СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Мягкая игрушка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мягкая игрушка"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение 1 – Пересыпкинская средняя школа.


Программа дополнительного образования утверждена на заседании МО учителей начальных классов. Протокол №4 от 7мая 2008года.


«Мягкая игрушка»



Возраст детей – 9– 12 лет



Срок реализации программы – 1 год.


Автор программы: учитель начальных классов

1-Пересыпкинской средней общеобразовательной школы

Курносова Лилия Ивановна

Год разработки программы – 2008







Пояснительная записка.


Программа кружка «Мягкая игрушка» имеет художественную направленность.

В программе взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания занятий кружка, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представления о дизайне. Обоснование такой деятельности, как художественный ручной труд школьника, становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно – эстетического воспитания подрастающего поколения.

В процессе обучения в кружке дети обучаются практическому шитью по готовой выкройке и с элементами конструирования игрушки по единой универсальной выкройке, созданию эскизов, изготовлению лекал и самостоятельному пошиву задуманной и сконструированной игрушки. Дети получают представления о пропорции, гармоничности цветовых сочетаний, выразительности формы декоративных свойств материалов. Занятия в кружке «Мягкая игрушка» воспитывают у учащихся потребности в творческой деятельности, трудолюбие, целеустремленность, развивают общительность и контактность, культивируют любовь к семье, природе, окружающему миру.

Специфическим методом обучения учащихся в этой области является метод творческих проектов. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Для того чтобы занятия в кружке были интересными, используются компьютерные технологии, при этом учащиеся имеют возможность самостоятельно выбрать понравившиеся им поделки, предлагаемые компьютерной программой, посмотреть на экране порядок выполнения трудовых операций и получить распечатки заготовок на листах бумаги для ее изготовления. Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников, повысить производительность их труда.



Цель программы:


Сделать жизнь детей ярче, помочь ребятам развить свои способности и дарования, эстетическое воспитание, развитие фантазии, художественного вкуса.

Задачи программы:
  1. обеспечить активное участие детей в доступных им формах художественного самостоятельного творчества (художественного труда, декоративно-прикладного искусства)

  2. научить определять и реализовывать художественные цели при создании замысла (эскиза) изделия, обучить умению планировать конечный результат своей работы;

  3. формировать технические навыки работы с материалами и инструментами и эстетические качества;

  4. способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, фантазии, творческой инициативы.

Предлагаемая программа отличается от других программ тем, что не сводится лишь к тому, чтобы способствовать накоплению материальных и духовных ценностей, а предполагает формирование у подрастающего поколения способность быть творцом новых ценностей – возделывать все то, что постоянно улучшает, облагораживает жизнь человека, делает ее продуктивной, творческой и ответственной, то есть жизнетворческой и жизнестроительной.

Возраст детей:


Занятия в кружке «Мягкая игрушка» предусматривает работу с детьми 9-12 лет.


Сроки реализации программы:


Срок реализации программы – 1 год, 72часа, 2 часа в неделю.


Ожидаемые результаты:

1. Знать:
  • виды декоративно – прикладного искусства;

  • промыслы народной игрушки;

  • историю создания игрушек и их современного производства;

  • элементарные основы рисования карандашом и красками;

  • понятие о композиции, рисунке, пропорциях, линий, форме, объеме, цвете;

2. Уметь:
  • выполнение графических зарисовок в альбоме;

  • узнать народный костюм;

  • сшить национальный костюм для куклы;

  • изготовление игрушек – сувениров;

  • разработка конструкции и чертежа игрушки;

  • выполнение выкроек – лекал

  • раскрой ткани или меха;

  • подготовка прокладки из поролона или каркаса для объемных игрушек;

  • сшивание деталей;

  • оформление игрушек


3. Иметь навыки:
  • выбор материала для модели;

  • выполнение эскизов для моделей на основе собранного материала;

  • передачи линейного и объемного изображения;

  • практическое выполнение и оформление изделия;

  • просмотр, оценка и анализ выполненной работы (участие всей группы в просмотре и оценке работы)


4. Воспитывать в себе:
  • уважающую себя личность (думающую, творческую, свободную);

  • умение видеть прекрасное в народном творчестве;

  • сформировать адекватную самооценку.


