СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития ВР на 2017-2020 гг

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития воспитательной системы лицея на 2017-2020 гг

Просмотр содержимого документа
«Программа развития ВР на 2017-2020 гг»

Областной конкурс «Новая волна»

Номинация «Педагогические надежды»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Лицей № 35

им. А.И. Герлингер»

_________________И.А. Шибаев








Программа развития воспитательной системы МБОУ "Лицей № 35 им. А.И. Герлингер"

на 2017 - 2020 гг.







Автор:

Бровкина Наталья Олеговна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 35 им. А.И. Герлингер»










г. Новокузнецк, 2018

Содержание


Актуальность

3

Цели и задачи программы

4

Основания для разработки программы

5

Основные принципы реализации программы и подходы к воспитанию

5

Сроки и этапы реализации программы

6

Основные направления реализации программы

7

Методическая основа программы

8

Содержание программы

14




























Актуальность

Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы, обострение политической ситуации, социальная напряженность, межнациональные распри, экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки и падение нравственности.

Так же необходимо учитывать, что современные школьники, очень рано встают перед вопросами выбора профессии, определения своего будущего. Уже в 8 классе им необходимо задумываться о будущем профилировании и выборе предметов для сдачи на экзаменах.

Данные условия заставляют обучающихся рано взрослеть, брать ответственность на себя, пробовать себя в различных серах деятельности.

Воспитание в ребенке доброты, человечности, гражданственности, уважительного отношения к труду, бережного отношения к окружающему миру и культурному наследию – это ведущие ценности, которыми следует руководствоваться педагогическому коллективу и которые определяют ориентиры развития построения воспитательной системы лицея.

Одной из возможностей проявить себя, выявить свои способности и стремления, включиться в новую деятельность и познать новую сферу, является участие в проектной деятельности. Уже с младших классов обучающиеся могут активно включатся в проектную деятельность и к 7-9 классам они готовы к реализации самостоятельных социально-значимых проектов.

В связи с этим педагогическим коллективом и органом ученического самоуправления лицея (общественная детско-юношеская организация «Союз лицеистов «Юность Запсиба») принято решение о необходимости отказа от традиционного планирования воспитательной работы и перевода всех направлений на проектную деятельность, способствующей достижению модели выпускника. Для осуществления процесса перехода разрабатывается данная программа, ключевым критерием которой является необходимость включения в единые проекты учащихся всех уровней обучения.


Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования творческой, социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, способной на сознательный выбор жизненной позиции, укрепление и развитие воспитательного потенциала лицея на основе реализации проектной деятельности.

Задачи:

1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.

3. Обеспечение качественного перехода лицея на реализацию воспитательной работы через проектную деятельность.

4. Моделирование воспитательной системы лицея, действующей на принципах выбора, создание условий для развития индивидуальности через использование возможностей проектной деятельности.

5. Организация воспитательного пространства через органы ученического самоуправления.

6. Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.


Основания для разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;


Основные принципы реализации программы и подходы к воспитанию

Воспитательная система лицея охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами лицея. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе способствует соблюдение ряда общечеловеческих принципов и педагогических подходов воспитания, которые являются основанием образования и организации всей жизнедеятельности лицеистов:

  • принцип природосообразности: принимать ребенка таким, каков он есть. Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими вопросами развития человека и природы;

  • принцип культуросообразности: воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы конкретных национальных и региональных культур;

  • отношенческий подход: формирование социально ценностных отношений воспитуемых к различным сторонам действительности: обществу, людям, труду, природе, культуре, науке, собственной личности;

  • принцип сотрудничества: взаимодействие всех участников образовательного процесса в продвижении детей к определенным целям;

  • организационно-деятельностный подход: предполагает организацию деятельности коллектива и личности, способствующей проявлению учащимися активности, инициативы, творчества, стремления к самовыражению;

  • личностно-ориентированный подход: признание ребенка высшей ценностью воспитания, его активным субъектом; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • принцип свободы: предоставляет участникам образовательного процесса реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирует чувство ответственности за ее результаты;

  • принцип целостного образования: основывается на единстве развития, воспитания, обучения в образовательном процессе, педагогической деятельности; эффективном использовании новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление учащимися нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта; развитии творческо-исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время;

  • принцип психолого-педагогической поддержки: помогает участникам образовательного процесса, при квалифицированной помощи психологов, создавать обстановку психологической комфортности, обогащаться теоретическими представлениями о физическом и психическом здоровье человека, адаптироваться в сложных условиях.


