СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истокам 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по истокам 3 класс расчитана на 14 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истокам 3 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Рабочая программа

по истокам


Уровень образования (класс) _________________________

(начальное (основное) общее образование с указанием классов)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2016 г.







Пояснительная записка


Рабочая программа по истокам разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (начального общего) основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы (начального общего) основного общего образования по истокам и авторской программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской  Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук


Согласно учебному плану на изучение (предмет) отводится

- в 3А классе 14 часов (4 четверть)

Срок реализации рабочей программы 1 год.


В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные

Выпускник научится

  • осознавать себя гражданином России

  • объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,

  • народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой;

  • объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

  • испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину,

  • уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,

  • осуществлять добрые дела

Выпускник получит возможность научиться

  • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения,

  • оценивать поступки,

  • объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Выпускник научится

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • определять план выполнения заданий на уроках,

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выпускник получит возможность научиться

  • оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные

Выпускник научится

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • определять круг своего незнания.

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя,

  • самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Выпускник получит возможность научиться

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях .

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные

Выпускник научится

  • участвовать в диалоге;

  • слушать и понимать других,

  • высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Предметные

Выпускник научится

осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;

формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения; анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • принимать совместное решение;

  • анализировать свою работу, работу пары, группы.

Выпускник получит возможность научиться

  • ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

  • приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.



Содержание учебного предмета

Содержание программы

В третьем классе основной акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека, на его духовные и душевные начала. Тематика программы в 3 классе является продолжением изученного  в 1-ом и 2-ом классах. Доминирует внимание к внутреннему духовному миру человека, что раскрывает ценностное восхождение ребенка в культуре и может рассматриваться как акцентирование реализации культурно-исторической содержательной линии данного курса. Программа призвана подвести третьеклассника к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют у народов России.

  1. «Вера» - 4 часа

Теория – 3часа

  1. Вера. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело.

  2. Правда. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Справедливость. Правосудие.

  3. Честь. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится.

Практика – 1час.

1. Викторина «А знаете ли вы...»

2. Надежда – 4часа.

Теория – 3 часа

  1. Надежда. Стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать.

  2. Согласие. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.

  3. Терпение. Умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Нетерпимость к злому слову и делу.

Практика – 1час

1. Выпуск памятки «На заметку школьникам!» (о послушании родителям)

3. Любовь – 3 часа.

Теория – 2 часа

  1. Любовь. Сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела.

  2. Милосердие. Иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Доброта. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в тои и правды мало.

Практика – 1 час

1. Выпуск стенгазеты «Добрые дела»

4. София – 3 часа.

Теория – 2 часа

  1. Ум да разум. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает Истина. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.

  2. Знания и мудрость. Мудрость и мудрецы. София – Премудрость.

Практика – 1 час

1. Викторина «О книгах»

Тематическое планирование






урока


Дата

Тема урока

Количество часов

Вера(4часа)

1


Вера.



2


Верность



3


Правда



4


Честь



Надежда(4 часа)

5


Надежда.



6


Согласие



7


Терпение



8


Послушание



Любовь(3 часа)

9


Любовь



10


Милосердие



11


Доброта



София(3часа)

12


Ум да разум



13


Знание и мудрость


14


Вера,Надежда и Любовь -родные се­стры?




Итого

14 часов





Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту