Программа внеурочной деятельности для 1 класс "Умелые ручки" ,рсчитана на 34 часа.В программе:пояснительная записка,содержание тем,тематическое планирование,колендарнго-тематическое планирование.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 9»)
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 | Утверждаю Директор О.В. Антышева Приказ №239-ОД от 30.08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1 класса
начальное общее образование
Богачёвой Анастасии Анатольевны
учителя технологии
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта начального общего образования.
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа за учебный год).
Данная программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения учащихся 1 класса, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Цель программы:
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству.
2.1.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. Тема 1.1. Бумага. Тема 1.2.Картон. | 11ч.
7ч. 4ч. | Краткие сведения из истории. Правила безопасной работы с ножницами. Освоение способов сгибания, складывания и скручивания бумаги для получения новых форм. Основные правила подбора бумаги нужных цветов для декоративно-прикладных работ. Упражнения в выполнении различных приемов обработки бумаги – разрезании, сгибании, скручивании. Основные приёмы техники работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги картона. Создание композиции. Упражнения в выполнении различных приемов обработки картона – разрезании, сгибании, вырезание. Практическая работа№1 «Закладка.» Практическая работа №2 «Аппликация с элементами оригами.» Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.» Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.» Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.» Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.» Практическая работа №7 «Поделка из картона.» | |
Раздел2.Работа с природными материалами. Тема 2.1. Панно из природных материалов | 3ч.
3ч. | Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве. Подготовка природного материала к работе. Безопасные приемы работы. Подбор природного материала по цвету, фактуре, окраске. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Оформление работы в рамку- создание панно. Практическая работа №8 «Панно из крупы.» Практическая работа №9 «Панно из семян.» | |
Раздел 3. Тестопластика. Тема 3.1.Пластилин. Тема 3.2. Солёное тесто. | 5ч.
2ч.
3ч. | Краткие ведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Способы создания простых геометрических форм из пластилина. Выполнение изделия по готовому образцу. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий из солёного теста. Секреты лепки сложных элементов и их скрепления . Роспись готовых изделий. Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.» Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.» | |
Раздел 4.Работа с тканью и нитками. Тема 4.1. Ткань. Тема 4.2. Нитки. | 7ч.
2ч. 5ч. | ТБ при работе ножницами. История появление ткани и ниток. Выполнять раскрой деталей изделия из ткани. Применение ткани и ниток в декоративно- прикладном творчестве. Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.» Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.» Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» | |
Раздел 5. Работа с различными материалами. Тема 5.1.Мозаика. Тема 5.2.Открытка. | 8ч.
7ч. 1ч. | История появления мозаики. Материалы для изготовления мозаики. Применение материалов различных фактур в декоративно-прикладном творчестве. Изготовление открытки по самостоятельному замыслу с применением любой из техник. Практическая работа №15 «Мозаика оригами» Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.» Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.» Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» Практическая работа №19 «Изготовление открытки.» | |
3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Тема 1.1. Бумага. | 7ч. | |
2 | Тема 1.2.Картон. | 4ч. | |
3 | Тема 2.1. Панно из природных материалов | 3ч. | |
4 | Тема 3.1. Пластилин. | 2ч. | |
5 | Тема 3.2. Солёное тесто. | 3ч. | |
6 | Тема 4.1. Ткань. | 2ч. | |
7 | Тема 4.2. Нитки. | 5ч. | |
8 | Тема 5.1.Мозаика. | 7ч. | |
9 | Тема 5.2.Открытка. | 1ч. | |
ИТОГО | | 34ч. | |
4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Умелые ручки»
(1 класс)
(количество часов в год 34/ 1час в неделю)
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительные информация с учетом специфики курса |
1 | Вводное занятие. История бумаги. | | | |
2 | Практическая работа №1«Закладка.» | | | |
3 | История Оригами. | | | |
4 | Практическая работа №2«Аппликация с элементами оригами.» | | | |
5 | Из истории аппликации. | | | |
6 | Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.» | | | |
7 | Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.» | | | |
8 | Геометрические фигуры из картона. | | | |
9 | Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.» | | | |
10 | Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.» | | | |
11 | Практическая работа №7 «Поделка из картона.» | | | |
12 | Природный материал в декоративно-прикладном творчестве. | | | |
13 | Практическая работа №8 «Панно из крупы.» | | | |
14 | Практическая работа №9 «Панно из семян.» | | | |
15 | Из истории лепки. | | | |
16 | Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.» | | | |
17 | Солёное тесто –материал для лепки. | | | |
18 | Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.» | | | |
19 | Декорирование готовой поделки из солёного теста. | | | |
20 | История ткани. Виды тканей. | | | |
21 | Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.» | | | |
22 | История нитки. Виды ниток. | | | |
23 | Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.» | | | |
24 | Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»(продолжение) | | | |
25 | Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» | | | |
26 | Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» (продолжение) | | | |
27 | Из истории мозаики. | | | |
28 | Практическая работа №15 «Мозаика оригами» | | | |
29 | Практическая работа №15 «Мозаика оригами»(продолжение) | | | |
30 | Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.» | | | |
31 | Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.» | | | |
32 | Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» | | | |
33 | Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» (продолжение) | | | |
34 | Практическая работа №19 «Изготовление открытки.» | | | |
5. 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.