СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "РФ как идеальное государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализуется в рамках урока обществознания по теме "Правовое государство" и во внеурочное время. Разрабатывается на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ с использованием таких инструментов как: системный лифт, тренинг «Расселение», модель «Клещи», метод фокальных объектов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "РФ как идеальное государство"»

Фрагмент урока по теме «Правовое государство»

(урок обществознания в 11 классе)
ПРОЕКТ

«РФ как идеальное государство».

Проект разрабатывается на основе ОТСМ-ТРИЗ с использованием таких инструментов как: системный лифт, тренинг «Расселение», модель «Клещи», метод фокальных объектов.


Предлагаются следующие объекты, которые необходимо изменить, усовершенствовать:

  • Судебная система РФ

  • Налоговая система РФ

  • Система законодательства РФ

  • Денежная система РФ

Алгоритм выполнения проекта на примере усовершенствования

Налоговой системы РФ

  1. Представить объект в виде системного лифта. Например:

    Макроэкономика РФ.

    Финансовая система РФ

    Налоговая система РФ.

    Виды и функции налогов. Ставка налога.

    Основные принципы (равенство и справедливость, простота начисления, стабильность ит.д.).

    Методы налогообложения

    Субъекты налога - физические и юридические лица.

    Предмет налогообложения (экономическая и неэкономическая деятельность)

    Объекты налогообложения (имущество, доход, товары)


  2. Указать основную функцию объекта, которая должна сохраниться.

Основная функция фискальная, сбор денежных средств, для создания финансовых ресурсов государства. 

  1. Случайным образом выбрать 3, 5 существительных (фокальных объектов) и к каждому из них собрать копилку признаков. Например:

армия

лето

компьютер

электричка

деньги

боеспособная

мобильная

сильная духом

хорошо организованная

управляемая командирами


теплое

яркое

душистое

безмятежное

короткое

активный отдых

изобилие




сложный

умный

напичкан программами

компактный

состоит из частей (система)


длинная

быстрая

многолюдная

состоит из вагонов

ходит по расписанию


бумажные и металлические

снимаются с карточки

можно спрятать

обмениваются на товары



  1. Расселение. Каждый признак из копилки включить в одну из колонок ниже предложенной таблицы

Не применим к системе (надсистеме или подсистеме)

Можно применить к системе (надсистеме или подсистеме) в идеале

Имеет реальное применение в рамках системы (надсистеме или подсистеме)

Боеспособная

Безмятежная

Субъекты налогообложения - люди сильные духом, все заинтересованы в увеличении своего дохода и капитала.

Все объекты налогообложения яркие, их нельзя скрыть.

Общество живет в изобилии, и бес проблемно выплачивает налоговые сборы.

Процедура начисления и выплаты налогов быстрая. Налогооблагаемое имущество запрограммировано с помощью компактных (невидимых) чипов.

Физические лица, не оплатившие налоги начинают неприятно пахнуть, а оплатившие - наоборот.

Ставка налога должна носить сложный характер и саморегулироваться (т.е ставка должна быть умной) в зависимости от дохода и жизненных обстоятельств каждого конкретного субъекта налогообложения.

Мобильная (меняется)

Хорошо организована

Управляется

Сложная

Запрограммированная

Осуществляется по расписанию

Налоговые сборы оплачиваются с помощью карточки. Можно спрятать собственность и не платить налоги.


  1. Выбрать два-три лучших признака из центральной колонки (можно применить к системе в идеале) и представить их в виде новаторских идей. Например:

Идеи:

  • Налогооблагаемое имущество запрограммировано с помощью компактных (невидимых) чипов.

  • Ставка налога должна носить сложный характер (например: пропорциональный) и быть саморегулирующейся.

6.Включить выбранные идеи в модель «Клещи» и ориентируясь на них достроить модель.

(Сначала, с помощью различных источников информации, заполняется колонка «Что имеем», а затем, с помощью интеллектуального ресурса группы заполняется колонка «Что мешает»). Например:

Что имеем

Что мешает

Что хотим получить (выбранные идеи)

  1. Налоги с имущества выплачиваются не вовремя, назначаемые штрафные санкции за просрочку выплаты налогов не значительны.



  1. Ставка устанавливается без учета жизненных обстоятельств субъектов налогообложения, она устанавливается законом и едина для всех субъектов налогооблажения.

1.Нет программного обеспечения и служб, которые контролировали бы процесс его установки и работы.






2.Нет закона о саморегулирующейся налоговой ставке.

Нет желания у налогоплательщиков с высокими доходами платить больше, чем остальные граждане.

Нет управляемого механизма, который наделил бы ставку функцией саморегуляции в зависимости от дохода и жизненной ситуации субъекта.

1.Налогооблагаемое имущество при оформлении документов купли - продажи программируется с помощью компактных (невидимых) чипов и в случае неуплаты налога перестает выполнять свои функции (например: машина перестает ездить).

2. Ставка налога саморегулируется (т.е. ставка ведет себя как интеллектуальный объект) в зависимости от дохода и жизненных обстоятельств каждого конкретного субъекта налогообложения.


7. На основе модели «Клещи» предложите свой алгоритм реализации идей.

8. Организация дискуссии по теме «Идеальное государство и идеальное правление в истории политической мысли».

9. Заполнение критериальных таблиц для самооценивания навыков написания творческих текстов, созданных на основе проектно - исследовательской работы, самооценивания умений участвовать в дискуссиях