СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мир истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель программы: создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине, на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым родной страны, путём приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мир истории"»

Утверждаю:

Приказ по школе № 01-03/90

от 02.09.2013 года

Директор школы:_______ И. Г. Козлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«Мир истории»





















Составила: учитель первой

квалификационной категории

Осипова Любовь Петровна










2013 – 2014 учебный год

« Мир истории».

Цель программы: создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине, на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым родной страны, путём приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Задачи:

- формирование представлений детей о прошлом и настоящем Родины, её законах, государственной символике, праздниках, семье, нормах морали, культуре общения, многообразии современного мира, о людях, живущих на родной земле;

- знакомство с культурными и историческими событиями, традициями и бытом русского народа;

- обучения работе со словарями, печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями;

- формирование коммуникативных умений детей, обучение умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать;

- воспитание патриотизма и гражданственности, любви и привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру, к истории страны;

- воспитание любви к Родине и бережного отношения к ней;

- развитие познавательного интереса, направленного на изучение истории своего народа и его традиций;

- формирование гражданскогосамосознания, ответственности за судьбу Родины;

- совершенствование правового сознания у детей младшего школьного возраста в доступной для них форме;

- создание условий для социально-исторического развития личности младшего школьника.

































.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных историков» для детей младшего школьного возраста претендует на реализацию поставленной цели, а именно: воспитание патриотизма, гражданственности, уважение к опыту предков, развитие познавательного интереса, речи, памяти, мышления., любви к малой Родине., т.к. имеет туристско-краеведческую направленность.

Актуальность программы связана с тем, что в младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается осознание себя в окружающем мире.

Теоретико-методологические основы строятся на системно-деятельностном подходе.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- обсуждение исторических фактов, событий, картин, их рефлексивная оценка;

- применение парных и групповых форм обучения.

Программа расчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание и тематика факультатива соответствует требованиям к организации внеурочной деятельности.

.

Содержание программы:

  1. Как люди узнают о прошлом – 4 часа;

  2. Что могут рассказать вещи – 4 часа;

  3. Развитие цивилизаций – 13 часов;

  4. Как появилась письменность – 2 часа;

  5. Архитектурные свидетели истории – 5 часов;

  6. Каким государством была Киевская Русь – 3 часа;

  7. Семь чудес света – 3 часа



Предполагаемые результаты реализации программы.

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками знаний о предмете истории, значении знаний об истории, об исторических источниках, об истории России и всемирной истории, о фактах, событиях, явлениях истории России, её творцах, деятелях, о выдающихся путешественниках, учённых, полководцах; о принятых нормах взаимоотношений в семье, о ценностях семейной жизни, о принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, к людям других поколений; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценногстям нашего общества и к социальной реальности в целом):

Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, к семье, истории страны, знаниям, миру, людям, к своему собственному внутреннему миру.

  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия0:

У школьника появится возможность приобретения опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления по проблемным вопросам; опыта охраны памятников истории и культуры; опыта общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыта сбора и сохранения исторических источников; опыта заботы о младших.

Личностными результатами являются умения:

- знание истории своей семьи, своей малой Родины, своего Отечества.

- формирование основ гражданской идентичности ( принятие и уважение традиций своей семьи);

- ценностно-нравственная ориентация (понимать и различать ценности: семья, родина, предки, потомки и т.д.)

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

-формулирование цели и учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;

- составление плана и последовательности действий;

- предвосхищение результата;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- получать информацию из общения с членами своей семьи, близкими и дальними родственниками;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию ( книги, словари, энциклопедии).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление своим поведением и поведением партнёра.



Тематическое планирование.

№п/п

Тема занятия.

Форма и содержание.

Дата проведения.


Как люди узнают о прошлом.



1.

Что такое история.

Счёт лет в истории. Периоды истории.

. .

2.

Лента времени.

Понятие «лента времени»(год, век, тысячелетие, эра). Как люди в древности считали время. Римский календарь. Лунно-солнечный календарь древней Греции. Новый год в разных странах.

