СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ПМ.04. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обучения Подготовка водителей категории С, В

Просмотр содержимого документа
«Программа ПМ.04. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)



СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

______________/_________________

«___»_______________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

_______________ Н.В. Шараева

«___»________________2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров


по профессия 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.





















с. Кожевниково, 2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства и примерной программы подготовки водителя автомобиля



Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»


Разработчики:

Шараева Наталья Викторовна, зам. директора по УМР

Ступаченко О.П.., мастер производственного обучения

Кильб Л.Э., методист




Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии технического профиля


Протокол № ____ «_____»_______ 2018 год.


Председатель ЦК ___________ Хаткевич А.А.



























© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

© Шараева Наталья Викторовна, заместитель директора по УМР

© Ступаченко О.П., мастер п/о

© Кильб Л.Э., методист

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


34

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


37



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Транспортировка грузов и перевозка пассажиров


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 35.01.11. «Мастер сельскохозяйственного производства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Управлять автомобилями категории «В». «С».

ПК 6.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 6.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 6.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 6.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 6.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессии «Водитель автомобиля», при наличии основного общего образования, среднего (полного) общего образования, переподготовке и повышении квалификации по профессии «Водитель автомобиля категории «В». «С» Опыт работы не требуется


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления автомобилями категорий "B" и "C";


уметь:

- соблюдать Правила дорожного движения;

- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения,

- конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

- использовать средства пожаротушения;

знать:

- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

- правила эксплуатации транспортных средств;

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

- правила обращения с эксплуатационными материалами;

- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

- основы безопасного управления транспортными средствами;

- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при

- дорожно-транспортных происшествиях;

- правила применения средств пожаротушения.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 624 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 372 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 248 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 124часа;

учебная практика – 216 часов;

производственная практика – 36 часов;

учебная практика (вне сетки расписания) – 54 и 72.

















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Управлять автомобилями категории «В». « С»

ПК 6.2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 6.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 6.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 6.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 6.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
















3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профес сиональных компетенций

Наименования разделов профессио нального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-тельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производ- ственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 1.


12


4




8



ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 2.


114


64


30


50



ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 3.


18


10


2


8



ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 4.


28


12


4


16



ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 5.


38


20


12


18



ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 6.


102


78


50


24



ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 7.


26


26


16




ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 8.


10


10


6




ПК 6.1., ПК 6.2.

ПК 6.3., ПК 6.4.

ПК 6.5., ПК 6.6.

Раздел 9.


24


24


6





Производственная практика, часов

0


36


Всего:

372

248

126

124

216

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 04.МДК 04.01. Теоретическая подготовка водителей автомобиля категории «В», «С».

342



Тематический план и содержание учебной дисциплины « Теоретическая подготовка водителей категории В,С»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1. Законодательство, регулирующее отношения в сфере дорожного движения.


4



Тема 1.1 Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы:

Содержание учебного материала.



Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Общие положения; права и обязанности граждан, общественных и иных организаций в области охраны окружающей среды. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.


1-1


2


Тема 1.2. Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения:

Содержание учебного материала.



1.Задачи и принципы Уголовного кодекса Российской Федерации.

Понятие преступления и виды преступлений.

Понятие и цели наказания, виды наказаний, Экологические преступления. Ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.




1-2


2

2. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях.

Административное правонарушение и административная ответственность.

Административное наказание, назначение административного наказания. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Административные правонарушения в области дорожного движения. Административные правонарушения против порядка управления и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Размеры штрафов за административные правонарушения.







1-3




2

3. Гражданское законодательство: Возникновение гражданских прав и обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав, объекты гражданских прав. Право собственности. Аренда транспортных средств. Страхование. Обязательства вследствие причинения вреда. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Условия и порядок осуществления обязательного страхования, компенсационные выплаты.




1-4


2

Самостоятельная работа. Статьи УК и КоАП, относящиеся к ответственности участников дорожного движения.

8



Раздел 2. Правила дорожного движения.


64



Тема 2.1. Общие положения.

Содержание учебного материала.



Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения. Структура Правил дорожного движения.


2-6


2


Тема 2.2.

Обязанности участников дорожного движения.


Содержание учебного материала.



Общие обязанности водителей. Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции. Обязанности водителя по обеспечению исправного технического состояния транспортного средства. Порядок прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам. Обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Запретительные требования, предъявляемые к водителям. Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком синего цвета (маячками синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению беспрепятственного проезда указанных транспортных средств и сопровождаемых ими транспортных средств. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.







2-8







2


Тема 2.3.

Дорожные знаки.

Содержание учебного материала.



1. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Основной, предварительный, дублирующий, повторный знак. Временные дорожные знаки. Требования к расстановке знаков


1-9


2

Назначение предупреждающих знаков. Порядок установки предупреждающих знаков различной конфигурации. Название и значение предупреждающих знаков. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком


1-10


2

Практические занятия. По теме 2.3.1. Зарисовка знака с пояснениями.

Название, порядок установки, действия водителя при выполнении требований знака

2

-2(12)



2. Назначение знаков приоритета. Название, значение и порядок их установки. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета


2-14


2

Практические занятия. По теме 2.3.2. Зарисовка знака с пояснениями.

Название, порядок установки, действия водителя при выполнении требований знака


2-4(16)




3. Назначение запрещающих знаков. Название, значение и порядок их установки. Распространение действия запрещающих знаков на различные виды транспортных средств. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Зона действия запрещающих знаков.



2-18


2

Практические занятия. По теме 2.3.3. Зарисовка знака с пояснениями.

