СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по общеобразовательной дисциплине "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия составлена  в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах  соответствующей ОПОП СПО ППКРС по профессии "Автомеханик".

Просмотр содержимого документа
«Программа по общеобразовательной дисциплине "Математика"»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В. Усенко»












ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

профессия 23.02.04 «Автомеханик

профиль обучения: технический

































г. Вяземский, 2016


Программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах соответствующей ОПОП СПО ППКРС






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Предметной (цикловой) комиссией Зам. директора по УР

___________ ______________ ___________Перязева Т.Г.

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

«_____» __________________ 201___ г. «_____» _________________201___ г.












Составитель программы учебной дисциплины

Дрозач Т.Л. – преподаватель КГБ ПОУ «Вяземский лесхоз – техникум им Н. В. Усенко»















  1. СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. Результаты освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. 3. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Характеристика основных видов деятельности обучения на уровне учебных действий


  1. 5. условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. 6. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

























1. паспорт ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

1.1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего образования.

Составлена в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


1.2. Место учебной дисциплины: Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Профильная дисциплина


1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:



Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.


В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • простейших математических моделей.

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:


Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности студентов. Профильность в обучении проявляется в том, что накопленный материал, связанный с выбранной студентами специальностью, отражен в учебно-методическом комплексе, включающем все темы по дисциплине «Математика».

В результате изучения дисциплины студенты должны усвоить, что математические понятия, являясь абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью широкой сферой применимости, что сущность приложений математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решении ее и интерпретации полученных результатов на языке исходных данных.

При обучении курса математики используются современные методы и средства обучения, соблюдается преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.



1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины, в том числе:


максимальной учебной нагрузки обучающегося_413 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 314 часов;

самостоятельной работы обучающегося 99 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия



Личностными результатами изучения учебной дисциплины «Математика» являются:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  5. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметными результатами изучения учебной дисциплины «Математика» являются:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметными результатами изучения учебной дисциплины «Математика» являются:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

413

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

314

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

101

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

99

- изготовление моделей;

- составление опорного конспекта;

- составление таблиц;

- отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

- подготовка к тестированию;

- выполнение упражнений, подготовка письменных ответов на контрольные вопросы;

- подготовка материалов-презентаций и тезисов сообщений;

- завершение и оформление аудиторной работы;

- решение вариативных, ситуационных и прикладных задач;

9

10

10

10


10


10

10


10

10

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение


Занятие 1 Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

2


2

Тема 1


22

Повторение базисного материала курса основной школы.

Занятие 2 Практическая работа №1 «Проценты и отношения. Пропорция. Основное свойство пропорции».



2

Занятие 3 Прямая и обратная зависимости. Решение задач.



2

Занятие 4 Практическая работа №2 «Уравнение. Решение линейных уравнений и их систем».


2

Занятие 5 Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов.


2

Занятие 6 Практическая работа № 3 «Разложение многочленов на множители».


2

Занятие 7 Практическая работа № 4 №Решение квадратных уравнений».


2

Занятие 8 Решение рациональных уравнений.


2

Занятие 9 Линейная функция, ее свойства и график.



2

Занятие 10 Квадратичная функция, ее свойства и график.


2

Занятие 11 Неравенства и их системы.


2

Занятие 12 Практическая работа № 5 Контрольная работа № 1 «Решение линейных, квадратных и рациональных уравнений, неравенств и их систем».


2

Самостоятельная работа обучающихся

Пропорции и пропорциональное деление. Процентные вычисления

Работа со справочной литературой по темам: « Признаки делимости чисел» .

«Тригонометрическая форма записи комплексного числа».


6


3

Тема 2



8


3


Развитие понятия о числе.

Занятие 13. Целые и рациональные числа.

Практическая работа № 6 «Действия с целыми и рациональными числами».

2

2

Занятие 14. Действительные числа и действия с ними.

Практическая работа № 7 «Действительные числа и действия с ними».

2

Занятие 15. Приближенные вычисления.

Практическая работа № 8 «Приближенные вычисления».

2

Занятие 16. Приближенное значение величины и погрешности приближений.

Практическая работа № 9 «Приближенное значение величины и погрешности приближений».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений, решение прикладных задач.

Составление справочной таблицы о числах, законах и действий над числами.

4

3


Тема 3


52

2

Корни, степени и логарифмы.

Занятие 17. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Свойства корня n-ой степени.


2

Занятие 18. Практическое занятие 10 «Действия со степенями»


2

Занятие 19. Степени с рациональными показателями и их свойства.


2

Занятие 20. Степени с действительными показателями и их свойства


2

Занятие 21.Практическое занятие №11 «Действия с корнями»



Занятие 22.Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

2

Занятие 23. Функции вида , их свойства и графики.


2

Занятие 24 Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями.

2


Занятие 25. Степенная функция. Определение функции, её свойства и график.


2

2

Занятие 26. Практическая работа12 «Свойства и графики степенных функций».


2

Занятие 27. Иррациональные уравнения


2

Занятие 28. Иррациональные неравенства


2

Занятие 29. Практическая работа № 13 Контрольная работа № 2 «Степени и корни»

2

Занятие 30. Показательная функция. Определение функции, её свойства и графики.


2

Занятие 31. Показательные уравнения.


2

Занятие 32. Практическая работа № 14: «Решение показательных уравнений»


2

Занятие 33. Показательные неравенства.


2

Занятие 34. Практическая работа № 15 «Решение показательных неравенств».


2

Занятие 35. Системы показательных уравнений и неравенств.


2

Занятие 36. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Десятичные логарифмы.

2

Занятие 37. Практическое занятие № 16 «Преобразование логарифмических выражений»

2

Занятие 38. Логарифмическая функция. Определение функции, её свойства и график


2

Занятие 39. Логарифмические уравнения


2

Занятие 40. Логарифмические неравенства.

2

Занятие 41. Практическая работа № 17: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

2


Занятие 42. Практическая работа № 18: «Контрольная работа № 3. «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».


2



Самостоятельная работа обучающихся:

Составление сводной таблицы свойств степеней и корней.

Составление таблицы степеней

Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств.

Выполнение реферата на тему: «Значение и история понятия логарифма».

Решение вариативных задач.

10

3

Тема 4


24

2

Прямые и плоскости в пространстве

Занятие 43 Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2

Занятие 44 Практическая работа №19 «Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости».

2

Занятие 45 Практическая работа №20 «Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми».

2

Занятие 46 Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.


2

Занятие 47 Практическая работа № 21 Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

Занятие 48. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Практическая работа № 22: «Расстояние от точки до плоскости».

2

Занятие 49. Теорема о трех перпендикулярах.

2

Занятие 50. Угол между прямой и плоскостью.

2

Занятие 51. Двугранный угол.

2

Занятие 52. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Параллельное проектирование.

Практическая работа № 23: «Изображение пространственных фигур».

2

Занятие 53. Площадь ортогональной проекции.

2

Занятие 54. Практическая работа №24: Контрольная работа № 4 «Прямые и плоскости в пространстве».


Самостоятельная работа обучающихся:

Составление справочной таблицы «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». Решение задач.

Составление справочной таблицы «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

6

3

Тема 5


6


Элементы комбинаторики.

Занятие 55. Перестановки. Решение задач


2

2

Занятие 56. Размещения. Решение задач


2

Занятие 57. Сочетания. Решение задач


2

Занятие 58. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

2

Занятие 59. Практическая работа № 25 Решение комбинаторных задач


2

Занятие 60. Практическое занятие № 26 «Решение задач на подсчет числа размещений,

перестановок, сочетаний; на перебор вариантов»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

- решение прикладных задач по теме

4

3

Тема 6


16

2

Координаты и векторы в пространстве

Занятие 61 Понятие вектора в пространстве.

