Данная программа имеет художественную направленность и рассчитана на реализацию в течение 9 месяцев: с сентября по май. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 учебному часу (72 часа).
Наполняемость группы 12 – 15 человек. Продолжительность занятия согласно требованиям СанПиН для данного возраста - 30 минут.
На сегодняшний день существует множество разнообразных программ для дошкольников, направленных на развитие их художественного творчества. Программа «Разноцветный мир» предполагает не только знакомство детей с миром цветов и красок, но и вводит их в мир математики (знакомит с начальными основами геометрии, а именно: с геометрическими фигурами), через серию занятий ребята узнают о разнообразных способах рисования – нетрадиционных методиках. Вышеперечисленный комплекс занятий способствует разностороннему развитию детей и является начальным подготовительным этапом для усвоения школьного программного материала.
Содержание программы построено по принципу концентричности: от простого к сложному.На первых этапах дети знакомятся с основными цветами в рисовании, геометрическими формами, что впоследствии служит основой для использования данного материала при изучении следующих разделов по обучению нетрадиционным методикам рисования.Далее, изучая программу, дети продолжают работать с геометрическими формами, знакомятся с техникой изображения животных, детских игрушек на основе геометрических форм, знакомятся с элементами народных декоративных росписей.
Программа «Разноцветный мир» рассчитана на детей от 4 до 5 лет (первая часть программы) и от 5 до 6 лет (вторая часть программы).
По окончании обучения по программе дети научатся ориентироваться на плоскости листа, смогут назвать несколько геометрических форм, их отличительные признаки, перечислить цвета и их оттенки в рисовании, самостоятельно выбрать технику раскрашивания в зависимости от предлагаемого педагогом наброска, раскрасить его, овладеют основами образного языка рисования, выработают и закрепят потребность в творчестве, общении с изобразительным искусством, будут способны эстетически воспринимать предметы и явления действительности, проявлять эмоционально-чувственное отношение к ним.
Итогом работы детей являются выставки рисунков, где дети демонстрируют свои знания и умения в форме презентации выставки. Возможны варианты представления как коллективных, так и персональных выставок.
№ пп | Тема занятия | Задачи занятия | Материал |
1 | Вводное занятие. | Правила техники безопасности и ОБЖ на занятиях. Знакомство с художественными материалами и инструментами. | Художественные материалы, игровой персонаж – кукла. |
2 | Образы неба. Яркое солнышко | Изображение двух разнохарактерных подмалевок в технике «по сырому»: на одном листе произвести смешение светлых, на другом – темных или контрастных цветов. Изображение образа лучезарного солнца. | Бумага, акварель, гуашь желтая, вода. |
3 | Яблоки и ягоды | Учить рисовать предметы округлой формы и разной величины.Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего. | Бумага, гуашь, яблоки и ягоды для рассматривания. |
4 | В огороде выросла морковка | Учить детей изображать предметы треугольной формы. Обращать внимание детей на результат. | Гуашь, бумага, игровой персонаж морковь. |
5 | Краски осенней земли. | Изображение цветовых подмалевок – ковров из осенних листьев. Смешение красок на поверхности листа. | Бумага цветная , гуашь. |
6 | Маленькие и большие деревья. | Учит изображать большие и маленькие деревья. | Рисунки с предыдущего занятия, гуашь, изображения деревьев. |
7 | Цветик-многоцветик. | Лепка на картонной основе рельефного изображения чудо-цветка с шестью разноцветными липестками в центре – смешение всех цветов. | Картон, пластилин красный, желтый, синий. |
8 | Красивые цветы. | Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать, промывать и осушать. | Бумага, гуашь 3-4 цветов, живые цветы для рассматривания. |
| | ОКТЯБРЬ | |