Название, порядок установки, действия водителя при выполнении требований знака


2-6(20)


4.Название, значение и порядок установки предписывающих знаков. Распространение действия предписывающих знаков на различные виды транспортных средств. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков.

Назначение знаков особых предписаний. Название, значение и порядок их установки. Особенности движения по участкам дорог, обозначенным знаками особых предписаний.





2-22




2

Практические занятия. По теме 2.3.4. Зарисовка знака с пояснениями.

Название, порядок установки, действия водителя при выполнении требований знака

2-8(24)


5. Назначение информационных знаков. Название, значение и порядок их установки. Действия водителей в соответствии с требованиями информационных знаков.

Назначение знаков сервиса. Название, значение и порядок установки знаков сервиса.

Назначение знаков дополнительной информации (табличек). Название и взаимодействие их с другими знаками. Действия водителей с учетом требований знаков дополнительной информации.

2-26



2

Практические занятия. По теме 2.3.5. Зарисовка знака с пояснениями.

Название, порядок установки, действия водителя при выполнении требований знака.


2-10(28)




Самостоятельная работа. Дорожные знаки. Предупреждающие. Знаки приоритета. Запрещающие. Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.


8



Тема 2.4.

Дорожная разметка и ее характеристики.

Содержание учебного материала.



Значение разметки в общей системе организации дорожного движения, классификация разметки.

Назначение и виды горизонтальной разметки. Постоянная и временная разметка. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с ее требованиями. Взаимодействие горизонтальной разметки с дорожными знаками.

Назначение вертикальной разметки. Цвет и условия применения вертикальной разметки.





2-30



2

Практические занятия. Выполнение схем проезжих частей с изображением примеров нанесения дорожной разметки.


4-14(34)


Самостоятельная работа. Дорожная разметка. Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка.

8




Тема 2.5.

Регулирование дорожного движения.

Содержание учебного материала.



1. Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды



1-35


2

2. Лица, наделенные полномочиями по регулированию дорожного движения. Сигналы регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов.. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.



1-36



2

Практическое занятие. Сигналы регулировщика. Порядок действий водителя по сигналам регулировщика.

Сигналы светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с сигналами светофора.

4-18(40)


Самостоятельная работа. Регулировщик.

1. Права и обязанности регулировщика. Сигналы регулировщика. Правила проезда по сигналам регулировщика.

2. Сигналы светофора. Правила проезда по сигналам светофора.


8



Тема 2.6.

Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части.

Содержание учебного материала.




Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой.

Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов.

Правила использования внешних световых приборов в различных условиях движения

Начало движения, перестроение.

Средства организации дорожного движения. Расположение ТС на проезжей части.

Порядок движения в жилых зонах. Движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.







2-42






2


Тема 2.7.

Остановка и стоянка транспортных средств.

Содержание учебного материала.



Правила остановки и стоянки ТС.

В населенных пунктах.

Вне населенного пункта.

Вынужденная остановка, действия водителей при вынужденной остановке в местах.



2-44



2

Самостоятельная работа. Правила остановки и стоянки ТС. В населенных пунктах. Вне населенного пункта.



10


Тема 2.8.


Проезд перекрестков.

Содержание учебного материала.



Перекрестки, виды и типы перекрестков в зависимости от способа организации движения. Общие правила проезда перекрестков, определение приоритета в движении через перекрёсток. Преимущества трамвая на перекрестке.

Нерегулируемые перекрестки. Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог.

Регулируемые перекрестки.

Опасные последствия и ответственность водителей за нарушения правил проезда перекрестков.




2-46




2


Практическое занятие. Демонстрация действий водителя при проезде перекрестков со светофорным регулированием и нерегулируемых перекрестков.

Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн».

4-22(50)



Самостоятельная работа. Виды и типы перекрестков. Правила проезда перекрестков.


8



Тема 2.9.

Участки дорог с особыми условиями движения.

Содержание учебного материала



1. Пешеходные переходы, их виды и обозначения с помощью дорожных знаков и дорожной разметки. Правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Правила проезда регулируемых пешеходных переходов.

Автомагистрали, порядок движения различных видов транспортных средств по автомагистралям. Запреты, вводимые на автомагистралях.

Правила проезда мест остановок маршрутных транспортных средств. Действия водителя транспортного средства, имеющего опознавательные знаки "Перевозка детей" при посадке детей в транспортное средство и высадке из него, а также водителей, приближающихся к такому транспортному средству




1-51




2

2. Правила проезда железнодорожных переездов. Места остановки транспортных средств при запрете движения через переезд. Запреты, действующие на железнодорожном переезде. Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги.

Опасные последствия и ответственность водителей за нарушения правил проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.




1-52




2



Тема 2.10.

Транспортные средства с особыми условиями движения.

Содержание учебного материала.



Приоритет маршрутных транспортных средств. Преимущества трамвая на перекрестке. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Порядок движения по дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.

Правила поведения водителей в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенного места остановки.

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных. Ответственность водителей за нарушения порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части.






2-54





2

Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов: условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жесткой сцепке и методом частичной погрузки.

Перевозка людей в буксируемых и буксирующих транспортных средствах. Случаи, когда буксировка запрещена. Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения.

Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей.





2-56





2







Тема 2.11.

Обгон, опережение, объезд препятствия и встречный разъезд.

Содержание учебного материала.



Обгон, опережение. Объезд препятствия и встречный разъезд. Действия водителей перед началом обгона и при обгоне. Места, где обгон запрещен. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов. Объезд препятствия. Встречный разъезд на узких участках дорог. Встречный разъезд на подъемах и спусках.