Практическая работа № 27 Сложение и вычитание векторов.


2

Занятие 62 Умножение вектора на число. Компланарные векторы.


2

Занятие 63 Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты точки и вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

2

Занятие 64 Практическая работа № 28 Простейшие задачи в координатах.


2

Занятие 65 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Практическая работа № 29 Решение задач


2

Занятие 66 Практическая работа № 30 Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

Занятие 67 Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

2

Занятие 68 Практическая работа № 31 Контрольная работа № 5 «Координаты и векторы».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». Решение вариативных задач.

6

3

Тема 7


16

2

Многогранники.



Занятие 69 Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

Занятие 70 Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Площадь полной и боковой поверхности призмы. Сечения призмы.

2

Занятие 71 Практическая работа № 32 Вычисление площади поверхности призмы и построение сечений.

2

Занятие 72 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Симметрии в пирамиде. Сечения пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2

Занятие 73 Практическая работа № 33 Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей пирамиды

2

Занятие 74 Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба. Площадь поверхности куба.

2

Занятие 75 Практическая работа № 34: Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей параллелепипеда и построение сечений.

2

Занятие 76 Практическое занятие №35: Контрольная работа № 6 Многогранники.

Зачет за 1 курс.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление моделей многогранников с заданными параметрами.

Работа с учебной литературой по темам: «Звездчатые многогранники.

Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике».

Выполнение реферата по теме: «Жизнь и творчество Л. Эйлера».

6

3


Всего за 1 курс

152



2 курс



Тема 8


40

2

Основы тригонометрии

Занятие 77 Радианная мера угла. Определение тригонометрических функций. Знаки тригонометрических функций. Синус, косинус и тангенс углов α и(-α)

2

Занятие 78 Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Тригонометрические тождества. Решение примеров.

2

Занятие 79 Формулы приведения. Решение примеров на тригонометрические тождества»


2

Занятие 80 Формулы сложения. Решение примеров.


2

Занятие 81 Синус, косинус и тангенс двойного угла. Решение примеров.

2

Занятие 82 Практическое занятие №36 Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

2

Занятие 83 Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

Занятие 84 Практическая работа №37 Преобразования тригонометрических выражений.

2

Занятие 85 Функции , , их свойства и графики.

2

Занятие 86 Функция , ее свойства и график.

2

Занятие 87 Функция , ее свойства и график.

2

Занятие 88 Контрольная работа «Тригонометрические функции».

2

Занятие 89 Практическое занятие № 38 Арккосинус и решение уравнения .

2

Занятие 90 Практическое занятие № 39 Арксинус и решение уравнения .

2

Занятие 91 Практическое занятие № 40 Арктангенс и решение уравнения

2

Занятие 92 Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.

2

Занятие 93 Практическое занятие № 41 Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

Занятие 94 Практическое занятие № 42 Методы решения тригонометрических уравнений.

2

Занятие 95 Практическое занятие № 43 Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

Занятие 96 Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства».


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение реферата на тему: «История становления и развития тригонометрии».

Графический способ решения тригонометрических уравнений.

Работа со справочной литературой.

Составление таблицы значений тригонометрических функций.

Составление справочной таблицы «Основные формулы тригонометрии».


3

Тема 9


12

2

Функции, их свойства и графики.

Занятие 97 Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.


2

Занятие 98 Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

2

Занятие 99 Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.

2

Занятие 100 Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2


Занятие 101 Практическое занятие № 44 Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

Занятие 102 Контрольная работа № 9 «Функции, их свойства и графики».


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление таблицы для систематизации материала по теме: «Числовая функция и её свойства».

Изучение простейших преобразований графиков функций. Составление кроссворда «Свойства функций».


8

3

Тема 10


22

2

Производная

Занятие 103 Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

2

Занятие 104 Сумма бесконечной геометрической прогрессии.