Сроки и этапы реализации программы

1 этап: 2017-2018 учебный год

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов взаимодействия для реализации Программы. Теоретическая и практическая подготовка кадров через систему внутрифирменного повышения квалификации, практических семинаров. Разработка участниками образовательных отношений проектов по направлениям воспитательной работы. Установление связи между элементами педагогической системы. Реализация грантового проекта по социально-историческому воспитанию «Новокузнецк глазами детей» и экологического проекта «Шаг на встречу природе». Тематическое оформление пространства лицея – оформление экспозиции «Портрет города» на первом этаже лицея.

2 этап: 2018-2019 учебный год

Совершенствование воспитательной системы в школе. Разработка методических рекомендаций, требований к повышению квалификаций педагогов. Предоставление широких возможностей и права выбора учащимися форм и направлений проектной деятельности. Реализация проекта социально-исторического воспитания «Неизученные страницы Кузбасса», волонтерский проект «Следуй за добром», проект по культурно-эстетическому воспитанию «Будь в тренде», проект по формированию и развитию радиовещания в лицее «Лицей в эфире», проект направленный на изучение и соблюдение участниками образовательных отношений ПДД «Дорога длиною в жизнь». Анализ промежуточных результатов. Представление опыта педагогическому сообществу. Представление опыта деятельности учащихся в рамках конкурсного движения – участие во всероссийских сменах. Тематическое оформление пространства лицея – оформление экспозиции «Поколение Z» на третьем этаже лицея.

3 этап: 2019-2020 учебный год.

Перевод всех направлений воспитательной работы на проектную деятельность. Апробация одного из проектов на городском уровне. Информационно-аналитическая деятельность. Тематическое оформление пространства лицея – оформление экспозиции «Гордость лицея» на втором этаже. Мониторинг эффективности Программы.


Основные направления реализации программы

Нормативно-правовое - разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации Программы с учетом специфики лицея и в соответствии с государственной политикой в области образования.

Организационно - управленческое - организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования города, обеспечение занятости обучающихся через реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно - досуговых и других программ.

Кадровое - повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников лицея; обобщение педагогического опыта на лицейском, муниципальном и региональном уровне;

Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы через сайт лицея, официальную группу лицея в социальной сети «Вконтакте», СМИ.

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования, за счет грантовых средств и призовых выплат по результатам конкурсов.


Методическая основа программы

В соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Одними из приоритетов государственной политики в области воспитания являются:

  • обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;

  • развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

Одной из форм воспитательной работы в образовательной организации способствующей реализации приоритетных направлений государственной политики в области воспитания является проектная деятельность.

Проекты реализуются в различных сферах жизни общества, а возможности применения проектов в образовательной и воспитательной работе практически безграничны.

Метод проектов давно используется в мировой педагогике. Проектная деятельность осуществлялась в процессе обучения еще до выхода в 1918 году статьи американского педагога В. Килпатрика "Метод проектов", в которой он определил это понятие как "от души выполняемый замысел". В России с 1905 года работала группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого, осуществляющая внедрение проектного метода в образовательную практику. В 1931 году метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Проект («брошенный вперёд» — в пер. с лат.) – это ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков. То есть проект представляет собой организованную последовательность уникальных действий, ориентированных на достижение конечного результата или продукта, являющегося решением определённой проблемы и проводящего к изменению ситуации. Важно отметить, что проект всегда ограничен во времени, а в процессе его реализации производится мониторинг и оценивание достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

В современных условиях проектная деятельность в образовании является одним из важнейших элементов учебной и воспитательной работы. Проекты активно реализуются в рамках внеклассной воспитательной работой.

С точки зрения учащегося проект – это возможность:

  • делать самостоятельно что-то интересное в группе или одному;

  • решить интересную проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задач;

  • максимально использовать свои возможности;

  • проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;

  • принести пользу;

  • публично показать достигнутый результат и т.п.