Выбор дистанции, интервалов и скорости в различных условиях движения. Допустимые значения скорости движения для различных видов транспортных средств и условий перевозки.




2-58




2


Практические занятия. Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн по теме 2.9. 2.10. 2.11.

4-26(62)



Тема 2.12.

Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств.


Содержание учебного материала.



Общие требования. Порядок прохождения технического осмотра. Неисправности и условия, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Типы регистрационных знаков, применяемые для различных групп транспортных средств. Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. Опознавательные знаки транспортных средств.




2-64



2

Самостоятельная работа. ЕТО. Неисправности и условия, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.



8



Учебная практика. ЕТО ТС. Осмотр и подготовка ТС к эксплуатации.



18




Практические занятия. Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн». По теме 2.12

Контрольная работа. По разделу 1,2.


4-30(68)



Раздел 3. Психофизиологические основы деятельности водителя.


10



Тема 3.1.

Психофизиологические основы деятельности водителя.

Содержание учебного материала.



1. Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки.


2-70


2

2. Этические основы деятельности водителя.

2-72

2

3. Основы эффективного общения.

2-74

2

4. Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов.

2-76

2

Практические занятия. Решение тестовых заданий.

2-32(78)


Самостоятельная работа. Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов.

8


Раздел 4. Основы управления транспортными средствами.

12



Тема 4.1.

Дорожное движение.


Содержание учебного материала.



Дорожное движение как система управления « водитель-автомобиль-дорога» (ВАД). Показатели качества функционирования системы ВАД.

Понятие о дорожно-транспортном происшествии (ДТП),

Виды дорожно-транспортных происшествий, причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Классификация автомобильных дорог. Транспортный поток, средняя скорость, интенсивность движения и плотность транспортного потока, пропускная способность дороги, средняя скорость и плотность транспортного потока, соответствующие пропускной способности дороги, причины возникновения заторов.





2-80




2




Тема 4.2.

Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления.

Содержание учебного материала.



Силы, действующие на транспортное средство в различных условиях движения. Уравнение тягового баланса. Сила сцепления колес с дорогой. Понятие о коэффициенте сцепления. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от погодных условий, режимов движения транспортного средства, состояния шин и дорожного покрытия, Условие движения без буксования колес. Деформации автошины при разгоне, торможении, действии боковой силы, угол увода. Гидроскольжение и аквапланирование шины.

Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении. Скоростные и тормозные свойства, поворачиваемость транспортного средств. Устойчивость продольного и бокового движения транспортного средства, условия потери устойчивости бокового движения транспортного средства при разгоне, торможении и повороте, устойчивость против опрокидывания, резервы устойчивости транспортного средства, Управляемость продольным и боковым движением транспортного средства.

Влияние технического состояния систем управления подвески и шин на управляемость.






2-82






2

Самостоятельная работа. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от погодных условий, режимов движения транспортного средства, состояния шин и дорожного покрытия


8



Тема 4.3.

Дорожные условия и безопасность движения.

Содержание учебного материала.



Динамический габарит транспортного средства. Опасное пространство, возникающее вокруг транспортного средства при движении. Изменение размеров и формы опасного пространства при изменении скорости и траектории движения транспортного средства. Понятие о тормозном и остановочном пути. Зависимость расстояния, пройденного транспортным средством за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода, от скорости движения транспортного средства, его технического состояния, а также состояния дорожного покрытия. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции, безопасный боковой интервал. Резервы управления скоростью, ускорением, дистанцией и боковым интервалом. Условия безопасного управления. Дорожные условия и прогнозирование изменения дорожной ситуации. Выбор скорости, ускорения, дистанции и бокового интервала с учетом геометрических параметров дороги и условий движения. Влияние плотности транспортного потока на вероятность и тип ДТП. Зависимость безопасной дистанции от категорий транспортных средств в паре «ведущий – ведомый». Безопасные условия обгона (опережения). Повышение риска ДТП при увеличении отклонения скорости транспортного средства от средней скорости транспортного потока. Повышение вероятности возникновения ДТП при увеличении неравномерности движения транспортного средства в транспортном потоке.





2-84





2




Тема 4.4.

Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения.

Безопасность пассажиров транспортных средств.

Содержание учебного материала.



Статистические показатели, позволяющие утверждать о необходимости и эффективности использования ремней безопасности. Опасные последствия срабатывания подушек безопасности для не пристегнутых водителя и пассажиров транспортных средств.

Законодательство Российской Федерации об использовании ремней безопасности.

Детская пассажирская безопасность. Назначение, правила подбора и установки детских удерживающих устройств. Необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12-летнего возраста. законодательство Российской Федерации об использовании детских удерживающих устройств.

Безопасность пешеходов и велосипедистов. Световозвращающие элементы их типы и эффективность использования.

Особенности проезда нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных вблизи детских учреждений. Обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов при движении в жилых зонах.








2-86










2

Практическое занятие. Решение тестовых заданий.

4-36(90)


Самостоятельная работа. Планирование поездки в зависимости от целей поездки, погодных и дорожных условий, состояния здоровья и технической готовности ТС.


8


Раздел 5. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.


20



Тема 5.1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.


Содержание учебного материала.



Понятие о видах ДТП, структуре и особенностях дорожно-транспортного травматизма. Организация и виды помощи пострадавшим в ДТП.

Нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.

Понятие «первая помощь».

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.

Перечень мероприятий по ее оказанию. Основные правила вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.

Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи, Современные наборы средств и устройств для оказания первой помощи (аптечка первой помощи (автомобильная), аптечка для оказания первой помощи работникам и др.). Основные компоненты, их назначение.

Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших.

Основные факторы, угрожающие жизни и здоровью при оказании первой помощи, пути их устранения.

Извлечение и перемещение пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии.












2-92














2


Самостоятельная работа. Понятие «первая помощь». Нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.


8



Тема 5.2.

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.

Содержание учебного материала.



Основные признаки жизни у пострадавшего.

Причины нарушения дыхания и кровообращения при ДТП.

Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего в ДТП.

Особенности сердечно-легочной реанимации (СЛР) у пострадавших в ДТП. Современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Техника проведения искусственного дыхания и закрытого массажа сердца. Ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий. Прекращение СЛР. Мероприятия, выполняемые после прекращения СЛР.

Особенности СЛР у детей.

Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания.

Особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребёнку.








2-94








2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. Отработка (СЛР)

4-40(98)



Тема 5.3.

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.

Содержание учебного материала.



Цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего в ДТП, Наиболее часто встречающиеся повреждения при ДТП.

Особенности состояний пострадавшего вДТП, признаки кровотечения.

Понятия «кровотечение», «острая кровопотеря», признаки различных видов наружного кровотечения (артериального, венозного, капиллярного, смешанного). Способы временной остановки наружного кровотечения. Пальцевое прижатие артерии, наложение жгута, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки. Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Понятие о травматическом шоке. Причины и признаки, особенности травматического шока у пострадавшего в ДТП, Мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока.

Цель и последовательность подробного осмотра пострадавшего. Основные состояния, с которыми может столкнуться участник оказания первой помощи. Травмы головы. Особенности ранений волосистой части головы и оказание первой помощи. Особенности оказания первой помощи при травмах глаза и носа. Травмы шеи и оказание первой помощи. Остановка наружного кровотечения при травмах шеи, фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий). Травмы груди и оказание первой помощи. Основные проявления травмы груди. Особенности наложения повязок при травме груди.

Наложение герметизирующей повязки. Особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом. Травмы живота и таза, основные проявления и оказание первой помощи. Закрытая травма живота с признаками внутреннего кровотечения и оказание первой помощи. Травмы конечностей и оказание первой помощи. Понятие «иммобилизация». Способы иммобилизации при травме конечностей. Травмы позвоночника и оказание первой помощи.










2-100











2

Практические занятия. Отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего в ДТП, с травматическими повреждениями. Остановка наружного кровотечения при ранении головы, шеи, груди, живота, таза и конечностей с помощью пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной). Наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня). максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, Наложение давящей повязки. Отработка наложения герметизирующей повязки при ранении грудной клетки. Отработка приёмов первой помощи при переломах. Иммобилизация подручными средствами, отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника.





4-44(104)







Тема 5.4. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в ДТП.

Содержание учебного материала.



Цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела. Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери.

Приёмы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи,

Приемы переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника.

Способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания. Влияние экстремальной ситуации на психоэмоциональное состояние пострадавшего и участника оказания первой помощи, Простые приемы психологической поддержки.

Принципы передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам.








2-106







2

Практические занятия. Отработка приемов придания оптимального положения тела пострадавшему в ДТП при отсутствии сознания, травмах различных областей тела, значительной кровопотере, Отработка приемов переноски пострадавших.

Решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков и жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи).






4-48(110)









Самостоятельная работа. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и трамвах.



10


Раздел 6. Устройство транспортных средств категории «В» как объектов управления.

74



Тема 6.1. Общее устройство транспортных средств категории «В»,»С»

Содержание учебного материала.



Назначение и общее устройство транспортных средств категории «В», «С». Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики транспортных средств категории «В», «С».

Классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова.



2-112



2

Учебная практика. Назначение и общее устройство транспортных средств категории «В», «С».

18


Самостоятельная работа. Классификация транспортных средств

8



Тема 6.2

Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности.

Содержание учебного материала.



Общее устройство кузова. Основные типы кузовов.

Компоненты кузова, шумоизоляция, остекление, люки, противосолнечные козырьки, замки дверей, стеклоподъемники, сцепное устройство.

Системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров. Системы очистки и обогрева стёкол, очистители и омыватели фар головного света. Системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида.

Рабочее место водителя. Назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов, и сигнальных ламп.

Порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой. Системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем.

Системы пассивной безопасности. Ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы), подголовники (назначение и основные виды), система подушек безопасности.

Конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий ДТП. Электронное управление системами пассивной безопасности.

Неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.







2-114







2


Тема 6.3

Общее устройство и работа двигателя

Содержание учебного материала.



Разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении,

Двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, комбинированные двигательные установки,

Назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности кривошипно-шатунного механизма.

Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности механизма газораспределения,

Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения.

Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя.

Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе).

Марки и сорта автомобильного топлива. Зимние и летние сорта дизельного топлива.

Электронная система управления двигателем.

Неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.










2-116














2

Учебная практика. Устройство ДВС.

18


Практические занятия. Решение тестовых заданий.


6-54(122)



Тема 6.4.

Общее устройство трансмиссии.

Содержание учебного материала.



Схемы трансмиссии транспортных средств категории «В», «С» с различными приводами.

Назначение сцепления. Общее устройство и принцип работы сцепления.

Назначение, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач. Понятие о передаточном числе и крутящем моменте.

Назначение и общее устройство раздаточной коробки.

Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности. Устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности.

Назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала, карданной передачи и приводов управляемых колес.



2-124











2


Учебная практика. Схемы трансмиссии транспортных средств категории «В», «С» с различными приводами.

18


Практические занятия. Решение тестовых заданий.

4-58(128)



Тема 6.5

Назначение и состав ходовой части.

Содержание учебного материала.



Назначение и общее устройство ходовой части автомобиля. Основные элементы рамы, тягово-сцепное устройство, лебедка.

Назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок. Назначение и работа амортизаторов. Неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля.

Конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка. Летние и зимние автомобильные шины. Нормы давления воздуха в шинах. Система регулирования давления воздуха в шинах. Условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин. Виды и маркировка дисков колес, крепление колес. Влияние углов установки колес на безопасность движения автомобиля и интенсивность износа автомобильных шин. Неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.






2-130






2

Учебная практика. Назначение и общее устройство ходовой части автомобиля. Основные элементы рамы, тягово-сцепное устройство, лебедка.

18


Практические занятия. Решение тестовых заданий.

4-62(134)



Тема 6.6.

Общее устройство и принцип работы тормозных систем.

Содержание учебного материала.



Рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы.

Назначение и общее устройство запасной тормозной системы. Электромеханический стояночный тормоз.

Общее устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Работа вакуумного усилителя и тормозных механизмов.

Неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.




2-136




2


Учебная практика. Рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы.

18


Практические занятия. Решение тестовых заданий.

6-68( 142)



Тема 6.7.

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления.

Содержание учебного материала.



Назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы. Требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Общее устройство рулевых механизмов и их разновидностей.

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем. Масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления.

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем.

Устройство, работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг.

Неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.




2-144




2

Учебная практика. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления.

18


Практические занятия. Решение тестовых заданий.

6-74(150)



Тема 6.8.

Электронные системы помощи водителю.

Содержание учебного материала.



Системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Система курсовой устойчивости и ее компоненты (антиблокировочная система тормозов (далее – АБС), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала).

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости.

Системы – ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания с места, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки).





2-152





2

Практические занятия. Решение тестовых заданий.

4-78(156)



Тема 6.9.

Источники и потребители электрической энергии.

Содержание учебного материала.



Аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей. Состав электролита и меры безопасности при его приготовлении.

Назначение, общее устройство и принцип работы генератора.

Признаки неисправности генератора.

Назначение, общее устройство и принцип работы стартера

Признаки неисправности стартера.

Назначение системы зажигания. Разновидности систем зажигания, их электрические схемы.

Устройство и принцип работы приборов бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания. Электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания.

Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов. Корректор направления света фар, система активного головного света, ассистент дальнего света.

Неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.







2-158







2

Учебная практика. Источники и потребители электрической энергии.

18


Практические занятия. Решение тестовых заданий.

6-84(164)



Тема 6.10.

Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств.

Содержание учебного материала.



Классификация прицепов.

Краткие технические характеристики прицепов категории О1.

Общее устройство прицепа, электрооборудование прицепа, назначение и устройство узла сцепки, способы фиксации страховочных тросов (цепей). Назначение, устройство и разновидности тягово-сцепных устройств тягачей. Неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.



2-168



2

Практические занятия. Решение тестовых заданий.

4-88(172)



Тема 6.11.

Система технического обслуживания.

Содержание учебного материала.



Сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов. Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств.

Назначение и содержание сервисной книжки.

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа.

Технический осмотр транспортных средств, его назначение, периодичность и порядок проведения. Предприятия, осуществляющие технический осмотр транспортных средств.

Подготовка транспортного средства к техническому осмотру

Содержание диагностической карты.






2-174






2

Учебная практика. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа. ТО-1. Регламентные работы при ТО-1. Технические жидкости.

12


Практические занятия. Решение тестовых заданий.

6-94(180)


Самостоятельная работа. Регламентные работы при ТО-1. Технические жидкости применяемые при ТО.

8



Тема 6.12.

Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.

Содержание учебного материала.



Меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля.

Противопожарная безопасность на автозаправочных станциях.

Меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.



2-182



2



Тема 6.13.

Устранение неисправностей.

Содержание учебного материала.



Проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя. Проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы.

Проверка состояния аккумуляторной батареи.

Проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес.

Снятие и установка колеса.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие и установка электроламп. Снятие и установка плавкого предохранителя.



2-184



2

Учебная практика. Устранение неисправностей.

1. Проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя.

2. Проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы.

4. Проверка состояния аккумуляторной батареи.

Проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес.

5. Снятие и установка колеса.

6. Снятие и установка аккумуляторной батареи

7. Снятие и установка электроламп. Снятие и установка плавкого предохранителя.




24


Практические занятия. Решение тестовых заданий

4-98(188)


Самостоятельная работа. Составить технологическую карту « Снятие и установка колеса в дорожных условиях».

8


Раздел 7. Основы управления транспортными средствами категории «B». «С»


36



Тема 7.1.


Приемы управления транспортным средством.

Содержание учебного материала.



Рабочее место водителя. Оптимальная рабочая поза водителя. Регулировка положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Регулировка зеркал заднего вида.

Техника руления, обеспечивающая сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Силовой и скоростной способы руления

Техника выполнения операций с органами управления скоростью, сцеплением, тормозом. Правила пользования сцеплением, обеспечивающие его длительную и надежную работу.

Порядок пуска двигателя в различных температурных условиях.

