МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по ВР: Директор школы:
_______Л.Л.Шорохова ______И.Н.Кухаренкова
Протокол №1 от27.08.2020 г. Приказ №49/1 от 31.08.2020 г.
Рабочая программа кружка
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
на 2020/2021 учебный год
для 1-2 класса
Руководитель: Сидоренкова Л.И.
пгт Шумячи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» составлена на основе учебного пособия по художественному труду для 1-2 класса , Н.М.Конышева «Умелые руки», М.,«Ассоциация 21 век», 2000 и программы дополнительного образования Е.А.Гурбина «Занятия по прикладному искусству: работа с пластилином, солёным тестом», Волгоград, изд-во «Учитель», 2009г.
Программа разработана для учащихся 1-2 классов, рассчитана на 1 учебный год (34 ч) и обеспечена следующим УМК:
Учебники по трудовому обучению
Н.М.Конышева «Чудесная мастерская», М.,«Ассоциация 21 век», 2000,
Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир», М.,«Ассоциация 21 век», 2000,
Цель данного курса: формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности и социализации учащихся.
Задачи:
Развивающие:
развивать образное мышление, творческие способности;
формировать эстетический и художественный вкус;
содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучающие:
формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
обучить конкретным трудовым навыкам.
Воспитывающие:
- привить интерес к истокам народного творчества, к культуре своей Родины;
формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Методы обучения:
- деятельностный;
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
В проведении занятий используются формы внеурочной деятельности: индивидуальные и коллективные. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Основной формой работы являются практические занятия, а также беседы, деловые игры, экскурсии, занятия — праздники, занятия — проекты. Отчет о работе может проходить в форме выставок, открытых занятий, конкурсов. Виды деятельности: игровая, познавательная, проектная
Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Необходимо создавать благоприятные морально-психологические условия для занятий.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Содержание программного материала отражает опыт и интересы автора программы.
Предметные результаты:
Должны знать:
сведения по развитию промыслов народной игрушки, мукосолек, оригами;
способы работы с пластилином, природным материалом, бумагой, графическими материалами, замешивания солёного теста;
сведения об используемых инструментах, материалах и приспособлениях;
о цветовом сочетании в изделиях;
требования безопасности во время работы
Должны уметь:
изготавливать игрушки из пластилина, солёного теста, изделия из бумаги, природного материала;
работать по шаблону;
в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
правильно использовать в работе необходимые инструменты, материалы и приспособления.
Личностные результаты освоения программы включают в себя:
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Метапредметные результаты:
Умение планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию.
Овладение основами волевой саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью.
Регулятивные: Умение планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию.
Познавательные: умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации в виде практических работ.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации, умение работать в команде.
Содержание.
Сбор природного материала. Как подготовить и хранить природный материал.
Работа с природными материалами.
Мини-проект «Букет для учителя»
Лепка из пластилина: Барельеф из пластилина «Осенний лес». Животные, которых мы знаем. Лепка на любую тему по собственному выбору
Рисуем вместе: Зайчонок Крош. Медвежонок Вини Пух. Рыбка
Бумажная пластика: Оригами. Собачка. Рыбки. Бабочка
Симметричное вырезание из бумаги: Украшения для ёлки и актового зала.
Работа с природными материалами: Композиция из засушенных растений.
Рисуем вместе: Сказочные персонажи. Персонажи из мультфильмов
Лепка из пластилина: Лепка игрушек. Барельеф из пластилина. Лепка на любую тему по собственному выбору.
Бумажная пластика: Проект «Поздравительная открытка для мамы»
Игрушки из коробок и бумаги. Игрушка из конуса. Композиция из квадратов и треугольников. Рваная аппликация «Здравствуй, весна!»
Лепка из солёного теста: Композиция на свободную тему
Экскурсия в Дом детского творчества.
Тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Сбор природного материала. Как подготовить и хранить природный материал. | 1 |
3. | Работа с природными материалами. | 1 |
4. | Мини-проект «Букет для учителя» | 1 |
5. | Лепка из пластилина | 4 ч. |
| Барельеф из пластилина «Осенний лес» | 1 |
| Животные, которых мы знаем | 2 |
| Лепка на любую тему по собственному выбору | 1 |
6. | Рисуем вместе | 3 ч. |
| Зайчонок Крош | 1 |
| Медвежонок Вини Пух | 1 |
| Рыбка | 1 |
7 | Бумажная пластика | 5 ч. |
| Оригами. Собачка | 1 |
| Рыбки | 1 |
| Бабочка | 1 |
| Симметричное вырезание из бумаги | 1 |
| Проект «Новогодний калейдоскоп». Украшения для ёлки и актового зала | 1 |
8. | Работа с природными материалами. | 1 ч. |
| Композиция из засушенных растений. | 1 |
9 | Рисуем вместе. | 2 ч. |
| Сказочные персонажи | 1 |
| Персонажи из мультфильмов | 1 |
10. | Лепка из пластилина | 4 ч. |
| Лепка игрушек | 2 |
| Барельеф из пластилина | 1 |
| Лепка на любую тему по собственному выбору | 1 |
11. | Бумажная пластика | 8 ч. |
| Проект «Поздравительная открытка для мамы» | 2 |
| Игрушки из коробок и бумаги | 2 |
| Игрушка из конуса. | 1 |
| Композиция из квадратов и треугольников | 2 |
| Рваная аппликация «Здравствуй, весна!» | 1 |
12. | Лепка из солёного теста | 1 ч. |
| Композиция на свободную тему | 2 |
13. | Итоговое занятие. Экскурсия в Дом детского творчества | 1 |
| Итого | 34 часа |