С точки зрения учителя (преподавателя) проект - интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, навыки и компетенции, в числе которых:

  • проблематизация (рассмотрение проблемной ситуации, выделение имеющихся противоречий, формулирование проблемы и подпроблем, постановка цели и задач и т.д.);

  • целеполагание и планирование деятельности;

  • самоанализ и рефлексия;

  • поиск и критическое осмысление информации (отбор фактического материала, его интерпретация, обобщение, анализ);

  • освоение методов исследования;

  • практическое применение знаний, умений и навыков в нестандартных ситуациях и др.

Существуют различные классификации типов проектов:

  • исследовательские;

  • творческие;

  • ролевые и игровые;

  • ознакомительно-ориентировочные (информационные);

  • практико-ориентированные (прикладные).

Исследовательские проекты.

Целью данных проектов является получение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической и/или практической значимости. Данные проекты подчиняются логике исследования, имеют точную и детальную структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

Творческие проекты.

Целью творческих проектов является получение особого продукта – газеты, сочинения, альманаха, видеоролика, праздника, экспедиции и т.д. Отличительной особенностью творческих проектов является то, что они не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности, на этапе разработки происходит лишь примерное планирование совместной деятельности, которое корректируется в соответствии с промежуточными результатами. Но у данных проектов всегда существует продуманная структура конечного результата: сценарий праздника, план сочинения или статьи, дизайн и рубрики газеты, раскадровка видеоролика.

Ролевые и игровые проекты.

Специфика данных проектов заключается в погружении участников проекта в заданные условия, конечный результат проекта условен и окончательно оформляется на финальном этапе реализации.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты.

Целью данных проектов является сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления широкой аудитории в виде публикации в средствах массовой информации. Подобные проекты, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры. Важным этапами информационных проектов являются верификация полученной информации и соблюдение авторских прав при публикации результатов.

Практико-ориентированные (прикладные) проекты.

Целью проектов данного типа является получение результата, ориентированного на социальные интересы самих участников. Так, на основе полученных исследований в области экологии, географии, истории могут быть разработаны программы действий, направленные на преодоление выявленных проблем, проекты законов, справочные материалы и методические рекомендации и т.п. Практико-ориентированные проекты требуют тщательно продуманной структуры с определением поэтапных действий и промежуточных результатов, определения функций каждого участника проектной команды, осуществления координации и корректирования деятельности участников команды, осуществления оценки возможных рисков и способов внедрения результатов проекта.

Проекты могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (3-5 лет) или долгосрочными (более 5 лет).

В рамках воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях преобладают краткосрочные проекты, это связано с взрослением участников (команды) проекта, а, следовательно, возможными изменениями целей, задач и методов проекта.

Проектная деятельность предполагает наличие следующих элементов:

  • Целеполагание (определение цели и значимых мотивов участников проекта). Это один из основополагающих элементов проектной деятельности. На этом этапе необходимо учитывать интересы команды проекта, а не педагога.

  • Исследование сложившейся ситуации и выявление проблем. От тщательности проведенного исследования зависит эффективность проекта, корректность выбранных методов и ресурсов проекта.

  • Формулирование ожидаемых результатов (прогнозирование). Ожидаемые результаты необходимо формулировать с учетом возможного развития проекта.

  • Определённый вариант или способ решения проблемы. Данный способ решения проблемы должен быть доступен команде проекта.

  • Постановка задач. Необходимо помнить, что задачи становятся этапами реализации проекта и являются опорой для планирования деятельности.

  • Планирование деятельности (моделирование). При планировании деятельности необходимо составить календарный график реализации проекта, с учетом возможных погрешностей, осуществить распределение обязанностей между участниками команды, определить контрольные точки для оценки промежуточных результатов проекта.

  • Выявление рисков и потенциальных трудностей. При выявлении рисков проекта, определяются способы их преодоления или варианты корректировки проекта, не влияющие на достижение конечного результата.

  • Определение ресурсов проекта. При ограниченности ресурсов, необходимо рассмотреть возможные способы их привлечения за счет спонсорской помощи, участия в грантовых конкурсах и т.п.