Порядок действий органами управления при трогании с места, разгоне, с последовательным переключением передач в восходящем порядке, снижении скорости движения с переключением передач в нисходящем порядке, торможении двигателем. Выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения.

Способы торможения в штатных и нештатных ситуациях. Особенности управления транспортным средством при наличии АБС.

Особенности управления транспортным средством с автоматической трансмиссией.






2-190






2

Практические занятия. Решение тестовых заданий.

6-104(196)



Тема 7.2.

Управление транспортным средством в штатных ситуациях.

Содержание учебного материала.



1.Маневрирование в ограниченном пространстве

Обеспечение безопасности при движении задним ходом.

Использование зеркал заднего вида и электронных систем автоматической парковки при маневрировании задним ходом. Способы парковки транспортного средства.

2. Действия водителя при движении в транспортном потоке.

Выбор оптимальной скорости, ускорения, дистанции и бокового интервала в транспортном потоке. Расположение транспортного средства на проезжей части в различных условиях движения. Управление транспортным средством при прохождении поворотов различного радиуса. Выбор безопасной скорости и траектории движения.

3. Алгоритм действий водителя при выполнении перестроений и объезде препятствий. Условия безопасной смены полосы движения.

Порядок выполнения обгона и опережения. Определение целесообразности обгона и опережения. Условия безопасного выполнения обгона и опережения. Встречный разъезд.






2-198






2

4. Способы выполнения разворота вне перекрестков. Остановка на проезжей части дороги и за ее пределами. Действия водителей транспортных средств при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

5. Проезд перекрестков. Выбор скорости и траектории движения при проезде перекрестков. Опасные ситуации при проезде перекрестков. Управление транспортным средством при проезде пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей; порядок движения в жилых зонах.

6. Особенности управления транспортным средством при движении по автомагистралям, а также при въезде на автомагистрали и съезде с них.

7. Управление транспортным средством в горной местности, на крутых подъемах и спусках, при движении по опасным участкам дорог (сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия). Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог. Ограждения ремонтируемых участков дорог, применяемые предупредительные и световые сигналы.







2-200







2


8. Управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад).

9. Особенности управления транспортным средством при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу). Пользование зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправам, движение по бездорожью.

10. Управление транспортным средством при движении с прицепом и при буксировке механических транспортных средств.





2-202








2

Практические занятия. Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД

6-110( 208)



Тема 7.3.

Управление транспортным средством в нештатных ситуациях.

Содержание учебного материала.



Понятие о нештатной ситуации. Причины возможных нештатных ситуаций. Действия органами управления скоростью и тормозом при буксовании и блокировке колес. Регулирование скорости в процессе разгона, предотвращающее буксование ведущих колес. Действия водителя при блокировке колес в процессе экстренного торможения.

Объезд препятствия как средство предотвращения наезда.

Занос и снос транспортного средства, причины их возникновения. Действия водителя по предотвращению и прекращению заноса и сноса переднеприводного, заднеприводного и полноприводного транспортного средства.

Действия водителя с учетом типа привода транспортного средства при превышении безопасной скорости на входе в поворот.

Действия водителя при угрозе столкновения.

Действия водителя при отказе рабочего тормоза, усилителя руля, разрыве шины в движении, отрыве рулевых тяг привода рулевого управления.

действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду.






2-210








2

Практические занятия. Решение тематических задач .

4-114(214)


Раздел 8. Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом


10



Тема 8.1.

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом.

Содержание учебного материала.



Заключение договора перевозки грузов. Предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозки грузов. Прием груза для перевозки. Погрузка грузов в транспортные средства и выгрузка грузов из них. Сроки доставки груза, выдача груза, хранение груза в терминале перевозчика. Очистка транспортных средств, контейнеров.

Особенности перевозки отдельных видов грузов.

Предельно допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств.

Формы и порядок заполнения транспортной накладной и заказа-наряда на предоставление транспортного средства.






2-216






2

Учебная практика. Погрузка и выгрузка ТС. Размещение и крепление груза. Постановка ТС под погрузку и выгрузку

18


Практические занятия. Решение ситуационных задач.

6-120( 222)



Тема 8.2.

Основные показатели работы грузовых автомобилей .


Содержание учебного материала



Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей категории.

Повышение грузоподъемности подвижного состава.

Зависимость производительности труда водителя от грузоподъемности подвижного состава.

Экономическая эффективность автомобильных перевозок.

Централизованные перевозки грузов, эффективность централизованных перевозок,

Организация перевозок различных видов грузов.

Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов. Специализированный подвижной состав. Перевозка строительных грузов.

Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок.

Междугородные перевозки.




2-224




2

Раздел 9. Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.


22



Тема 9.1

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Содержание учебного материала.



1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Виды перевозок пассажиров и багажа. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу. Определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу.

3. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу

4. Порядок перевозки пассажиров легковыми такси. Порядок перевозки багажа. 5. Предметы, запрещенные к перевозке в легковых такси.

6. Оборудование маршрутных ТС, легковых такси, порядок размещения информации.







6-230









2

Учебная практика. Осмотр и подготовка ТС к перевозке пассажиров.

18


Практические занятия. Решение ситуационных задач.

2-122(232)



Тема 9.2.

Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта.

Содержание учебного материала.



Количественные показатели (объем перевозок, пассажирооборот, машино-часы работы). Качественные показатели (коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию). Производительность работы пассажирского автотранспорта.


4 236


2

Практические занятия. Решение ситуационных задач.

