№ п/п | Тема урока | Содержание УМК | Дата проведения |
Планируемая | Действительная |
| Легкая атлетика 27 | | | |
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. «Правила и нормы поведения на уроках физической культуры» Профилактика травматизма. Техника высокого старта. «Круговая эстафета» | | 02.09 | |
2 | Т.С. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Старт из различных исходных положений. Бег на короткие дистанции 30 м. Прыжки на заданную длину по ориентиром. Игра «Волк во рву». | | 05.09 | |
3 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики (беговой подготовки) Подвижные игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки» | | 06.09 | |
4 | «Индивидуальные потребности в занятиях физическими упражнениями.: Высокий старт с последующим ускорением. Развитие выносливости в беге с преодолением естественных препятствий. Бег 30 м | | 09.09 | |
5 | Инструктаж по Т.Б. Метание малого мяча из положения боком на точность. Бег на 60 м. Многоскоки. «Прыжки по полоскам». | | 12.09 | |
6 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики (беговой и прыжковой подготовок) | | 13.09 | |
7 | Теоретические сведения: «Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями».Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Беговая подготовка. Бег с прыжками и ускорением.Бег 60м | | 16.09 | |
8 | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность | | 19.09 | |
9 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики (беговой и прыжковой подготовок) | | 20.09 | |
10 | Теоретические сведения: « Рациональное дыхание при выполнении физических упражнений». Метание малого мяча. Техника прыжка в длину с разбега. | учебник стр.64 | 23.09 | |
11 | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. | | 26.09 | |
12 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. Подвижные игры «Белые медведи», «Альпинисты». | | 27.09 | |
13 | Беговая подготовка. Бег на развитие выносливости. Шестиминутный бег (тест). Игра «Охотники и утки». | | 30.09 | |
14 | Беговая подготовка. Кросс до 1км по слабопересеченной местности. | | 03.10 | |
15 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. | | 04.10 | |
16 | Теоретические сведения: «Значение занятий утренней гимнастикой». Метание малого мяча на точность. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» | | 07.10 | |
17 | Метание в вертикальную цель. Упражнения «Школа мяча». Ловля и передача мяча. | | 10.10 | |
18 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики | | 11.10 | |
19 | Теоретические сведения: «Из истории и правил игры Баскетбол, оборудование и организация игр Ведение мяча на месте и в шаге | | 14.10 | |
20 | Ловля и передачи мяча в парах. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Снайперы». | | 17.10 | |
21 | Подвижные игры на материале спортивных игр«Охотники и утки», «Гонка мяча в колоннах», «Вызови по имени». | | 18.10 | |
22 | «Способы взаимодействия во время подвижных игр. В чём сила командной игры? Ловля и передача мяча в движении | | 21.10 | |
23 | Упражнения с баскетбольным мячом, совершенствующим движения баскетболиста. Оценка техники передачи баскетбольного мяча в парах. Игра «Дай пас». | | 24.10 | |
24 | Осанка, комплексы упражнений по профилактике её нарушения Игры, развивающие внимание и физические качества. Подтягивание – контроль. | | 25.10 | |
28/1 | История возникновения гимнастики. Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевая подготовка. | | 07.11 | |
29/2 | Самостоятельное измерение показателей ЧСС (места и правила измерения) Освоение навыков акробатических упражнений. Подвижные игры на материале гимнастики. | | 08.11 | |
30/3 | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. Кувырок вперёд – контроль. Подвижные игры на материале гимнастики. | | 11.11 | |
31/4 | Развитие гибкости. Подвижные игры на материале гимнастики. | | 14.11 | |
32/5 | Развитие силовых способностей Лазание и перелезание. Акробатические упражнения | | 15.11 | |
33/6 | Развитие координационных способностей. Лазанье и перелезание. Стойка на лопатках – контроль. | | 18.11 | |
34/7 | Висы и упоры. Освоение строевых упражнений.Перелезание через бревно высотой 60см. Акробатические упражнения «лодочка», «стойка на лопатках после переката». | | 21.11 | |
35/8 | Т.Б. Развитие гибкости. Мост из положения лежа – контроль. Опорный прыжок. | | 22.11 | |
36/9 | ОРУ с предметами. « Способы формирования правильной осанки. Акробатическая комбинация. Опорный прыжок. | | 25.11 | |
37/10 | Освоение висов и упоров. Упражнения в равновесии. 3 кувырка вперёд слитно – контроль. | | 28.11 | |
38/11 | Висы и упоры. Лазание по канату. Развитие координации. Акробатическая комбинация – контроль. | | 29.11 | |
39/12 | УГГ со скакалкой. Упражнения прикладного характера. Висы и упоры. | | 02.12 | |
40/13 | Строевые упражнения. Освоение танцевальных элементов народных танцев. Кувырок назад – контроль выполнения. | | 05.12 | |
41/14 | Развитие силы и гибкости. Преодоление полосы препятствий - контроль. | | 06.12 | |
42/15 | Развитие силы и гибкости. Лазание по канату захват –контроль. Подвижные игры | | 09.12 | |
43/16 | Подвижные игры с элементами спортивных. Развитие координационных способностей. | | 12.12 | |
44/17 | Комплекс упражнений для формирования осанки и развития мышц туловища (Осанка и комплекс упражнений по профилактике ее нарушения) Развитие координации Упоры. | | 13.12 | |
45/18 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. | | 16.12 | |
46/19 | Подвижные игры на развитие силы и гибкости. Лазание и перелезание. Эстафеты с мячом. | | 19.12 | |
47/20 | Подвижные игры Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положения тела и его звеньев Развитие координационных способностей Перестроения в колонну и шеренге. | | 20.12 | |
48/21 | Подвижные игры Развитие силы и ловкости. Преодоление полосы препятствий. | | 23.12 | |
48/22 | Строевые упражнения. Круговая тренировка. | | 25.12 | |
49/23 | . Развитие двигательных качеств в эстафетах с предметами.Игра «Салки ноги от земли» | | 26.12 | |
50/24 | Подвижные игры. | | 27.12 | |
| Лыжный спорт 30ч | | | |
51/1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История развития лыжного. | | 09.01 | |
52/2 | Простейшие закаливающие – закаливание водой. Заливание водой. Освоение навыков ходьбы и поворотов на лыжах. | | 10.01 | |
53/3 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. Техника скользящего шага. | | 13.01 | |
54/4 | Повороты переступанием вокруг носков и пяток лыж – контроль. | | 16.01 | |
55/5 | Правила ТБ на склоне. Подъемы и спуски. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | | 17.01 | |
56/6 | Значение занятий лыжной подготовкой для здоровья человека Особенности дыхания во время занятий лыжной подготовкой. Т.Б. Подъемы. Эстафеты. Попеременный двухшажный ход без палок – контроль техники. | | 20.01 | |
57/7 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. Торможение. | | 23.01 | |
58/8 | Развитие координационных способностей при спуске. Подъем «лесенкой» - контроль техники. | | 24.01 | |
59/9 | Развитие координационных способностей при спуске. | | 27.01 | |
60/10 | Развитие скоростно – силовых способностей. | | 30.01 | |
61/11 | Развитие скоростно – силовых способностей. Повороты. ПДХ с палками – контроль техники. | | 31.01 | |
62/12 | Развитие скоростно – силовых способностей. Спуск в высокой стойке – контроль техники. | | 03.02 | |
63/13 | Развитие ловкости.Спуски. | | 06.02 | |
64/14 | Развитие ловкости. Спуск в низкой стойке – контроль техники. | | 07.02 | |
65/15 | Правила ТБ на занятиях подвижными играми зимой. ОРУ Подвижные игры на снегу. | | 10.02 | |
66/16 | Урок – игра «прогулка по зимнему лесу» Передвижение на лыжах разными способами. | | 13.02 | |
67/17 | Соревнование на дистанцию 2 км. | | 14.02 | |
68/18 | Инструктаж по Т.Б при занятиях спортивными играми. Теоретические сведения: «Масса тела, рост, взаимосвязь массы тела и двигательной активности». | | 17.02 | |
69/19 | Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости | | 20.02 | |
70/20 | Возможности организма и физическая нагрузка ведения мяча . | | 21.02 | |
71/21 | Оздоровительные формы занятий. Подвижные игры | | 27.02 | |
72/22 | Учет техники ловли и передачи мяча | | 28.02 | |
73/23 | Подвижные игры на основе баскетбола | | 02.02 | |
74/24 п/и | Оздоровительные формы занятий. Игры с мячом. | | 05.03 | |
75/25 | Подвижные игры на материале спортивных игр. | | 06.03 | |
76/26 | Прыжки через скакалку. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола | | 12.03 | |
77/27 | Упражнения с малыми мячами. Ловля и передача мяча | | 13.03 | |
78/28 | Сочетание приемов: ловля, передача, ведение, бросок. Эстафеты с мячами | | 16.03 | |
79/29 | Круговая тренировка | | 19.03 | |
