Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Профессиональное училище № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ПУ № 1
___________ Сасиев Л.Х.
«___»___________2016 г.
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
г. Владикавказ,
2016 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: ГБПОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.
Разработчики:
Маркина О.А. преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ «Профессиональное училище № 1» РСО-Алания.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4-5 |
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7-23 |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24-26 |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 27-30 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована:
в начальном профессиональном образовании по профессии МОЦИ 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего образования.
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1014 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 199 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 133часов;
самостоятельной работы обучающегося – 66 часов;
учебной и производственной практики – 815 часов.
- 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
ПК 2.3 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
ПК 2.4 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.5 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1-2.2 | Раздел 1. Хранение цифровой информации | 98 | 65 | 12 | 33 | 246 | - |
ПК 2.3-2.4 | Раздел 2. Передача и публикация цифровой информации | 101 | 68 | 43 | 33 | 137 | - |
| Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 432 | | 432 |
Всего: | 1014 | 78 | 55 | 66 | 383 | 432 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 ПМ.02 Хранение цифровой информации | | 65 | |
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | | 133 |
Тема 1.1. Роль и значение медиатек в современном информационном обществе | Содержание учебного материала | 3 | |
1. | Введение | -
| 1 |
2. | Роль и значение медиатек в современном информационном обществе | -
| 1 |
Лабораторное занятие (не предусмотрено) | -
| |
Практическое занятие (не предусмотрены) | -
|
Тема 1.2. Требование к компьютерному рабочему месту и безопасным условиям труда | Содержание учебного материала | - 14
| |
1. | Требования к комплектации оборудования медиатеки | -
| 1 |
1.1. | Требования к оснащению медиатеки техническими средствами | -
| 1 |
1.2. | Требования к оснащению медиатеки средствами информации | -
| 1 |
1.3. | Аудиовидеотехнические средства | -
| 1 |
1.4. | Проекционное оборудование. Мультимедиапроекторы. | -
| 1 |
1.5. | Требования к комплекту мебели для медиатеки | -
| 1 |
2. | Нормативные документы, регулирующие правила установки, эксплуатации и охраны труда при работе с персональным компьютером и компьютерной оргтехникой | -
| 1 |
2.1. | Общие положения и общие требования охраны труда | -
| 1 |
2.2. | Требования охраны труда перед началом работы | -
| 1 |
2.3. | Требования охраны труда во время работы | -
| 1 |
2.4. | Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы | -
| 1 |
Лабораторное занятие (не предусмотрено) | -
| |
Практическое занятие (не предусмотрены) | -
|
Тема 1.3. Технология хранения цифровой информации. | Содержание учебного материала | - 18
|
|
1. | Носители информации. | -
| 1 |
2. | Структурирование хранения цифровой информации | -
| 1 |
2.1. | Понятие «информация», единицы измерения информации | -
| 2 |
2.2. | Хранение информационных объектов различных видов | -
| 1 |
2.3. | Файл и файловая система | -
| 2 |
2.4. | Носители информации | -
| 1 |
3. | Управление размещением цифровой информации | -
| 1 |
| 4. | Пример создания медиатеки | -
| 1 |
Лабораторное занятие (не предусмотрено) | -
| |
| Практическое занятие | - 7
|
1. | Определение объемов различных носителей информации | | 3 |
| 2. | Создание фрагмента медиатеки | | 3 |
3. | Программы управления медиатекой | | 3 |
| 4. | Изменение и хранение информации | | 3 |
5. | Хранение информации | | 3 |
Тема 1.4. Информационная безопасность. | Содержание учебного материала | - 22
| |
- 1.