9 | В богрец и золото одетые леса | Изображение ствола лиственного дерева, украшение веток желтыми, красными и оранжевыми листьями методом точечной живописи. | Бумага синяя или черная, гуашь. |
10 | Листопад. | Рисование дерева с элементами обрывной аппликации. Знакомство с явлением контраста. | Бумага, цветные карандаши, клей, цветная бумага. |
11 | Семья хвойных деревьев. | Изображение большой и маленькой елей. Зелень большой получаем смешением желтой и черной, маленькой – желтой и синей красок. | Гуашь, бумага. |
12 | Вот какой у нас арбуз! | Лепка ломтей арбуза - моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление арбузных семечек или лепка рациональным способом | Пластилин, картон, семечки. |
13 | Украшение фартука | Учить составлять простой узор на полоске бумаги из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | Вырезанные из бумаги фартуки, гуашь, народные орнаменты (образцы) |
14 | Мухомор | Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка). Изготовление крапин для шляпки. | Пластилин, картон для подставки |
15 | Кисть рябинки. | Создание осенней композиции с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками). | Гуашь, ватные палочки, бумага, кисти. |
16 | Цветные шары | Продолжать учить рисовать предметы овальной формы.закреплять навыки закрашивания. | Бумага, цветные карандаши, акварель. |
| | НОЯБРЬ | |
17 | Петя петушок, золотой гребешок. | Создание выразительного образа петушка. Совершенствование техники владения кистью. | Гуашь, бумага, изображение петушков из народных сказок (иллюстрации) |
18 | Во саду ли, в огороде. | Создание композиций из вылепленных овощей и цветов. Освоение нового способа – сворачивание ленты в розан (вилок капусты) | Картон, пластилин. |
19 | Разные рыбки в аквариуме. | Изображение разных рыбок восковыми карандашами, «заполнение» аквариума водой – акварелью. Знакомство с нетрадиционным способом в рисовании. | Восковые карандаши, акварель, бумага с изображением аквариума. |
20 | Маленький гномик | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – гномика, составлять фигуру из геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольники). | Гуашь,бумага. |
21 | Вот ежик – ни головы ни ножек. | Лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с природными материалами семечки подсолнуха. | Пластилин, семечки подсолнуха. |
22 | Мышки | Создание простых графических сюжетов. Понимание обобщенного способа изображения рахных животных. | Простой карандаш, бумага. |
23 | Теплый вязанный свитер. | Продолжать учить рисовать волнистые длинные линии, плавно ведя кисть, не отрывая ее от листа бумаги. | Силуэты свитеров, акварель. |
24 | Золотые подсолнухи. | Аппликация из цветной бумаги, семечек арбуза или чичивицы. Экспериментирование с природными материалами, развитие мелкой моторики пальцев рук. | Цветная бумага, клей, ножницы, семечки. |
| | ДЕКАБРЬ | |
25 | Полосатый коврик для котика. | Составление красивых ковриков из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба. | Цветная бумага, клей, картон. |
26 | Рукавички | Изображение и оформление перчаток по своим ладошкам.Формирование графических умений, создание орнамента. | Цветные карандаши или фломастеры, бумага, ножницы. |
27 | Волшебные снежинки. | Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круз, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками по выбору. | Бумага, клей, ножницы, фломастеры и гуашь белая. |
28 | Новогодние игрушки | Моделирование игрушек из 2-3 частей для новогодних елок. Экспериментирование с новыми материалами – соленое тесто. | Картон, елочные игрушки для рассматривания, соленое тесто. |
29 | Снегурочка | Учить изображать Снегурочку в длинной шубке, рисовать крупно, во весь лист. Модульное рисование. | Гуашь, бумага. |
30 | Новогодняя открытка | Учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования красками. | Белый картон, гуашь. |
31 | Наша елочка | Рисование новогодней елочки с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Самостоятельный выбор худ. материалов. | Бумага, акварель, гуашь, цветные карандаши. |
