СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах соответствующей ОПОП СПО ППКРС по профессии "Автомеханик".
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В. Усенко»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
профессия 23.02.04 «Автомеханик
профиль обучения: технический
г. Вяземский, 2016
Программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах соответствующей ОПОП СПО ППКРС
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Предметной (цикловой) комиссией Зам. директора по УР
___________ ______________ ___________Перязева Т.Г.
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
«_____» __________________ 201___ г. «_____» _________________201___ г.
Составитель программы учебной дисциплины
Дрозач Т.Л. – преподаватель КГБ ПОУ «Вяземский лесхоз – техникум им Н. В. Усенко»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
2. Результаты освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. Характеристика основных видов деятельности обучения на уровне учебных действий |
|
|
|
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего образования.
Составлена в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины: Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Профильная дисциплина
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности студентов. Профильность в обучении проявляется в том, что накопленный материал, связанный с выбранной студентами специальностью, отражен в учебно-методическом комплексе, включающем все темы по дисциплине «Математика».
В результате изучения дисциплины студенты должны усвоить, что математические понятия, являясь абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью широкой сферой применимости, что сущность приложений математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решении ее и интерпретации полученных результатов на языке исходных данных.
При обучении курса математики используются современные методы и средства обучения, соблюдается преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_413 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 314 часов;
самостоятельной работы обучающегося 99 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Личностными результатами изучения учебной дисциплины «Математика» являются:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметными результатами изучения учебной дисциплины «Математика» являются:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами изучения учебной дисциплины «Математика» являются:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 413 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 314 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
|
практические занятия | 101 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 99 |
- изготовление моделей; - составление опорного конспекта; - составление таблиц; - отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций; - изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы; - подготовка к тестированию; - выполнение упражнений, подготовка письменных ответов на контрольные вопросы; - подготовка материалов-презентаций и тезисов сообщений; - завершение и оформление аудиторной работы; - решение вариативных, ситуационных и прикладных задач; | 9 10 10 10
10
10 10
10 10 10 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение
| Занятие 1 Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. | 2 | 2 |
Тема 1 |
| 22 | |
Повторение базисного материала курса основной школы. | Занятие 2 Практическая работа №1 «Проценты и отношения. Пропорция. Основное свойство пропорции».
| 2 | |
Занятие 3 Прямая и обратная зависимости. Решение задач. | 2 | ||
Занятие 4 Практическая работа №2 «Уравнение. Решение линейных уравнений и их систем». | 2 | ||
Занятие 5 Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 2 | ||
Занятие 6 Практическая работа № 3 «Разложение многочленов на множители». | 2 | ||
Занятие 7 Практическая работа № 4 №Решение квадратных уравнений». | 2 | ||
Занятие 8 Решение рациональных уравнений. | 2 | ||
Занятие 9 Линейная функция, ее свойства и график. | 2 | ||
Занятие 10 Квадратичная функция, ее свойства и график. | 2 | ||
Занятие 11 Неравенства и их системы. | 2 | ||
Занятие 12 Практическая работа № 5 Контрольная работа № 1 «Решение линейных, квадратных и рациональных уравнений, неравенств и их систем». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пропорции и пропорциональное деление. Процентные вычисления Работа со справочной литературой по темам: « Признаки делимости чисел» . «Тригонометрическая форма записи комплексного числа». | 6 | 3 | |
Тема 2 |
| 8 | 3
|
Развитие понятия о числе. | Занятие 13. Целые и рациональные числа. Практическая работа № 6 «Действия с целыми и рациональными числами». | 2 | 2 |
Занятие 14. Действительные числа и действия с ними. Практическая работа № 7 «Действительные числа и действия с ними». | 2 | ||
Занятие 15. Приближенные вычисления. Практическая работа № 8 «Приближенные вычисления». | 2 | ||
Занятие 16. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Практическая работа № 9 «Приближенное значение величины и погрешности приближений». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, решение прикладных задач. Составление справочной таблицы о числах, законах и действий над числами. | 4 | 3
| |
Тема 3 |
| 52 | 2 |
Корни, степени и логарифмы. | Занятие 17. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Свойства корня n-ой степени.
