РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2019 – 2020 учебный год
по литературному чтению
Уровень образования (класс)начальное общее, 4 класс__
Общее количество часов___105____
Количество часов в неделю ___3___
Учитель начальных классовТрофимова Татьяна Ивановна________________
Квалификационная категория нет__
Программа разработана на основе
Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго__поколения), М «Просвещение»,2014г.
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе:
-Требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2009г;
-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района
Ростовской области (Приказ № _____ от 26.06.2018г.);
-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;
-Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения);
УМК:
-Учебник по чтению «Литературное чтение» в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2016 г. с логотипом ФГОС;
-Рабочая тетрадь по литературному чтению М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2016 г. с логотипом ФГОС.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
-совершенствование всех видовречевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
-развитие интереса к чтению и книге;
-формирование читательского кругозора и приобретениеопыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
-формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
-формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде иответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ;
-развивать образное мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;
-развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности;
-воспитывать художественный вкус;
-формировать потребность в постоянном чтении книги;
-развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
-формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
-обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
-работать с различными типами текстов;
-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
-формировать «читательскую самостоятельность».
Планируемые результаты.
Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Литературное чтение» в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2016 г. с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных, метапредметных результатов.
Предметные результаты:
В результате работы по разделу «Летописи, былины, сказания, жития » обучающийся научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
- сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии.
В результате работы по разделу «Чудесный мир классики»обучающийся научится:
- понимать значимость произведений великих русских писателей (Пушкина, Толстого, Чехова и др.) для русской культуры;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы.
В результате работы по разделу «Поэтическая тетрадь»обучающийся научится:
- понимать значимость произведений великих русских поэтов (Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
Обучающийся получит возможность научиться:
-выразительно читать стихотворение;
-использовать интонацию;
- анализировать поэтическое изображение зимы в стихах;
- находить рифму в произведении;
-оценивать события, героев произведения;
-определять тему и главную мысль произведения.
В результате работы по разделу «Литературные сказки»обучающийся научится:
-выявлять в сказках характерные художественные приёмы;
-определять жанровую разновидность сказки;
-отличать литературную сказку от фольклорной.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать произведения разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
-пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
-делить текст на смысловые части;
-различать элементы книги;
- различать жанры;
-различать сказки народные и авторские.
В результате работы по разделу «Делу время - потехе час»обучающийся научится:
-читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения;
-пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;
-осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия).
Обучающийся получит возможность научиться:
-составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-понимать особенности юмористических произведений;
-выделять эпизоды, которые вызывают смех;
-определять отношение автора к событиям и героям;
-находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя; -готовить сообщение о писателе.
В результате работы по разделу «Страна детства»обучающийся научится:
-определять главную мысль и героев произведения;
-воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;
-этически оценивать поступки персонажей;
- формировать свое отношение к героям произведения;
-определять основные события и устанавливать их последовательность.
Обучающийся получит возможность научиться:
-работать с детской периодикой;
-осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам.
В результате работы по разделу «Поэтическая тетрадь»обучающийся научится:
-эстетически воспринимать произведения литературы;
-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет).
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
-анализировать стихотворения;
-находить рифму в произведении;
-оценивать события, героев произведения;
-определять тему и главную мысль произведения.
В результате работы по разделу «Природа и мы»обучающийся научится:
-формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;
-составлять характеристику персонажа;
-интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;
-различать состояние природы в различные времена года, настроение людей;
-оформлять свои впечатления в устной или письменной речи;
-сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями;
- находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Обучающийся получит возможность научиться:
-высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении;
- доказывать и подтверждать своё мнение фактами со ссылками на текст.
В результате работы по разделу «Природа и мы»обучающийся научится:
-отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного;
-приводить примеры прозаических и стихотворных текстов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-воспринимать художественную литературу как вид искусства;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.
В результате работы по разделу «Родина»обучающийся научится:
-формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту;
-находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
-подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;
-определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку;
-самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
В результате работы по разделу «Страна Фантазия»обучающийся научится:
-устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую;
-соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
-делить текст на части, подбирать заглавия к ним;
-составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
Обучающийся получит возможность научиться:
-вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание;
-рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета.
В результате работы по разделу «Зарубежная литература»обучающийся научится:
-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;
-самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
-читать по ролям;
-находить рифму в произведении;
-оценивать события, героев произведения;
-определять тему и главную мысль произведения;
-анализировать юмористические произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-видеть всказках воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
-давать характеристику героям;
-прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям.
