СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Веселый английский»  составлена на основе нормативно-правовой базы (Закон РФ «Об образовании» (ст. 32) Основная образовательная программа начального общего образования школы на 2011-2015 г.;  Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2011, Письмо о выборе учебников Комитета по образованию Государственной Думы Федерального собрания РФ от 23.03.2011), авторской «Программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений» /М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013г., и  ориентирована на формирование общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с ними способностей и личностных качеств, определяющих успешность любого человека, как в учении, так и в жизни, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Практическая значимость:

Практическая значимость  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа  расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.

познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

   Общая характеристика курса:

 Начальная школа –  новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Место курса в учебном плане.

 На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.

 Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 2-4 классе по 1 часу в неделю (2кл- 34ч;  3кл-34ч;  4кл- 34ч).  Всего 102ч.

Личностные, метапредметные и предметные результаты курса:

Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1.Формирование гражданской идентичности личности;

2.Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3.Формирование готовности и способности к саморазвитию;

4.Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5.Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

6.Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД  обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:

1.Игры в процессе обучения.

2.Инсценировок сказок.

3.Разыгрывания диалогов.

4.Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.

5.Тестовых заданий для самоконтроля.

6.Использование групповой, парной и индивидуальной формы работы

7.Осуществление контроля и самоконтроля

Познавательные УУД:  общеучебные;  логические;   действия постановки и решения проблем:

1.Работа с текстами - обучение  чтению.

2.Умение выделять главное

3.Умение строить высказывания с опорой на картинки

4.Понимание  содержания текста

5.Составление  оригинального текста на основе плана

Коммуникативные УУД

Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

1.Учащиеся смогут искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска

2.Смогут оценивать правильность выполнения задачи и собственные возможности ее решения

3.Осуществить осознанный выбор в познавательной деятельности

4.Самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового   характера

Предметные результаты.

1.Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

2.Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

3.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

 

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

 В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; 

-умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; 

-умение систематизировать слова;  

-умение пользоваться языковой догадкой;  

-умение действовать по образцу;  

-умение пользоваться справочным материалом;  

-умение пользоваться двуязычным словарём.

В ценностно-ориентационной сфере: 

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;  

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;  

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.  

В трудовой сфере:  

-умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;  

-умение вести словарь.