| 2 | |
Занятие 18. Практическое занятие 10 «Действия со степенями»
| 2 | ||
Занятие 19. Степени с рациональными показателями и их свойства.
| 2 | ||
Занятие 20. Степени с действительными показателями и их свойства
| 2 | ||
Занятие 21.Практическое занятие №11 «Действия с корнями»
|
| ||
Занятие 22.Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 2 | ||
Занятие 23. Функции вида
| 2 | ||
Занятие 24 Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. | 2 | ||
| Занятие 25. Степенная функция. Определение функции, её свойства и график.
| 2 | 2 |
Занятие 26. Практическая работа № 12 «Свойства и графики степенных функций».
| 2 | ||
Занятие 27. Иррациональные уравнения
| 2 | ||
Занятие 28. Иррациональные неравенства
| 2 | ||
Занятие 29. Практическая работа № 13 Контрольная работа № 2 «Степени и корни»
| 2 | ||
Занятие 30. Показательная функция. Определение функции, её свойства и графики.
| 2 | ||
Занятие 31. Показательные уравнения.
| 2 | ||
Занятие 32. Практическая работа № 14: «Решение показательных уравнений»
| 2 | ||
Занятие 33. Показательные неравенства.
| 2 | ||
Занятие 34. Практическая работа № 15 «Решение показательных неравенств».
| 2 | ||
Занятие 35. Системы показательных уравнений и неравенств.
| 2 | ||
Занятие 36. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Десятичные логарифмы. | 2 | ||
Занятие 37. Практическое занятие № 16 «Преобразование логарифмических выражений» | 2 | ||
Занятие 38. Логарифмическая функция. Определение функции, её свойства и график
| 2 | ||
Занятие 39. Логарифмические уравнения
| 2 | ||
Занятие 40. Логарифмические неравенства. | 2 | ||
Занятие 41. Практическая работа № 17: «Решение логарифмических уравнений и неравенств». | 2 | ||
| Занятие 42. Практическая работа № 18: «Контрольная работа № 3. «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».
| 2 |
|
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление сводной таблицы свойств степеней и корней. Составление таблицы степеней Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Выполнение реферата на тему: «Значение и история понятия логарифма». Решение вариативных задач. | 10 | 3 |
Тема 4 |
| 24 | 2 |
Прямые и плоскости в пространстве | Занятие 43 Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 2 | |
Занятие 44 Практическая работа №19 «Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости». | 2 | ||
Занятие 45 Практическая работа №20 «Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми». | 2 | ||
Занятие 46 Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
| 2 | ||
Занятие 47 Практическая работа № 21 Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | ||
Занятие 48. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Практическая работа № 22: «Расстояние от точки до плоскости». | 2 | ||
Занятие 49. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | ||
Занятие 50. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||
Занятие 51. Двугранный угол. | 2 | ||
Занятие 52. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Параллельное проектирование. Практическая работа № 23: «Изображение пространственных фигур». | 2 | ||
Занятие 53. Площадь ортогональной проекции. | 2 | ||
Занятие 54. Практическая работа №24: Контрольная работа № 4 «Прямые и плоскости в пространстве». |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление справочной таблицы «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». Решение задач. Составление справочной таблицы «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | 6 | 3 | |
Тема 5 |
| 6 |
|
Элементы комбинаторики. | Занятие 55. Перестановки. Решение задач
| 2 | 2 |
Занятие 56. Размещения. Решение задач
| 2 | ||
Занятие 57. Сочетания. Решение задач
| 2 | ||
Занятие 58. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля | 2 | ||
Занятие 59. Практическая работа № 25 Решение комбинаторных задач
| 2 | ||
Занятие 60. Практическое занятие № 26 «Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний; на перебор вариантов» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы; - решение прикладных задач по теме | 4 | 3 | |
Тема 6 |
| 16 | 2 |
Координаты и векторы в пространстве | Занятие 61 Понятие вектора в пространстве. Практическая работа № 27 Сложение и вычитание векторов.