Методика отслеживания результатов.


  1. Организация выставок поделок детей,

  2. Беседы с родителями и детьми.

  3. Участие в школьных коллективных творческих делах.

  4. Участие в играх, праздниках.





















Учебно – тематический план

Название темы

Всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие

4

4

-

2.

Из истории народной игрушки

8

4

4

3.

Сувенир «Матрешка»

12

2

10

4.

Игрушка «Лягушонок»

12

2

10

5.

Игрушка «Зайчик»

12

2

10

6.

Игрушка «Ежик»

12

2

10

7.

Игрушка «Слоненок»

12

2

10


Итого:

72

18

54



Содержание занятий.


Тема 1. Вводное занятие (4ч).


Теоретические занятия(4ч).

Знакомство с программой работы кружка,

Знакомство с техникой безопасности во время занятий;

Диагностика учащихся по курсу.


Тема 2. Из истории народной игрушки. (8ч)


Теоретические занятия (4ч)

Беседа об истории народной игрушки;

История народного костюма; анализ образов народной игрушки


Практические занятия (4ч).

Просмотр русской народной сказки «Царевна лягушка»

Зарисовка русских народных костюмов, оформление альбома;

Демонстрация детьми русских народных костюмов.


Тема3. Выполнение сувенира «Матрешка» (12ч)


Теоретические занятия (2ч)

Беседа о русской народной игрушке Матрешке;

Праздник «Русские матрешки»

Беседа о различных видах тканей,

Выбор тканей.

Практические занятия (10ч).

Создание слайдов различных видов матрешек;

Заготовка выкроек- лекал;

Выполнение чертежа в альбоме;

Раскрой каркаса и ткани;

Сшивание деталей.

Выставка работ.


Тема 4. Сувенир «Лягушонок» (12ч).


Теоретические занятия (2ч)

Загадки о лягушонке,

Чтение испанской сказки «Две лягушки»

Викторина


Практические занятия( 10ч).

Подбор ткани

Изготовление шаблонов;

Изготовление выкроек с помощью компьютера;

Раскрой ткани;

Сшивание деталей;

Оформление игрушки.

Выставка работ.


Тема 5. Игрушка «Зайчик» (12ч).

Теоретические занятия (2ч).


Отгадывание загадок о зайчике;

Чтение сказки «Заяц – хваста».

Беседа о повадках зайца;


Практические занятия (10ч).

Анализ модели;

Заготовка каркаса;

Раскрой ткани и меха; сметывание и сшивание, выворачивание и набивка деталей;

Сшивание деталей;

Оформление игрушки;

Выставка работ.


Тема 6. Игрушка «Ежик» (12ч).


Теоретические занятия (2ч).


Отгадывание загадок о ежике;

Работа с пословицами, поговорками о ежике;

Чтение рассказа «Еж» М. Пришвина.

Рисование на тему «Семейство ежей»;

Сообщение о ежах (материал берется из Интернета).


Практические занятия (10ч).

Рассматривание образца;

Определение материала для игрушки;

Изготовление деталей выкройки ежа

Сборка и изготовление игрушки

Выставка работ.


Тема 7. Игрушка «Слоненок». (12ч).

Теоретические занятия (2ч).

Рассматривание иллюстраций с изображением слона;

Чтение рассказа А.И. Куприна «Слон».

Рассказ учителя о слоне, просмотр слайдов.


Практические занятия (10ч).

Определение материала, из которого делается игрушка;

Выкройка деталей;

Сборка и шитье игрушки;

Выставка работ.

























Методической обеспечение программы.


Тема: «Мягкая игрушка «Слоненок».

Цели:

  • продолжать учить пользоваться иглой и шить ткань и мех швом «назад иголку»;

  • закрепить правила работы с тканью;

  • развивать умение переносить выкройку на ткань, делать узелок на нитке, мышление, внимание;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к ручному шитью, художественный вкус.