32 | Елочный шарик. | Аппликация экспериментирование с различными материалами – макаронными изделиями, дорисовка красками. | Вырезанный из картона елочный шар, макароны разной формы, клей, гуашь. |
| | ЯНВАРЬ | |
33 | Ели большие и маленькие | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное Продолжать учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. | Тонированная бумага, гуашь. |
34 | Снеговики в шапочках и шарфиках. | Рисование по представлению нарядных снеговиков. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. | Тонированная бумага гуашь, различные материалы для украшения (фольга, блестки и пр.) |
35 | Два жадных медвежонка. | Практиковать в рисовании кругов и овалов. Учить составлять из знакомых фигур новый образ, дополнять его подходящими по сюжету предметами. | Гуашь, бумага, сказка с иллюстрациями. |
36 | Пирамидка из шаров | Аппликация, продолжать учить детей вырезать из прямоугольной формы овал, составлять из овалов пирамидку, аккуратно наклеивать ее на бумагу. | Ножницы, клей, цветная бумага, игрушечная пирамидка. |
37 | Роспись дымковского козлика. | Знакомство детей с дымковской игрушкой, расписывание козлика орнаментом по мотивам дымковской росписи. | Акварель, силуэты козликов, дымковские игрушки |
38 | Снегирь | Экспериментирование, лепка из соленого теста снегиря. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. | Подкрашенное гуашью соленое тесто, дощечки для лепки, изображение снегирей. |
39 | Развесистое дерево с инеем. | Знакомство с новым материалом – сангиной, учить рисовать дерево с толстыми и тонкими ветками, украшать их иголочками инея (белая гуашь), используя для этого щетинистую кисть. | Бумага, сангина, белила, щетинистая кисть. |
40 | Роспись филимоновской коровки. | Знакомство детей с филимоновской игрушкой. Учить расписывать изображение коровки по мотивам филимоновской росписи. | Филимоновские игрушки, силуэты коровок, гуашь. |
| | ФЕВРАЛЬ | |
41 | Как розовые яблоки на ветках снегири. | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела, окраска. | Щетинистые кисти, гуашь, мягкие кисти для рисования веток. |
42 | Украшение платочка | Закрепить умение рисовать способом примакивания. Учить правильно располагать узор на квадратной форме. | Вырезанные из цветной бумаги квадраты, гуашь. |
43 | Избушка лубяная и ледяная. | Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, окно – маленький квадрат, крыша – треугольник) , разных образов сказочных избушек для зайчика и для лисы. | Цветная бумага, ножницы, клей |
44 | За синими морями, за высокими горами. | Освоение техники обрывной аппликации, разрывание бумаги на кусочки для гор и полоски для моря, наклеивание в соответствии с замыслом. | Цветная бумага, клей, изображение гор и моря. |
45 | Сова | Учить передавать образ совы. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности. | Бумага, гуашь,щетинистая и мягкая кисти. |
46 | Веселые вертолеты | Учить рисовать вертолеты,, летящие в облаках. Закреплять умение рисовать овальную форму. | Тонированная бумага, гуашь. |
47 | Колобок катится по дорожке. | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга, петляющей дорожки- на основе волнистой линии. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Дополнение рисунка аппликацией деревьев. | Гуашь, бумага, цветная бумага, клей, ножницы. |
48 | Лоскутное одеяло | Аппликация из фантиков, создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции. | Фантики, картон, клей, ножницы. |
| | МАРТ | |
49 | Букет цветов | Создание красивых композиций: наклеивание вазы из фактурной бумаги и составление букета из скрученных салфеток.Развитие чувства цвета и формы | Картон, фактурнаф бумага, салфетки, клей. |
50 | Ветка мимозы | Экспериментирование, изображение ветки мимозы с помощью медицинской ваты и гуаши. | Вата, гуашь, картон цветной, ветка мимозы для рассматривания. |
51 | Веселые матрешки. | Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления одежды (цветы и листья на юбке, платке) Воспитание интереса к народной культуре. | Матрешки, восковые карандаши, акварель. |
