ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25» __________________Пыжова И.В. «____»________________20______г. | «Утверждено» Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25» __________________Жваков А. Ю. Приказ №____ от «____»________________20______г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по духовно - нравственному направлению
«Азбука добра»
1 В класс
Лыковой Светланы Викторовны
высшей квалификационной категории
с. Красногвардейское
2019 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й класс (33 часа)
Раздел 1: Правила поведения в школе (6 часов)
Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.
Раздел 2: О добром отношении к людям (10 часов)
Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья Помни о других - ты не один на свете.
Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7 часов)
«Ученье - Свет, а неученье - тьма» Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.
Раздел 4. Правила опрятности и аккуратности (5 часов)
Культура внешнего вида. Каждой вещи свое место. Умейте ценить свое и чужое время.
Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2 часов)
Как вести себя на улице и дома.
Раздел 6: Школьный этикет (3 часа)
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Правила поведения в школе | 6 ч |
2 | О добром отношении к людям | 10 ч |
3 | Как стать трудолюбивым | 7 ч |
4 | Правила опрятности и аккуратности | 5 ч |
5 | Правила поведения на улице и дома | 2 ч |
6 | Школьный этикет | 3 ч |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема внеурочного занятия |
1 | 05.09 | Правила поведения в школе |
2 | 12.09 | Правила поведения на уроке и на перемене. |
3 | 19.09 | Правила поведения в гардеробе |
4 | 26.09 | Правила поведения в столовой |
5 | 03.10 | Правила поведения в библиотеке |
6 | 10.10 | Правила поведения в школьном дворе |
7 | 17.10 | Что такое «добро и зло» |
8 | 24.10 | Что такое «добро и зло» |
9 | 31.10 | «Ежели вы вежливы» |
10 | 14.11 | «Ежели вы вежливы» |
11 | 21.11 | Добрые и не добрые дела |
12 | 28.11 | Добрые и не добрые дела |
13 | 05.12 | Ты и твои друзья |
14 | 13.12 | Ты и твои друзья |
15 | 20.12 | Помни о других - ты не один на свете. |
16 | 27.12 | Помни о других - ты не один на свете. |
17 | 16.01 | Как стать трудолюбивым |
18 | 23.01 | «Ученье - Свет, а неученье - тьма» |
19 | 30.01 | Как быть прилежным и старательным. |
20 | 06.02 | Как быть прилежным и старательным. |
21 | 20.02 | Наш труд в классе. |
22 | 27.02 | Мой труд каждый день дома. |
23 | 05.03 | Правила опрятности и аккуратности |
24 | 12.03 | Правила опрятности и аккуратности |
25 | 02.04 | Культура внешнего вида |
26 | 09.04 | Каждой вещи свое место |
27 | 16.04 | Каждой вещи свое место |
28 | 23.04 | Умейте ценить свое и чужое время. |
29 | 30.04 | Правила поведения на улице и дома |
30 | 07.05 | Как вести себя на улице и дома. |
31 | 07.05 | Школьный этикет |
32 | 14.05 | Школьный этикет |
33 | 21.05 | Школьный этикет |
Итого 33 часа