Материалы и инструменты:

Мягкая ткань, швейные нитки, игла, ножницы, простой карандаш, проволока, вата, картон.

Ход уроков.

1. Оргмомент.

Проверка готовности и учащихся к уроку.



2. Работа над темой урока

  • Рассматривание иллюстрации с изображением слона.


3. Чтение рассказа А.И.Куприна «Слон».

  • Рассказ учителя о слоне.

Самое крупное животное суши – слон. Слоны живут в лесах Африки и Азии. Телом слон раздвигает ветви и стволы в лесу. Толстая кожа служит слону хорошей защитой от сучьев и колючек. Но насекомые забираются в складки кожи и сильно донимают слона укусами. Спасаясь от них, слон охотно купается, валяется в грязи и обрызгивает себя водой из хобота.

Шея у слона короткая, поэтому пищу с земли он достает хоботом. Пьет слон при помощи хобота до десяти литров воды.

Поедает слон листья, траву, банановые растения, бамбук.


4. Сообщение темы и цели урока.


5. Рассматривание образца.

  • Рассматривание игрушки в целом;

  • Анализ ее конструкции;

  • Определение материала, из которого изготовлена игрушка слона


Физкультминутка.



6. Объяснение хода работы.

Слоненка можно сделать из фланели, ситца, плюша, искусственного меха. Все детали выкройки обрисовывают по изнаночной стороне и вырезают, отступив на 0,5 см от линии выкройке. Игрушку сшивают по изнаночной стороне швом «назад иголку». Перед выворачиванием сшитой формы на углах делают надрезы, чтобы форма не морщилась.

Две детали туловища соединяют с двумя деталями брюшка таким образом, чтобы линии на брюшке совпали с линиями на туловище.

Сшитые половинки соединяют вместе по линии брюшка и хобота. Между половинками головы вшивают клин (лоб). Через незашитое отверстие на спине вставляют проволочный каркас в передние и задние ноги. После чего сшитую форму набивают ватой. После набивки отверстие на спине зашивают потайным швом.

Спину слона украшают попоной. Зашив на ушах выточки, уши сшивают попарно, оставив незашитой линию пришива к туловищу. Через это отверстие уши выворачивают на лицевую сторону и, подогнув внутрь края, зашивают потайным стежком. Уши пришивают к голове в местах, обозначенных на выкройке пунктиром.

Хвост делают из кусочка ткани, свернутого трубочкой и зашитого потайным швом. Кончик хвоста надрезают бахромой. Глаза вырезают из черной клеенки и оттеняют их светлыми подглазниками. Из розового фетра делают круглые ступни и пришивают их к ногам. Из этого же материала вырезают маленький кружок, который пришивают к кончику хобота.

Для устойчивости в сшитые формы животных вставляют проволочный каркас. Для этой цели используют мягкую проволоку.

Каркас делают применительно к размеру игрушки. Концы проволоки сгибают петлей. После этого форму набивают ватой. Благодаря гибкости каркаса звери могут менять позы. Использование проволоки позволит вам еще больше проявить находчивость, творческую выдумку.


7. Повторение правил по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, клеем.


8. Самостоятельное выполнение работы.

На первом уроке: изготовление деталей выкройки слоненка.

На втором уроке: сборка и шитье игрушки.


9. Итог уроков.

Оценка работ.

Уборка рабочих мест.

Организация выставки игрушек.






Литература (рекомендуемая для детей).


  • 1.Балашов, В. С. В некотором царстве. Для детей младшего школьного возраста. – Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1973

  • . Макшанцева, Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991.

  • Могилевская, С. А. Девочки, книга для вас! Научно – художественная литература, 1974.

  • Сборник загадок. – М.: Просвещение, 1988.

  • Толоконников, Н.Н. Загадки от А до Я. – М.: Келвори, 1995.



