СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" составлена на основе авторской Программы Т. Н. Просняковой "Художественное творчество".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые ручки"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»





Утверждена

Приказом от «___» 2019 г. № ___






Рабочая программа

кружка «Умелые ручки»

для 1 б класса













Составитель

Пахомова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










г. Воскресенск

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г .№ 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13» на основе авторской Программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» (М: Просвещение 2011 г.)



 Место кружка в плане внеурочной деятельности

Кружок «Умелые ручки» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 66 часа в 1 классе, 2 ч занятий в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.




Основное содержание программы

кружка «Умелые ручки»


Скульптура (работа с пластилином)-14 часов

Введение: правила техники безопасности. Знакомство с инструментами. Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию. Знакомство со средствами выразительности. Мультипликационные герои «Смешарики». Скульптурное изображение «Дерево». Плоскостное изображение. «Кошка» Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

Рельеф. «Божьи коровки на ромашке»

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»

Бумажная пластика-20ч

Вводное занятие «оригами». Цветы из салфеток

Объемное моделирование (собачка, кошечка)

Объемная аппликация «Пчелка»

Выставка поделок

Вводное занятие по работе с различными материалами. Техника безопасности.

Изготовление игрушек из капсул киндер-сюрпризов(поросенок, страус).

Елочная игрушка из фольги.

Изготовление колокольчика на елку из пластикового стаканчика.

Оформление выставки работ.

Объемная аппликация. «Аквариум»

Поделки из яиц – 16 ч

Вводное занятие. Основные этапы работы. Техника безопасности. Подготовка скорлупы.

Изготовление мозаики (цыплёнок)

Поделка «Весёлый поросёнок»

Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.

Мини – проект «Ферма»

Коллективная работа «Лесные жители»

Роспись яиц. Готовимся к Пасхе.

Организация выставки детских работ.


Поделки из природного материала-4 ч

Изготовление из шишек фигурок животных

Коллективная работа «На лесной полянке»


Аппликации-12 ч

Аппликации из геометрических фигур

Аппликации из пуговиц

Аппликации из салфеток

Объёмная аппликация

Аппликации из круп

Выставка работ. Подведение итогов.

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Скульптура (работа с пластилином)

14ч

№1-14

2.

Бумажная пластика

20ч

№15-34

3.

Поделки из яиц

16ч

№35-50

4.

Поделки из природного материала

№51-54

5

Аппликации

12ч (1ч – резерв)

№55-66


Итого

66ч






Календарно- тематическое планирование

кружка «Умелые ручки»

на 2019-2020 учебный год


Номер по порядку

№ занятия в разделе

Название разделов и тем

Плановые сроки проведения занятий

Скорректированные сроки проведения занятий

1.Скульптура (работа с пластилином)-14 ч

1

1


Введение: правила техники безопасности. Знакомство с инструментами

02.09-06.09


2

2

. Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию.



3

3

Знакомство со средствами выразительности. Мультипликационные герои «Смешарики»

09.09-13.09


4

4

Знакомство со средствами выразительности. Мультипликационные герои «Смешарики»



5

5

Скульптурное изображение «Дерево»

16.09-20.09


6

6

Скульптурное изображение «Дерево»



7

7

Плоскостное изображение. «Кошка»

23.09-27.09


8

8

Плоскостное изображение. «Кошка»



9

9

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

30.09-04.10


10

10

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»



11

11

Рельеф. «Божьи коровки на ромашке»

14.10-18.10


12

12

Рельеф. «Божьи коровки на ромашке»



13

13

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»

21.10-25.10


14

14

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»





2.Бумажнаяпластика-20 ч

15

1

Вводное занятие «оригами». Цветы из салфеток

28.10-01.11


16

2

Вводное занятие «оригами». Цветы из салфеток



17

3

Объемное моделирование (собачка, кошечка)

05.11-08.11


18

4

Объемное моделирование (собачка, кошечка)



19

5

Объемная аппликация «Пчелка»

11.11-15.11


20

6

Объемная аппликация «Пчелка»



21

7

Выставка поделок

25.11-29.11


22

8

Выставка поделок



23

9

Вводное занятие по работе с различными материалами. Техника безопасности.

02.12-06.12


24

10

Вводное занятие по работе с различными материалами. Техника безопасности.



25

11

Изготовление игрушек из капсул киндер-сюрпризов(поросенок, страус).

09.12-13.12


26

12

Изготовление игрушек из капсул киндер-сюрпризов(поросенок, страус).



27

13

Елочная игрушка из фольги.

16.12-20.12


28

14

Елочная игрушка из фольги.



29

15

Изготовление колокольчика на елку из пластикового стаканчика.

23.12-27.12


30

16

Изготовление колокольчика на елку из пластикового стаканчика.



31

17

Оформление выставки работ.

30.12-10.01


32

18

Оформление выставки работ.



33

19

Объемная аппликация. «Аквариум»

13.01-17.01


34

20

Объемная аппликация. «Аквариум»



3.Поделки из яиц-16 ч

35

1

Вводное занятие. Основные этапы работы. Техника безопасности. Подготовка скорлупы.

20.01-24.01


36

2

Техника безопасности. Подготовка скорлупы.



37

3

Изготовление мозаики (цыплёнок)

27.01-31.01


38

4

Изготовление мозаики (цыплёнок)



39

5

Поделка «Весёлый поросёнок»

03.02-07.02


40

6

Поделка «Весёлый поросёнок»



41

7

Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.

10.02-14.02


42

8

Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.



43

9

Мини – проект «Ферма»

25.02-28.02


44

10

Мини – проект «Ферма»



45

11

Коллективная работа «Лесные жители»

02.03-06.03


46

12

Коллективная работа «Лесные жители»



47

13

Роспись яиц.

16.03-20.03


48

14

Роспись яиц.



49

15

Организация выставки детских работ.

23.03-27.03


50

16

Организация выставки детских

ррабработ.



4 Поделки из природного материала-4 ч

51

1

Изготовление из шишек фигурок животных

30.03-03.04


52

2

Изготовление из шишек фигурок животных



53

3

Коллективная работа «На лесной полянке»

13.04-17.04


54

4

Коллективная работа «На лесной полянке»



5. Аппликации-12 ч

55

1

Аппликации из геометрических фигур

20.04-24.04


56

2

Аппликации из геометрических фигур



57

3

Аппликации из пуговиц

27.04-01.05


58

4

Аппликации из пуговиц



59

5

Аппликации из салфеток

05.05-08.05


60

6

Аппликации из салфеток



61

7

Объёмная аппликация

12.05-15.05


62

8

Объёмная аппликация



63

9

Аппликации из круп

18.05-22.05


64

10

Аппликации из круп



65

11

Выставка работ. Подведение итогов

25.05-29.05


66

12

Выставка работ. Подведение итогов





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Макарова М.Ю. /

«______» ______________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2019г.

Руководитель ШМО

_____________ /Пахомова О. В./



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!