СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению 4 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2019 – 2020 учебный год


по литературному чтению



Уровень образования (класс)начальное общее, 4 класс__

Общее количество часов___105____

Количество часов в неделю ___3___


Учитель начальных классовТрофимова Татьяна Ивановна________________

Квалификационная категория нет__

Программа разработана на основе

Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго__поколения), М «Просвещение»,2014г.




2019 год










Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе:

-Требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2009г;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района

Ростовской области (Приказ № _____ от 26.06.2018г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;

-Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения);

УМК:

-Учебник по чтению «Литературное чтение»  в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2016 г. с логотипом ФГОС;

-Рабочая тетрадь по литературному чтению М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2016 г. с логотипом ФГОС.


Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

-совершенствование всех видовречевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

-развитие интереса к чтению и книге;

-формирование читательского кругозора и приобретениеопыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

-формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

-формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде иответственности;

- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ;

-развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения;

-развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности;

-воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книги;

-развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

-обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

-работать с различными типами текстов;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений;

-формировать «читательскую самостоятельность».


Планируемые результаты.


Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Литературное чтение»  в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2016 г. с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных, метапредметных результатов.





Предметные результаты:


В результате работы по разделу «Летописи, былины, сказания, жития » обучающийся научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.


Обучающийся получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии.


В результате работы по разделу «Чудесный мир классики»обучающийся научится:

- понимать значимость произведений великих русских писа­телей (Пушкина, Толстого, Чехова и др.) для русской культуры;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).


Обучающийся получит возможность научиться:

- приобрести потребность в систематическом просма­тривании, чтении и изучении справочной, научно-познава­тельной, учебной и художественной литературы.


В результате работы по разделу «Поэтическая тетрадь»обучающийся научится:

- понимать значимость произведений великих русских поэтов (Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;


Обучающийся получит возможность научиться:

-выразительно читать стихотворение;

-использовать интонацию;

- анализировать поэтическое изображение зимы в стихах;

- находить рифму в произведении;

-оценивать события, героев произведения;

-определять тему и главную мысль произведения.


В результате работы по разделу «Литературные сказки»обучающийся научится:

-выявлять в сказках характерные художественные приёмы;

-определять жанровую разновидность сказки;

-отличать литературную сказку от фольклорной.


Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать произведения разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

-пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

-делить текст на смысловые части;

-различать элементы книги;

- различать жанры;

-различать сказки народные и авторские.


В результате работы по разделу «Делу время - потехе час»обучающийся научится:

-читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения;

-пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;

-осознавать через произ­ведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолю­бия).


Обучающийся получит возможность научиться:

-составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-понимать особенности юмористических произведений;

-выделять эпизоды, которые вызывают смех;

-определять отношение автора к событиям и героям;

-находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя; -готовить сообщение о писателе.


В результате работы по разделу «Страна детства»обучающийся научится:

-определять главную мысль и героев произведения;

-воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;

-этически оценивать поступки персонажей;

- формировать свое отношение к героям произведения;

-определять основные события и устанавливать их последовательность.


Обучающийся получит возможность научиться:

-работать с детской периодикой;

-осознавать значимость чтения для дальнейшего успешно­го обучения по другим предметам.


В результате работы по разделу «Поэтическая тетрадь»обучающийся научится:

-эстетически воспринимать произведения литературы;

-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, ло­гическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказыва­ется, стихотворение читается с чувством, басня читается с са­тирическими нотками и пр.);

-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет).


Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими пред­ставлениями и представлениями о добре и зле;

-анализировать стихотворения;

-находить рифму в произведении;

-оценивать события, героев произведения;

-определять тему и главную мысль произведения.



В результате работы по разделу «Природа и мы»обучающийся научится:

-формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

-составлять характеристику персонажа;

-интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;

-различать состояние природы в различные времена года, настроение людей;

-оформлять свои впечатления в устной или письменной речи;

-сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями;

- находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.


Обучающийся получит возможность научиться:

-высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении;

- доказывать и подтверждать своё мнение фактами со ссылками на текст.