| Информатизация и информационные ресурсы | -
| 2 |
2. | Доктрина информационной безопасности России | -
| 2 |
3. | Виды информационной безопасности | -
| 2 |
4. | Нарушения информационной безопасности | -
| 2 |
4.1. | Действия хакеров | -
| 2 |
4.2. | Информационные войны и информационный терроризм | -
| 2 |
5. | Угрозы информационной безопасности России | -
| 2 |
6. | Защита информации | -
| 2 |
6.1. | Виды и методы защиты информации. Резервирование данных | -
| 2 |
6.2. | Средства защита информации он несанкционированного доступа | -
| 2 |
6.3. | Криптографическая защита информации. Электронная цифровая подпись. | -
| 2 |
6.4. | Защита информации от компьютерных вирусов | -
| 2 |
6.5. | Мелкое воровство | -
| 2 |
6.6. | Признаки заражения | -
| 2 |
6.7. | Антивирусные программы. Действия при заражении компьютера вирусом | - 2
|
2 |
Лабораторное занятие (не предусмотрено) | -
| |
Практическое занятие | - 1
|
6. | Обеспечение антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ | -
| 3 |
Тема 1.5. Ответственность в информационной сфере. | Содержание учебного материала | - 8
| |
1. | Гражданско-правовая и административная ответственность в информационной сфере. | -
| 1 |
5.1. | Уголовная ответственность | -
| 1 |
Лабораторное занятие (не предусмотрено) | | |
Практическое занятие | 4 | |
7. | Юридическая ответственность в информационной сфере | | 3 |
8. | Юридическая ответственность в информационной сфере | | 3 |
Контрольная работа по теме хранение цифровой информации | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02 | 33 | |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератами по предложенным темам: Устройства персональных компьютеров Виды и назначение периферийных устройств Мультимедийное и сетевое оборудование Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС. Программы обработки текстовой информации Программы обработки табличной информации Программы поиска, хранения и сортировки данных Программы создания мультимедийных презентаций Программы обработки звука Программы работы с видео файлами Аппаратные средства записи и воспроизведения звука Аппаратные средства записи и воспроизведения видео | | |
Учебная практика Виды работ: Работа с аппаратными средствами мультимедиа. Работа с мультимедиа-программами. Виды ЛВС. Физические параметры сети. Создание локальных вычислительных сетей различной топологии. (ЛВС). Начало работы на примере сетевого адаптера Ethernet.Загрузка диска с дистрибутивами Windows. Установка сетевых протоколов IPX/SPX и NetBEUI. Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС). Управление принтерами и другими компонентами сети, находящимися в совместном пользовании. Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС).Ограничение доступа к ресурсам в целях повышения безопасности информации | 246 | |
Раздел 2 ПМ.02 Передача и публикация цифровой информации | | 68 | |
МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | | |
Тема 2.1. Правовое обеспечение распространения мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 7 | |
1. | Принципы лицензирования мультимедийного контента | | 2 |
2. | Типы лицензий на использование ПО | | 2 |
3. | Модели распространения мультимедийного контента | | 2 |
- Лабораторное занятие (не предусмотрено)
| | |
- Практическая работа
| 1 | |
9. | Виды лицензий | 1 | 3 |
Тема 2.2. Программы тиражирования и публикации мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 7 | |
1. | Программы тиражирования мультимедийного контента | | 1 |
2. | Программы для публикации мультимедийного контента | | 1 |
Лабораторное занятие (не предусмотрено) | | |
Практическая работа | 3 | |
10. | Тиражирование и запись мультимедийного контента | | 3 |
11. | Тиражирование и запись мультимедийного контента | | 3 |
Тема 2.3. Возможности интернета для публикации мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 54 | |
1. | Виды публикаций и особенности их размещения в Интернете | | 1 |
1.1. | Виды публикаций. Особенности публикации текстовой информации | | 1 |
1.2. | Публикация аудиоконтента. | | 1 |
1.3. | Конвертация видео- и аудиоконтента | | 1 |
1.4. | Конвертация графики. | | 1 |
1.5. | Публикация мультимедийного контента на FTP –серверах. | | 1 |
2. | Виды и структура информационных ресурсов в Интернете | | 2 |
2.1. | Поисковые системы | | 2 |
2.2. | Видеоконференция. Облачные технологии | | 2 |
2.3. | Типы облаков | | 2 |
3. | Услуги в Интернете | | 2 |
3.1. | Создание и размещение сайта с мультимедийным контентом | | 2 |
3.2. | Особенности проектирования сайтов. | | 2 |
3.3. | Создание персональной страницы с помощью сервиса GOOGLE. | | 2 |
Лабораторное занятие (не предусмотрено) | | |
Практическое занятие | 39 | |
12. | Поисковые системы | | 3 |
13. | Поисковые системы | | 3 |
14. | Создание сайта с помощью облачных технологий | | 3 |
15. | Публикация видеоконтента в Интернете | | 3 |