80/30 | Подвижные игры «Подвижная цель», «Гонка мячей по кругу». | | 23.03 | |
| Легкая атлетика 24ч | | | |
81 | ТБ на занятиях подвижными играми с элементами баскетбола. | | 09.04 | |
82 | ОРУ. «Названия и правила игр». Подвижные игры с элементами баскетбола. Отжимание - контроль | | 10.04 | |
83 | ОРУ. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие. Подвижные игры с элементами баскетбола. Развитие ловкости при броске мяча в корзину. Наклон вперед из положения сидя- контроль. | | 13.04 | |
84 | ОРУ. Подвижные игры с использованием упражнений для развития ловкости. Поднимание туловища из положения лёжа – контроль. | | 16.04 | |
85 | ОРУ. Подвижные игры, развивающие навыки быстроты. | | 17.04 | |
86 | ОРУ. Подвижные игры, развивающие навыки быстроты. Подтягивание – контроль. | | 20.04 | |
87 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики в зале. Развитие скоростно – силовых способностей. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. | | 23.04 | |
88 | Прыжки в высоту с прямого разбега. Преземления в прыжках.Прыжки через скакалку на двух ногах | | 24.04 | |
89 | Равномерный бег до 4,5 минут.Прыжки в высоту через плоские припятствия, через набивные мячи.Прыжки через скакалку. | | 27.04 | |
90 | Прыжки в высоту с прямого разбега контроль. Челночный бег 3 х10 .Подвижная игра «Салки на одной ноге» | | 29.04 | |
91 | Теоритические сведения Правила соревнований при прыжках в высоту. Прыжки через плоские припятствия . Броски набивного мяча. | | 30.04 | |
92 | Первая помощь при ушибах и падениях. Броски набивного мяча 1кг.Развитие выносливости. Прыжок в длину с места | | 07.05 | |
93 | «Понятия: дистанция, бег на скорость»Развитие скоростно- силовых способностей. Прыжок в длину с места – контроль. | | 08.05 | |
94 | Развитие скоростно- силовых способностей..Челночный бег 3х 10 контроль | | 11.05 | |
95 | Техника безопасности при метании.Развитиякоордиционных способностей. Бег 30м | | 14.05 | |
96 | Метания мяча на дальность. Развитие координационных способностей. Бег 30м – контроль. | | 15.05 | |
97 | Т.Б при метании. Развитие координационных способностей.Метания мяча на дальность контроль | | 18.05 | |
98 | Роль плавания в формировании здорового образа жизни. Подвижные игры, развивающие навыки быстроты. | | 21.05 | |
99 | «Названия способов плавания и предметов для обучения». Подвижные игры. | | 22.05 | |
100 | «Правила соревнований по плаванию» Подвижные игры. | | 24.05 | |
101 | «Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в воде». Подвижные игры. | | 25.05 | |
102 | Правила приёма воздушных и солнечных ванн. Прыжки в длину на точность приземления. Кросс. | | 26.05 | |
Пояснительная записка
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
На контроль могут быть вынесены:
• качество выполнения разученных комплексов упражнений;
• техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
• правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
• техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
• оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости;
• качество ведения дневника наблюдения за показателями развития основных физических качеств.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь (дневник) по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);
оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• плавать, в том числе спортивными способами;
• выполнять передвижения на лыжах.
В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, по предмету «физическая культура» целесообразно включить следующие материалы: видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
Распределение учебного времени
на различные виды программного материала
уроков физической культуры для 3-го класса
№ | Учебный материал | 1 четверть | 2 Четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего |
1 | Знания о физической культуре | В процессе занятий | 4 |
2 | Способы физкультурной деятельности | В процессе занятий | 3 |
3 | Физическое совершенствование | | | | | |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе занятий | 3 |
| Спортивно-оздоровительная деятельность | | 102 |
| Гимнастика с основами акробатики | | 16 | | | 16 |
| Легкая атлетика | 13 | | | 12 | 25 |
| Лыжные гонки | | | 16 | | 16 |
| Плавание | | | | 4 | 4 |
| Подвижные и спортивные игры | 11 | 8 | 14 | 8 | 41 |
| Общеразвивающие упражнения | В процессе занятий | |
Всего | 24 | 24 | 30 | 24 | 102 |