Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области.
Программа элективного курса для 9 класса
«Грамматика английского языка»
Разработала:
Романенко
Ульяна Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 3 с УИОП»
Котовск-2015
Пояснительная записка.
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовывать с помощью использования новых обучающих технологий, а также использования возможностей увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.
Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на английском языке (сюда входят продуктивные и рецептивные речевые умения), включающей языковую и социокультурную компетенции, также развитие учебно-познавательной компетенции.
К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы элективного курса для учащихся должно соответствовать современным требованиям к обучению иностранному языку.
Курсы опираются на пособие по грамматике «Round-up», автор Вирджиния Эванз, издательство Лонгмен.
Элективный курс «Грамматика английского языка» рассчитан на 17 часов; предназначен для учащихся 9 класса. Курс состоит из практических занятий по выполнению упражнений, работы с тестами, лекций. Курс носит предметный характер. Предметная область – английский язык.
Форма итогового контроля: тест.
Цель курса:
Задачи курса:
Подготовить учеников к лучшей сдаче выпускных экзаменов за 9-й класс.
Помочь ученику оценить потенциал своих знаний по грамматике английского языка с точки зрения образовательной перспективы.
Способствовать созданию положительной мотивации обучения и лучшего овладения общеучебными умениями и навыками.
Учебно–тематический план.
№ п/п | Изучаемая тема | Кол-во часов. |
1. | Plurals of Nouns. Expressing Quantity. | 1 |
2. | Present Simple – Present Progressive Tense. | 1 |
3. | Past Simple – Present Perfect | 2 |
4. | Adjectives – Adverbs – Word order. | 1 |
5. | Adjectives – Comparisons. Types of Comparisons. | 1 |
6. | Future Forms. Will – be going to. | 1 |
7. | Revision Exercises. | 1 |
8. | Present Perfect Continuous. | 1 |
9. | Past Continuous – Past Simple. | 1 |
10. | Used to – was going to | 1 |
11. | Possessive case. Both – neither. | 1 |
12. | Past Perfect | 2 |
13. | Modal Verbs. | 2 |
14. | Итоговое занятие. | 1 |
Содержание курса.
Занятие № 1,
Тема: « Plurals of Nouns. Expressing Quantity».
Цель: познакомить учащихся с правилами образования множественного числа имен существительных, со словами, выражающими количество.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 2.
Тема: «Present Simple – Present Progressive Tense.».
Цель: познакомить учащихся с правилами образования и употребления простого настоящего времени и настоящего длительного времени.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 3,4.
Тема: «Past Simple – Present Perfect».
Цель: познакомить учащихся с правилами образования и употребления простого прошедшего и настоящего завершенного времен.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 5.
Тема: «Adjectives – Adverbs – Word order».
Цель: познакомить учащихся с правилами употребления имен прилагательных и наречий в английских предложениях..
Вид: практическое занятие.
Занятие № 6.
Тема: «Adjectives – Comparisons. Types of Comparisons».
Цель: познакомить учащихся с правилами образования степеней сравнения, типами сравнений..
Вид: практическое занятие.
Занятие № 7.
Тема: «Future Forms. Will – be going to».
Цель: познакомить учащихся с различными способами выражения будущего действия.
Вид: практическое занятие.
Занятия № 8.
Тема: «Revision Exercises.».
Цель: обобщение знаний.
Вид: самостоятельная работа.
Занятие № 9.
Тема: «Present Perfect Continuous».
Цель: познакомить учащихся с правилом употребления и образования настоящего завершено-длительного времени.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 10.
Тема: «Past Continuous – Past Simple».
Цель: познакомить учащихся с правилами образования и употребления простого прошедшего и прошедшего длительного времени.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 11.
Тема: «Used to – was going to».
Цель: познакомить учащихся с правилом употребления оборотов used to – was going to.
Вид: практическое занятие.
Занятия № 12.
Тема: «Possessive case. Both – neither».
Цель: познакомить учащихся с образованием и употреблением притяжательного падежа.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 13, 14.
Тема: «Past Perfect».
Цель: познакомить учащихся с правилом образования и употребления прошедшего завершенного времени.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 15,16.
Тема: «Modal Verbs».
Цель: познакомить учащихся с правилами употребления модальных глаголов.
Вид: практическое занятие.
Занятие № 17.
Тема: «Итоговое занятие».
Цель: обобщение полученных знаний.
Вид: проверочная работа.
Список литературы.
«Round-up 3,4», Вирджиния Эванз, из - во Лонгмен
Оборудование:
Компьютер.
Проектор.
Экран.
5