52 | Чайный сервиз | Лепка посуды конструктивным способом . создание коллективной композиции.Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. | Пластилин или тесто, разные крупы для украшения. |
53 | Чайный сервиз. | Аппликация. Самостоятельный выбор орнамента и материалов для реализации своих задумок. Развитие фантазии и воображения. | Цветная бумага, вырезанные силуэты чашек и блюд, клей |
54 | Красивые круглые салфетки. | Учить правильно располагать узор на круглой форме, гармонично сочетать элементы декора по цвету и форме ( точки, круги, линии прямые и волнистые) | Вырезанные из бумаги круги, акварель. |
55 | Рамки-сердечки | Лепка рельефная, декоративная. Вылепливание рамок в виде сердечек и украшение их различными материалами. | Соленое тесто, картон, различные мелкие бусинки. Пуговицы, клей |
56 | Украсим дымковского петушка. | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить украшать силует петушка элементами дымковской росписи. | Дымковские игрушки, акварель, силуэты петушков. |
| | АПРЕЛЬ | |
57 | Ручеек и кораблик | Аппликация с элементами рисования.Учить составлять композиции из нескольких элементов разной формы (ручеек и кораблик). Развитие чувства формы и композиции. | Бумага, акварель, клей, кораблик-оригами. |
58 | Почки и листочки. | Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки и листочков, наклеивание почек из ваты (ватные диски). | Тонированная бумага, гуашь, ватные диски, клей, ножницы. |
59 | Птенчики в гнездышке. | Лепка. Моделирование гнездышка из раскатанного шара и нарезанных ниток, лепка птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках).Воспитывать интерес к лепке. | Пластилин, нарезанные нитки, картон для подставки. |
60 | Моя любимая кукла. | Учить детей создавать в рисунке образ любимой куклы, передавать форму и расположение частей фигуры человека, их относительную величину. | Кукла, бумага гуашь. |
61 | Ракета и комета | Учить рисовать ракету, состоящую из геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг). Закреплять умение работать красками, накладывать один цвет поверх другого по высыханию. Дополнять свои рисунки подходящими по сюжету предметами. | Тонированная бумага, гуашь, иллюстрации по теме космос. |
62 | Дом, в котором ты живешь. | Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Бумага, простой карандаш, ластик, акварель. |
63 | Божья коровка | Рисование выразительного эмоционального образа жука – божьей коровки на основе зеленого листочка, выполненного в виде аппликации. Развитие чувства цвета и формы. | Цветная бумага, ножницы, гуашь. |
64 | Наш аквариум | Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств. | Пластилин, картон вырезанный в виде аквариума, акварель. |
| | МАЙ | |
65 | Листочки на березке. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании щетинистой и мягкой кистью. | Мягкие и щетинистые кисти, гуашь, тонированная бумага. |
66 | Зайчик | Учить детей лепить животного, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей и лап. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Дополнить образ зеленой полянкой, выполненной в технике аппликации. | Пластилин, ножницы, зеленая двухсторонняя бумага, клей. |
67 | Расцвели тюльпаны. | Учить изображать тюльпаны методом тычка, самостоятельно подбирать цвет для изображения. Развивать чувство ритма. | Тонированная бумага, гуашь, мягкие и щетинистые кисти. Тюльпаны для рассматривания. |
68 | Радуга-дуга. | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.Формирование элементарных представлений по цветоведению – последовательность цветовых дуг в радуге. Развитие чувства цвета. | Бумага, акварель, восковые мелки, белые салфетки, клей. |
69 | Цветущая ветка вишни. | Сочетание рисунка и аппликации. Изображение гуашью изогнутой ветки вишни, с выполненными в технике аппликации тычком, цветками. Закреплять умение работать ножницами. | Ножницы, цветная бумага, коричневая гуашь, клей, круглые палочки для аппликации. |
