СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Умелые ручки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Умелые ручки»»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кинешемская коррекционная школа-интернат»

(ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»)


155806, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Сеченова, д.26,

тел. 8 (49331)2-33-50, тел./факс 8 (49331)2-47-31

e-mail: [email protected]








Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

(декоративно-прикладное творчество)























Составитель: Пахомова Н.Б.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Декоративно-прикладное творчество – одно из любимых занятий детей и взрослых. Оно позволяет реализовать потребность человека к созиданию.

Во время знакомства с различными предметами декоративно-прикладного искусства у детей формируются представления о красоте, богатстве и разнообразии различных видов творчества. У них формируется эстетический вкус, правильные представления о гармоничном сочетании цвета, форм, размеров, текстуры материалов и др.

В процессе освоения различных техник ручного труда у детей развиваются глазомер, мелкая моторика рук, аккуратность, усидчивость, терпение. Они учатся овладению различными ручными инструментами, знакомятся с различными материалами, используемыми в работе. Также декоративно-прикладное творчество способствует развитию мышления учащихся.

Нравственное воспитание учащихся осуществляется в процессе общения, взаимопомощи и организации совместной работы. Процесс создания изделий ручного труда способствует формированию у детей таких волевых качеств, как целеустремленность, ответственность, сосредоточенность, потребность доводить начатое дело до конца.

Актуальность программы в том, что она знакомит детей с традициями декоративно-прикладного творчества предыдущих поколений. Она помогает освоению различных приемов и техник творческой деятельности, способствует развитию свободы творческого мышления учащихся.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в различных техниках декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

  • знакомство с различными направлениями декоративно-прикладного творчества;

  • знакомство с различными материалами и инструментами, необходимыми для работы в различных техниках;

  • обучение различным техникам декоративно-прикладного творчества;

  • приобщение к культуре и искусству;

  • формирование у учащихся высоких культурных и духовных ценностей и потребности в их дальнейшем обогащении;

  • формирование у обучающихся культуры общения, нравственного поведения, привитие норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия);

  • развитие способностей к самореализации в различных видах творчества, к объективной самооценке; формирование самоуважения;

  • развитие творческого мышления, воображения, внимания, глазомера, мелкой моторики рук.



Сроки реализации программы. 

Программа «Умелые ручки» разработана на два года обучения (68 часов). Программой предусмотрено изучение необходимых теоретических сведений, их содержание согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На практическую часть отводится не менее 70% общего объема времени.

Темпы освоения программы и практические результаты каждого обучающегося зависят от первичной подготовки и уровня творческого потенциала, поэтому являются индивидуальными показателями.

Чередование различных техник декоративно-прикладного творчества помогает самоопределению ребенка в том или ином виде деятельности, способствуя наилучшей реализации в одном (или нескольких) из них. Разнообразие видов рукоделия помогает расширить круг творческих интересов ребенка. Освоив различные техники, обучающиеся получат возможность комбинировать их, создавая уникальные продукты творчества.

Вариативность практических занятий позволяет обучающимся проявить творческие способности также в процессе репродуктивной деятельности. Интерес обучающихся поддерживается возможностью практического применения умений и навыков (создание сувениров, подарков к праздникам и т.д.)

Организация учебного процесса:

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу и составляют 34 часа в год.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Процесс освоения каждой техники декоративно-прикладного творчества состоит из нескольких этапов.

На первом этапе происходит знакомство с техникой, необходимыми материалами и инструментами, а также с фотографиями и образцами готовых работ. Под руководством учителя обучающиеся анализируют и сравнивают различные приемы, композиционные решения, представленные на образцах.

На втором этапе обучающиеся осваивают и отрабатывают основные приемы данной техники, выполняя работу по заданному образцу. В процессе этой работы они учатся сочетанию элементов данной техники, вырабатывают навыки работы с инструментами и материалами. Основной вид деятельности обучающихся на данном этапе – репродуктивный.

На третьем этапе у детей появляется возможность проявить свои творческие способности в данном виде деятельности. Они самостоятельно разрабатывают эскизы, продумывают композиционные и цветовые решения, осуществляют подбор материалов. Заключительной частью данного этапа является выставка готовых работ обучающихся.

Содержание программы курса

1 год

Аппликация из бумаги (17 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Симметричное вырезание. Выполнение работы по теме «Бабочки». Выполнение работы по теме «Листопад». Аппликация из кругов. Выполнение работы по теме «Снеговик». Выполнение работы по теме «Медвежонок». Геометрическая аппликация. Выполнение работы по теме «Игрушки». Обрывная аппликация. Выполнение работы по теме «Лес». Выполнение работы по теме «Котенок». Мозаика. Выполнение работы по теме «Сказочная птица». Выполнение работы по теме «Чашка». Сюжетная аппликация на свободную тему. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Лепка из соленого теста (17 часов)

Знакомство с соленым тестом. Готовим тесто. Основные приемы лепки. Использование инструментов. Выполнение работы по теме «Хлебобулочные изделия». Выполнение панно «Рыбы». Выполнение панно «Сказочный домик». Выполнение работы по теме «Подсвечник». Выполнение работы по теме «Подвеска Сердце». Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

2 год

Соломка (17 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой «Соломка». Изготовление соломенных пластин для аппликаций. Плоская аппликация. Выполнение работы по теме «Парусник». Плоская аппликация. Выполнение работы по теме «Деревня». Объемная аппликация. Выполнение работы по теме «Букет». Объемная аппликация. Выполнение работы по теме «Жар-птица». Выполнение работы на свободную тему. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

Аппликация из круп и природных материалов (17 часов)

Знакомство с природным материалом. Аппликация из тыквенных семечек «Осеннее дерево». Объемная аппликация из арбузных семян. Выполнение работы по теме «Ёжик». Аппликация из круп. Выполнение работы по теме «Рыбка». Аппликация из макарон. Выполнение работы по теме «Курочка». Аппликация из ракушек и камней. Выполнение работы по теме «Морское дно». Аппликация из песка. Выполнение работы по теме «Павлин». Аппликация из разных материалов. Выполнение работы на свободную тему. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

 





Тематическое планирование

раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

1 год

1

Аппликация из бумаги

17

2

Лепка из соленого теста

17


Итого

34

2 год

1

Соломка

17

2

Аппликация из круп и природных материалов

17


Итого

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!