СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - Мусор и его "вторая жизнь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный проект представлялся на районном конкурсе исследовательских работ среди младших школьников "Росток".

Просмотр содержимого документа
«Проект - Мусор и его "вторая жизнь".»

Мусор и его «вторая жизнь» Работа уч-ся 3 «B» класса МБОУ НСОШ №1 Учитель: Моисеева Н.А.

Мусор и его «вторая жизнь»

Работа уч-ся 3 «B» класса

МБОУ НСОШ №1

Учитель: Моисеева Н.А.

Так выглядят места сбора бытовых отходов в Нижнеангарске.

Так выглядят места сбора бытовых отходов в Нижнеангарске.

Актуальность: В Нижнеангарске в данный момент существует один способ утилизации бытового мусора- вывоз на поселковскую свалку. Но это не решает проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле.

Актуальность:

  • В Нижнеангарске в данный момент существует один способ утилизации бытового мусора- вывоз на поселковскую свалку. Но это не решает проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле.
Гипотеза: А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Гипотеза:

  • А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Цель проекта: Узнать все о способах утилизации бытового мусора. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Цель проекта:

  • Узнать все о способах утилизации бытового мусора.
  • Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи: Выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; Выяснить, какие отходы разлагаются быстрее; Познакомиться с самым безопасным способом утилизации; Исследовать способы вторичного использования мусора; Освоить новые технологии работы с бросовым материалом;

Задачи:

  • Выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
  • Выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;
  • Познакомиться с самым безопасным способом утилизации;
  • Исследовать способы вторичного использования мусора;
  • Освоить новые технологии работы с бросовым материалом;
История утилизации бытового мусора  200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.  400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.  200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.  1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.  1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .  1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.  1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней,  которые должны были поедать мусор.  1874 год В Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.  1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.  1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.  1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в  военных целях.  1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся  крупнейшей в мире.  1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.  2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного  использования 50% отходов.

История утилизации бытового мусора

  • 200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.

400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .

1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней,

которые должны были поедать мусор.

1874 год В Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.

1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.

1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в

военных целях.

1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся

крупнейшей в мире.

1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного

  • использования 50% отходов.
А знаете ли вы, что....... Подвергаются разложению:   Стеклянные бутылки - 1000 лет; Изделия из пластмасс - 100 лет; Консервные банки – 50 - 80 лет  (закопаете под сливой - 2-3 года); Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет; Кожи - 50 лет; Изделия из нейлона – 30 - 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет; Батарейки - 10 лет; Окурки - 1 - 5 лет; Шерстяной носок - 1 - 5 лет; Бумага - 2 года;

А знаете ли вы, что.......

  • Подвергаются разложению:
  • Стеклянные бутылки - 1000 лет;
  • Изделия из пластмасс - 100 лет;
  • Консервные банки – 50 - 80 лет
  • (закопаете под сливой - 2-3 года);
  • Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
  • Кожи - 50 лет;
  • Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
  • Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
  • Батарейки - 10 лет;
  • Окурки - 1 - 5 лет;
  • Шерстяной носок - 1 - 5 лет;
  • Бумага - 2 года;
Какие бытовые отходы накопливаются больше в школе и дома? В домашних условиях накапливается большое количество пищевых отходов, пластика и бумаги. В классе больше всего было собрано бумаги.

Какие бытовые отходы накопливаются больше в школе и дома?

  • В домашних условиях накапливается большое количество пищевых отходов, пластика и бумаги.
  • В классе больше всего было собрано бумаги.
Результаты опроса: Места наиболее замусоренные  улицы – 37% дворы жилых дворов – 30% торговые центры – 12% зоны отдыха людей- 20% школьные территории – 1%  Кто больше всего мусорит?  Дошкольники и ученики младших классов – 10% Подростки – 66% Взрослые -0% Молодежь – 24%  Что бы вы выбросили на улице?  Пустую картонную коробку – 3% Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2% Обертку от жевательной резинки – 25% Прочитанную газету – 15% Бумажный стаканчик – 2% Вообще ничего - 40% Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%  Главная причина замусоривания  Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5% Плохая работа дворников – 2% Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47% Низкий уровень культуры жителей поселения – 46%

Результаты опроса:

  • Места наиболее замусоренные
  • улицы – 37%
  • дворы жилых дворов – 30%
  • торговые центры – 12%
  • зоны отдыха людей- 20%
  • школьные территории – 1%
  • Кто больше всего мусорит?
  • Дошкольники и ученики младших классов – 10%
  • Подростки – 66%
  • Взрослые -0%
  • Молодежь – 24%
  • Что бы вы выбросили на улице?
  • Пустую картонную коробку – 3%
  • Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%
  • Обертку от жевательной резинки – 25%
  • Прочитанную газету – 15%
  • Бумажный стаканчик – 2%
  • Вообще ничего - 40%
  • Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%
  • Главная причина замусоривания
  • Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5%
  • Плохая работа дворников – 2%
  • Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%
  • Низкий уровень культуры жителей поселения – 46%
Основные причины увеличения мусора в нашем поселке: Низкий уровень культуры в нашем поселке; Много одноразовых товаров; Увеличение количества упаковки; Повышение уровня жизни, который даёт возможность покупать новые вещи;

Основные причины увеличения мусора в нашем поселке:

  • Низкий уровень культуры в нашем поселке;
  • Много одноразовых товаров;
  • Увеличение количества упаковки;
  • Повышение уровня жизни, который даёт возможность покупать новые вещи;
Способы утилизации мусора:  Захоронение (в земле , водоёмах);     Сжигание;     Утилизация;

Способы утилизации мусора:

  • Захоронение (в земле , водоёмах);
  • Сжигание;
  • Утилизация;
Вторичное использование мусора из ведра № МУСОР В ВЕДРЕ 1 ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНО Кости от курицы 2 Пластиковая бутылка Можно накормить бездомных собак 3 4 Фантики от конфет Сделать кормушку для птиц Коробки из-под молока Сделать поделки 5 Использовать для выращивания рассады Черствый хлеб 6 Кожура от цитрусовых Накормить птиц 7 8 Скорлупа от яиц Можно использовать, как средство от моли Консервные банки Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение 9 Сделать мебель для кукол Перегоревшая лампочка 10 Кожура от апельсинов Использовать для штопки носков 11 12 Стеклянные бутылки Добавить в тесто, получиться торт со вкусом апельсина Заварка (старая) Сдать и получить деньги 13 Удобрение для огорода Старая одежда 14 Пластиковые бутылки Сшить мягкие игрушки. Отдать людям, которые в этом нуждаются Сделать воронку, поделку, теплицу

Вторичное использование мусора из ведра

МУСОР В ВЕДРЕ

1

ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНО

Кости от курицы

2

Пластиковая бутылка

Можно накормить бездомных собак

3

4

Фантики от конфет

Сделать кормушку для птиц

Коробки из-под молока

Сделать поделки

5

Использовать для выращивания рассады

Черствый хлеб

6

Кожура от цитрусовых

Накормить птиц

7

8

Скорлупа от яиц

Можно использовать, как средство от моли

Консервные банки

Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение

9

Сделать мебель для кукол

Перегоревшая лампочка

10

Кожура от апельсинов

Использовать для штопки носков

11

12

Стеклянные бутылки

Добавить в тесто, получиться торт со вкусом апельсина

Заварка (старая)

Сдать и получить деньги

13

Удобрение для огорода

Старая одежда

14

Пластиковые бутылки

Сшить мягкие игрушки. Отдать людям, которые в этом нуждаются

Сделать воронку, поделку, теплицу

Наши рекомендации.  Бросайте мусор только в контейнеры;  Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;  Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты; В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;  По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;  Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.

Наши рекомендации.

  • Бросайте мусор только в контейнеры;
  • Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
  • Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
  • В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
  • По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
  • Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.

Небывает ненужных вещей , а бывает мало фантазии! Мы собрали бросовый материал Нам помог технический персонал школы

Небывает ненужных вещей , а бывает мало фантазии!

  • Мы собрали бросовый материал
  • Нам помог технический персонал школы
Отобрали необходимый материал Придумали персонажа
  • Отобрали необходимый материал
  • Придумали персонажа
Припомощи клея наклеили бросовый материал на стеклянные бутылки
  • Припомощи клея наклеили бросовый материал на стеклянные бутылки
Всю композицию покрасили.

Всю композицию покрасили.

Наши изделия

Наши изделия

Чистоты и уюта вам!

Чистоты и уюта вам!