Личностные результаты:
-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках;
-ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине;
-называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных;
-знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине;
-предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.);
-находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей;
-делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций;
-осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников;
-посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения;
-предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.);
-предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке;
-фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами;
-пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке;
-осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов;
-анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности;
-переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования;
-самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению;
-сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается;
-понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов;
-осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений;
-находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении);
-осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.);
-применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения;
-строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;
-предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы;
-приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа;
-проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях;
-применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения;
-знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя;
-осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей;
-находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; -осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах;
-проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– осознавать этапы организации учебной работы;
– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;
– вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;
– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
– самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой);
– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели;
– проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;
– осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач;
– осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.
Познавательные УУД:
– полно и адекватно воспринимать художественный и научно–познавательный текст;
– обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;
– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;
– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений;
– находить дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме (в виде словарной или журнальной статьи, открытки, альбома, книги того же писателя или книги о нем, телевизионной передачи и т.д.), а также в контролируемом пространстве Интернета;
– соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.
Коммуникативные УУД:
– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;
– использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;
– учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;
– сотрудничать с учителем и сверстниками;
– грамотно формулировать вопросы;
– используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;
– принимать участие в коллективных проектах;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, творчески выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературе;
– открыто выражать свое отношение к художественному произведению и явлениям жизни, аргументировать свою позицию;
– проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;
– адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности;
– использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга.
Содержание программы по учебному предмету «Литературное чтение», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 4 класса рассчитано на
3 часа в неделю, в году 105 часов. В связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 102 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел предмета (курса) | Кол-во часов на раздел | Формы контроля |
1 | Летописи. Былины. Жития Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». Былины. «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» Проект «Создание календаря исторических событий» | 9ч | Проверочная работа |
2 | Чудесный мир классики П. П. Ершов «Конек - горбунок» А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень» А.П. Чехов «Мальчики» | 16ч | Проверочная работа |
3 | Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот» А. Н. Плещеев «Дети и птичка» И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки» И. А. Бунин «Листопад» | 9ч | Проверочная работа |
4 | Литературные сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» П. П. Бажов «Серебряное копытце» А.С. Аксаков «Аленький цветочек» | 12ч | Проверочная работа |
5 | Делу время - потехе час Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка» В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 6ч | Проверочная работа |
6 | Страна детства Б. С. Житков «Как я ловил человечков» К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» М. М. Зощенко «Елка» | 6ч | Проверочная работа |
7 | Поэтическая тетрадь В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки» М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». | 4ч | Проверочная работа |
8 | Природа и мы Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» А. И. Куприн «Барбос и Жулька» М. М. Пришвин «Выскочка» Е. И. Чарушин «Кабан» В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Проект «Природа и мы» | 10ч | Проверочная работа |
9 | Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Д. Б. Кедрин «Бабье лето» С. А. Клычков «Весна в лесу» Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» С. А. Есенин «Лебедушка» | 6ч | Проверочная работа |
10 | Родина И. С. Никитин «Русь» С. С. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулин «О, Родина!» Проект «Они защищали Родину» | 6ч | Проверочная работа |
11 | Страна Фантазия Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 5ч | Проверочная работа |
12 | Зарубежная литература Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Г. Х. Андерсен «Русалочка» М. Твен «Приключения Тома Сойера» Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете» | 16 ч | Проверочная работа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 03.09 | |
Летописи. Былины. Жития (8 ч) |
2 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | 04.09 | |
3 | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. | 1 | 06.09 | |
4 | «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 10.09 | |
5 | «Ильины три поездочки». | 1 | 11.09 | |
6 | «Ильины три поездочки». | 1 | 13.09 | |
7 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | 1 | 17.09 | |
8 | Житие Сергия Радонежского | 1 | 18.09 | |
9 | Проверочная работа «Летописи, былины, жития». | 1 | 20.09 | |