  • Выполнение намеченного плана (результативность). Результативность определяется не только количественными, но и качественными показателями. В связи с этим разрабатываются опросные и т.п. материалы.

  • Оценивание (в том числе и промежуточная оценка, внесение необходимых корректив, подведение итогов, соотнесение достигнутых результатов с ожиданиями).

  • Рефлексия (анализ собственной деятельности). Данный этап важен для планирования и реализации новых проектов.

Проектная деятельность в воспитательной работе образовательной организации может использоваться как одна из форм внеклассной деятельности, быть альтернативным способом организации воспитательной работы, интегрироваться в традиционную систему воспитания.

Примерами проектов, которые используются как форма внеклассной работы, могут служить разнообразные конкурсы, викторины, участие в мероприятиях, связанных с любыми событиями в жизни класса, группы, школы, города, подготовка творческих вечеров, концертов, выставок, отчетных мероприятий и тому подобное.

Проект как альтернативный способ организации воспитательной работы исключает традиционные принципы планирования и организации воспитательного процесса, так как достижению цели проекта подчиняются все действия участников образовательных отношений. В данном случае, проект может стать заменой программы воспитательной работы образовательной организации или одного из направлений деятельности этой программы.

Использование проектной деятельности в воспитательной работе образовательной организации и класса позволяет включить значительное количество обучающихся в социально-значимую и исследовательскую деятельность, способствует формированию ответственного отношения обучающихся к окружающему сообществу, организации целенаправленного сотрудничества администрации и органов ученического самоуправления.

В ходе реализации проектов участники приобретается практический опыт, обеспечивающий социальную компетенцию школьников, необходимую для успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах.

Таким образом, педагогический смысл реализуемых обучающимися проектов заключается в:

  • воспитании эмоционально-ценностных отношений к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям;

  • приобретении участниками проекта опыта разнообразной деятельности, в процессе которой формируются необходимые умения и навыки в том числе и опыт работы с информацией, и умение планировать и распределять работу во времени, навыки сотрудничества и самопрезентации;

  • возможности для создания ситуации успеха, как личного, так и коллективного, а успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию.


Содержание программы

Программой МБОУ «Лицей № 35 им. А.И. Герлингер» определены следующие основные направления воспитательного процесса:

  1. формирование гражданско- патриотического сознания обучающихся;

  2. формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности;

  3. сохранение традиций октябрятского и пионерского движения;

  4. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  5. интеллектуальное воспитание;

  6. здоровьесберегающее воспитание;

  7. социокультурное и медиакультурное воспитание;

  8. культуротворческое и эстетическое воспитание;

  9. правовое воспитание и культура безопасности;

  10. пропаганда семейных ценностей;

  11. экологическое воспитание.


2017 -2018 учебный год

Направление

Содержание деятельность

Ответственные

Примечания

Формирование гражданско- патриотического сознания обучающихся

Проект по социально-историческому воспитанию «Новокузнецк глазами детей» (Приложение 1) и тематическое оформление пространства лицея – оформление экспозиции «Портрет города» (Приложение 2).

Проект направлен на создание условий для включения молодежи в процесс решения проблем города для формирования будущего Новокузнецка как лично значимую часть жизни каждого горожанина. В рамках проекта проводятся создается электронный ресурс «Новокузнецк глазами детей», посвященного городу Новокузнецку в канун его 400-летия, проводятся образовательные и конкурсные мероприятия. Электронный ресурс разрабатывается учащимися МБОУ «Лицей №35» в рамках учебного проекта. Город рассматривается учащимися через спектр всех учебных предметов. Проект объединяет учащихся начальной, основной и старшей школы, что дает разносторонний взгляд на город и позволяет поддерживать преемственность и сотрудничество среди учащихся лицея.

Организатор ВР, команда проекта, председатель ОДЮО «Союз лицеистов «Юность Запсиба»

Проект по социально-историческому воспитанию «Новокузнецк глазами детей» стал победителем всероссийского конкурса «ТОП Школа» проводимого Рыбаков фондом и получил грант на реализацию в размере 1 000 000 рублей.


