СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Юные Следопыты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование  основ гражданского самосознания,  активной деятельностной позиции учащихся в  результате вовлечения в реальную поисково-исследовательскую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Юные Следопыты"»




Рассмотрено на заседании МО классных руководителей

Протокол № ___ от «__» ________20__ г.

Утверждено на педагогическом совете учителей МБОУ «Гимназия № 25»

______________________

Директор гимназии

И.И. Куратова

Протокол № _____ от «____» ________ 20___ г.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 25» города Кемерово





Программа курса внеурочной деятельности

«Юные Следопыты»

для учащихся 1- 4 классов (7-10 лет)


Автор - составитель:

Ильинкова Кристина Сергеевна,

учитель начальных классов



Кемерово, 2016





СОДЕРЖАНИЕ


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………………. 3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………………………………………6

3. Тематическое планирование ………………………………………………. 23




















1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению; истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и ч\увств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать ( записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением: соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


1 класс

Тема года «Давайте знакомиться!»


Раздел/ содержание

Формы организации

Виды деятельности

Тропа Здоровья

  1. Первое знакомство

  2. Делу время, а потехе – час

  3. В гостях у Мойдодыра

  4. Режим дня

  5. Уход за зубами

  6. Забота о глазах

  7. Игры и игрушки

  8. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта



Игра «Назови имя»

Игра «Доброе утро»

Игра «В школу ходят, чтобы…».

Игра «Пол, нос, потолок»

Загадки о школьных принадлежностях

«Советы парты» 

«Стихи о человеке и часах»

Игра с моделью циферблата

Составление режима дня учащихся

Беседа о режиме дня

Загадки о прогулках, игры, спорт

Хобби, увлечения учащихся

Игра «Светофор здоровья»

Тропа Добра
  1. «Урок доброты»
  2. Дружба начинается с улыбки!

  3. У меня есть друг…

  4. Учимся доброте

  5. «Научите своё сердце добру».

  6. «Доброта спасет мир»


Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио


Игра «Волшебные слова»

Притча «В больнице»

«Строительство» Дома Доброты

Беседа «Значение добрых слов»

Игра «Сказочный герой- добрый или злой?»

Тестирование «ДОБРЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК? »

Игра «Разноцветные рукавички»

Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда» 

Игра «Собери пословицу»

Инсценирование стихотворение Э.Успенского  «Мама приходит с работы»

Игра «Танец с шарами»

Законы дружбы

Практические упражнения:

упражнение "Мостик дружбы"


Тропа Творчества

  1. Минута славы

  2. Творческая гостиная «Минута славы»

  3. Праздник «В гости к осени»

  4. « Радуга творчества»

  5.  «ОТ КРАСОТЫ ПОЗНАНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ»

  6. «Устное народное творчество»
  7. «От красоты науки к творчеству»

Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта


Игра «Хор имён»

Игра «Я тоже»

Инсценирование песен, фильмов

Песни, танцы, стихотворения



Тропа Памяти

  1. Память и мои традиции

  2. Хранитель памяти – музей

  3. Школьный музей

  4. Законы жизни семьи и класса

  5. Этот праздник со слезами на глазах

  6. Древо Памяти

  7. Древо Памяти нашего класса

Коллективная работа/

Групповая работа/

Индивидуальная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с ребусами, анаграммами

Методика «Определения типа памяти» у обучающихся

Тест на «Определение объема памяти»

Рисунки детей на тему «Дети рисуют войну»

Выставка плакатов, фотографий на военную тематику, экспозиции музея, альбомы выпускников, письма

Игра «Моя семья» 

Игра «Да, Нет»

Составление учащимися генеалогических деревьев;

Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;

Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;

Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена».

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ»

Составление Герба семьи

Работа с педагогическими ситуациями



Тропа Знаний

  1. Увлекательный мир чтения

  2. Как развивать скорочтение

  3. Развиваем познавательные способности

  4. «Как принять правильное решение»


Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио



Экскурсии в библиотеки

Викторина «Кто много читает, тот много знает»

Создание памятки «Правила обращения с книгой»

Разгадывание кроссворда «Книги и её персонажи»

Игра «Собери пословицу»

Игра «Литературные  анаграммы»

Интерактивная беседа «Беседа с мудрецами»

Правила быстрого чтения

Чтение познавательной литературы «Сказки о волшебной кладовой»

Эксперимент «Рассматривание материала с помощью лупы»

Познавательное занятие  - наблюдение «Зеленый лук для Чиполлино»

 Игры - упражнения: «Интеллектуальные забавы»



Ключевое Дело Года: Семейный праздник «День Рождения класса» - 17 октября








2 класс

Тема года «Школа - мой дом родной»


Раздел/ содержание

Формы организации

Виды деятельности


Тропа Здоровья

  1. Спортивная гордость гимназии

  2. «Спорт в нашей жизни»

  3. «Мир моих увлечений. Спорт»

  4. «Выбирая спорт, выбираем здоровье...»