Список литературы:
  1. Агафонова, А. Ю. Коллективные работы на уроках изобразительного искусства и художественного труда. // Журнал «Начальная школа», № 9, 2007

  2. Бритвина, Л. Ю. Метод творческих проектов на занятиях кружка. // Журнал «Начальная школа», № 4, 2005.

  3. Денисова, Н. А. Пушистики – мохнатики. Москва, 2005.

  4. . Ильинская, И. П. Эстетические сигналы как средство формирования эстетической культуры школьника на занятиях художественного труда. // Журнал «Начальная школа», № 11, 2006.

  5. Ильинская, И. П. Типология занятий художественного труда. // Журнал «Начальная школа», № 6, 2007

  6. Конышева, Н. М. Проектная деятельность школьников. // Журнал «Начальная школа», №1 2006.

  7. Кривошеина, М. В. Технология обучения младших школьников проведению опытов и наблюдений на уроках трудового обучения. // Журнал «Начальная школа», №7 2006.

  8. Корж, А. С. Эстетическое воспитание детей на занятиях кружка по художественному труду. // Журнал «Начальная школа», № 11, 2006.

  9. Молотоборова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. М.: «Просвещение», 1990.

  10. Носкова, Н. И. Уроки творчества. // Журнал «Начальная школа», № 11, 2004.

  11. Петрушина, С В. Изучение элементов русской народной культуры на занятиях кружка. // Журнал «Начальная школа», № 4, 2005.

  12. Рябова, Н. В. Подарки к праздникам. // Журнал «Начальная школа», № 11, 2007.

  13. Суркова, С. В. Урок технологии – помощник в сохранении здоровья учащихся. // Журнал «Начальная школа», № 3, 2007.

  14. Эркенова, А. Ш. В мастерской художника. // Журнал «Начальная школа», №9 2004.

  15. Русский праздник. - энциклопедия.

  16. Рукоделие. – энциклопедия.










































Календарно-тематическое планирование кружка


«Мягкая игрушка»




дата

Тема занятий

Всего

часов

примечание

1



Вводное занятие.

8


2



Из истории народной игрушки

16


1,2



О народной игрушке

2


3,4



История народного костюма

2


5,6



Городецкая игрушка

2


7,8



Дымковская игрушка

2


9,10



Каргопольские игрушки

2


10,11



Троице-сергиевские игрушки,конец ХIХв

2


12,13



Просмотр сказки «Царевна лягушка»

2


14,15



Зарисовка русских народных костюмов, оформление альбома

2


3



Выполнение сувенира «Матрешка»

24


1,2



Анализ образцов народной игрушки. Связь материала, формы и росписи

2


3,4



Практическая работа: зарисовка в альбом различных видов матрешек, самостоятельная работа над эскизами матрешек в различных костюмах.

2


5,6



Беседа о различных тканях. Выбор ткани для выполнения костюма матрешки.

2


7,8



Заготовление выкроек –лекал, выполнение чертежа в альбоме.

2


9,10



Раскрой каркаса и ткани.

2


11,12



Все о нитках. Виды швов.

2


13,14



Виды швов.

2


15,16



Виды швов.

2


17,18



Виды швов.

2



19,20



Сшивание деталей костюма матрешки(сарафана и кокошника),работа с клеем.



2


21,22



Сшивание и соединение деталей головы и рукавов. Оформление игрушки

2



23,24



Роспись лица. Выставка работ.

2


4



Игрушка «Лягушонок»



24


1,2



Загадки о лягушонке,

Чтение испанской сказки «Две лягушки»


2


3,4



Викторина «?

Гармония цвета.

2


5,6



Выбор ткани для выполнения игрушки. Увеличение выкроек.

2


7,8



Заготовка выкроек-лекал.

2


9,10



Заготовка выкроек-лекал.

2


11,12



Раскрой каркаса и ткани.

2


13,14



Раскрой каркаса и ткани.

2


15,16



Работа с картоном. Виды швов(петельный шов)

2


17,18



Сшивание деталей

2


19,20



Сшивание деталей

2


21,22



Оформление деталей. Соединение деталей

2


23,24



Выставка работ.