3.

Кого называют отцом истории.

«Отец истории» -греческий писатель и путешественник Геродот. Рассказ Геродота о скифах.

4.

Летописец Нестор.

.»Повесть временных лет» - первая русская летопись.


Что могут рассказать вещи.



5.

Как появилась посуда. Трапеза во все времена.

Изобретение глиняной посуды.

Посуда: амфора, килик, кратер из керамики. Деревянная посуда:ложки, миски, черпаки

Трапеза в разные времена.


6.

.Одежда в разные времена.

История появления одежды. Одежда разных народов.


7.

История мебели. Дом для одежды.

Появление мебели. История шкафа, стула, сундука.


8.

Деньги в разных странах и в разные времена.

Появление и роль денег. Древнерусские деньги.

Части монеты. Коллекционирование монет.







Развитие цивилизаций.



9.

Что умели делать первобытные люди.

Первобытные орудия и наскальные рисунки. Как добывали и сохраняли огонь.


10.

Что такое цивилизация.

Когда началась цивилизация?

Первые цивилизации

.Памятники культуры древних цивилизаций.


11.

Древний Египет.



12.

Какой была Греция в древности.

Каким богам поклонялись древние греки: Олимп, Зевс – отец богов и людей.


13

Как появились олимпийские игры.

394 год – первые Олимпийские игры.

1896 год – возрождение Олимпийских игр.


14

Каким был Древний Рим.

Город на семи холмах. Римские : Геркулес, Геракл, Диана, Аполлон, Меркурий, Эскулап. Римская империя


15

Кем были первые христиане.

Языческие боги. Проповедники. Сын Божий – Иисус Христос. Заповеди Христа.


16

Кого называли гладиаторами.

Гладиус – меч. Школы гладиаторов. Гладиаторские игры в Древнем Риме.


17

Что такое Византия.

Город на берегу Босфора. Строительство второго Рима – Константинополя (Царьград) Население Византии. Греческий язык. Византийская культура.


18

Какое время называют Средневековьем.

От падения Рима и крушения Римской империи (478 г.) до открытия Америки (1492 г.) Эпоха возрождения.


19

Кто такие рыцари.

Рыцарь – всадник. Кто мог стать рыцарем? Кодекс чести рыцарей. Рыцарский турнир.


20

Герб. Путешествие в геральдику.

Геральдика – изучение гербов. Формы гербов, цвета гербов, условная штриховка. Девиз. Гербы стран и народов.


21

Устройство средневекового замка.

Предметы быта средневекового замка.







Как появилась письменность.



22.

Как люди учились писать

Причины появления письменности. Материал для письма. Изобретение бумаги в Китае. Как возникли цифры?


23.

Кто придумал славянскую азбуку.

Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Берестяные грамоты.







Архитектурные свидетели истории.



24.

В каких жилищах обитали люди в древности.

Пещера – первое жилище. Материал для строительства.


25

История в архитектурных памятниках.

Примеры градостроительства: Древние Афины, Древнерусские города. Памятники архитектуры: Софийский собор в Киеве, Кремль в Москве.


26

Древнерусский городской дом, крестьянская изба, мастерская ремесленника.

Устройство древнерусского городского дома, крестьянской избы. Быт, праздники. Устройство мастерской ремесленника.


27.

Княжеские палаты и царский дворец.

Что включало в себя понятие «княжеский двор». Царский дворец. Уклад жизни. Зимний дворец.


28.

Имение помещика. Монастырь.

Усадьба помещика. Вотчина. Строение помещичьей усадьбы.

Устройство монастыря: въездные ворота, главный собор, трапезная , хозяйственные постройки.







Каким государством была Киевская Русь.



29.

Государство Киевская Русь.

Образование Киевского княжества. Русские князья .Дружина. Славянские боги: Перун, Велес, Сварог. Введение христианства князем Владимиром.


30

Как появились названия городов и деревень. Название моего города.

Географические названия – свошлого. Что обозначает название моего города.