  5. «Веселые сказочные эстафеты»

  6. Спортивная игра «Зарница»

  7. «На старт!» Семейная спортивная игра

Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио

Конкурсы:

  1. Ответить на вопросы.

  2. Крокодил

  3. Загадки о спорте

  4. Конкурс на быстроту и сообразительность

  5. Криптограмма

  6. Угадайка

Загадки: «Здоровье»

Беседа о здоровье

Спортивная эстафета

ТЕХНОЛОГИЯ "РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ"

Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби

Игра «Угадай хобби»

Создание плаката с надписью «Мир моих увлечений», выставка рисунков


Тропа Добра

  1. Дорогою добра

  2. «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

  3. «Изумрудный город»

  4. Свободное время - как его использовать с пользой?

  5. Академия вежливости.

  6. Обман и его последствия.

Положительные моральные качества человека.

Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Игра «Составление пословиц»

Чтение стихотворения «Слово «друг»

Инсценировка «Ни за то и ни за это»

Инсценировка «Ни за то и ни за это»

Викторина «Кто с кем дружит?»

Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга

Определение «Законов дружбы»

 Песня М.Пляцковского «Настоящий друг»

Игра « Найди подарок для девочек и мальчиков»

Разыгрывание ситуации « Подари подарок»

ИГРА «Доскажите словечко»


Тропа Творчества

  1. Творческие коллективы – это…

  2. Творческие коллективы нашей гимназии

  3. Творческие рекорды нашей гимназии

  4. Танцы народов мира

  5. Концерт «Танцы, танцы, танцы!»

  6. «Труд и творчество»
  7. «Я талантлива – мои успехи и достижения»

Коллективная работа/

Групповая работа/

Индивидуальная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта


Правила вежливости
Русские народные пословицы о добрых и вежливых делах и словах

Игра «Полёт на Луну»

Упражнение «Я – в коллективе»

Упражнение-игра «Социометрический опрос»

«Мысли мудрых»

Исполнения танцев мира

Кроссворд «Танцы народов мира»




Тропа Памяти

  1. Подвиг ваш бессмертен

  2. «Никто не забыт, ничто не забыто»
  3. «Этих дней не смолкнет слава…»

  4. «9 мая – День победы»
  5. «Поклонимся великим тем годам»
  6.  «Урок мира. Мир — это мы!»

  7. «Древо Памяти нашего класса»

  8. «Древо Памяти»

Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио



Выставка книг о войне

Показ видеоролика «Это страшное слово война», «День Победы»

Встречи в классе с ветеранами ВОВ

Посещение музеев

Выставка рисунков учащихся

Презентация «Пионеры-герои»

Книжная выставка

Пословицы о мире

Работа с филвордом

Игра «Наоборот»


Тропа Знаний

  • Познаем мир вместе

  • «Интеллектуальный турнир» 

  • «Считай, смекай, отгадывай»

  • «Интеллектуальный марафон»
  • Учимся проводить исследование

Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Экскурсия

Работа с Дневником Юного Следопыта


НПК «Первые шаги в науку»

Методика «Оцени себя»

Мультфильм «Шестое чувство»

Презентация «Картинная галерея»

Притча о Рабби Зуси

Клип «Книга жизни»

Игра «Одну букву измени — другое слово получи!»

Игра «Пропавшие буквы в веселых стихах»

 «Коварная викторина»

 «Загадки многозначных слов»

Тестирование «Один из трех»

Игра  «Отгадай словечко!»

Игра «Вопросы с подвохом»

Игра "Интеллектуальный ринг”

Зарядка для ума 

Логические развлечения


Ключевое Дело Года: Семейный спортивный праздник «Спорт делает нас сильнее и дружнее»
















3 класс

Тема года «Кузбасс – мой край родной»

Раздел / содержание

Формы организации

Виды деятельности

Тропа Здоровья
  1. «Красная книга природы»
  2. «Красная книга. Планета в опасности»
  3. Редкие и исчезающие растения России

  4. Редкие и исчезающие растения Кузбасса

  5. Редкие и исчезающие животные России

  6. Редкие и исчезающие животные Кузбасса

  7. «По страницам Красной книги»

Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Клип “Живет повсюду красота”

«Призыв к разуму и совести каждого живущего на планете»

Викторина “Береги землю!”