Занятие 105 Приращение функции и аргумента. Понятие предела и непрерывности функции. Вычисление предела функции

2

Занятие 106 Предел функции в точке. Односторонние пределы.

Предел функции на бесконечности. Асимптоты.

2

Занятие 107 Определение производной функции. Геометрический и физический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции.

2

Занятие 108 Практическое занятие № 45 Формулы дифференцирования.

2

Занятие 109 Практическое занятие № 46 Дифференцирование суммы и произведения.

2

Занятие 110 Практическое занятие № 47 Дифференцирование частного. Производная сложной функции.

2

Занятие 111 Практическое занятие № 48 Производные основных элементарных

функций.

2

Занятие 112 Вычисление производных функций»


Занятие 113 Контрольная работа «Вычисление производных».


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Закон движения. Мгновенная скорость движения.

Геометрическое истолкование производной.

Производная обратной функции и композиция функции.

Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

Исторические сведения о дифференциальном исчислении.

10

3

Тема 11


12

2

Применение производной.

Занятие 114 Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции

2

Занятие 115 Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

Занятие 116 Практическое занятие № 49 Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

Занятие 117 Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Применение второй производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2

Занятие 118 Практическое занятие №50 «Физическое и геометрическое приложения производной»

2

Занятие 119 Контрольная работа «Применение производной к исследованию функций».


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач. Подготовка доклада с использованием материалов Интернет-ресурсов по вопросу: «Производная в экономике»

4

3

Тема 12


10

2

Интеграл

Занятие 120 Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразной.

2

Занятие 121 Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница.

2

Занятие 122 Решение примеров на вычисление определенного интеграла

2

Занятие 123 Вычисление площадей плоских фигур.

2

Занятие 124 Практическое занятие №51 Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Самостоятельная работа по теме «Интеграл».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме «Использование определенного интеграла при решении экономических задач».

Составление справочной таблицы «Первообразная». Решение задач

6

3

Тема 13


12

2


Тела и поверхности вращения.

Занятие 125 Цилиндр. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей упаковки товаров, имеющих форму цилиндра.

2

Занятие 126 Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

Занятие 127 Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей тел, имеющих форму конуса и усеченного конуса

2

Занятие 128 Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы

2

Занятие 129 Решение задач по теме «Тела вращения»»


2

Занятие 130 Контрольная работа «Тела и поверхности вращения».


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление моделей цилиндра и конуса с заданными параметрами.

Касательная плоскость к сфере.

Подготовка материала презентаций по теме: «Цилиндр. Конус»;


10

3

Тема 14


12

2

Измерения в геометрии.

Занятие 131 Объём и его измерение. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

2

Занятие 132 Формулы объёма пирамиды и конуса.


2

Занятие 133 Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.


2

Занятие 134 Формулы объёма шара. Решение задач.

2

Занятие 135 Вычисление объёмов и площадей поверхности тел

2

Занятие 136 Контрольная работа «Измерения в геометрии».


2

Самостоятельная работа обучающихся:

систематизация и составление таблицы формул объёмов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения;

- расчёт площадей поверхностей и объёмов многогранников и тел вращения ранее изготовленных моделей;

- подготовка материала-презентации по теме «Измерение объёмов» (сообщения)

8

3

Тема 15


10

2


Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.

Занятие 137 События, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

Решение задач на вычисление вероятностей событий

2

Занятие 138 Понятие о независимости событий.

Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

Занятие 139 Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

Занятие 140 Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов

2

Занятие 141 Решение задач по теории вероятностей»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы

5

3

Тема 16


32

2

Уравнения и неравенства.

Занятие 142 Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

2

Занятие 143 Решение систем линейных уранений с двумя неизвестными

2

Занятие 144 Рациональные уравнения. Основные приемы их решения.

2

Занятие 145 Рациональные неравенства. Основные приемы их решения.