2-124(238)



Тема 9.3

Работа такси на линии

Содержание учебного материала.



Организация таксомоторных перевозок пассажиров. Работа такси в часы «пик». Особенности перевозки пассажиров с детьми и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Назначение, основные типы и порядок использования таксометров.

Основные формы первичного учета работы автомобиля.

Путевой (маршрутный) лист. Порядок выдачи и заполнения путевых листов. Оформление и сдача путевых листов при возвращении с линии. Обработка путевых листов.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей, используемых в качестве легкового такси.

Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов,





4-242









2

Практические занятия. Решение ситуационных задач.

2-126(244)



Самостоятельная работа.




Тема 9.4.

Диспетчерское руководство работой такси на линии.

Содержание учебного материала.



Диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками.

Централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства. Средства диспетчерской связи с водителями такси, работающими на линии. Организация выпуска подвижного состава на линию и порядок приема подвижного состава на линии.

Порядок оказания технической помощи на линии и контроль за своевременным возвратом автомобилей в таксопарк.




2-246




2

Дифференцированный зачет

2-248.



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




Темы самостоятельных работ.

Объём часов.

1

Статьи УК и КоАП, относящиеся к ответственности участников дорожного движения.

8

2

Дорожные знаки. Предупреждающие. Знаки приоритета. Запрещающие. Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.

8

3

Дорожная разметка. Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка.

8

4

Сигналы регулировщика. Порядок действий водителя по сигналам регулировщика.

Сигналы светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с сигналами светофора.

8

5

Правила остановки и стоянки ТС. В населенных пунктах. Вне населенного пункта.

10

6

Виды и типы перекрестков. Правила проезда перекрестков.

8

7

ЕТО. Неисправности и условия, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

8

8

Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов.

8

9

Изменение коэффициента сцепления в зависимости от погодных условий, режимов движения транспортного средства, состояния шин и дорожного покрытия

8

10

. Планирование поездки в зависимости от целей поездки, погодных и дорожных условий, состояния здоровья и технической

8

11

Понятие «первая помощь». Нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.

8

12

. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и трамвах.

10

13

Классификация транспортных средств

8

14

Регламентные работы при ТО-1. Технические жидкости применяемые при ТО.

8

15

Составить технологическую карту « Снятие и установка колеса в дорожных условиях».

8


Итого

124






Учебная практика

Объём часов

1

ЕТО ТС. Осмотр и подготовка ТС к эксплуатации.

18

2

Назначение и общее устройство транспортных средств категории «В», «С».

18

3

Устройство ДВС.

18

4

Схемы трансмиссии транспортных средств категории «В», «С» с различными приводами.

18

5

Назначение и общее устройство ходовой части автомобиля. Основные элементы рамы, тягово-сцепное устройство, лебедка.

18

6

Рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы.

18

7

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления.

18

8

Источники и потребители электрической энергии.

18

9

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа. ТО-1. Регламентные работы при ТО-1. Технические жидкости.

12

10

Устранение неисправностей.

1. Проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя.

2. Проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы.

4. Проверка состояния аккумуляторной батареи.

Проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес.

5. Снятие и установка колеса.

6. Снятие и установка аккумуляторной батареи

7. Снятие и установка электроламп. Снятие и установка плавкого предохранителя.

24

11

Погрузка и выгрузка ТС. Размещение и крепление груза. Постановка ТС под погрузку и выгрузку.

18

12

Осмотр и подготовка ТС к перевозке пассажиров.

18


Итого

216




Учебная практика вождение автомобиля Категории «В»

Подготовка автомобиля к выезду на линию

Выполнение операций по ежедневному обслуживанию автомобиля

Посадка, действия органами управления (обучение на транспортном средстве)

Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

Движение задним ходом

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Проезд по «змейке»

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Постановка в бокс.

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Постановка на габаритную стоянку.

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Начало движения на подъеме.

Вождение по учебным маршрутам


Учебная практика вождение автомобиля категории «С»

Подготовка автомобиля к выезду на линию

Выполнение операций по ежедневному обслуживанию автомобиля

Посадка, действия органами управления (обучение на транспортном средстве)

Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

Движение задним ходом

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Проезд по «змейке»

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Постановка в бокс.

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Постановка на габаритную стоянку.

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. Начало движения на подъеме.

Вождение по учебным маршрутам





4. Условия реализации программы профессионального модуля. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Управления транспортным средством и безопасности движения»; пункта технического обслуживания; лаборатории автомобилей; полигонов: автодрома, гаража с учебными автомобилями категории «М1». «N1, N2»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управления транспортным средством и безопасности движения»:

Теоретическая подготовка «Водитель автомобиля кат. «В», «С».

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • Комплект плакатов по правилам дорожного движения;

  • Комплект плакатов по безопасности дорожного движения;

  • Комплект стендов по правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения;

  • Комплект плакатов «Оказание первой доврачебной помощи»;

  • Комплект стендов «Оказание первой доврачебной помощи»;

  • Стенд «Аптечка первой помощи» (автомобильная);

  • Стенд «Лекарственные средства, противопоказанные водителю»;

  • Тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством;

  • Тренажер сердечно-легочной реанимации;

  • Комплект бланков технологической документации;

  • Комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, выход в сеть интернет, интерактивная доска.


Оборудование пункта технического обслуживания и его рабочих мест:

  • Рабочие места;

  • Наборы ключей;

  • Набор слесарных инструментов;

  • Набор контрольно-измерительных приспособлений.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории автомобилей:

  • Рабочие места;

  • Узлы и агрегаты автомобиля;

  • Комплекты деталей по механизмам и системам автомобиля;

  • Комплекты инструмента и приспособлений;

  • Комплекты плакатов по устройству автомобилей ВАЗ-2107; Зил -130.

