СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Умелые ручки" для учеников начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые ручки"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

для учеников начальных классов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.

Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания.

При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей.

У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.

На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, программа помогает обрести навыки работы на швейной машине. Получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повышение практических знаний и умений и развитие творческой личности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Саккулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное – это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатство своего народа, освоения народной культуры.


Велико значение опыта для духовного развития школьников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая мисси – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников. Сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной композиций, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с Городецкой росписью, дымковскую игрушку и т.д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примеры работы с бумагой, тканью, кожей , вышивкой, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Темы работы с детьми, выбранные мной, являются актуальными и целесообразными в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучать технологиям разных видов рукоделия.

- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);

- способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Образовательная программа «Умелые ручки» разработана на три года обучения. Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Чередование занятий разными видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.


Организация учебного процесса:

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу и составляют 34 часа в год.

Программа рассчитана на обучение детей от 7 – 10 лет.


Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Основная форма

Образовательная задача, решаемая на занятиях

Методы

1. Познавательное занятие

Передача информации.

Беседа, рассказ, доклад

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.

упражнения

3. Самостоятельная деятельность детей

Поиск решения проблемы самостоятельно

Упражнения

4. Творческие упражнения

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах

5. Игровая форма

Создание ситуации занимательности

Короткая игра, игра-оболочка

6. Конкурсы

Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности

Игра

7. Выставки

Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства

экспозиция

8. Занятие – соревнования

Закрепление умений, знаний, навыков

Игра

9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельность

Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д.

10. Занятие - лекция

Формирование мотивации, установка на активное восприятие


11. Занятие - зачет

Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование.

12. Интегрированное занятие

Развитие интереса учащихся к предмету

Собеседование, семинар, конференция, ролевая игра

13. Модульное занятие

Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция

Самостоятельная деятельность

Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов. Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня. Праздничные мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях. Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Теория

Практика

Первый год обучения

1.

Работа с бумагой. Модульное оригами

17

4

13

2.

Изонить

17

5

12

Второй год обучения

1.

Работа с бумагой. Квилинг.

17

4

13

2.

Вышивка.

17

5

12

Третий год обучения

1.

Конструирование из бумаги

17

6

11

2.

Подарки своими руками

17

4

13


Содержание занятий 1-го года обучения

Раздел 1. Работа с бумагой 1. Вводное занятие. Знакомство с программой 1-го года обучения. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

2. Модульное оригами. Технология. Показ образцов.

3. Техника изготовления модуля. Подготовка бумаги. Складывание модулей.

4. Изготовление изделий в технике модульное оригами. Зайчик. Нарезаем бумагу нужного размера и цвета, изготовляем необходимое количество модулей, собираем изделие по схеме.

5. Изготовление изделий в технике модульное оригами. Елка. Подготовка материалов и инструментов к работе, изготовление модулей. Сборка изделия по схеме.

6. Изготовление изделий в технике модульное оригами. Дед Мороз. Подготовка материалов и инструментов к работе, изготовление модулей. Сборка изделия по схеме.

7. Творческий проект. Оформление Новогодней композиции.

Раздел 2. Изонить

1. Техника безопасности при работе с иголками, ножницами. Подготовка к работе с изонитью.

2. Последовательность выполнения углов (острый, тупой, прямой). Выполнение поделок с изображением рисунков из разных углов. Работа по теме Зонтик. Работа по теме Закладка. Работа по теме Золотая рыбка.

3. Изображение окружности. Работа по теме Мячик. Работа по теме Снеговик.

4. Узор из углов и окружности. Работа по теме Одуванчик на лугу.

5. Создание рисунка, используя разные элементы.Применение полученных знаний для изготовления открытки. Работа по теме « Открытка для мамы»

6. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.


Предполагаемые результаты реализации программы.

К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:

- что такое декоративно-прикладное творчество;

- виды декоративно-прикладного творчества;

- свойства бумаги, разновидности бумаги;

- материалы и инструменты при работе с бумагой;

- техника безопасности при работе с материалами и инструментами;

режущими инструментами;

- что такое модульное оригами;

- технологию модульного оригами;

- технику изготовления модуля;

- технику безопасности при работе с инструментами;

- что такое изонить;

- последовательность выполнения углов, окружности;

- правила безопасной работы с ножницами и иголками.

Должны уметь:

- работать с цветом, правильно составлять композицию; - пользоваться инструментами и приспособлениями;

изготовлять модуль;

- изготовлять изделия в технике модульного оригами;

- изготовить простую работу в технике «Изонить»;

- работать по технологическим картам;

- выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;

- выполнять операции с использованием ручных инструментов.



Календарно-тематический план 1-го года обучения

п/п


Наименование тем


Кол-во часов

Дата

Прогр.