| 2 | |
Занятие 62 Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
| 2 | ||
Занятие 63 Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты точки и вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 2 | ||
Занятие 64 Практическая работа № 28 Простейшие задачи в координатах.
| 2 | ||
Занятие 65 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Практическая работа № 29 Решение задач
| 2 | ||
Занятие 66 Практическая работа № 30 Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 2 | ||
Занятие 67 Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 2 | ||
Занятие 68 Практическая работа № 31 Контрольная работа № 5 «Координаты и векторы». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». Решение вариативных задач. | 6 | 3 | |
Тема 7 |
| 16 | 2 |
Многогранники.
| Занятие 69 Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 2 | |
Занятие 70 Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Площадь полной и боковой поверхности призмы. Сечения призмы. | 2 | ||
Занятие 71 Практическая работа № 32 Вычисление площади поверхности призмы и построение сечений. | 2 | ||
Занятие 72 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в пирамиде. Сечения пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 | ||
Занятие 73 Практическая работа № 33 Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей пирамиды | 2 | ||
Занятие 74 Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба. Площадь поверхности куба. | 2 | ||
Занятие 75 Практическая работа № 34: Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей параллелепипеда и построение сечений. | 2 | ||
Занятие 76 Практическое занятие №35: Контрольная работа № 6 Многогранники. Зачет за 1 курс. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление моделей многогранников с заданными параметрами. Работа с учебной литературой по темам: «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике». Выполнение реферата по теме: «Жизнь и творчество Л. Эйлера». | 6 | 3 | |
| Всего за 1 курс | 152 |
|
| 2 курс |
|
|
Тема 8 |
| 40 | 2 |
Основы тригонометрии | Занятие 77 Радианная мера угла. Определение тригонометрических функций. Знаки тригонометрических функций. Синус, косинус и тангенс углов α и(-α)
| 2 | |
Занятие 78 Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Тригонометрические тождества. Решение примеров. | 2 | ||
Занятие 79 Формулы приведения. Решение примеров на тригонометрические тождества»
| 2 | ||
Занятие 80 Формулы сложения. Решение примеров.
| 2 | ||
Занятие 81 Синус, косинус и тангенс двойного угла. Решение примеров. | 2 | ||
Занятие 82 Практическое занятие №36 Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 2 | ||
Занятие 83 Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | ||
Занятие 84 Практическая работа №37 Преобразования тригонометрических выражений. | 2 | ||
Занятие 85 Функции | 2 | ||
Занятие 86 Функция | 2 | ||
Занятие 87 Функция | 2 | ||
Занятие 88 Контрольная работа «Тригонометрические функции». | 2 | ||
Занятие 89 Практическое занятие № 38 Арккосинус и решение уравнения | 2 | ||
Занятие 90 Практическое занятие № 39 Арксинус и решение уравнения | 2 | ||
Занятие 91 Практическое занятие № 40 Арктангенс и решение уравнения | 2 | ||
Занятие 92 Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. | 2 | ||
Занятие 93 Практическое занятие № 41 Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | ||
Занятие 94 Практическое занятие № 42 Методы решения тригонометрических уравнений. | 2 | ||
Занятие 95 Практическое занятие № 43 Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | ||
Занятие 96 Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства».