В результате работы по разделу «Природа и мы»обучающийся научится:

-отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного;

-приводить примеры прозаических и стихотворных текстов.


Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать художественную литературу как вид ис­кусства;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.




В результате работы по разделу «Родина»обучающийся научится:

-формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту;

-находить эпизоды из разных частей про­читанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

-подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

-определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.


Обучающийся получит возможность научиться:

-осмысливать нравственное преображение героя, раскры­ваемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку;

-самостоятельно выбирать интересующую литера­туру;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;


В результате работы по разделу «Страна Фантазия»обучающийся научится:

-устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую;

-соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

-делить текст на части, подбирать заглавия к ним;

-составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для со­единения частей;


Обучающийся получит возможность научиться:

-вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание;

-рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета.


В результате работы по разделу «Зарубежная литература»обучающийся научится:

-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

-самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

-читать по ролям;

-находить рифму в произведении;

-оценивать события, героев произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать юмористические произведения.


Обучающийся получит возможность научиться:

-видеть всказках воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

-давать характеристику героям;

-прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям.



Личностные результаты:

-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках;

-ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине;

-называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных;

-знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине;

-предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.);

-находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей;

-делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций;

-осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников;

-посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения;

-предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.);

-предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке;

-фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами;

-пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке;

-осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов;

-анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности;

-переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования;

-самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению;

-сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается;

-понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов;

-осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений;

-находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении);

-осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.);

-применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения;

-строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;

-предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы;

-приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа;

-проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях;

-применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения;

-знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя;

-осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей;

-находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; -осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах;

-проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.



Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

– осознавать этапы организации учебной работы;

– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

– вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

– самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой);

– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели;

– проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;

– осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач;

– осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.



Познавательные УУД:

– полно и адекватно воспринимать художественный и научно–познавательный текст;

– обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений;

– находить дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме (в виде словарной или журнальной статьи, открытки, альбома, книги того же писателя или книги о нем, телевизионной передачи и т.д.), а также в контролируемом пространстве Интернета;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.


Коммуникативные УУД:

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;

– использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

– сотрудничать с учителем и сверстниками;

– грамотно формулировать вопросы;

– используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;

– принимать участие в коллективных проектах;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, творчески выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературе;

– открыто выражать свое отношение к художественному произведению и явлениям жизни, аргументировать свою позицию;

– проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;

– адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности;

– использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга.


Содержание программы по учебному предмету «Литературное чтение», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 4 класса рассчитано на

3 часа в неделю, в году 105 часов. В связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 102 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.



Содержание учебного предмета

№ п/п

Раздел предмета (курса)

Кол-во часов

на раздел


Формы контроля


1

Летописи. Былины. Жития


Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

Проект «Создание календаря исторических событий»



Проверочная работа

2

Чудесный мир классики


П. П. Ершов «Конек - горбунок»

А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень»

А.П. Чехов «Мальчики»



16ч


Проверочная работа

3

Поэтическая тетрадь


Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»

И. А. Бунин  «Листопад»




Проверочная работа

4

Литературные сказки


В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»



12ч


Проверочная работа

5

Делу время - потехе час


Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка»

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»




Проверочная работа

6

Страна детства


Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М. М. Зощенко «Елка»




Проверочная работа

7

Поэтическая тетрадь


В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».




Проверочная работа

8

Природа и мы


Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан»

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Проект «Природа и мы»



10ч


Проверочная работа

9

Поэтическая тетрадь


Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

С. А. Клычков  «Весна в лесу»

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

С. А. Есенин «Лебедушка»




Проверочная работа

10

Родина


И. С. Никитин «Русь»

С. С. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин «О, Родина!»

Проект «Они защищали Родину»




Проверочная работа

11

Страна Фантазия


Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

Кир Булычев «Путешествие Алисы»




Проверочная работа

12

Зарубежная литература


Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Сельма  Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»



16 ч


Проверочная работа


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п


Тема урока


Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)


1

Введение. Знакомство с учебником.