Дата

Факт.

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Что такое декоративно прикладное творчество. Виды декоративно-прикладного творчества.


2






Раздел 1. Работа с бумагой.

15



1.

Модульное оригами. История. Показ образцов.

1



2.

Техника изготовления модулей.

1



3.

Изготовление изделия в технике модульное оригами. Зайчик.

4




4.

Изготовление изделия в технике модульное оригами. Елка.

4



5.

Изготовление изделия в технике модульное оригами. Дед Мороз.

4



6.

Оформление новогодней композиции.

1




Раздел 2. Изонить

17



1.

Техника безопасности при работе с иголками, ножницами. Подготовка к работе с изонитью.

1




2.

Последовательность выполнения углов (острый, тупой, прямой).

Работа по теме Зонтик.

Работа по теме Закладка.

Работа по теме Золотая рыбка

6



3.

Изображение окружности.

Работа по теме Мячик.

Работа по теме Снеговик.

3



4.

Узор из углов и окружности.

Работа по теме Одуванчик на лугу.

3



5.

Создание рисунка, используя разные элементы.

Работа по теме « Открытка для мамы»

3



6.

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

1




ИТОГО:

34






Содержание занятий 2-го года обучения

Раздел 1. Работа с бумагой 1. Вводное занятие. Повторение материала 1-го года обучения. Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности.

2. История возникновения бумагокручения – квиллинга. Материалы, инструменты и дополнительные принадлежности.

3. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Изготовление основных форм квиллинга. Изготовление полосок.

4.Изготовление изделий. Панно «Тюльпаны». Нарезание полосок нужной длины. Изготовление спиралек. Открытые спирали. Техника изготовления.

Нарциссы. Бабочка.

5. Технология изготовления цветов в технике квилинг.

6. Оформление открыток в технике квиллинг. Изготовление открытки, выбор композиции, изготовление спиралек, оформление.

7. Оформление рамки для фотографий. Изготовление рамки из бумаги, выбор композиции, изготовление спиралек, оформление.

Раздел 2. Вышивка.

1. История возникновения и развития вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Техника безопасности при работе с колюще- режущими инструментами.

2. Подготовка к вышивке. Перевод рисунка на ткань. Основные правила. Виды швов по технике выполнения. Свободные. Шов вперед иголку, за иголку, стебельчатый шов, шов козлик, петельный шов, тамбурный шов. Счетные. Шов крест. Шов набор.

3. Вышивка крестом. Вышивание крестиков по горизонтали, вертикали, расположение через один. Выполнение образцов.

4. Схематичное изображение узора. Композиционное решение.

5. Общие сведения о сочетании цветов. Основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические.

6. Вышивание рисунка по схеме. Подбор рисунка, канвы, ниток.

7. Орнамент в вышивке. Геометрический орнамент. Разработка орнамента для игольницы квадратной формы.

8. Творческий проект. Выполнение вышивки по разработанной схеме. Подбор ниток по цвету.

9. Итоговое занятие. Контроль знаний. Оформление выставки. Анализ работ.

К концу 2-3 го года обучения учащиеся должны знать:

- историю возникновения бумагокручения – квилинга;

- материалы и инструменты для квилинга; основные формы квилинга;

- технологию изготовления цветов в технике квилинга;

- изготавливать изделия из папье-маше;

- историю возникновения и развития вышивки; виды вышивки;

- технику безопасности; материалы и инструменты для вышивки;

- виды швов; технологию вышивки крестом и ленточками; виды орнамента;

- общие сведения о сочетании цветов; - технологию вышивания рисунка по схеме.


Должны уметь:

- пользоваться инструментами для квилинга;

- изготовлять основные формы квилинга;

- изготовлять цветы в технике квилинга;

- оформлять открытки, рамки в технике квилинг;

- изготовлять изделия самостоятельно в любой технике;

- пользоваться материалами и инструментами для вышивки;

- вышивать в технике крест; вышивать ленточками, устранять дефекты вышивки; разрабатывать орнамент;

- изготавливать мягкие игрушки из ткани, ниток, фетра.

Календарно-тематический план 2-го года обучения

п/п


Наименование тем


Кол-во часов

Дата

Прогр.

Дата

Факт.

1.

Вводное занятие. Повторение материала 1-го года обучения. Знакомство с программой. Техника безопасности.


1






Раздел 1. Работа с бумагой.

16



1.

История возникновения бумагокручения – квиллинга. Материалы, инструменты и дополнительные принадлежности.

1



2.

Замкнутые свободные спирали. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Изготовление основных форм квиллинга.

3



3.

Изготовление изделий. Тюльпаны. Нарциссы. Бабочка.


3



4.

Технология изготовления цветов в технике квиллинга.

2



5.