70 | Цыплята и одуванчики. | Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционным способом – ватными палочками. Васпитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности. | Ватные палочки, гуашь, бумага тонированная. |
71 | Носит одуванчик желтый сарафанчик. | Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | Клей, цветная бумага, тонированный лист бумаги для основы. |
72 | Нарисуй, какую хочешь картинку. | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество. | Бумага, художественные материалы на выбор. |
№ | Тема занятия | Задачи занятия | материалы |
1 | Вводное занятие | Правила техники безопасности и ОБЖ на занятиях. Знакомство с художественными материалами и инструментами. | Художественные материалы и инструменты. |
2 | Что созрело в огороде | Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, закрашивать предметы по форме. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши. |
3 | Что созрело в саду. | Учить передавать в рисунке знакомую форму и окраску фруктов, продолжать развивать композиционные умения,продолжать вырабатывать навыки закрашивания. | Предметные картинки,вырезанные из бумаги круги, простой и цветные карандаши. |
4 | Гроздь винограда | Учить передавать форму грозди винограда в рисунке. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет для ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Закреплять способ рисования округлых форм. | Бумага, простой карандаш, гуашь. |
5 | Ветка винограда. | Аппликация из природного материала – засушенные кленовые листья, фасоль.Добиваться выразительности образа. | Картон-основа, листья, фасоль, клей, гуашь. |
6 | Натюрморт из фруктов и овощей. | Аппликация из мятых салфеток с дорисовкой. Учить изображать несложный натюрморт в технике аппликации, самостоятельно выбирать фрукты и овощи для изображения. | Белые салфетки, гуашь или акварель клей, цветная бумага для вырезания вазы, картон. |
7 | Ветка рябины в вазе. | Учить передавать в рисунке характерные особенности ветки рябины – сложный лист, овальные грозди, Учить новому техническому приему – двухцветный боковой мазок. | Бумага, гуашь, простой карандаш, ветка рябины и ваза. |
8 | Ветка рябины. | Изображение ветки в технике пластилинографии, передача образа. Развитие мелкой моторики. | Картон, пластилин, ветка рябины. |
| | ОКТЯБРЬ | |
9 | Осеннее дерево. | Учить располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, учить передавать в рисунке строение дерева, упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листьев приемом вертикального мазка. | Бумага на 1\3 тонированная в зеленый цвет, гуашь иллюстрации репродукций на осеннюю тему. |
10 | Ковер из осенних листьев. | Аппликация из осенних листьев. Учить составлять композицию на прямоугольной форме. | Засусенные мелкие осенние листочки, клей, бумага. |
11 | Осенние березы. | Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы, обучить правильным способом действии полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и пятен на стволах. | Жесткие и мягкие кисти, гуашь, тонированная бумага. |
12 | Осеннее дерево под дождем и ветром. | Учить изображать дерево в ветряную погоду, развивать умение вносить в рисунок свои дополнения. | Акварель, восковые карандаши, бумага. |
13 | В богрец и золото одетые леса. | Лепка деревьев с помощью пластилиновых жгутиков, учить сворачивать спиральки для изображения кроны деревьев. | Пластилин, картон для основы. |
14 | Совы. | Учить изображать сову, используя геометрические фигуры (треугольник, круг). Добиваться выразительности образа. Учить делать набросок простым карандашом. | Простой карандаш, гуашь, мягкая и щетинистая кисть. |
15 | Ворона. | Учить изображать птицу, используя карандашный набросок, передавать в рисунке характерную особенность оперения птицы. | Простой карандаш, бумага, цветные карандаши. |
16 | Синички. | Аппликация. Закреплять умение наклеивать частично одну деталь на другую, учить вырезать исходные формы. | Иллюстрация с изображением синиц, клей, ножницы, цветная бумага, картон с изображением ветки и осенних листьев. |
| | НОЯБРЬ | |