1

03.09



Летописи. Былины. Жития (8 ч)

2

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

04.09


3

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.

1

06.09


4

«И вспомнил Олег коня своего».

1

10.09


5

«Ильины три поездочки».

1

11.09


6

«Ильины три поездочки».

1

13.09


7

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

1

17.09


8

Житие Сергия Радонежского

1

18.09


9

Проверочная работа «Летописи, былины, жития».

1

20.09



Чудесный мир классики (16 ч)

10

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

1

24.09


11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

25.09


12

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

27.09


13

А.С.Пушкин «Няне».

1

01.10


14

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»

1

02.10


15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

04.10


16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

08.10


17

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

09.10


18

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

11.10


19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

15.10


20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

16.10


21

Л.Н. Толстой «Детство»

1

18.10


22

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

22.10


23

А.П. Чехов «Мальчики».

1

23.10


24

А.П. Чехов «Мальчики».

1

25.10


25

Проверочная работа «Чудесный мир классики»

1

05.11



Поэтическая тетрадь (9 ч)

26

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

06.11


27

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

08.11


28

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1

12.11


29

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

1

13.11


30

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

15.11


31

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

19.11


32

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

20.11


33

И.А. Бунин «Листопад».

1

22.11


34

Проверочная работа «Поэтическая тетрадь»

1

26.11



Литературные сказки (12 ч)

35

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

27.11


36

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

29.11


37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

03.12


38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

04.12


39

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

06.12


40

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

10.12


41

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

11.12


42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

13.12


43

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

17.12


44

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

18.12


45

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

20.12


46

Проверочная работа «Литературные сказки»

1

24.12



Делу время - потехе час (6 ч)

47

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

25.12


48

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

27.12


49

В.Ю. Драгунский«Главные реки»

1

10.01


50

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

14.01


51

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

15.01


52

Проверочная работа «Делу время – потехе час»

1

17.01



Страна детства (6 ч)

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

21.01


54

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

22.01


55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

24.01


56

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

28.01


57

М.М. Зощенко «Елка»

1

29.01


58

Проверочная работа «Страна детства»

1

31.01



Поэтическая тетрадь (4 ч)

59

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

04.02


60

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

1

05.02


61

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

07.02


62

Проверочная работа «Поэтическая тетрадь»

1

11.02



Природа и мы (10 ч)

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

12.02


64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

14.02


65

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

18.02


66

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

19.02


67

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

21.02


68

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

25.02


69

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

26.02


70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

28.02


71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

03.03


72

Проверочная работа «Природа и мы»

1

04.03



Поэтическая тетрадь (6 ч)

73

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

06.03


74

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

10.03


75

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

11.03


76

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

13.03


77

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

17.03


78

Проверочная работа «Поэтическая тетрадь»

1

18.03



Родина (6 ч)

79

И.С. Никитин «Русь»

1

01.04


80

С.Д. Дрожжин «Родине»

1

03.04


81

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

07.04


82

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

08.04


83

О Родине. Проект: «Они защищали Родину»

1

10.04


84

Проверочная работа «Родина»

1

14.04



Страна Фантазия (5 ч)

85

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

15.04


86

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

17.04


87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

21.04


88

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

22.04


89

Проверочная работа «Страна Фантазия»

1

24.04



Зарубежная литература (13 ч)

90

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

28.04


91

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

29.04


92

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

06.05


93

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

08.05


94

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

12.05


95

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

13.05


96

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

15.05


97

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

19.05


98

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

20.05


99

Проверочная работа «Зарубежная литература»

1

22.05


100

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

26.05


101

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

27.05


102

Урок-игра «Литературные тайны»

1

29.05








Лист коррекции календарно-тематического планирования

п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактичес

ких часов с учётом коррекции

(корректи

ровки)

1.

Литературное чтение

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 90 и 91



29.04.2020

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»






2.

Литературное чтение

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 94 и 95


12.05.2020

Г.Х. Андерсен «Русалочка»



3.

Литературное чтение

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 96 и 97



15.05.2020

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

105

102