2


5



Объемная игрушка из меха. Игрушка «Зайчик»



24


1,2



Отгадывание загадок о зайчике;

Чтение сказки «Заяц – хваста».


Беседа о повадках зайца;


4


3,4



Анализ модели.

Заготовка каркаса.


2


5,6



Заготовка каркаса.


2


7,8



Раскрой ткани и меха.

2


9,10



Раскрой ткани и меха.

2


11,12



Сметывание и сшивание.

2


13,14



Сметывание и сшивание Выворачивание и набивка деталей.


2

2


15,16



Сшивание деталей.

Оформление игрушки.


2


17,18



Сшивание деталей.

Оформление игрушки.



2


19,20



Выставка работ.


2


6



Игрушка «Ежик»

24


1,2




Отгадывание загадок о ежике;

Работа с пословицами, поговорками о ежике;

Чтение рассказа «Еж» М. Пришвина.



2


3,4



Рисование на тему «Семейство ежей».Закрепить правила работы с тканью.

2


5,6




Изготовление шаблонов. Изготовление выкроек с помощью компьютера

2


7,8




Изготовление деталей выкройки

2


9,10




Изготовление деталей выкройки

2


11,12



Изготовление деталей выкройки


2


13,14



Сборка и изготовление игрушки


2


15,16



Сборка и изготовление игрушки


2


17,18



Сборка и изготовление игрушки


2


19,20



Сборка и изготовление игрушки


2


21,22



Оформление игрушки. Выставка работ.


2


7



Игрушка «Слоненок»

24


1,2



Чтение рассказа А.И.Куприна»Слон».Просмотр слайдов, иллюстраций .

Беседа о форме модели ,условной трактовке образа животного.

2


3,4



Беседа о творчестве художников работающих над созданием игрушек. Правила раскроя, пошива и оформление объемных моделей

2


5,6



Заготовка выкроек

2


7,8



Заготовка выкроек

2


9,10



Заготовка выкроек

2


11,12



Раскрой ткани

2


13,14



Раскрой ткани

2


15,16



Заготовка каркаса.

2


17,18



Заготовка каркаса. Сметывание деталей.

2


19,20



Сметывание деталей.

2


21,22



Оформление игрушки. Оценка работ.

2


23



Выставка работ.

2































Программа деятельности

педагога дополнительного образования

МОУ 1 Пересыпкинская СОШ

Курносоваой Лилии Ивановны





Программа рассчитана на детей 9-12 лет


Количество часов в неделю-4



















Рецензия программы дополнительного образования детей «Мягкая игрушка» МОУ 1-Пересыпкинской СОШ.



1.Рецензия на программу : «Мягкая игрушка»


2.Педагог Курносова Лилия Ивановна.

3.Общяя характеристика программы:

*образовательная область: художественно-эстетическая.

*объединение ,в рамках которого реализуется программа:

кружок Мягкой игрушки;

*адресат: учащиеся 9-12 лет, дети из малообеспеченных , многодетных, неполных семей;

*подобной программы в общеобразовательной школе нет

;она направлена на работу с детьми для развитию у логического мышления, наблюдательности, внимания, фантазии, творческой инициативы.

*материал изложен грамотно и профессионально.


4.Характеристикка структуры программы

*пояснительная записка включает цель ,задачи, краткие аргументы в пользу актуальности и новизны работы ;указания адресата, срока реализации программы;

*содержательная часть программы раскрывает основные темы занятий, их содержание и обоснование;

*методическая часть программы содержит характеристики педагогических, психологических и организационных условий, необходимых для получения образовательного результата ;раскрывает методику работы над содержанием учебного материала, систему отслеживания и фиксации результатов , методику оценки знаний и умений учащихся;

*список литературы достаточно полный, современный и соответствует содержанию программы ,а также имеет два варианта: для педагога и для детей.

5.Язык и стиль изложения отличается четкостью, ясностью убедительностью и логикой.

6.Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования ,т.е.