Оформление открыток в технике квиллинг.

3



6.

Оформление рамки для фотографий.

4




Раздел 2. Вышивка

17



1.

История возникновения и развития вышивки. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

1




2.

Подготовка к вышивке. Основные правила. Виды швов по технике выполнения.

1



3.

Вышивка крестом. Вышивание крестиков по горизонтали, по вертикали. Выполнение образцов.

1



4.

Схематическое изображение узора. Композиционное решение, орнамент.

2



5.

Подбор рисунка, канвы, ниток. Вышивание рисунка по схеме.

8



6.

Геометрический орнамент. Разработка орнамента для игольницы квадратной формы.

1



7.

Выполнение вышивки по разработанной схеме.

3



8.

Итоговое занятие.

1




ИТОГО:

34




Содержание занятий 3-го года обучения

Раздел 1.

Конструирование из бумаги

1. Вводное занятие.  Требования к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение техники безопасности во время занятия, соблюдение порядка на рабочем столе,

2. Виды бумаги.  История изобретения бумаги, бумагопластика. Просмотр образцов. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Разметка по образцу. Рекомендации по выполнению изделия по данной разметке.

3. Изготовление открыток ко дню учителя. Отработка способ вырезания (вырезание из бумаги, сложенной пополам, вырезание из бумаги сложенной в несколько раз, вырезание  по частям). Оформление изделия.

4. Изготовление декоративной тарелочки из папье – маше. Технология изготовления папье – маше. Оформление тарелочек из папье – маше.

5. Плетение из бумажных полосок. Изготовление карандашницы способом плетения.

6. Изготовление новогодних игрушек из бумаги: «Фонарики», «Дед Мороз и Снегурочка», «Снегири».

Раздел 2. Мягкая игрушка

1. Изготовление помпонов из пряжи. Изготовление игрушек: цыпленка, домовенка, снеговика. Техника безопасности при работе с ножницами.

2. Виды тканей. Виды швов. Шов через край. Выполнение выкройки. Игрушки из фетра по выкройкам. Медвежонок. Олененок.

3. Игрушки-помощники. Шитье по выкройкам. Прихватки для кухни.

4. Изготовление изделий из пряжи. Кукла Масленица. Масленица из соломы и травяной кисточки. История Масленицы.

5.Изготовление мягкой игрушки. Кукла грелка на чайник. Лоскутное шитье. Вышивка крестом и вышивка ленточками. Ручное ткачество. Отделка изделия тесьмой.

6. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка детских поделок.



Календарно-тематический план 3-го года обучения

п/п


Наименование тем


Кол-во часов

Дата

Прогр.

Дата

Факт.

1.

Вводное занятие. Повторение материала 2-го года обучения. Знакомство с программой. Техника безопасности.


1






Раздел 1.

Конструирование из бумаги

16



1.

Виды бумаги. Бумагопластика.

Изготовление коробочки с крышкой для подарков

2



2.

Изготовление поздравительных открыток  ко Дню учителя

2



3.

Изготовление декоративной тарелочки (папье – маше)


5



4.

Изготовление карандашницы из бумажных полосок.

3



5.

«Новогодняя сказка» изготовление Новогодних игрушек из бумаги, открыток.

3




Раздел 2. Мягкая игрушка

17



1.

Игрушки из помпонов. Изготовление игрушек: цыпленка, домовенка, снеговика.

2




2.

 Мягкие цельнокроеные игрушки из фетра (шов через край). Медвежонок. Олененок.

2



3.

Игрушки-помощники. Прихватка для кастрюль. Варежка-прихватка.

4



4.

Куклы-сувениры. Масленица. Кукла из ниток или соломы.

2



5.

Изготовление куклы-грелки на чайник в русском народном стиле.

6



6.

Итоговое занятие. Выставка поделок.

1




ИТОГО:

34











Материально-техническое обеспечение программы.

Оборудование:

Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы.

Материалы:

Бумага для принтера, гофрированная бумага, бумага для квилинга, картон, ткань, нитки, мулине, шерстяные нитки,

Инструменты:

Простые карандаши, линейки, клей ПВА, иглы, ножницы, пяльцы, иглы для вышивки, копировальная бумага.

Список литературы для педагога и учащихся 1. Рондели Д. Л. « Народное декоративно-прикладное искусство». М ., 1984.

2. Бардина Р.А. « Изделия народных художественных промыслов и сувениры». М., издательство «Высшая школа», 1986.

3. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция». М.., издательство «Владос», 2004.

4. Еременко Т.И. «Иголка –волшебница». М., «Просвещение», 1988.

5. Плотникова Т. «Техника вышивки крестом». М., «Владис», 2008.

6. Бурда «Вышивка крестом». М., издательство «Внешсигма», 1996.