СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью контрольной работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применить полученные знания и умения для решения средствами математики разнообразных заданий учебного и практического характера

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по математике»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы по математике

в 4 классе


Подходы к отбору содержания контрольно-измерительных материалов


Основной целью контрольной работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применить полученные знания и умения для решения средствами математики разнообразных заданий учебного и практического характера.

Содержание работы соответствует требованиям ФГОС начального общего об­разования и составлено на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится» освоения основной образовательной программы начального общего об­разования по предметной области «Математика».

Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных ФГОС НОО 2021 года: математическое развитие младшего школьника, освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной математической подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В работе 6 заданий, распределенные на две группы. Первая группа включает 5 заданий, обязатель­ных для выполнения всеми учащимися. Вторая группа включает 1 дополнительное задание, требующее умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса математики в начальной школе, представленным ФГОС НОО 2021 года.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Очень важно провести дифференцированную оценку выполнения заданий базового уровня и заданий повышенного уровня. При этом если максимальный балл за выполнения задания базового уровня равен 2 баллам, то оно считается выполненным, если учащийся получил за это задание 1 балл. Таким образом, если учащийся справился с 65% базовых заданий, можно сделать вывод о том, что он имеет достаточную предметную подготовку по математике для продолжения обучения в основной школе. Выполнение задания повышенного уровня свидетельствует о высоком уровне подготовки по математике, а так же о том, что изучение математики в начальной школе повлияло на математическое развитие учащегося и на его общее развитие.

Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1-4 баллами, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. Ответ задания повышенного уровня оцениваются от 0 до 3 баллов максимально: полный верный ответ — 3 балла, частично верный ответ – 1-2 балла, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов 15.

Условия проведения работы

Работа проводится в 4-ом классе в конце учебного года.

На выполнение работы отводится 1 урок - 40 минут.


Критерии оценивания


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

.№ 1. Реши задачу


Правильное рациональное решение

3

Нерациональный прием решения или задача решена верно, но есть ошибки в пояснениях

2

Ход решения верный, но есть вычислительная ошибка

1

Задача не решена

0

2.  Найди значение выражений


Правильно найдено значение выражения

2

Порядок выполнения действий верный, но есть 1 вычислительная ошибка

1

Порядок выполнения действий неверный или если 2 и более вычислительных ошибок

0

3. Сравни величины


Верное выполнение задания

3

Знаки сравнения поставлены правильно, но есть ошибка в переводе в одинаковые наименования

2

Знаки сравнения поставлены правильно в двух выражениях

1

Знак сравнения поставлен правильно в одном выражении

0

4. Реши уравнение


Уравнение решено верно

2

Ход решения верный, но есть вычислительная ошибка

1

Уравнение не решено

0

5. Геометрическая задача


Задача решена верно

2

Ход решения верный, но есть вычислительная ошибка

1

Задача не решена

0

6*. Задание повышенного уровня


Задача решена верно

3

Задача решена верно, но есть ошибки в пояснениях

2

Ход решения верный, но есть вычислительная ошибка

1

Задача не решена

0

Максимальный балл

15




Шкала оценивания работ

Баллы

Отметка

Уровень

14 - 15

5

Высокий

10 - 13

4

Повышенный

6 - 9

3

Базовый

0 - 5

2

Пониженный







Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе



1. Реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Найди скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

2. Вычисли значение выражения

815 • 204 – (8 963 + 68 077) : 36


3. Сравни величины

5 400кг ⃝ 54ц

970см ⃝ 97м

4ч 20мин ⃝ 420мин


4. Реши уравнение

х – 8 700 = 1700


5. Геометрическая задача

Площадь прямоугольника 28 квадратных сантиметров, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

6*. Задание повышенного уровня

Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет, и он старше Оли на 2 года?