*стимулируют познавательную деятельность ребенка ;

*развивают коммутативные умения ;

*создают социокультурную среду общения;

*способствуют развитию творческих способностей личности;

*стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию;

*помогают творчески использовать жизненный опыт ребенка;

*способствуют профессиональному самоопределению.


7.В приложении представлена методическая разработка занятия «Знакомство с различными видами растений. Охрана растений».Разработка имеет цель, задачи. Хорошо продуманы этапы занятия с использованием просмотров слайдов.

8.Педагог, как автор программы, обладает профессиональными умениями и знаниями.

9.Данная программа в полной мере соответствует требованиям и может быть использована в системе дополнительного образования.


Рук. Мо начальных классов _________________ (Шиндановина Л.В.)


































Информационная карта образовательной программы дополнительного образования детей.



Образовательная область(направленность программы)

Направление образовательной деятельности

Название программы

Аннотация на программу

Перечень методических приложений к программе

художественно-эстетическая.

Художественная

Мягкая Игрушка

1.Возраст детей-9-12лет

2.Срок реализ.программы-1 год.

3.Основные цели и задачи.

Цель программы:

Сделать жизнь детей ярче, помочь ребятам развить свои способности и дарования, эстетическое воспитание, развитие фантазии, художественного вкуса.

Задачи программы:

Обеспечить активное участие детей в доступных им формах художественного самостоятельного творчества (художественного труда, декоративно-прикладного искусства)

научить определять и реализовывать художественные цели при создании замысла (эскиза) изделия, обучить умению планировать конечный результат своей работы;

формировать технические навыки работы с материалами и инструментами и эстетические качества;

способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, фантазии, творческой инициативы.

4.Краткое содержание образовательной деятельности.

В программе взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания занятий кружка, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представления о дизайне. Обоснование такой деятельности, как художественный ручной труд школьника, становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно – эстетического воспитания подрастающего поколения.

В процессе обучения в кружке дети обучаются практическому шитью по готовой выкройке и с элементами конструирования игрушки по единой универсальной выкройке, созданию эскизов, изготовлению лекал и самостоятельному пошиву задуманной и сконструированной игрушки. Дети получают представления о пропорции, гармоничности цветовых сочетаний, выразительности формы декоративных свойств материалов. Занятия в кружке «Мягкая игрушка» воспитывают у учащихся потребности в творческой деятельности, трудолюбие, целеустремленность, развивают общительность и контактность, культивируют любовь к семье, природе, окружающему миру.

Специфическим методом обучения учащихся в этой области является метод творческих проектов. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Для того чтобы занятия в кружке были интересными, используются компьютерные технологии, при этом учащиеся имеют возможность самостоятельно выбрать понравившиеся им поделки, предлагаемые компьютерной программой, посмотреть на экране порядок выполнения трудовых операций и получить распечатки заготовок на листах бумаги для ее изготовления. Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников, повысить производительность их труда.

5.Основной образовательный результат


Знать:

виды декоративно – прикладного искусства;

промыслы народной игрушки;

историю создания игрушек и их современного производства;

элементарные основы рисования карандашом и красками;

понятие о композиции, рисунке, пропорциях, линий, форме, объеме, цвете;

2. Уметь:

выполнение графических зарисовок в альбоме;

узнать народный костюм;

сшить национальный костюм для куклы;

изготовление игрушек – сувениров;

разработка конструкции и чертежа игрушки;

выполнение выкроек – лекал

раскрой ткани или меха;

подготовка прокладки из поролона или каркаса для объемных игрушек;

сшивание деталей;

оформление игрушек


3. Иметь навыки:

выбор материала для модели;

выполнение эскизов для моделей на основе собранного материала;

передачи линейного и объемного изображения;

практическое выполнение и оформление изделия;

просмотр, оценка и анализ выполненной работы (участие всей группы в просмотре и оценке работы)






Кадровое обеспечение программы

Учитель нач.классов

Курносова Лилия Ивановна










Конспект урока ««Мягкая игрушка «Слоненок».