« Зеленые странички»

Кроссворд «Экология»

Чтение сочинений «Если бы цветы умели говорить»

Инсценировка стихотворения Заболоцкого «Сказка о кривом человечке»

Правила поведения в природе

Рассказ о Красной книге

 Альбом – «Редкие растения – первоцветы нашей местности»

 Сообщение – «Из истории создания Красной книги»

 Выставка рисунков редких растений и животных, занесенных в Красную книгу
Стенд «Как прекрасен этот мир!» (фотографии редких растений и животных)
Выставка книг по теме

Тропа Добра
  1. Доброе дело от доброго сердца
  2. «Твори добро»
  3. «Спешите делать добро»
  4. «Дружба начинается с улыбки»

  5. «Мои добрые дела»

  6. Осенняя Неделя Добра

  7. Добровольческие акции

Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио

Акция "Спаси дерево. Сдай макулатуру"

Акция "Чистый двор"

Чтение и анализ сказки В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»

Анализ ситуаций

Конкурс рисунков "Жизнь дана на добрые дела"

Конкурс сочинений о доброте

Конкурс на самый вежливый класс День подарков «Просто так»

Игра: «Доскажите словечко»

 «Эстафета добра»

Работа в группах. Составление пословиц

Правила бесконфликтного общения

Упражнение «Доброе тепло»

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами

Игра “ Скажи доброе слово”

Игра “Планета добра”

Проект “ Спасём первоцветы” 


Тропа Творчества

  1. 2014 год – год культуры в России

  2. «Культура»
  3. «Кто такой культурный человек?»
  4. «Культурное наследие России...»

  5. «Культурное наследие Кузбасса»

  6. «Музыка народов России»

«Музыка народов Кузбасса»

Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Эвристическая беседа

Уточнение понятий

Заочное путешествие Российской культуры

Кроссворд «Наследие России»

«Творческая мастерская»

Галерея «Культурное наследие России»

Экскурсия в музеи



Тропа Памяти

  1. «9 мая - День Победы»

  2. Память бережно храним 

  3. Вклад Кузбасса в Великую Победу

  4. Музей Совета Ветеранов Ленинского района

  5. Музей Совета Ветеранов Ленинского района

  6. Кемеровский областной краеведческий музей

Обзорная экскурсия по городу

Коллективная работа/

Групповая работа/

Индивидуальная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Экскурсия


Клип «О той войне»

Песня – караоке «Ты не бойся, мама»

Пословицы о храбрости, службе в армии

Кроссворд «Память бережно храним»

Презентация «Дети войны»

Исполнение песни «Обелиск»

Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года

 Книжная выставка

Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны

 Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.

Тропа Знаний

  1. Занимательный мир опытов

  2. «Интеллектуальные  заморочки»


  1. «Интеллектуальная викторина»

  2. Интеллектуальная игра «Экологическая тропа»


  1. «Интеллектуальная игра о традициях русского гостеприимства»

  2. Литературная игра «Умники и умницы»





Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа























Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио



«КАФЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ»Историческая справка

Занимательные эксперименты для детей «Волшебство или наука?» (продолжение)

Игра «Ошибка наборщика»

Разгадывание ребусов

Игра «Домино»

Игра «Лабиринт»

Ребусы, анаграммы

Назвать друзей литературных героев

“Вопросы-загадки литературных героев”

Игра «Вещи сказочных героев»

Игра «По родному краю»

Игра «Юные математики»

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

Конкурс «Вершина Рекордов»

Ключевое Дело Года: Проектирование и оформление экскурсионной карты «Мой Неизведанный Кузбасс»













4 класс

Тема года: «С чего начинается Родина...»


Раздел/ содержание

Формы организации

Виды деятельности

Тропа Здоровья

  1. Движение – это жизнь

  2. Вечное пламя Олимпийского огня

  3. Олимпиада 2014

  4. «Спортивные рекорды»

  5. «Музей физической культуры и спорта Кузбасса»

  6. Туристический слёт в губернаторском Кузбасском парке

  7. «Олимпийские рекорды класса»

Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта



Игра «Угадай вид спорта»

Интерактивная беседа по теме «Спорт и патриотизм»

«Самый сильный человек планеты»

Интервью «Мой олимпийский герой»

Чтение рассказа «"Юная болельщица»

Блиц-турнир «Вредные привычки»\

Продолжи пословицу

Викторина о закаливании

Правила закаливания

Правила здорового образа жизниКроссворд «Спорт – альтернатива вредным привычкам»