17 | Дымковский конь. | Учить расписывать ярким узором коня, используя элементы дымковской росписи. Закреплять умение рисовать всей кистью и концом кисти. | Вырезанные силуэты коня, гуашь, дымковские игрушки. |
18 | Чашка с блюдцем. | Аппликация. Учить приемам вырезания цветочных форм из сложенной вдвое бумаги, формировать умение соединять аппликацию с росписью. | Плотная бумага, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы. |
19 | Ежата на поляне. | Учить рисовать ежей в движении, формировать умение создавать выразительный образ, через использование метода тычка щетинистой кистью. | Бумага, гуашь, щетинистые и мягкие кисти. |
20 | Черепахи. | Учить рисовать черепах используя карандашный набросок и метод тычка. Дополнять рисунок подходящими по сюжету предметами. | Бумага тонированная, щетинистая кисть, простой и цветные карандаши, гуашь охра и коричневая. |
21 | Тарелка с узором. | Пластилинография. Учить аккуратно разглаживать пластилин, не выходя за границы рисунка, самостоятельно подбирать цвета для изображения. | Картон с силуэтом тарелки, пластилин, образцы узоров |
22 | Плюшевый мишка. | Учить использовать нетрадиционный метод в рисовании (рисование смятой бумагой) для передачи структуры ткани. | Бумага, простой карандаш, смятая бумага, гуашь, мягкие кисти, игрушечный плюшевый мишка. |
23 | Чудо дерево | Аппликация из цветных салфеток. Учить скручивать тонкие жгутики из салфеток для изображения ствола и веток. Украшать ветки необычными предметами (различный бросовый материал – пуговицы, бусины и пр.) | Картон, клей, салфетки цветные, различный бросовый материал. |
24 | Осенний букет | Печатание сухими листочками. Учить изображать осенний букет в вазе, используя отпечатки листьев. Развивать фантазию и воображение. | Сухие листочки, гуашь, мягкие кисти, бумага, пластиковые тарелочки для краски. |
| | ДЕКАБРЬ | |
25 | Автобус | Учить детей изображать общественный транспорт, передавать характерные особенности формы автобуса, дополнять рисунок деталями. | Простой и цветные карандаши, ластики, бумага, игрушечный автобус. |
26 | Легковой автомобиль | Учить передавать форму и взаимное расположение частей легкового автомобиля. Практиковать в закрашивании цветными карандашами. | Бумага, простой и цветные карандаши, игрушечный автомобиль. |
27 | Снежная семья | Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения округлых форм в разных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. | Бумага, гуашь, мягкая и щетинистая кисти. |
28 | Снегурочка возле елки. | Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд, подбирать холодные цвета. Продолжать учить делать карандашный набросок. Для создания выразительности образа елочки использовать жесткую кисть. | Простой карандаш, жесткая и мягкая кисти, гуашь, бумага. |
29 | Шишки на ветке. | Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками, используя для изображения хвои щетинистую кисть. Дополнять рисунок аппликацией из ваты для изображения снега и мятых салфеток для изображения шишек. | Бумага, клей, вата, салфетки, зеленая гуашь, щетинистая кисть. |
30 | Лесная дорога. | Познакомить детей с линией горизонта в рисовании, учить изображать низкие и высокие деревья в зависимости от расположения к линии горизонта. | Бумага тонированная, гуашь, простой карандаш. |
31 | Елочные игрушки | Учить изготавливать елочную игрушку из цветной бумаги, украшать ее блестками и «дождиком». Воспитывать умение получать радость от полученных результатов | Цветная бумага, клей, елочный дождик. |
32 | Новогодняя открытка | Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Учить сочетать рисунок и аппликацию, использовать различные материалы для создания задуманных образов. | Картон, фломастеры, клей, цветная бумага. |
| | ЯНВАРЬ | |
33 | Снежинки | Учить располагать узор в соответствии с данной формой. Закреплять умение рисовать концом кисти. Добиваться выразительности образа. | Картонная шестиугольная форма, кисти гуашь. |