Оформление экспозиции «Портрет города» проводилось при поддержке Новокузнецкого колледжа искусств, предоставившего студентов-дизайнеров для воплощения замысла детей.

Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Сохранение традиций октябрятского и пионерского движения

Проект «Пионер XXI века» (Приложение 3) направлен на сохранение традиций октябрятского и пионерского движения, формирования преемственности между поколениями и развитие шефства. Проект постоянно охватывает учащихся 1 – 6 классов и включает учащихся 7-11-х классов в отдельных мероприятиях.

Организатор ВР, классные руководители


Интеллектуальное воспитание

Проведение тематических интеллектуальных викторин и дебатов.

Организатор ВР, учителя предметники


Здоровьесберегающее воспитание

Реализация программы по популяризации ЗОЖ (образовательные мероприятия, спортивные состязания, тренировки по баскетболу и волейболу) и привлечение к подготовке и сдаче нормативов ВФСК ГТО

Организатор ВР, классные руководители, учителя физической культуры


Культуротворческое и эстетическое воспитание

Классные часы и творческие мероприятия

Организатор ВР, классные руководители

Промежуточным результатом стало участие в театральном фестиваля проекта «Новокузнецк глазами детей»

Правовое воспитание и культура безопасности

Инструктажи, образовательные мероприятия, встречи с инспекторами, представителями банковской сферы, представителями администрации района.

Организатор ВР, классные руководители, учителя истории. Обществознания и ОБЖ


Пропаганда семейных ценностей

Творческие родительские собрания, показательные мероприятия, классные часы, совместные мероприятия с родительским комитетом.

Организатор ВР, классные руководители, родительский комитет


Экологическое воспитание

Экологический проект «Шаг на встречу природе» (Приложение 4). Проект включает акции «Накорми птиц холодной зимой», «Вторичное сырье спасает деревья», «Переработай батарейку», «Пластик не пройдет» и др.

По итогам проекта на переработку было передано более 7 тонн бумаги, 120 кг батареек, 4 грузовика пластика, высажено более 50 кустарников и деревьев, размещено 48 кормушек, которые пополнялись кормом каждые 2-3 дня. Проведен экологический фестиваль и акции по уборке «запущенных» территорий.

Организатор ВР, учителя биологии и географии, классные руководители


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Повышение квалификации педагогических работников

Проведение мастер-классов в рамках «Дней науки», открытых тематических классных часов педагогами-предметниками, привлечение педагогической работников в команды реализации проектов.

Заместители директора по УВР, организатор ВР, руководители методических объединений.


Развитие нормативно-правовой базы

Разработка положений мероприятий. Корректировка инструкции классных руководителей. Корректировка положения об органах ученического самоуправление. Составление устава Общественной детско-юношеской организации «Союз лицеистов «Юность Запсиба» (Приложение 5)

Директор лицея, организатор ВР



2018 -2019 учебный год

Направление

Содержание деятельность

Ответственные

Примечания

Формирование гражданско- патриотического сознания обучающихся

Проект социально-исторического воспитания «Неизученные страницы Кузбасса». Проект разработан по мотивам проекта «Новокузнецк глазами детей». Основу реализации проекта составляют сетевые образовательные модули, наполнение которых осуществляется учащимися при помощи педагогов предметников. Данный подход позволяет представлять материал в интересной и доступной для учащихся форме.

Организатор ВР, команда проекта, председатель ОДЮО «Союз лицеистов «Юность Запсиба»


Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Проект по формированию и развитию радиовещания в лицее «Лицей в эфире».

В лицее будет запущен радиостанция, на которой станет возможным попробовать себя в качестве представителей медиапространства, а также научиться формировать контент. Так же будет продолжена работа по развитию официальных страниц лицея в социальных сетях.

Организатор ВР, технический администратор, классные руководители.