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение реферата на тему: «История становления и развития тригонометрии». Графический способ решения тригонометрических уравнений. Работа со справочной литературой. Составление таблицы значений тригонометрических функций. Составление справочной таблицы «Основные формулы тригонометрии». |
| 3 | |
Тема 9 |
| 12 | 2 |
Функции, их свойства и графики. | Занятие 97 Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
| 2 | |
Занятие 98 Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 2 | ||
Занятие 99 Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. | 2 | ||
Занятие 100 Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 2 |
| |
Занятие 101 Практическое занятие № 44 Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | ||
Занятие 102 Контрольная работа № 9 «Функции, их свойства и графики».
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы для систематизации материала по теме: «Числовая функция и её свойства». Изучение простейших преобразований графиков функций. Составление кроссворда «Свойства функций».
| 8 | 3 | |
Тема 10 |
| 22 | 2 |
Производная | Занятие 103 Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 2 | |
Занятие 104 Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
| ||
Занятие 105 Приращение функции и аргумента. Понятие предела и непрерывности функции. Вычисление предела функции | 2 | ||
Занятие 106 Предел функции в точке. Односторонние пределы. Предел функции на бесконечности. Асимптоты. | 2 | ||
Занятие 107 Определение производной функции. Геометрический и физический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции. | 2 | ||
Занятие 108 Практическое занятие № 45 Формулы дифференцирования. | 2 | ||
Занятие 109 Практическое занятие № 46 Дифференцирование суммы и произведения. | 2 | ||
Занятие 110 Практическое занятие № 47 Дифференцирование частного. Производная сложной функции. | 2 | ||
Занятие 111 Практическое занятие № 48 Производные основных элементарных функций. | 2 | ||
Занятие 112 Вычисление производных функций» |
| ||
Занятие 113 Контрольная работа «Вычисление производных».
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Закон движения. Мгновенная скорость движения. Геометрическое истолкование производной. Производная обратной функции и композиция функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. Исторические сведения о дифференциальном исчислении. | 10 | 3 | |
Тема 11 |
| 12 | 2 |
Применение производной. | Занятие 114 Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции | 2 | |
Занятие 115 Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | ||
Занятие 116 Практическое занятие № 49 Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | ||
Занятие 117 Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Применение второй производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 | ||
Занятие 118 Практическое занятие №50 «Физическое и геометрическое приложения производной» | 2 | ||
Занятие 119 Контрольная работа «Применение производной к исследованию функций».
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач. Подготовка доклада с использованием материалов Интернет-ресурсов по вопросу: «Производная в экономике» | 4 | 3 | |
Тема 12 |
| 10 | 2 |
Интеграл | Занятие 120 Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразной. | 2 | |
Занятие 121 Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. | 2 | ||
Занятие 122 Решение примеров на вычисление определенного интеграла | 2 | ||
Занятие 123 Вычисление площадей плоских фигур. | 2 | ||
Занятие 124 Практическое занятие №51 Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Самостоятельная работа по теме «Интеграл». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации по теме «Использование определенного интеграла при решении экономических задач». Составление справочной таблицы «Первообразная». Решение задач | 6 | 3 | |
Тема 13 |
| 12 | 2
|
Тела и поверхности вращения. | Занятие 125 Цилиндр. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей упаковки товаров, имеющих форму цилиндра. | 2 | |
Занятие 126 Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | ||
Занятие 127 Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей тел, имеющих форму конуса и усеченного конуса | 2 | ||
Занятие 128 Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы | 2 | ||
Занятие 129 Решение задач по теме «Тела вращения»»
| 2 | ||
Занятие 130 Контрольная работа «Тела и поверхности вращения».
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление моделей цилиндра и конуса с заданными параметрами. Касательная плоскость к сфере. Подготовка материала презентаций по теме: «Цилиндр. Конус»;
| 10 | 3 | |
Тема 14 |
| 12 | 2 |
Измерения в геометрии. | Занятие 131 Объём и его измерение. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 2 | |
Занятие 132 Формулы объёма пирамиды и конуса.
| 2 | ||
Занятие 133 Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
| 2 | ||
Занятие 134 Формулы объёма шара. Решение задач. | 2 | ||
Занятие 135 Вычисление объёмов и площадей поверхности тел | 2 | ||
Занятие 136 Контрольная работа «Измерения в геометрии».