Тропа Добра

  1. Доброта спасёт мир

  2. Книга Рекордов Класса

  3. «Мои добрые дела»

  4. «Поговорим о доброте»
  5. «Добро и зло»,

  6. «Толерантность»

  7. Порадовать близких – как это просто


Коллективная работа/

Групповая работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио


Игра «Стоп – красный свет»

Испытание Мешочек доброты

Игра – «Пожалуйста»

Игра «Вежливо-невежливо»

Тренинг

Игра «Надуй мыльный пузырь злостью»

 История понятия толерантность

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Правила толерантного общения

Игра «Первый шаг в воспитании толерантности»


Тропа Творчества

  1. Культурное наследие России

  2. «Музыка народов России»

  3. Традиционные костюмы разных народов России

  4. Кемеровский областной краеведческий музей

  5. Школьный музей

  6. Выставка «Танцы народом России

  7. Выставка «Песни народом России

Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Защита проектов, чтение стихов, беседа, инсценировка, просмотр видеофрагментов и мультимедийной презентации


Проект «Зимние праздники, традиции и обряды»

Выставка детских рисунков и поделок «Как одевались на Руси»

Рассказ учителя о русском народном костюме в наше время

 Беседа по картинам-фотографиям

Кроссворд «Костюмы народом России»


Тропа Памяти

  1. «Я – гражданин страны великой»

  2. Дорогою Рекордов

  3. Книга Рекордов Класса

  4. Книга Рекордов Класса

  5. Музей физической культуры и спорта

  6. Факелоносцы зимних Олимпийских игр в Сочи

  7. Классный уголок

Коллективная работа/

Групповая работа/

Индивидуальная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Экскурсия


Показ отрывков из мультфильмов «Дюймовочка», «Емеля», и др. где нарушены права героев

Игра «Утверждения»

Упражнение «Закончи предложение …»

Выступление ученика –понятие  Конституции РФ



Тропа Знаний

  1. Партнерство с КемТИПП по вопросам научно-исследовательской деятельности

  2. Научно-исследовательская деятельность

  3. Конференция «Умники и умницы»

  4. Чем заняться после школы

  5. Память и обучение

  6. Тренировка памяти

Коллективная работа/

Групповая работа/

Парная работа

Беседа

Рассказ

Работа с Дневников Юного Следопыта

Работа с Портфолио

Экскурсия



Советы «Как сохранить и улучшить память»

Задание «Проверка зрительной памяти», «Проверка слуховой памяти»

Правила тренировки памяти




Ключевое Дело Года: Туристическая поездка «Семь Чудес Кузбасса»











3. Тематическое планирование


1 класс (33 ч)

Блоки

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Тропа Здоровья

  1. Первое знакомство

  2. Делу время, а потехе – час

  3. В гостях у Мойдодыра

  4. Режим дня

  5. Уход за зубами

  6. Забота о глазах

  7. Игры и игрушки

  8. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

8

3

5

2.

Тропа Добра

  1. «Урок доброты»
  2. Дружба начинается с улыбки!

  3. У меня есть друг…

  4. Учимся доброте

  5. «Научите своё сердце добру».

  6. «Доброта спасет мир»


6

2

4

3.

Тропа Творчества

  1. Минута славы

  2. Творческая гостиная «Минута славы»

  3. Праздник «В гости к осени»

  4. « Радуга творчества»

  5.  «ОТ КРАСОТЫ ПОЗНАНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ»

  6. «Устное народное творчество»
  7. «От красоты науки к творчеству»

7

2

5

4.

Тропа Памяти


  1. Память и мои традиции

  2. Хранитель памяти – музей

  3. Школьный музей

  4. Законы жизни семьи и класса

  5. Этот праздник со слезами на глазах

  6. Древо Памяти

  7. Древо Памяти нашего класса

7

3

4

5.

Тропа Новых знаний

1.Увлекательный мир чтения

  1. Как развивать скорочтение

  2. Развиваем познавательные способности

  3. «Как принять правильное решение»


4

2

2

ИТОГО

33

12

21














2 класс (34 ч)


Блоки

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Тропа Здоровья

  1. Спортивная гордость гимназии

  2. «Спорт в нашей жизни»

  3. «Мир моих увлечений. Спорт»

  4. «Выбирая спорт, выбираем здоровье...»

  5. «Веселые сказочные эстафеты»

  6. Спортивная игра «Зарница»

  7. «На старт!» Семейная спортивная игра

7

2

5

2.

Тропа Добра

  1. Дорогою добра

  2. «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

  3. «Изумрудный город»

  4. Свободное время - как его использовать с пользой?

  5. Академия вежливости.

