Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Утверждена
Приказом от «___» 2019 г. № ___
Рабочая программа
кружка «Умелые ручки»
для 1 б класса
Составитель
Пахомова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г .№ 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13» на основе авторской Программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» (М: Просвещение 2011 г.)
Место кружка в плане внеурочной деятельности
Кружок «Умелые ручки» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 66 часа в 1 классе, 2 ч занятий в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Основное содержание программы
кружка «Умелые ручки»
Скульптура (работа с пластилином)-14 часов
Введение: правила техники безопасности. Знакомство с инструментами. Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию. Знакомство со средствами выразительности. Мультипликационные герои «Смешарики». Скульптурное изображение «Дерево». Плоскостное изображение. «Кошка» Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» Рельеф. «Божьи коровки на ромашке» Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» Бумажная пластика-20ч Вводное занятие «оригами». Цветы из салфеток Объемное моделирование (собачка, кошечка) Объемная аппликация «Пчелка» Выставка поделок Вводное занятие по работе с различными материалами. Техника безопасности. Изготовление игрушек из капсул киндер-сюрпризов(поросенок, страус). Елочная игрушка из фольги. Изготовление колокольчика на елку из пластикового стаканчика. Оформление выставки работ. Объемная аппликация. «Аквариум» Поделки из яиц – 16 ч Вводное занятие. Основные этапы работы. Техника безопасности. Подготовка скорлупы. Изготовление мозаики (цыплёнок) Поделка «Весёлый поросёнок» Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. Мини – проект «Ферма» Коллективная работа «Лесные жители» Роспись яиц. Готовимся к Пасхе. Организация выставки детских работ. Поделки из природного материала-4 ч Изготовление из шишек фигурок животных Коллективная работа «На лесной полянке» Аппликации-12 ч Аппликации из геометрических фигур Аппликации из пуговиц Аппликации из салфеток Объёмная аппликация Аппликации из круп Выставка работ. Подведение итогов. Тематическое планирование № раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков | 1. | Скульптура (работа с пластилином) | 14ч | №1-14 | 2. | Бумажная пластика | 20ч | №15-34 | 3. | Поделки из яиц | 16ч | №35-50 | 4. | Поделки из природного материала | 4ч | №51-54 | 5 | Аппликации | 12ч (1ч – резерв) | №55-66 | | Итого | 66ч | | | |
Календарно- тематическое планирование
кружка «Умелые ручки»
на 2019-2020 учебный год
Номер по порядку | № занятия в разделе | Название разделов и тем | Плановые сроки проведения занятий | Скорректированные сроки проведения занятий |
1.Скульптура (работа с пластилином)-14 ч |
1 | 1 | Введение: правила техники безопасности. Знакомство с инструментами | 02.09-06.09 | |
2 | 2 | . Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию. | | |
3 | 3 | Знакомство со средствами выразительности. Мультипликационные герои «Смешарики» | 09.09-13.09 | |
4 | 4 | Знакомство со средствами выразительности. Мультипликационные герои «Смешарики» | | |
5 | 5 | Скульптурное изображение «Дерево» | 16.09-20.09 | |
6 | 6 | Скульптурное изображение «Дерево» | | |
7 | 7 | Плоскостное изображение. «Кошка» | 23.09-27.09 | |
8 | 8 | Плоскостное изображение. «Кошка» | | |
9 | 9 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 30.09-04.10 | |
10 | 10 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | | |
11 | 11 | Рельеф. «Божьи коровки на ромашке» | 14.10-18.10 | |
12 | 12 | Рельеф. «Божьи коровки на ромашке» | | |
13 | 13 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | 21.10-25.10 | |
14 | 14 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | | |
2.Бумажнаяпластика-20 ч |
15 | 1 | Вводное занятие «оригами». Цветы из салфеток | 28.10-01.11 | |
16 | 2 | Вводное занятие «оригами». Цветы из салфеток | | |
17 | 3 | Объемное моделирование (собачка, кошечка) | 05.11-08.11 | |
18 | 4 | Объемное моделирование (собачка, кошечка) | | |
19 | 5 | Объемная аппликация «Пчелка» | 11.11-15.11 | |
20 | 6 | Объемная аппликация «Пчелка» | | |
21 | 7 | Выставка поделок | 25.11-29.11 | |
22 | 8 | Выставка поделок | | |
23 | 9 | Вводное занятие по работе с различными материалами. Техника безопасности. | 02.12-06.12 | |
24 | 10 | Вводное занятие по работе с различными материалами. Техника безопасности. | | |
25 | 11 | Изготовление игрушек из капсул киндер-сюрпризов(поросенок, страус). | 09.12-13.12 | |
26 | 12 | Изготовление игрушек из капсул киндер-сюрпризов(поросенок, страус). | | |
27 | 13 | Елочная игрушка из фольги. | 16.12-20.12 | |
28 | 14 | Елочная игрушка из фольги. | | |
29 | 15 | Изготовление колокольчика на елку из пластикового стаканчика. | 23.12-27.12 | |
30 | 16 | Изготовление колокольчика на елку из пластикового стаканчика. | | |
31 | 17 | Оформление выставки работ. | 30.12-10.01 | |
32 | 18 | Оформление выставки работ. | | |
33 | 19 | Объемная аппликация. «Аквариум» | 13.01-17.01 | |
34 | 20 | Объемная аппликация. «Аквариум» | | |
3.Поделки из яиц-16 ч |
35 | 1 | Вводное занятие. Основные этапы работы. Техника безопасности. Подготовка скорлупы. | 20.01-24.01 | |
36 | 2 | Техника безопасности. Подготовка скорлупы. | | |
37 | 3 | Изготовление мозаики (цыплёнок) | 27.01-31.01 | |
38 | 4 | Изготовление мозаики (цыплёнок) | | |
39 | 5 | Поделка «Весёлый поросёнок» | 03.02-07.02 | |
40 | 6 | Поделка «Весёлый поросёнок» | | |
41 | 7 | Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. | 10.02-14.02 | |
42 | 8 | Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. | | |
43 | 9 | Мини – проект «Ферма» | 25.02-28.02 | |
44 | 10 | Мини – проект «Ферма» | | |
45 | 11 | Коллективная работа «Лесные жители» | 02.03-06.03 | |
46 | 12 | Коллективная работа «Лесные жители» | | |
47 | 13 | Роспись яиц. | 16.03-20.03 | |
48 | 14 | Роспись яиц. | | |
49 | 15 | Организация выставки детских работ. | 23.03-27.03 | |
50 | 16 | Организация выставки детских ррабработ. | | |
4 Поделки из природного материала-4 ч |
51 | 1 | Изготовление из шишек фигурок животных | 30.03-03.04 | |
52 | 2 | Изготовление из шишек фигурок животных | | |
53 | 3 | Коллективная работа «На лесной полянке» | 13.04-17.04 | |
54 | 4 | Коллективная работа «На лесной полянке» | | |
5. Аппликации-12 ч |
55 | 1 | Аппликации из геометрических фигур | 20.04-24.04 | |
56 | 2 | Аппликации из геометрических фигур | | |
57 | 3 | Аппликации из пуговиц | 27.04-01.05 | |
58 | 4 | Аппликации из пуговиц | | |
59 | 5 | Аппликации из салфеток | 05.05-08.05 | |
60 | 6 | Аппликации из салфеток | | |
61 | 7 | Объёмная аппликация | 12.05-15.05 | |
62 | 8 | Объёмная аппликация | | |
63 | 9 | Аппликации из круп | 18.05-22.05 | |
64 | 10 | Аппликации из круп | | |
65 | 11 | Выставка работ. Подведение итогов | 25.05-29.05 | |
66 | 12 | Выставка работ. Подведение итогов | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Макарова М.Ю. /
«______» ______________ 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 2019г.
Руководитель ШМО
_____________ /Пахомова О. В./
10