2

Занятие 146 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

2

Занятие 147 Иррациональные уравнения. Основные приемы их решения.

2

Занятие 148 Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения.

2

Занятие 149 Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

2

Занятие 150 Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

2

Занятие 151 Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

2

Занятие 152 Показательные неравенства Основные приемы их решения.

2

Занятие 153 Показательные уравнения Основные приемы их решения.

2

Занятие 154 Логарифмические уравнения Основные приемы их решения.

2

Занятие 155 Логарифмические неравенства. Основные приемы их решения.

2

Занятие 156 Обобщающее занятие.

2

Занятие 157 Предэкзаменационная контрольная работа.


2


Самостоятельная работа обучающихся:

Составление справочной таблицы «Виды и способы решения уравнений и неравенств».

6

3


Всего за 2 курс

162



Всего за курс

314



Темы проектов:

1. Математика без формул, уравнений и неравенств 
2. Математика и Гармония 
3. Фракталы 
4. Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения 
5. Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции" 
6. Развертка 
7. Геометрия многогранников 
8. Поверхности многогранников 
9. Геометрия Лобачевского 
10. Загадки пирамиды 

11. Построение асимптот 
12. Геометрические формы в искусстве. 
13. Графы и их применение в архитектуре. 
14. Матричная алгебра в экономике. 
15. Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи) 
16. Приложения определенного интеграла в экономике. 
17. Стереометрические тела 
18. Векторы в пространстве 

25



  1. 4. условия реализации ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

Технические средства обучения

- ноутбук;

-мультимедийный проектор;

- экран;

- аудиовизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий

Основные источники:

1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас-

сы. — М., 2014.

2.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала

математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11

классы. — М., 2014.



Дополнительные источники:

1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.

2. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2014.

4. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

5. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

6. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.

7. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.

8. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. посо-

бие. — М., 2008.

9. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. посо-

бие. — М., 2012.

10. Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-

матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный

уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

11. Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала мате

матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный

уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.


Интернет-ресурсы

1. http://www.mathematics.ru (Математика в Открытом колледже)

2. http://www.allmath.ru (Вся математика в одном месте)

3. http://www.mathtest.ru (Математика в помощь школьнику и студенту )

4. http://mathem.h1.ru (Математика on-line)

5. www.math.ru (Библиотека математической литературы)

6. http://reshuege.ru/test?a=catlistwstat (Решу ЕГЭ)

7. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

8. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных

ресурсов).

  1. 5. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» :

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;







Входной контроль: собеседование

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка сообщений

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме.


Рубежный контроль

- письменная самостоятельная

работа.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы,

- контроль самостоятельной работы

студентов в письменной форме,

- защита практических занятий.


Рубежный контроль

- коллоквиум в устной форме;


- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной

работы студентов в письменной и устной форме.


Рубежный контроль

- защита

практических занятий

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на лекциях,

практических и семинарских

занятиях,

Рубежный контроль

- проведение

контрольной работы№1.

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;


Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

практических и семинарских

занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные

работы,

Рубежный контроль

- письменная самостоятельная работа.


- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;


Оперативный контроль:  

- устный опрос на лекциях,

письменные самостоятельные

работы,

контроль самостоятельной работы

студентов в письменной и устной

форме.


Рубежный контроль

- проведение

письменной тестовой работы.

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;


Оперативный контроль:

- устный опрос на

лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы

студентов в письменной форме.


Рубежный контроль

- проведение

письменной самостоятельной работы

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;


Оперативный контроль:

- устный опрос на

лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы

студентов в письменной форме.


Рубежный контроль

- коллоквиум в

устной форме

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.


Оперативный контроль:  

практических и семинарских

занятиях,

- защита лабораторных работ,

- тестирование,

Рубежный контроль

- проведение

контрольной работы №2.


Итоговый контроль - экзамен

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей


- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности




Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи



Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач


Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы


Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады


- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;


- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



12