  • Комплекты плакатов по техническому обслуживанию механизмов и систем автомобиля;

  • Комплекты учебно-методической документации.


Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную учебную практику. Управление автомобилями категории «В», «С» выполняется на учебном автодроме, оборудованном для выполнения упражнений.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • Учебный автомобиль категории «М1», «N1, N2»

  • Учебный автодром


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Майборода О.В., Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя транспортных средств категорий «С», «Д», «Е». – М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.

  2. Родичев В.А., Кива А.А., Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя транспортных средств категории «В».- М.: Издательский центр «Академия», 2017г.

  3. Николенко В.Н., Первая помощь: учебник водителя транспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е». – М.: Издательский центр «Академия», 2015г.


Дополнительные источники

1. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно-практические работы (1-е изд.) учебное пособие, 2018г.

2. Будрина Е.В. Экономика автомобильного транспорта/Под ред.Будриной Е.В.(5-е изд., перераб.) учебник 2016г.

3. Л.Н.Борилова, В.Б.Дерунов, В.Д.Литвинов (Текст) Технология и организация ремонта и обслуживания автомобиля. -М.: Академкнига, 2014г.

4. Ежемесячное электронное издание «Классный водитель».

5. Журнал «За рулем».

6. Кодексы РФ: административных правонарушений РФ, уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.

7. Правила дорожного движения. Официальный текст (с иллюстрациями и комментариями), 2018.


Интернет – ресурсы:

1. http://www.avtoshkola.net/

2. https://infourok.ru/programma-teoreticheskaya-podgotovka-voditelya-2765198.html

3. http://www.pddlife.com/

4. http://vseopomoschi.ru/


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

Учебная практика проводится рассредоточено, параллельно изучению тем МДК. Производственная практика проводится концентрированно.

Объем времени в количестве 100 часов на учебный год, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые дополнительные занятия и консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППССЗ по специальности 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующего профилю модуля «Теоретическая подготовка водитель автомобиля категории «В», «С».» Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

















КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

При реализации программы профессионального модуля преподаватели обеспечивают организацию и проведение текущего и итогового контроля.

Текущий контроль проводится преподавателями в процессе проведения лабораторных и практических работ, тестирования и самостоятельных работ.

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговым контролем в форме комплексного экзамена по модулю, который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций, социальные партнёры образовательного учреждения.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для проведения текущего и итогового контроля преподавателями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, перечень докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения комплексного экзамена по модулю.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


Управлять автомобилями категории «В», «С».

- выполнение основных элементов движения (змейка, параллельная парковка, проезд ж/д переезда, проезд перекрестков, горка, въезд в бокс);

- управление автомобилем категории «В» с соблюдением правил дорожного движения


Текущий контроль:

-экспертное наблюдение при выполнении заданий на учебной практике;

-групповая оценка выполненной работы;

- оценка выполнения практического задания/наблюдение.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.


Выполнять работы по транспортировке грузов







- выполнение работ по транспортировке грузов с соблюдением правил перевозки грузов, с соблюдением норм погрузки, с соблюдением техники безопасности;

Текущий контроль:

-экспертная оценка;

- оценка выполнения практического задания/наблюдение .

тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.


Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования









- последовательность выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки с соблюдением техники безопасности;

-заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований.

Текущий контроль:

-групповая оценка выполненной работы;

- оценка выполнения практического задания/наблюдение .

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.


Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

- выявление и самостоятельное выполнение работ по устранению несложных неисправностей автомобиля с соблюдением техники безопасности.

Текущий контроль:

-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

- оценка выполнения практического задания/наблюдение .

тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.


Работать с документацией установленной формы.

-получение, оформление и сдача путевой и товарно-транспортной документации.

Текущий контроль:

-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

- оценка выполнения практического задания/наблюдение.

тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.


Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

-оказание первой медицинской помощи с соблюдением последовательности действий и правил применения средств автомобильной аптечки.

Текущий контроль:

-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

- оценка выполнения практического задания/наблюдение .

тестирование

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-активное участие в профессиональных конкурсах.

- чтение профессиональной литературы.

- качество выполнения различных видов работ на производственной практике.

Текущий контроль:

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-самостоятельность и ответственность при планировании, организации и выполнении собственной деятельности;


- обеспеченность выбора способа решения профессиональной задачи.

Текущий контроль: наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины

- способность принимать самостоятельные решения и нести ответственность за выполненную работу

Текущий контроль:

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

ОК 4. Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- умение находить информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач

- чтение профессиональной литературы для профессионального роста

Текущий контроль: наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


- подготовка и оформление практических работ, выступлений с использованием современных технологий;

- участие в семинарах, конкурсах.

Текущий контроль: наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


- результативность выполнения группового задания и ответственность за работу каждого члена команды;

-эффективность взаимодействия и проявление активной позиции при работе в группах со всеми участниками образовательного процесса, трудового коллектива.

Текущий контроль: наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

  1. − подготовка собственного рабочего места при прохождении практик;

  2. -организация собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности


Текущий контроль: наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

ОК 8. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  1. − активное участие в военных сборах с применением полученных профессиональных знаний;

  2. - ведение здорового образа жизни и активное участие в спортивных соревнованиях


Текущий контроль: наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Итоговый контроль: Дифференцированный зачет


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.












*