Чудесный мир классики (16 ч) |
10 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | 24.09 | |
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | 25.09 | |
12 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | 27.09 | |
13 | А.С.Пушкин «Няне». | 1 | 01.10 | |
14 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 02.10 | |
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 04.10 | |
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 08.10 | |
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 09.10 | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | 11.10 | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | 15.10 | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | 16.10 | |
21 | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 | 18.10 | |
22 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | 1 | 22.10 | |
23 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 23.10 | |
24 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 25.10 | |
25 | Проверочная работа «Чудесный мир классики» | 1 | 05.11 | |
Поэтическая тетрадь (9 ч) |
26 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | 06.11 | |
27 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | 08.11 | |
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | 12.11 | |
29 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | 1 | 13.11 | |
30 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | 15.11 | |
31 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | 19.11 | |
32 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | 20.11 | |
33 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | 22.11 | |
34 | Проверочная работа «Поэтическая тетрадь» | 1 | 26.11 | |
Литературные сказки (12 ч) |
35 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | 27.11 | |
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | 29.11 | |
37 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | 03.12 | |
38 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | 04.12 | |
39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 06.12 | |
40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 10.12 | |
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 11.12 | |
42 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 13.12 | |
43 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 17.12 | |
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 18.12 | |
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 20.12 | |
46 | Проверочная работа «Литературные сказки» | 1 | 24.12 | |
Делу время - потехе час (6 ч) |
47 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | 25.12 | |
48 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | 27.12 | |
49 | В.Ю. Драгунский«Главные реки» | 1 | 10.01 | |
50 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | 14.01 | |
51 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | 15.01 | |
52 | Проверочная работа «Делу время – потехе час» | 1 | 17.01 | |
Страна детства (6 ч) |
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | 21.01 | |
54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | 22.01 | |
55 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 24.01 | |
56 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 28.01 | |
57 | М.М. Зощенко «Елка» | 1 | 29.01 | |
58 | Проверочная работа «Страна детства» | 1 | 31.01 | |
Поэтическая тетрадь (4 ч) |
59 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | 04.02 | |
60 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 05.02 | |
61 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | 07.02 | |
62 | Проверочная работа «Поэтическая тетрадь» | 1 | 11.02 | |
Природа и мы (10 ч) |
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | 12.02 | |
64 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | 14.02 | |
65 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 18.02 | |
66 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 19.02 | |
67 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | 21.02 | |
68 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | 25.02 | |
69 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | 26.02 | |
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 28.02 | |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 03.03 | |
72 | Проверочная работа «Природа и мы» | 1 | 04.03 | |
Поэтическая тетрадь (6 ч) |
73 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | 06.03 | |
74 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | 10.03 | |
75 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | 11.03 | |
76 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | 13.03 | |
77 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | 17.03 | |
78 | Проверочная работа «Поэтическая тетрадь» | 1 | 18.03 | |
Родина (6 ч) |
79 | И.С. Никитин «Русь» | 1 | 01.04 | |
80 | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | 03.04 | |
81 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | 07.04 | |
82 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | 08.04 | |
83 | О Родине. Проект: «Они защищали Родину» | 1 | 10.04 | |
84 | Проверочная работа «Родина» | 1 | 14.04 | |
Страна Фантазия (5 ч) |
85 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | 15.04 | |
86 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | 17.04 | |
87 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 21.04 | |
88 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 22.04 | |
89 | Проверочная работа «Страна Фантазия» | 1 | 24.04 | |
Зарубежная литература (13 ч) |
90 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | 28.04 | |
91 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | 29.04 | |
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 06.05 | |
93 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 08.05 | |
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 12.05 | |
95 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 13.05 | |
96 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 15.05 | |
97 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | 19.05 | |
98 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | 20.05 | |
99 | Проверочная работа «Зарубежная литература» | 1 | 22.05 | |
100 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | 26.05 | |
101 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | 27.05 | |
102 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 | 29.05 | |
Лист коррекции календарно-тематического планирования
№ п/п | Предмет | Учитель | Класс | Причина коррекции (корректировки) | Способ коррекции (корректировки) | Дата, тема урока | Кол-во часов по плану за год | Кол-во фактичес ких часов с учётом коррекции (корректи ровки) |
1. | Литературное чтение | Трофимова Т.И. | 4-в | Праздничные дни | Объединение тем уроков 90 и 91 | 29.04.2020 Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | | |
2. | Литературное чтение | Трофимова Т.И. | 4-в | Праздничные дни | Объединение тем уроков 94 и 95 | 12.05.2020 Г.Х. Андерсен «Русалочка» | | |
3. | Литературное чтение | Трофимова Т.И. | 4-в | Праздничные дни | Объединение тем уроков 96 и 97 | 15.05.2020 М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 105 | 102 |