СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа. кружок "Умелые ручки" 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа. кружок "Умелые ручки" 1класс»

МБОУ Рождественская общеобразовательная основная школа Карасукского района Новосибирской области





Кружок «Умелые ручки»

1 час в неделю 34 занятия






Составила: Руденок Т.С.



















2020 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов “вперед иголку”, петельный шов, “через край”), с помощью которых соединяют детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей.

Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

В связи с этим задачами кружка являются:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Программа рассчитана на 1 час в неделю

34 учебные недели х 1 часа в неделю = 34 часа в год

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке “Умелые ручки”

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.











































Тематическое планирование

№п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

1

Работа с природным материалом. 7 ч

Вводное занятие. Знакомство с планом кружка. Правила поведения.Техника безопасности в кабинете при работе с инструментами.

1


2


Панно из листьев, ягод, веток.

1


3


Панно из листьев, ягод, веток.

1


4


Композиция из шишек «Мишки в лесу»

1


5


Композиция из шишек «Мишки в лесу»

1


6


Аппликация из листьев «Филин»

1


7


Аппликация из листьев «Филин»

1


8

Работа с бумагой и картоном. 9 ч

Изготовление цветка из бумажных салфеток.

1


9


Изготовление цветка из бумажных салфеток.



10


Открытка из бумаги к празднику.

1


11


Открытка из бумаги к празднику.

1


12


Аппликация «Весёлые зверята». Заготовка деталей.

1


13


Аппликация «Весёлые зверята». Заготовка деталей.

1


14


Аппликация «Весёлые зверята».

1


15


Декоративное оформление работы «Весёлые зверята»

1


16


Изготовление рамки для фотографий из коробки.

1


17

Поделки из пластилина. 3 ч

Панно «Рыбка»

1


18


Изготовление композиции «Овечка у пруда»

1


19


Изготовление композиции «Овечка у пруда»

1


20

Поделки из солёного теста.3 ч

Выполнение композиции «Ёжик на полянке». Заготовка деталей.

1


21


Выполнение композиции «Ёжик на полянке». Раскрашивание.

1


22


Выполнение композиции «Ёжик на полянке». Декорирование поделки.

1


23

Бисероплетение. 4ч

Техника плетения. Веточка из бисера.

1


24


Техника плетения. Веточка из бисера.

1


25


Веточка сакуры.

1


26


Веточка сакуры.

1


27

Работа с бросовым материалом. 8 ч

Декорирование бутылок в технике «Декупаж».

1


28


Декорирование бутылок в технике «Декупаж».

1


29


Изготовление поделок из капсул киндер-яйца.

1


30


Изготовление поделок из капсул киндер-яйца.

1


31


Цветы из пластика, капсул, бутылок.

1


32


Цветы из пластика, капсул, бутылок.

1


33


Цветы из пластика, капсул, бутылок. Оформление букета.

1


34


Выставка и анализ работы.

1










Используемая литература.

  • А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

  • Е.Виноградова “Браслеты из бисера”

  • Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

  • Н.Гусева “365 фенечек из бисера”

  • С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

  • А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

  • М.А.Гусакова “Аппликация”

  • М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

  • Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

  • 10.Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”

  • 11.Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка”

  • М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

  • Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”

  • Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

  • Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

  • Н.М.Конышева “Умелые руки”

  • Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

“Копилка игр сибирячка”