Реализация проекта осуществляется за счет средств гранта, полученных за победу во Всероссийском конкурсе «РДШ – территория самоуправления»

Сохранение традиций октябрятского и пионерского движения

Проект «Пионер XXI века»

Организатор ВР, классные руководители


Интеллектуальное воспитание

Апробация проекта «Математика вокруг нас»

Учителя математики, классные руководители, учащиеся, являющиеся членами клуба юных математиков

Проект призван показать, проникновение математики во все сферы жизни и сделать ее изучение интересным

Здоровьесберегающее воспитание

Реализация программы по популяризации ЗОЖ (образовательные мероприятия, спортивные состязания, тренировки по баскетболу и волейболу) и привлечение к подготовке и сдаче нормативов ВФСК ГТО

Организатор ВР, классные руководители, учителя физической культуры


Культуротворческое и эстетическое воспитание

Проект по культурно-эстетическому воспитанию «Будь в тренде». Оформление экспозиции «Поколение Z».

Организатор ВР, классные руководители

Оформление экспозиции «Поколение Z» проводилось при поддержке Новокузнецкого колледжа искусств

Правовое воспитание и культура безопасности

Проект, направленный на изучение и соблюдение участниками образовательных отношений ПДД «Дорога длиною в жизнь»

Заместитель директора по БЖ, классные руководители, учителя обществознания

Для реализации проекта приглашаются сотрудники полиции, преподаватели автошкол и др.

Пропаганда семейных ценностей

Реализация в классах проекта «Преемственность поколений» с проведением общелицейского мероприятия «Фестиваль поколений», предусматривающего знакомство поколений с играмами, лексикой, культурой различных поколений.

Организатор ВР, классные руководители, родительский комитет, совет ветеранов педагогического труда, органы ученического самоуправления

Поддержку проекту оказывает историко-юридический факультет НФИ КемГУ

Экологическое воспитание

волонтерский проект «Следуй за добром». Проект направлен на популяризацию добровольческой деятельности, привлечения представителей различных отраслей к данной деятельности.

Организатор ВР, классные руководители, родительский комитет, органы ученического самоуправления

Проект ориентирован на взаимодействие с добровольческими организациями города Новокузнецка и вовлечение широких общественных масс в добровольческую деятельность

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Повышение квалификации педагогических работников

Проведение научно-методических семинаров по вопросам реализации проектной деятельности в рамках воспитательной системы.

Представление проектов классных коллективов.

Обучающий семинар «Поколение Z» подготовленный и проводимый учащимися лицея для педагогов.

Заместители директора по УВР, организатор ВР, руководители методических объединений.


Развитие нормативно-правовой базы

Разработка требований к повышению квалификации педагогов

Заместители директора по УВР, организатор ВР


Мониторинг эффективности программы

Проведение промежуточного мониторинга эффективности программы (электронный опрос участников образовательного процесса).

Качественный и количественный анализ вовлеченности учащихся в проекты программы.

Заместители директора по УВР, организатор ВР


2019 -2020 учебный год

Направление

Содержание деятельность

Ответственные

Примечания

Формирование гражданско- патриотического сознания обучающихся

Данные проекты будут разрабатываться педагогическим коллективом, органами ученического самоуправления и родительским комитетом в 2018-2019 учебном году. Прогнозирование тем проектов на данном этапе не целесообразно, так как может привести к ограничению творческого потенциала участников образовательного процесса.

Участники образовательного процесса
































Проекты ориентированы на привлечение к реализации учреждений дополнительного образования и включение проектных команд других образовательных учреждений. Ключевым на данном этапе является проведение ключевых мероприятий проекта на городском уровне.

Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Сохранение традиций октябрятского и пионерского движения

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Пропаганда семейных ценностей

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Повышение квалификации педагогических работников

Проведение городского семинара для зам. директора по ВР – представление опыта и рекомендаций по внедрению данной системы.

Заместители директора по УВР, организатор ВР


Развитие нормативно-правовой базы

Разработка общегородских проектов по направлениям с включением конкурсного и фестивального движений

Заместители директора по УВР, организатор ВР

Для реализации данного направления необходима поддержка комитета образования и науки администрации города Новокузнецка.

Мониторинг эффективности программы

Проведение итогового мониторинга эффективности программы (электронный опрос участников образовательного процесса).

Качественный и количественный анализ вовлеченности учащихся в проекты программы. Разработка рекомендаций для составления программы развития воспитательной системы лицея на 2020 – 2025 гг.

Составление методического комплекса «Воспитательная система школы – общее дело всех участников образовательного процесса».

Заместители директора по УВР, организатор ВР