16. | Создание учебного проекта «Создание предприятия малого или среднего бизнеса» | | 3 |
Контрольная работа | 1 | |
Передача публикации цифровой информации в форме диф. зачета | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 | 33 | |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератами по предложенным темам: Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц и сайтов. Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц и сайтов | | |
Учебная практика. Виды работ: MS Office Power Point. Начало работы Создание и оформление слайдов Приемы работы в программе Power Point. Задание эффектов в программе Power Point Работа в программе Microsoft Publisher Создание, буклетов, визиток, объявлений. Работа в сети Интернет, создание почтового ящика, работа в поисковых системах. Создание простейших сайтов в программах Front Page | 137 |
Производственная практика Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности Работа с аппаратными средствами мультимедиа. (подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования. Работа с мультимедиа – программами (изменение форматов аудио и видеофайлов; создание, и изменение мультимедийных файлов. Работа с звуковыми и видеофайлами (вставка мультимедийных файлов в программы MS Office: Word, Excel, Power Point Установка программных продуктов (выполнение установки программного обеспечения на ПЭВМ Смена версий программного обеспечения (смена версий программ свободно –распространяемого программного обеспечения; настройка приложений и модификация Активация и обновления продуктов программного обеспечения (выполнения активации и обновления программного обеспечения через Интернет и по телефону Монтаж фотографий, создание коллажей в программе растровой графики Adobe Photoshop: создание, удаление, сохранения и редактирование маски; создание, удаление, сохранение и редактирование каналов; создание удаление, сохранение и редактирование слоев; использование спецэффектов; шум, смазывание, освещение искажение, резкость Создание векторных рисунков в программе Corel Draw: штампы, гербы, печати, визитки (создание рисунков простых геометрических примитивов: Кривая, Прямоугольник, Эллипс, Спираль; закрашивание рисунка; заливка текстурой, заливка фоновым рисунком, работа с текстом; удаление, перемещение, вращение, копирование и изменение размеров объектов рисунка) Трехмерные построения в программе AutoCAD ( построение трехмерных объектов( фон, ландшафты, области, тела) и рассматривание их в разных видах и проекциях, используя новые системы координат; скрытие невидимых линий, тонировка и назначение объектам тех или иных материалов Программа трехмерного моделирования «3D Studio Max»: создание объектов. Моделирование сцены (выделение объектов, клонирование объектов, трансформация объектов: моделирование трехмерных сцен: рисование и редактирование сплайнов, формирование использование булевых объектов Изготовление флэш - ролика в программе Web – дизайна Macromedia Flash (рисование, закрашивание, заливка, выделение объектов; перемещение, вращение, сегментирование и группировка объектов; создание, маскирование и удаление слоев; создание последовательности ключевых кадров анимации, редактирование и просмотр анимации. | 432 | |
Всего | 199 | |
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2011
Курилова А.В., Оганесян В.О. Хранение передача и публикация цифровой информации: учебник для профессионального образования М.: Академия 2015 г.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2013.
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2012.
Дополнительные источники:
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2013.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2013.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2012.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2011.
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2013
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2014.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.: Академия, 2013.
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2011.
Ресурсы сети Internet
Мультипортал http://www.km.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточенная и проводится в компьютерных кабинетах ГБПОУ ПУ № 1.
Производственная практика должна проводиться на базовых предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.02. является дифференцированный зачет, Экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. | | |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах. | |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации | |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению | |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | Демонстрация созданных видеороликов. Демонстрация созданных презентаций. Демонстрация созданных слад-шоу. Демонстрация созданных медиафайлов. | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | | |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | | |