СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умелые ручки",, 2020 г

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Умелые ручки", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые ручки",, 2020 г»


МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»



СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по ВР: Директор школы:

_______Л.Л.Шорохова ______И.Н.Кухаренкова

Протокол №1 от27.08.2020 г. Приказ №49/1 от 31.08.2020 г.














Рабочая программа кружка

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

на 2020/2021 учебный год

для 1-2 класса









Руководитель: Сидоренкова Л.И.














пгт Шумячи




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» составлена на основе учебного пособия по художественному труду для 1-2 класса , Н.М.Конышева «Умелые руки», М.,«Ассоциация 21 век», 2000 и программы дополнительного образования Е.А.Гурбина «Занятия по прикладному искусству: работа с пластилином, солёным тестом», Волгоград, изд-во «Учитель», 2009г.

Программа разработана для учащихся 1-2 классов, рассчитана на 1 учебный год (34 ч) и обеспечена следующим УМК:

Учебники по трудовому обучению

Н.М.Конышева «Чудесная мастерская», М.,«Ассоциация 21 век», 2000,

Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир», М.,«Ассоциация 21 век», 2000,


Цель данного курса: формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности и социализации учащихся.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать образное мышление, творческие способности;

  • формировать эстетический и художественный вкус;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Обучающие:

  • формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;

  • обучить конкретным трудовым навыкам.

Воспитывающие:

- привить интерес к истокам народного творчества, к культуре своей Родины;

  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.


Методы обу­чения:

- деятельностный;

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и пред­лагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы внеурочной деятельности: индивидуальные и коллективные. Некоторые задания требуют объе­динения детей в подгруппы. Основной формой работы являются практические занятия, а также беседы, деловые игры, экскурсии, занятия — праздники, занятия — проекты. Отчет о ра­боте может проходить в форме выставок, открытых занятий, конкурсов. Виды деятельности: игровая, познавательная, проектная

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Необходимо создавать благоприятные морально-психологические условия для занятий.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Содержание программного материала отражает опыт и интересы автора программы.

Предметные результаты:

Должны знать:

  • сведения по развитию промыслов народной игрушки, мукосолек, оригами;

  • способы работы с пластилином, природным материалом, бумагой, графическими материалами, замешивания солёного теста;

  • сведения об используемых инструментах, материалах и приспособлениях;

  • о цветовом сочетании в изделиях;

  • требования безопасности во время работы

Должны уметь:

  • изготавливать игрушки из пластилина, солёного теста, изделия из бумаги, природного материала;

  • работать по шаблону;

  • в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

  • правильно использовать в работе необходимые инструменты, материалы и приспособления.

Личностные результаты освоения программы включают в себя:

    1. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.

    2. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты:

    1. Умение планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию.

    2. Овладение основами волевой саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью.

Регулятивные: Умение планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию.

Познавательные: умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации в виде практических работ.

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации, умение работать в команде.

Содержание.

Сбор природного материала. Как подготовить и хранить природный материал.

Работа с природными материалами.

Мини-проект «Букет для учителя»

Лепка из пластилина: Барельеф из пластилина «Осенний лес». Животные, которых мы знаем. Лепка на любую тему по собственному выбору

Рисуем вместе: Зайчонок Крош. Медвежонок Вини Пух. Рыбка

Бумажная пластика: Оригами. Собачка. Рыбки. Бабочка

Симметричное вырезание из бумаги: Украшения для ёлки и актового зала.

Работа с природными материалами: Композиция из засушенных растений.

Рисуем вместе: Сказочные персонажи. Персонажи из мультфильмов

Лепка из пластилина: Лепка игрушек. Барельеф из пластилина. Лепка на любую тему по собственному выбору.

Бумажная пластика: Проект «Поздравительная открытка для мамы»

Игрушки из коробок и бумаги. Игрушка из конуса. Композиция из квадратов и треугольников. Рваная аппликация «Здравствуй, весна!»

Лепка из солёного теста: Композиция на свободную тему

Экскурсия в Дом детского творчества.

Тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Сбор природного материала. Как подготовить и хранить природный материал.

1

3.

Работа с природными материалами.

1

4.

Мини-проект «Букет для учителя»

1

5.

Лепка из пластилина

4 ч.


Барельеф из пластилина «Осенний лес»

1


Животные, которых мы знаем

2


Лепка на любую тему по собственному выбору

1

6.

Рисуем вместе

3 ч.


Зайчонок Крош

1


Медвежонок Вини Пух

1


Рыбка

1

7

Бумажная пластика

5 ч.


Оригами. Собачка

1


Рыбки

1


Бабочка

1


Симметричное вырезание из бумаги

1


Проект «Новогодний калейдоскоп». Украшения для ёлки и актового зала

1

8.

Работа с природными материалами.

1 ч.


Композиция из засушенных растений.

1

9

Рисуем вместе.

2 ч.


Сказочные персонажи

1


Персонажи из мультфильмов

1

10.

Лепка из пластилина

4 ч.


Лепка игрушек

2


Барельеф из пластилина

1


Лепка на любую тему по собственному выбору

1

11.

Бумажная пластика

8 ч.


Проект «Поздравительная открытка для мамы»

2


Игрушки из коробок и бумаги

2


Игрушка из конуса.

1


Композиция из квадратов и треугольников

2


Рваная аппликация «Здравствуй, весна!»

1

12.

Лепка из солёного теста

1 ч.


Композиция на свободную тему

2

13.

Итоговое занятие. Экскурсия в Дом детского творчества

1


Итого

34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!