СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная аттестационная работа для 8 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по истории 8 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ

проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 8 класса по истории

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по истории в целях их перевода в 9 класс.

2. Документы, определяющий содержание экзаменационной работы

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  • Программы: «Новая история. 7-8 классы» Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина; «История России 6-9 классы» Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина // Программы образовательных учреждений. История Обществознание 5-11 классы. М. «Просвещение» 2008г.

  • Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. История Нового времени.1800 – 1913, 8 класс -М.: «Просвещение», 2010г.А. А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XI X век. 8 класс. М.: «Просвещение», 2010г

3. Подходы к отбору содержания и структуры.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся в курсе изучения истории 7 класса.

4. Характеристика содержания аттестационной работы.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, преимущественно ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ОГЭ.

Работа охватывает содержание курса истории XIX века.

В работе проверяются следующие умения

части

п/п

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

Часть 1

1

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1


2

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1


3

Знание причин и следствий

Б

1


4

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1


5

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

1


6

Знание дат

Б

1


7

Знание причин и следствий

Б

1


8

Знание основных событий истории России

Б

1


9

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1


10

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

1


11

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1


12

Знание основных событий истории России

Б

1


13

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1


14

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1


15

Знание основных событий истории России

Б

1


16

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

1

Часть 2

17

21

Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.

Б

1

22

Умение соотносить общие исторические факты и даты



23

Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

Б

1

24

Умение извлекать информацию из иллюстративного материала.

Б

1

25

Задание на выявление лишнего элемента.

Б

2

Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.

Учащийся должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира XIX века.

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Учащийся должен уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
    определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

5. Характеристика структуры аттестационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 2 частей, которые различаются по степени сложности, форме и количеству заданий.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

В заданиях Части 1 учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

В заданиях Части 2 от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной.

При этом, все задания экзаменационной работы относятся к заданиям базового уровня сложности. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 16 заданий;

Часть 2 содержит задания с кратким ответом – 4 задания;

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора

цифр, записанных без пробелов и слова (словосочетания). Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана требуемая последовательность цифр, слов.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий Части 1 выставляется 1 балл.

За верный ответ на каждое из заданий Части 2 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задание № 25 ставится 2 балла. Если вопрос раскрыт не полностью, то ответ оценивается в 1 балл. Если вопрос не раскрыт, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 26.

7. Критерии оценивания:

25 - 26 балл – «5» (отлично)

24- 18 баллов – «4» (хорошо)

17 -13 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-16 баллов - «2»

8. Дополнительные материалы и оборудование.

Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.

9. Время выполнения: 40 минут

10. Число вариантов в работе: 2


ОТВЕТЫ К КИМ

проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 8 класса по истории

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

4

2

4

3

2

3

3

3

2

3

3

1

1

1

2

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

17

Бородинская битва (сражение)

18

26 августа 1812 г.

19

Франция, Россия

20

Наполеон Бонапарт, Александр I

21

Кутузов, Багратион, Барклай-да-Толли, Тормасов, Раевский, Уваров, Платов, Давыдов

22

БВАДЕГ

23

2,3,5,6

24

Александр I, Николай I, Наполеон Бонапарт, Александр II

25

Среди исторических деятелей, изображенных на иллюстрации, лишним является Наполеон Бонапарт. Потому, что – правитель Франции, остальные – правители России.