивные модели летнего отдыха. - Н.Новгород, Изд - во ООО «Педагогические технологии», 2012 . - 180 с.
Научно - методический журнал «Дополнительное образование и
воспитание» - М.; ООО Витязь №11 2006г., №6 2009г., №2 2011г.
Список литературы для детей:
1.Гаврильченко Т.В. Волшебный лоскуток. / Татьяна Гаврильченко. - М.: Айрис - пресс, 2008. - 144с.
Дараева Ю.А. Лоскутное шитьё. - М: Этерна, 2008. - 224с.
Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки. - М.: Экс-мо, 2011.- 64с.
Забелина С.В. Вязанные закладки. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2014 – 64
Кузьмина М.А., Максимова М.В. Подарки легко и быстро / Марина
Кузьмина, Маргарита Максимова. - М.: Эксмо, 2008 - 88с.
Каминская Е.А. Лоскутное шитьё, Золотая коллекция лучших идей / Е.А.
Каминская и др. - Ростов н/Д: Владис, - 2010. - 256с: ил.
Кристоферсон К.,Тергут К. Цветы из ткани: Все техники. – М.; Издательская группа «Контэнт», 2014. – 48с.
Макнил С. Модные фенечки. – М.; Издательская группа «Контэнт», 2012. – 32с.
9. Резько И.В. Вышивка лентами.- Минск: Харвест, 2009. - 160 с: ил.
10.Чудина Е. Волшебные лоскутки/Е.Чудина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012 — 64с: ил.
(Волшебная мастерская. Мои первые шедевр)
11. Журнал « Модный дом» - М.: ООО «Тач Текстиль» №6 (53) 2011г.
12.Специальный выпуск газеты Рукоделие: модно и просто - Стильные Фантазии №3,2013 г.
13. Секреты багетной техники. Лучшие оригинальные идеи оформления
любимых фотографий, рисунков и картин своими руками / (сост. O.K.
Крынкина). - М.: РИПОЛ классик, 2010 – 22с.
14. Хобби Клуб Японская вышивка. – М.; ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА» 2011
8