34 | Удивительная новогодняя история. | Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, самостоятельно подбирать материал. | Бумага тонированная, гуашь, новогодняя сказка. |
35 | Кружка, украшенная цветком. | Познакомить с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном) закреплять умение делать налепы – цветок | Пластилин, керамическая кружка. |
36 | Пингвины на льдине. | Учить рисовать пингвинов, использовать нетрадиционный способ изображения льдин (соль). | Клей, соль, тонированная бумага, гуашь. |
37 | Зимний лес. | Учить рисовать зимний лес, развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты. | Бумага, гуашь, мягкие и щетинистые кисти. |
38 | Усатый-полосатый. | Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животное, используя навыки рисования кистью и красками или пастелью. | Бумага, гуашь или пастель на выбор. |
39 | Комнатное растение | Учить изображать комнатное растение с натуры, добиваться передачи характерных особенностей, делать карандашный набросок. | Бумага, простой и цветные карандаши, комнатное растение для натуры. |
40 | Сказочный дворец. | Аппликация из ткани. Учить создавать сказочный образ, закреплять умение работать ножницами, дополнять аппликацию рисунком. | Цветные лоскуты, клей ножницы, бумага, цветные карандаши или пастель. |
| | ФЕВРАЛЬ | |
41 | Три медведя. | Учить создавать в рисунке образ сказки Учить рисовать медведей из кругов и овалов, передавать их относительную величину и строение. | Гуашь, бумага тонированная, сказка «три медведя». |
42 | Золотая рыбка | Учить рисовать сказочную рыбку, взяв за основу овал, украшать рисунок различными крупами для создания выразительности образа. | Картон, гуашь, клей, разные крупы. |
43 | Козлик и баран. | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить расписывать силуэты игрушек элементами дымковской росписи. | Дымковские игрушки, гуашь, образцы элементов дымковской росписи, вырезанные из бумаги силуэты козлика и барана. |
44 | Цветик – семицветик. | Учить смешивать на палитре краски для получения новых цветов и оттенков. | Гуашь, палитры, бумага с изображением цветка карандашом. |
45 | Снегири на ветках. | Учить рисовать снегирей, используя метод тычка, дополнять рисунок подходящими по сюжету предметами. Закреплять умение делать карандашный набросок. | Тонированная бумага, гуашь, щетинистая и мягкая кисти, простой карандаш. |
46 | Солдат на посту. | Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма. Закреплять умение рисовать крупно, правильно располагать изображение на листе бумаги. | Простой и цветные карандаши, бумага. |
47 | Теплые и холодные краски. | Познакомить детей с разделением цветов на теплые и холодные. Учить самостоятельно подбирать цвета, соответствующие изображению | Карточки с изображением «холодных» и «теплых» предметов, цветные карандаши. |
48 | Узор из бутонов и листьев. | Учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи, составлять из них гирлянду, сочетать два близких цвета розовый с красным или голубой с синим. | Городецкие изделия, палитры, полоски бумаги, гуашь |
| | МАРТ | |
49 | Букет нарциссов. | Аппликация объемная. Учить делать объемные цветки из цветной бумаги, наклеивать их на картон в виде букета. | Картон, цветная бумага, клей, палочки с круглым срезом. |
50 | Кукла в русском сарафане. | Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить передавать характерные особенности костюма, украшать костюм орнаментом и аппликацией. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши, клей, различные блестки, мелкие пуговички и пр. |
51 | Пришла весна прилетели птицы. | Учить передавать в рисунке картины природы. Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие. | Акварель, тонированная бумага, восковые карандаши, белила. |
52 | Сказочная чудо-птица. | Учить рисовать сказочную птицу, выбирать нужный фон и подбирать краски,закреплять технические навыки и умения. Развивать творческий интерес и эстетическое восприятие. | Квадратные тонированные листы бумаги, гуашь, клей, кусочки фольги. |