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: систематизация и составление таблицы формул объёмов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения; - расчёт площадей поверхностей и объёмов многогранников и тел вращения ранее изготовленных моделей; - подготовка материала-презентации по теме «Измерение объёмов» (сообщения) | 8 | 3 | |
Тема 15 |
| 10 | 2
|
Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики. | Занятие 137 События, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий | 2 | |
Занятие 138 Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 2 | ||
Занятие 139 Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 | ||
Занятие 140 Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов | 2 | ||
Занятие 141 Решение задач по теории вероятностей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы | 5 | 3 | |
Тема 16 |
| 32 | 2 |
Уравнения и неравенства. | Занятие 142 Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | |
Занятие 143 Решение систем линейных уранений с двумя неизвестными | 2 | ||
Занятие 144 Рациональные уравнения. Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 145 Рациональные неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 146 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2 | ||
Занятие 147 Иррациональные уравнения. Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 148 Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 149 Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | 2 | ||
Занятие 150 Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | ||
Занятие 151 Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 152 Показательные неравенства Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 153 Показательные уравнения Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 154 Логарифмические уравнения Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 155 Логарифмические неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | ||
Занятие 156 Обобщающее занятие. | 2 | ||
Занятие 157 Предэкзаменационная контрольная работа.
| 2 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление справочной таблицы «Виды и способы решения уравнений и неравенств». | 6 | 3 | |
| Всего за 2 курс | 162 |
|
| Всего за курс | 314 |
|
| Темы проектов: 1. Математика без формул, уравнений и неравенств 11. Построение асимптот | 25 |
|
4. условия реализации ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
Технические средства обучения
- ноутбук;
-мультимедийный проектор;
- экран;
- аудиовизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас-
сы. — М., 2014.
2.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала
математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11
классы. — М., 2014.
Дополнительные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.
2. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
4. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
5. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
6. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
7. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
8. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. посо-
бие. — М., 2008.
9. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. посо-
бие. — М., 2012.
10. Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-
матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный
уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
11. Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала мате
матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный
уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
1. http://www.mathematics.ru (Математика в Открытом колледже)
2. http://www.allmath.ru (Вся математика в одном месте)
3. http://www.mathtest.ru (Математика в помощь школьнику и студенту )
4. http://mathem.h1.ru (Математика on-line)
5. www.math.ru (Библиотека математической литературы)
6. http://reshuege.ru/test?a=catlistwstat (Решу ЕГЭ)
7. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
8. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных
ресурсов).
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» : - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; | Входной контроль: собеседование Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях; - подготовка сообщений |
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
| Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - письменная самостоятельная работа. |
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
| Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме, - защита практических занятий.
Рубежный контроль - коллоквиум в устной форме;
|
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
| Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы - контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме.
Рубежный контроль - защита практических занятий |
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, Рубежный контроль - проведение контрольной работы№1. |
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
| Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, Рубежный контроль - письменная самостоятельная работа.
|
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
| Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, письменные самостоятельные работы, контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме.
Рубежный контроль - проведение письменной тестовой работы. |
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
| Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме.
Рубежный контроль - проведение письменной самостоятельной работы |
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
| Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме.
Рубежный контроль - коллоквиум в устной форме |
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
| Оперативный контроль: практических и семинарских занятиях, - защита лабораторных работ, - тестирование, Рубежный контроль - проведение контрольной работы №2.
Итоговый контроль - экзамен |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности правильных ответов | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | Отлично |
80-89 | 4 | Хорошо |
70-79 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | Не удовлетворительно |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Личностные результаты | ||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи
| Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач
| Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы
| Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» |
метапредметные результаты | ||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады
|
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
| Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
| - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
12