  6. Обман и его последствия.

  7. Положительные моральные качества человека.

7

2

5

3.

Тропа Творчества

  1. Творческие коллективы – это…

  2. Творческие коллективы нашей гимназии

  3. Творческие рекорды нашей гимназии

  4. Танцы народов мира

  5. Концерт «Танцы, танцы, танцы!»

  6. «Труд и творчество»
  7. «Я талантлива – мои успехи и достижения»

7

2

5

4.

Тропа Памяти


  1. Подвиг ваш бессмертен

  2. «Никто не забыт, ничто не забыто»
  3. «Этих дней не смолкнет слава…»

  4. «9 мая – День победы»
  5. «Поклонимся великим тем годам»
  6.  «Урок мира. Мир — это мы!»

  7. «Древо Памяти нашего класса»

  8. «Древо Памяти»

8

2

6

5.

Тропа Новых знаний

  1. Познаем мир вместе

  2. «Интеллектуальный турнир» 

  3. «Считай, смекай, отгадывай»

  4. «Интеллектуальный марафон»
  5. Учимся проводить исследование


5

2

3

ИТОГО

34

10

24












3 класс (34 ч)



Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Тропа Здоровья

  1. «Красная книга природы»
  2.  «Красная книга. Планета в опасности»
  3. Редкие и исчезающие растения России

  4. Редкие и исчезающие растения Кузбасса

  5. Редкие и исчезающие животные России

  6. Редкие и исчезающие животные Кузбасса

  7. «По страницам Красной книги»

7

2

5

2.

Тропа Добра

  1. Доброе дело от доброго сердца
  2. «Твори добро»
  3. «Спешите делать добро»
  4. «Дружба начинается с улыбки»

  5. «Мои добрые дела»

  6. Осенняя Неделя Добра

  7. Добровольческие акции

7

2

5

3.

Тропа Творчества

  1. 2014 год – год культуры в России

  2. «Культура»
  3. «Кто такой культурный человек?»
  4. «Культурное наследие России...»

  5. «Культурное наследие Кузбасса»

  6. «Музыка народов России»

  7. «Музыка народов Кузбасса»

7

2

5

4.

Тропа Памяти


  1. «9 мая - День Победы»

  2. Память бережно храним 

  3. Вклад Кузбасса в Великую Победу

  4. Музей Совета Ветеранов Ленинского района

  5. Музей Совета Ветеранов Ленинского района

  6. Кемеровский областной краеведческий музей

  7. Обзорная экскурсия по городу

7

2

5

5.

Тропа Новых знаний

  1. Занимательный мир опытов

  2. «Интеллектуальные  заморочки»


  1. «Интеллектуальная викторина»

  2. Интеллектуальная игра «Экологическая тропа»


  1. «Интеллектуальная игра о традициях русского гостеприимства»

  2. Литературная игра «Умники и умницы»






6

2

4

ИТОГО

34

10

24








4 класс (34 ч)



Тема



Количество часов

всего

теория

практика

1.

Тропа Здоровья

  1. Движение – это жизнь

  2. Вечное пламя Олимпийского огня

  3. Олимпиада 2014

  4. «Спортивные рекорды»

  5. «Музей физической культуры и спорта Кузбасса»

  6. Туристический слёт в губернаторском Кузбасском парке

  7. «Олимпийские рекорды класса»

7

2

5

2.

Тропа Добра

  1. Доброта спасёт мир

  2. Книга Рекордов Класса

  3. «Мои добрые дела»

  4. «Поговорим о доброте»
  5. «Добро и зло»,

  6. «Толерантность»

  7.  Порадовать близких – как это просто

7

2

5

3.

Тропа Творчества



  1. Культурное наследие России

  2. «Музыка народов России»

  3. Традиционные костюмы разных народов России

  4. Кемеровский областной краеведческий музей

  5. Школьный музей

  6. Выставка «Танцы народом России

  7. Выставка «Песни народом России

7

2

5

4.

Тропа Памяти


  1. «Я – гражданин страны великой»

  2. Дорогою Рекордов

  3. Книга Рекордов Класса

  4. Книга Рекордов Класса

  5. Музей физической культуры и спорта

  6. Факелоносцы зимних Олимпийских игр в Сочи

  7. Классный уголок

7

2

5

5.

Тропа Новых знаний

  1. Партнерство с КемТИПП по вопросам научно-исследовательской деятельности

  2. Научно-исследовательская деятельность

  3. Конференция «Умники и умницы»

  4. Чем заняться после школы

  5. Память и обучение

  6. Тренировка памяти

6

2

4

ИТОГО

34

10

24





0