53 | Фартук для дымковской куклы. | Учить самостоятельно составлять узор на новой форме (трапеция), использовать элементы дымковской росписи.Воспитывать интерес к народной игрушке. | Дымковские куклы, акварель, бумажные фартуки. |
54 | Ваза для фруктов. | Учить лепить посуду из нескольких частей, формировать умение самостоятельно украшать изделие. | Пластилин или соленое тесто, образцы ваз. |
55 | Петя-петушок. | Учить рисовать сказочного петушка используя геометрические фигуры (овалы, круги). Развивать фантазию и воображение. | Бумага, простой карандаш, акварель |
56 | Ваза с ветками. | Аппликация из ниток. Учить делать аппликацию сочетая разные материалы – нитки разной фактуры и бумагу. Развивать воображение. | Картон, цветная бумага, нитки разной фактуры клей. |
| | АПРЕЛЬ | |
57 | Кружка, украшенная гирляндой. | Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить составлять гирлянду с уменьшением элементов от центра к краям. Познакомить с новым элементом росписи – городецкая ромашка. | Вырезанная из плотной бумаги кружка, палитра, гуашь, городецкие изделия. |
58 | Ваза, украшенная цветком. | Аппликация. Учить симметричному вырезанию сложной формы по нарисованному полуконтуру, развивать пространственное воображение, украшать вазу объемным цветком. | Клей, ножницы, цветная бумага. |
59 | Березовая роща | Закреплять умение рисовать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу, сочетать в рисунки разные техники рисования. | Тонированная бумага, кисти мягкие и щетинистые, гуашь. |
60 | Веселые клоуны. | Продолжать учить передавать в рисунке несложные движения человека, учит рисовать характерные особенности костюма клоуна. Закреплять умение равномерно раскрашивать рисунок. | Бумага, простой и цветные карандаши. |
61 | Дымковская кукла | Учить детей расписывать дымковскую куклу, кофту и кокошник делать однотонными, юбку украшать орнаментом, самостоятельно подбирать цвета. | Силуэты кукол, акварель, дымковские игрушки. |
62 | Жилые дома разной архитектуры. | Аппликация. Учить из геометрических фигур складывать строение, упражнять в разрезании бумаги по сгибу, дополнять изображение орнаментом на окнах и крыше. | Цветная бумага, клей, ножницы. |
63 | Автомобиль возле дома. | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме. | Схема, простой карандаш, акварель, бумага. |
64 | Старинный город. | Учить изображать старинные постройка, сочетать в рисунке различные художественные материалы. | Бумага, простой и восковой карандаш черного цвета, акварель. |
| | МАЙ | |
65 | Зонтики. | Аппликация из гофрированной бумаги. Учить делать полуобъемный зонтик из гофрированной бумаги, украшать его орнаментом. | Цветная бумага, картон тонированный, клей, ножницы. |
66 | Ветка цветущей яблони. | Учить рисовать с натуры ветку яблони, самостоятельно составлять на палитре нужный оттенок . Развивать эстетическое восприятие. | Бумага, гуашь, палитры, ветка для натуры |
67 | Ландыши | Аппликация. Учить сочетать в аппликации различные материалы для создания выразительности образа.. | Вата, цветная бумага, клей, картон. |
68 | Ветка сирени. | Познакомить с новой техникой в аппликации – тычок. Учить изображать ветку сирени новым способом. | Палочки, клей, цветная бумага, простой карандаш, картон. |
69 | Ваза для цветов. | Лепка. Продолжать учить лепить ленточным способом высокую посуду, познакомить с разными способами оформления края ваза:: расширяющим и сужающим. | Пластилин, картон для подставки. |
70 | Радуга-дуга. | Закреплять умение составлять на палитре необходимые цвета и оттенки, закреплять знание спектра цветов. Развивать фантазию и воображение. | Палитры, гуашь, бумага. |
71 | Белые лебеди | Закреплять умение рисовать в технике тычок, правильно располагать рисунок на листе бумаги, составлять несложный сюжет. | Мягкие и щетинистые кисти, гуашь, тонированная бумага. |
72 | Нарисуй какую хочешь картинку. | Свободная тема. Закреплять умение самостоятельно задумывать сюжет будущего рисунка и подбирать художественные материалы для его изображения. | Бумага, акварель, цветные карандаши, гуашь. |
| | | |